Jump to content

Цинцунцан (Мезоамериканский памятник)

Координаты : 19 ° 37'25 "с.ш. 101 ° 34'27" з.д.  /  19,62361 ° с.ш. 101,57417 ° з.д.  / 19,62361; -101,57417
Вид на пирамиды Яката с южного конца.

Цинцунцан был церемониальным центром доколумбовой столицы Пурепеча одноименной . Название происходит от Пурепеча слова Ц'инцунцани , что означает «место колибри». [1] [2] Объект включает в себя не менее 1000 археологических объектов на площади не менее 1075 гектаров. [3]

После пребывания в Пацкуаро в первые годы существования Империи Пурепеча, в середине 15 века власть в Цинцунцане консолидировалась. Империя продолжала расти и сдерживать нападения соседней империи ацтеков , пока не прибыли испанцы . Не желая терпеть разрушения, которые совершила столица ацтеков Теночтитлан , император в этом городе сдался испанцам. [4] В конце концов, большая часть этого места, и особенно пять отдельных круглых пирамид, называемых якатас, были разрушены, а город почти полностью заброшен. [5]

Из-за отсутствия интереса к старому доминиону Пурепеча раскопки на этом месте начались только в 1930-х годах. [4] Его крупнейшее сооружение — пять пирамид яката , которые выстраиваются в линию с видом на озеро Пацкуаро . Другой — большая Большая платформа, вырытая в склоне холма, на которой стоят яката и другие постройки. [1] Сегодня это место по-прежнему используется для проведения таких мероприятий, как Культурный фестиваль Фин-де-Аньо. [6]

Столица Империи Пурепеча

[ редактировать ]
Предметы из меди и латуни Пурепеча в музее сайта

Цинцунцан был столицей империи Пурепеча , когда в 1522 году сюда прибыли испанцы. [7] Поскольку эти люди не оставили письменных записей, все, что мы знаем об этом городе и его империи, основано на испанских писаниях и археологических свидетельствах. [4] [8] Главный испанский документ называется « Связь церемоний и обрядов, населения и управления индейцами Мичоакана» , написанный Херонимо де Алькала на основе того, что ему рассказала элита Пурепеча в 1539 году. [9] Другие сочинения, в которых упоминается столица, включают четвертое письмо Эрнана Кортеса в 1524 году, «Информация дона Васко де Кироги о месте его соборной церкви», 1538 года, «Любопытный трактат и знаток вещей Новой Испании» Антонио де ла Сьюдад-Реаль в 1590 году «Географические отношения; «Хроника ордена нашего серафического отца Сан-Франциско, провинции Сан-Педро и Сан-Пабло-де-Мечоакан в Новой Испании» Алонсо де ла Реа XVII века и «Хроника провинции святых апостолов Сан-Педро и Сан-Франциско» Пабло де Мичоакан» Пабло Бомонта. [10]

По ряду причин происхождение Пурепеча окутано тайной. Большая часть культуры Пурепеча сильно отличается от других мезоамериканских культур. Язык пурепеча имеет больше общего с зуни на юго-западе США и кечуа в Перу и не связан ни с одним другим мезоамериканским языком. [4] В сборнике рассказов старейшин Пурепеча, составленном Джеромимо де Акала, говорится, что эти люди мигрировали в район озера Пацкуаро, создавая союзы между людьми, которые уже были здесь. В конце концов, они стали доминирующей группой и основали свой город Цинцунцан. [11] Согласно собранным данным, народ Пурепеча, возможно, начал доминировать в районе озера Пацкуаро еще в 1000 году нашей эры, но определенно к 1250 году. [4]

