Jump to content

Исаак Фоукс

Фоукс, «Ловкость рук» . Этот раскрашенный вручную принт воспроизводит детали сувенирного веера, вероятно, написанного Томасом Логгоном ок. 1740. Фоукс демонстрирует свой знаменитый трюк с мешком для яиц, а ниже его «Мастер осанки» демонстрирует различные позы.

Исаак Фоукс (1675?–1732) (также пишется как Fawks , Fawxs , Fauks и Faux ) — английский фокусник и шоумен. Первой записью Фоукса было появление его сына на Саутваркской ярмарке в 1722 году, но реклама от апреля того же года хвасталась, что он выступал для Георга II , так что вполне вероятно, что до этого времени он был хорошо известен в Лондоне. Он был одним из первых фокусников, представивших фокусирование как развлечение за пределами традиционных ярмарочных площадей, и благодаря умелому продвижению и управлению своим выступлением он смог накопить как славу, так и значительное состояние. Его простое развлечение подвергалось высмеиванию наряду с другими популярными развлечениями Уильямом Хогартом в 1723 году, но модное общество продолжало покровительствовать ему до самой его смерти в 1732 году. Он установил тесные профессиональные отношения с изготовителем часов и автоматов Кристофером Пинчбеком , а с середины 1720-х годов он начал демонстрировать замыслы Пинчбека в шоу как сами по себе, так и для получения магических эффектов в своих колдовских действиях.

Популярность

[ редактировать ]

Ничего не известно о Фоуксе до начала 1722 года, когда появилось объявление о том, что его сын даст представление с акробацией на Саутуоркской ярмарке , но можно с уверенностью предположить, что к этому времени он уже хорошо зарекомендовал себя как исполнитель в Лондоне, как это было в марте. В 1722 году он достал рекламу, в которой упоминал свои предыдущие выступления перед Георгом II. [1] в котором он продемонстрировал:

Трюки с ловкостью рук с его картами, яйцами, кукурузой, мышами, любопытными индийскими птицами и деньгами... Аналогично удивительному действию тела, совершаемому его маленьким мальчиком 12 лет... [2]

12-летний мальчик был собственным сыном Фоукса, который ранее в этом году был акробатиком в Саутварке и стал постоянным участником шоу Фокса в качестве «Мастера осанки» или акробатика. В более поздних заявлениях Фоукс хвастался, что его сын был лучшим мастером осанки в Европе. Из-за популярности акробатического номера он взял другого мальчика помладше, чтобы тот исполнил аналогичный номер, но «все отличался от того, что исполняет его собственный мальчик». [3] Рикки Джей , исследовавший Фоукса, считает, что статья в Daily Courant за 1711 год может относиться к Фоуксу, поскольку в ней упоминается мастер позы и множество фокусных трюков, которые позже стали основными в шоу Фокса. [4]

Газетная реклама шоу Фокса 1724 года, в которой он хвастается успехом своих выступлений перед королем и принцем Джорджем. Эскиз вверху взят из общего изображения, нарисованного Саттоном Николсом.

Фоукс не был первым фокусником, и он не был особенно новаторским в своих упражнениях (хотя он широко использовал недавно изобретенный мешок для яиц ). [5] но, сознательно отвергнув ассоциацию колдовства с черной магией и таинственными силами и дав понять, что его шоу не было предназначено для обмана аудитории, он был одним из первых, кто успешно рекламировал свое выступление модному обществу за пределами ярмарок. Фоукс отказался от стереотипного объемного плаща и шляпы традиционного ярмарочного фокусника и вместо этого представил себя в облагороженном платье с напудренным париком и элегантным костюмом. Его поступок был прямо представлен как развлечение; он подчеркивал свою ловкость, а если и упоминал о темных силах, то только для того, чтобы высмеять тех своих современников, которые утверждали о связи со сверхъестественным. [6] Анонимный автор книги «Вокруг нашего угольного огня» или «Рождественские развлечения» определил ключ к успеху Фоукса:

... Мистер Фоукс , один из наших современных фокусников, который, помазавшись Чувством народа, стал настолько великим фокусником, что накопил себе несколько тысяч фунтов. [7]

Однако не все были уверены в его честности; В своих «Портретах, мемуарах и характерах выдающихся людей 1819 года» автор и издатель Джеймс Колфилд описал Фоукса как мошенника:

Фоукс, чье христианское имя (если оно когда-либо было) не было передано потомкам, стал выдающейся фигурой во времена правления Георга Первого и своей ловкостью (sic) рук и другими изобретательными приемами сумел облегчить столько дураков, сколько он мог найти или сделать на их деньги. [8] [примечание 1]

Фоукс был завсегдатаем ярмарок в Саутуорке и Варфоломее , где давал до шести представлений в день. [9] но его растущая популярность позволила ему обосноваться в Лондоне вне ярмарочного сезона. В начале 1723 года он работал в Длинном зале Французского театра рядом с Оперным театром на Хеймаркете , где дал представление принцу и его свите и был «щедро вознагражден». К апрелю 1723 года он переехал в помещение в Аппер-Мурфилдс , где проводил представления из большой будки три раза в день (в три, пять и семь часов). После ярмарочного сезона у него был стенд в Тауэр-Хилл , а к декабрю он вернулся на Хеймаркет под той же крышей, что и Джона Джеймса Хайдеггера маскарады . и оперы Генделя [10] Он позволил операм иметь приоритет и не выступал по вторникам и субботам, но, выступая рядом с маскарадами, он утвердился в центре модных лондонских развлечений.

Его не смутил свой успех; в конце 1723 года в газете появилось объявление, хвастающееся его славой и богатством:

Знаменитый мистер Фокс, как он скромно называет себя, со времен Варфоломеевской и Саутваркской ярмарки вложил в банк семьсот фунтов...

Он бросил вызов любому из своих конкурентов доказать, что они могут внести аналогичную сумму. Фоукс экстравагантно использовал такого рода саморекламу через газеты, журналы, листовки и афишы; он держал публику в курсе не только своих предстоящих выступлений, но и своих выступлений перед богатыми и знаменитыми, своих успехов и развивающейся карьеры. [11] Он также использовал гибкую структуру цен на свои развлечения: входная плата на его представления варьировалась от шести пенсов до двух шиллингов в зависимости от аудитории и места. [12]

Сатира Хогарта

[ редактировать ]
Маскарады и оперы (или Дурной вкус города) . Сатирическая гравюра Хогарта 1723 года показывает, что Фоукс (Фальшивый) обосновался в Длинной комнате на Хеймаркете вместе с Хайдеггером и Ричем. Самого Фоукса на снимке нет (человек, которого видно в верхнем окне, предположительно, Хайдеггер).

Уильям Хогарт с пренебрежением относился к тенденции отхода от высокого искусства в пользу низких театральных развлечений, таких как развлечения Фоукса и Хайдеггера. Намеки на шоу Фокса занимают видное место в его первом печатном издании «Маскарады и оперы» (или «Дурной вкус города») 1723 года, в котором он высмеивает публику за ее вкус к «английской сцене, развратной дурачествами». Хогарт считал популярность Фоукса показателем менталитета публики; В рамках своего действия Фоукс производил деньги из воздуха с помощью ловкости рук, которую Хогарт, возможно, рассматривал как аналог исключений инвесторов в « Пузыре Южных морей» (которых Хогарт высмеивал ранее в своей «Эмблематической печати на Схема Южного моря ). [13] Выставка Фокса снова появляется в «Ярмарке Хогарта в Саутварке» , репродукция которой была выпущена вместе с «Путешествием повесы» в 1735 году. Сам Фоукс к этому времени уже умер, и хотя обычно считается, что Хогарт использовал небольшую художественную вольность, изобразив будку Фокса как он появился и раньше, невозможно сказать, появляется ли в этой сцене Фоукс или его сын, хотя ученый из Хогарта Рональд Полсон считает, что это, скорее всего, отец. [14] [примечание 2]

Сатира Хогарта, похоже, мало повлияла на торговлю Фоукса. К тому времени, когда выяснилось, что он заработал достаточно денег, чтобы больше не полагаться на доходы от выступлений, и в феврале 1724 года объявил в лондонской газете Evening Post , что уйдет на пенсию в конце ярмарочного сезона того года. Предложенный выход на пенсию, возможно, был связан с проблемой, которую он страдал с одной из ног. Из его угроз уйти из бизнеса ничего не вышло, и в июле он предложил посетить Бристоль со своим шоу. [3]

Расширяем свое шоу

[ редактировать ]

В одной из рекламных объявлений Фоукса его распорядок дня описывался довольно подробно:

Он берет пустой мешок, кладет его на стол и несколько раз выворачивает наизнанку, затем приказывает вытащить из него 100 яиц и несколько дождей настоящего золота и серебра, затем мешок начинает раздуваться, из него выбегают несколько видов диких птиц. на столе. Он подбрасывает колоду карт и превращает их в живых птиц, летающих по комнате. Он заставляет живых зверей, птиц и других существ появляться на столе. Он сдувает и включает пятна Карты и меняет их на любые картинки. [9]

Он обосновался в театре Old Tennis Court на Джеймс-стрит между Хеймаркет и Уиткомб-стрит на несколько лет, достаточно долго, чтобы он стал широко известен как «Театр Фокса». [2] и анонсы его шоу там показали, что он расширяет его масштабы. Он всегда был готов давать частные представления и брать учеников, но не успокаивался на своем положении в авангарде популярных развлечений Лондона. Один из его учеников, Уильям Филлипс, считался лучшим фокусником. [16] и Фоукс стремился расширить свой репертуар за пределы ловкости рук и акробатики. Он установил тесное профессиональное сотрудничество с производителем часов и автоматов на Флит-стрит Кристофером Пинчбеком . Пинчбек отвечал за большую часть оборудования, которое Фоукс использовал с конца 1720-х годов. [1] Самая ранняя запись о работе Пинчбека, появившейся на выставке Фокса, содержится в рекламе «Храма искусств» 1727 года:

... с двумя движущимися изображениями, первое из которых представляет собой «Музыкальную супругу» в исполнении нескольких фигур, играющих на различных инструментах с величайшей гармонией и правдой времени, а другое дает любопытный вид на город и залив Гибралтора с военными кораблями. и переносит в своих собственных движениях, как в реальном действии; точно так же испанские войска маршируют через Старый Гибралтор. А еще игра Утки в реке и Собака, ныряющая за ней, так же естественно, как и живая. В этом любопытном произведении около 100 фигур, каждая из которых демонстрирует движения, которые они изображают, столь же совершенные, как и жизнь; подобного ему никогда не видели в мире. [17]

Знаменитый трюк Фоукса по созданию яблони из семян, которая «приносила спелые яблоки менее чем за минуту», основывался на работе Пинчбека, и Фоукс постепенно начал вводить в свое шоу демонстрации некоторых автоматов Пинчбека наряду со своей ловкостью рук и фокусами. акробатское выступление его сына. Среди работ Пинчбека была «Венецианская машина» или «Машина венецианской леди», которая, по-видимому, была предшественницей прокручиваемых диорам, которые стали популярными в Лондоне в 19 веке. [1] Пинчбек обычно получал мало или вообще не получал счетов за выступления Фоукса, и если он посещал какие-либо выступления или шоу, то не делал это на регулярной основе, но отношения между двумя мужчинами, похоже, были близкими, поскольку Фоукс медленно смещал фокус внимания. его шоу посвящено демонстрации проектов Пинчбека. Он продолжал появляться на лондонских ярмарках и продолжать свои фокусы, но вместо того, чтобы подчеркивать свои подвиги, он сосредоточился на фокусах, основанных на рисунках Пинчбека, а также на демонстрации автоматов и часов Пинчбека в шоу с различными цветистыми названиями, такими как « Большой театр муз» или «Мультум в Парво». [1]

Потом Ральф о Доббине и Джоан о Болле ,
Спешите на ярмарку, как Великую, так и Малую;
Но не забудьте увидеть этого странного Человека,
Кто превращает Карты в Мышей и из ничего делает Золото.

«Сент-Джеймс Ивнинг Пост» , 21 июля 1726 г. [18]

Принятие Фоксом творений Пинчбека в рамках шоу позволило ему еще больше дистанцироваться от черной магии и колдовства. В глазах общественности он был более близок к странствующим натурфилософам – ранним ученым, которые часто демонстрировали последние научные открытия в гастрольных шоу, которые были частично образовательными, частично развлекательными. Однако Фоукс по-прежнему призывал духов для рекламного эффекта; В рекламе выступления на Бристольской ярмарке 1726 года в шутку упоминалось его «все снаряжение», в которое входили «вспомогательные духи и демоны, запертые в бутылке для удобства перевозки». [18]