Традиционная история Пурепеча гласит, что примерно в 1325 году король, воин и герой Тарикури объявил себя господином и сделал Пацкуаро своей столицей. Его племянники были отправлены править соседними Иуацио и Цинцунцаном, и эти двое начали совершать военные завоевания из этих пунктов. За это время расширения сфера влияния переместилась из Пацкуаро в Цинцунцан, который приобрел достаточно политического господства, чтобы взять под свой контроль другие города. На протяжении большей части истории империи население Цинцунцана было как минимум в пять раз больше, чем в любом другом городе, что составляло около 36 процентов от общей численности населения бассейна Пацкуаро. [12] Около 1440 года империя была консолидирована, и в Цинцунцане была основана административная бюрократия. Между ними произошло дальнейшее расширение империи. [4]

Вид на озеро Пацкуаро с площадки

Датой основания города Цинцунцан, скорее всего, является 1450 год, в поздний постклассический период . [11] Традиционная история Империи XIV и XV веков неясна, поскольку, если верить ей, и Тарикури, и его племянники правили более девяноста лет. Записи совершенно ясно показывают, что консолидация империи началась в середине 15 века, когда появилось государство-данник. Бюрократия была сосредоточена в Цинцунцане, и империя расширилась за пределы района озера Пацкуаро с 1440 по 1500 год. Это привело к очень смешанному этническому составу империи, включая саму столицу, где только десять процентов населения территории озера были этнически пурепеча. . [4] От 25 до 35 процентов населения составляли элиты, их слуги и местные специалисты-ремесленники. [12] Политическая, экономическая и религиозная жизнь контролировалась из Цинцунцана. Участок расположен на склоне холма Яуарато, откуда открывается вид на большую часть озера Пацкуаро и его берега. Холм защищал это место от нападения. [13] Доиспанский город Цинцунцан простирался от озера Пацкуаро до холмов на востоке, и на момент прибытия испанцев в 1520-х годах его население составляло от 25 000 до 30 000 человек. [2] [14] Власть Пурепеча распространялась на обширную часть территории нынешней центрально-западной Мексики, включая территорию нынешнего штата Мичоакан и части современных Гуанахуато , Герреро и Халиско . штатов [13] Несмотря на то, что на момент завоевания испанцами Теночтитлана город был столицей второй по величине империи в Мезоамерике, город сдался испанцам без боя. Для этого есть две вероятные причины. Еще до прибытия самих испанцев эпидемии их болезней, таких как оспа и корь, серьезно повлияли на население Пурепеча и, вероятно, убили императора. Был поспешно установлен новый молодой император, у которого было мало политического опыта и который надеялся обойти испанское правление и избежать участи Теночтитлана – полного разрушения. Эта надежда закончилась, когда некоторые испанские администраторы, действуя без разрешения короны, сожгли его на костре. [4]

Цинцунцан стал первой столицей новой испанской провинции Мичоакан в 1520-х годах, и сюда прибыли францисканские монахи , чтобы проповедовать народ Пурепеча. Их монастырский комплекс был построен частично из камней, взятых из пяти пирамид яката церемониального центра. К 1530-м годам столица была перенесена в Пацкуаро, и население Цинцунцана резко сократилось, пока он практически не был заброшен. [5]

Описание сайта

[ редактировать ]

Археологический памятник Цинцунцан в основном был церемониальным центром. Он расположен на большой искусственной платформе, выкопанной на холме Яуарато, с видом на озеро Пацкуаро с северо-восточного берега. Церемониальный центр включает в себя большую площадь и несколько зданий, в которых, как известно, жили священники и знать, но главной достопримечательностью являются пять яката или полукруглых пирамид, обращенных к озеру. [1] [5] Этот церемониальный центр назывался Тариаран, или «Дом Ветра». [14] Археологический объект был также оборонительным укреплением и религиозным центром. [5]

В этом церемониальном центре король, или « казончи », выполнял функции представителя главного бога Курикауэри. Его основными обязанностями были завоевания во имя бога и обеспечение дровами вечных огней главных храмов. Здесь приносилось большое количество человеческих жертвоприношений, обычно военнопленных. Эти принесенные в жертву пленники считались посланниками богов и почитались как таковые. Когда было принято решение о начале войны, здесь зажигались огромные костры, которые затем размножались жрецами в восьми других административных центрах империи. [4] Все 91 поселение в бассейне озера Пацкуаро могли видеть эти пожары и знали, что нужно готовиться к войне. [4]