Его отношения с Пинчбеком не помешали ему использовать возможности рынка, когда у него появилась такая возможность; Еженедельный журнал Миста сообщил 1 июня 1728 года, что:

Некоторые влиятельные люди, известные в Лежердемене художники, собираются поехать в деревню на каникулы; напротив, мистер Фоукс только что прибыл в город, чтобы поиграть в свои фокусы с жонглированием в их отсутствие, надеясь, что вся практика останется в его распоряжении. [19]

Фоукс также время от времени добавлял к своему выступлению шоу «Панч и Джуди» (которое в то время было объявлено как «Панч и его жена Джоан»), и в этом он работал с сыном известного кукольника Мартина Пауэлла, хотя они с Пауэллом тоже когда-то были соперники за публику на ярмарках.

К 1726 году шоу Фокса включало в себя «Мастера осанки», автоматы Пинчбека, кукольный спектакль Пауэлла и гигантские восковые фигуры:

во-первых, его удивительная ловкость рук, в которой он намного превосходит всех, кто когда-либо претендовал на то же искусство, с его картами, яйцами, мышами, деньгами и несколькими любопытными птицами из разных частей света, которых здесь раньше никогда не видели. 2д. Его Знаменитый Мастер Осанки, которому разрешено быть лучшим в Европе в этом плане. 3д. Его «Музыкальные часы», которые воспроизводят разнообразные мелодии на органе, флейте и флагеле, а птицы свистят и поют так же естественно, как жизнь. 4-й. Его кукольный спектакль с комическими юморами Панча и его жены Джоан: точно так же двор самых богатых и крупнейших фигур, когда-либо показанных в Англии, размером с мужчину и женщину. [20]

Он также добавил «Рогатую женщину», Элизабет Френч:

Мистер Фоукс, знаменитый фокус-покус, показывает в настоящее время в Пэлл-Мэлле чудесную женщину, у которой из головы растет красивый Бараний Рог, а также множество странных узлов, из которых, как полагают, могут образовываться рога. [21]

диаметром 10 дюймов (25 см) был рогообразный нарост Френч, у которой на затылке , оставалась на службе у Фоукса в течение нескольких лет, но в конце концов она сбила нарост с головы, когда упала с лестницы; рожок был продан сэру Хансу Слоану . [22]

Успех Фоукса продолжился; в 1730 году выступал для «Индийских принцев», [6] а в 1731 году он устроил представление для прибывшего с визитом посла Алжира и его группы вместе с «очень многими выдающимися и выдающимися людьми», на котором он продемонстрировал иллюзию яблони и «перспективу Алжира» в венецианской машине. [2] Он так поразил приезжих, что (по словам Мастера ), попробовав яблоки, полученные с быстрорастущего дерева, они отказались прикасаться к чему-либо еще, что принадлежало ему. [6]

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Саутваркская ярмарка , Уильям Хогарт, 1733 год. В центре, крайний справа, можно увидеть киоск Фокса. Фокусником, выступающим перед будкой, может быть Фоукс, хотя на самом деле он к этому времени уже был мертв.

Когда Фоукс выступал на одной из ярмарок в начале 1732 года, в соседнем киоске вспыхнул пожар, который так сильно напугал его жену Алису, что ей пришлось отправиться в «раннее заключение». [1] Неизвестно, был ли этот пожар связан со смертью Фоукса позднее в том же году. Фоукс умер 25 мая 1732 года и был похоронен в Сент-Мартин-ин-зе-Филдс, Вестминстер, через три дня. Он накопил значительное состояние, которое хотел оставить Алисе; Сообщения того времени предполагали, что он «честно приобрел состояние в размере более десяти тысяч фунтов, что было не больше, чем он действительно заслуживал за свою великую изобретательность, благодаря которой он превзошел все, что когда-либо претендовало на искусство».

Младший сын Пинчбека, Эдвард, взял на себя управление бизнесом вместе с сыном Фоукса. 17 ноября Эдвард женился на вдове Фоукса, Алисе, самое большее за несколько дней до смерти его отца (сообщения разнятся от 18 до 22 ноября). [23] [24] Шоу Фокса, судя по всему, поначалу продолжало процветать под руководством его сына и Пинчбека – в 1733 году они снова выставили часы и автоматы как «Большой театр муз» на Варфоломеевской ярмарке – но постепенно они перешли к созданию кукольных и театральных представлений. работали кукловодами и, хотя они все еще рекламировали свой стенд на Саутваркской ярмарке в 1741 году, [25] похоже, они прекратили выступать после 1746 года. [26]

Помимо его возможного появления на ярмарке в Саутварке, есть несколько изображений Фоукса; есть рекламный лист Саттона Николса, на котором есть панель с изображением Фоукса, и этот основной линейный набросок снова используется в одной из дошедших до нас рекламных объявлений, но самый известный портрет - это деталь сувенирного веера с Варфоломеевской ярмарки - возможно, нарисованный Томасом Логгоном в около 1740 года, на котором изображено Фоукс на рекламной ткани его стенда. [1]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Христианское имя Фокса было забыто до 1904 года, когда подробности его захоронения были обнаружены Гарри Гудини в записях Святого Мартина-в-Полях.
  2. Невестка Фоукса, Белль Фокс, которая недолго процветала как актриса в начале 1740-х годов, была предложена в качестве возможной модели девушки с барабаном в центре этой сцены. [15]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Стоддарт, Хелен (2004). «Оксфордский национальный биографический словарь». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/64337 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Jump up to: а б с Хайфилл стр.207
  3. ^ Jump up to: а б Джей стр.57
  4. ^ Джей стр.55
  5. ^ Джей. стр. 56–57
  6. ^ Jump up to: а б с Во время стр.81
  7. ^ Джей стр.61
  8. ^ Колфилд стр.65
  9. ^ Jump up to: а б Кристофер стр.16
  10. ^ Полсон (1992) стр.79
  11. ^ Во время стр.83
  12. ^ Во время стр.82
  13. ^ Полсон (1992) стр.80
  14. ^ Полсон (1989) стр.88
  15. ^ Джинджер, Джон в Грано стр.318
  16. ^ Четвуд цитируется в «Примечаниях и вопросах», стр.162.
  17. ^ Кристофер стр.17
  18. ^ Jump up to: а б «Из газеты St James's Evening Post от 21 июля», Caledonian Mercury , 28 июля 1726 г.
  19. ^ Каледонский Меркурий
  20. Daily Post , 23 августа 1726 г. Цитируется в Highfill, стр. 207.
  21. Ньюкасл Курант , 6 марта 1725 г., стр.8.
  22. ^ Джей стр.58
  23. ^ «Оксфордский национальный биографический словарь». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/50051 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  24. ^ Дерби Меркьюри , воскресенье, 23 ноября 1732 г., стр. 4
  25. ^ Розенфельд стр.154
  26. ^ Хайфилд стр.206
  • Колфилд, Джеймс (1819). Портреты, мемуары и характеры выдающихся людей от революции 1688 года до конца правления Георга II . Том. II. Лондон: HR Young и TH Whitely.
  • Кристофер, Милбурн (1991) [1962]. Магия: история в картинках . Нью-Йорк: Публикации Courier Dover. ISBN  0-486-26373-8 .
  • Во время, Саймон (2004). Современные чары: культурная сила светской магии . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-01371-1 .
  • Грано, Джон Баптист (1998). Джинджер, Джон (ред.). Трубач Генделя: Дневник Джона Грано . Пендрагон Пресс. ISBN  0-945193-96-3 .
  • Хайфилл, Филип Х. (1978). Биографический словарь актеров, том 5, от Игана до Гаррета . Кембридж: SIU Press. ISBN  0-8093-0832-0 .
  • Джей, Рики (2001). Журнал аномалий Джея . Нью-Йорк: Фаррар Штраус Жиру. ISBN  978-0-374-17867-3 .
  • Полсон, Рональд (1989). Графические работы Хогарта . Лондон: Печатный зал. ISBN  0-9514808-0-4 .
  • Полсон, Рональд (1992). Хогарт: Современный моральный предмет, 1697–1732 Том 1 . Латтерворт Пресс. ISBN  0-7188-2854-2 .
  • Рембо, Эдвард Фрэнсис (27 августа 1859 г.). «Очерки истории Варфоломеевской ярмарки II». Примечания и запросы . 8 (2-я серия) (191). Лондон: Белл и Далди.
  • Розенфельд, Сибил (1960). Театр лондонских ярмарок в XVIII веке . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afd4cffbb4213ada7a59bfef3c9d8b3f__1711593420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/3f/afd4cffbb4213ada7a59bfef3c9d8b3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isaac Fawkes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)