В Цинцунцане находится самое большое из монументальных сооружений королевства Пурепеча. Двумя наиболее впечатляющими сооружениями здесь являются пять пирамид яката и Большая платформа, на которой они покоятся. [4] Все они видны и датируются вторым этапом заселения этого места. Первый этап представлен меньшими структурами пирамидального типа, обнаруженными под якатами . [11] Большая платформа представляет собой большую плоскую поверхность размером 450 на 250 метров. [2] раскопаны на склоне холма, на котором покоятся пирамиды яката и другие сооружения. [4]

В передней части платформы, обращенной к озеру Пацкуаро, расположены пять пирамид яката , выстроенные в ряд примерно с севера на юг. В отличие от ацтеков или майя пирамид , эти сооружения имеют округлую, а не квадратную форму. Пять структур имеют форму замочной скважины и соединены между собой сзади ступенчатыми пирамидальными платформами. Ядро каждого из этих сооружений представляет собой нагромождение щебня, которое затем было облицовано каменными плитами, украшенными спиралями, кругами и другими геометрическими узорами и петроглифами. [2] Эти подогнанные каменные плиты похожи на каменную кладку, которую использовали инки в Южной Америке. Еще одним отличием этой и других архитектур Пурепеча является то, что никогда не было обнаружено никаких следов лепнины. [1] [4]

На каждой из якат стоял деревянный храм, в котором происходили важнейшие обряды народа и правительства Пурепеча, включая захоронения, которых было найдено около шестидесяти. [14] Раскопанные захоронения содержат богатый погребальный инвентарь и, вероятно, принадлежат царям и первосвященникам. [2] [4] Три яката остались нереконструированными. [15]

Раскопки якатов , обнаружившие более древние постройки

Яката были построены на более старых, более традиционных пирамидальных сооружениях на первом этапе заселения этого места. [15] Между Якатас 3 и 4 были вырыты проемы в Большую платформу, чтобы обнажить некоторые из этих построек, которые включают три лестницы и часть круглой стены. [1] За пятью якатами находится огромная площадь с несколькими постройками поменьше. На платформе жила только религиозная и политическая элита, их слуги и их охрана. Здесь проводились ритуалы, посвященные различным богам, солнцу и луне, а также такие события, как равноденствия. [15] В северном конце платформы находится Эль-Паласио или здание B, которое было исследовано в 1940-х и 1980-х годах, и содержит несколько захоронений монархов и первосвященников. [1] Это был королевский дворец или, возможно, жилой район элитных священников. [16] Во дворце была комната, предназначенная для хранения голов погибших в бою врагов. [15] Здание Е расположено посреди небольшого леса на платформе. Он использовался для хранения предметов дани. Внутри этого здания есть свидетельства оккупации в ранние колониальные времена. [1]

Цинцунцан состоял из отдельных кварталов, насчитывавших около 40 округов, в каждом из которых проживало по 25 семей. Простолюдины, составлявшие большинство населения, жили в небольших домах. Они занимались сельским хозяйством, а также производили товары народного потребления в жилых мастерских. Их рынок, скорее всего, собирался ежедневно и на нем продавались как местные, так и импортные товары, однако его местоположение не было определено. [17]

Музей археологической зоны Цинцунцан был открыт в 1992 году, основная цель которого - экспонировать предметы из этого места. В музее имеется один зал, в котором выставлены религиозные, декоративные и утилитарные предметы. Здесь представлены графики, относящиеся к истории губернаторов империи, а также карта современного Мичоакана с указанием мест происхождения отображаемых объектов. Музей предлагает экскурсии и продажу публикаций и репродукций артефактов. [18]

Раскопки сайта

[ редактировать ]
Часть одной реконструированной яката с каменной облицовкой.

В отличие от ацтеков и майя, древние пурепечанцы оставили мало монументальной архитектуры. Города не были сколько-нибудь существенно укреплены, а дороги практически не имели покрытия. только две площадки для игры в мяч На территории старой империи известны , ни одной из них нет в столице. До сравнительно недавнего времени эти люди мало интересовали археологов, антропологов и историков. Высказывались даже сомнения в том, что у пурепечанцев когда-либо было государственное общество. Однако недавние исследования показали, что древний Пурепеча имел обширную империю, уступавшую по территории только ацтекам, и сложную культуру, во многом не похожую ни на одну другую в Мезоамерике. [4]

Первые современные упоминания о якатах Цинцунцана относятся к трудам Бомонта (1855 г.), когда Цинцунцан впервые был идентифицирован как столица древнего государства Пурепеча. [11] [19] Первым полевым исследованием здесь был Николас Леон в 1888 году. Он обрисовал основные характеристики зданий и кратко рассказал историю этого места, подчеркнув события, которые привели к разрушению древнего города. [11] Однако раскопки на этом месте не проводились до 1930-х годов. [14]

Территория, которая сейчас открыта для публики, является первой территорией, которая была раскопана и реконструирована в конце 1930-х годов. В 1930 году Касо и Ногера начали первые официальные раскопки в Цинцунцане. Их работа оказалась сложной из-за состава почвы, который затруднял определение слоев памятника и его хронологию. [11]

Модель сайта в музее сайта

В 1937 году в течение одиннадцати сезонов на объекте начались работы по его расчистке, укреплению и реконструкции основных архитектурных элементов. Параллельно с этой работой проводились и другие исследования. Эту работу возглавил Альфонсо Касо, и она была сосредоточена на Якате номер 5, а также на консолидации северного конца линии яката . В течение сезона 1938 г. была предпринята дальнейшая консолидация, а также раскопки захоронений и попытка установить хронологию заселения по слоям. Яката 5 была очищена, а также обнаружены здания А (колониальные времена) и здания Б. С 1940 по 1946 год было завершено строительство Яката 5 и были раскопаны здания B и C. В поддержку изучения керамики здесь были проведены топографические и пластовые исследования. Раскопки захоронений были завершены, и была исследована прямоугольная территория между Якатас 4 и 5, а также прямоугольная территория возле Яката 1. С 1962 по 1968 год эту территорию исследовал доктор Пинья Чан. Были реконструированы фасад Яката 1 и стена, ограничивающая Большую платформу. Обнаружено здание колониальной эпохи (корпус D), алтарь в корпусе B и Яката 5 была раскопана, чтобы определить, как она была построена. Был исследован район Санта-Ана, расположенный перед пирамидами яката дополнительные реконструкции яката , и были проведены и стен. В 1970-х годах была составлена ​​подробная карта этого места, основанная как на археологических раскопках, так и на исторических записях. Церемониальная площадь и периметр, а также Якатас 2 и 3 были изучены последними. Также было обнаружено и исследовано здание Е, складское помещение. За периметром была обнаружена обсидиановая мастерская с жилыми помещениями. [11]

В последний раз этот район изучал Эфраин Карденас в 1992 году. Северо-западный фасад Великой платформы был восстановлен и построен музей. [11]

Сайт сегодня

[ редактировать ]

Яката . считаются одним из самых символичных мест этого региона [19] Здесь проводится ежегодный фестиваль «Культура де Фин де Аньо», на котором коренные общины вокруг озера Пацкуаро демонстрируют свою культуру, в основном через песни и танцы. Ежегодное мероприятие спонсируется местным муниципалитетом , другими озерными общинами, а также государственным министром туризма. Это происходит в конце декабря между Рождеством и Новым годом. Некоторые из традиционных танцев, которые проводятся, включают Danza del Pescado, Danza de los Moros, Danza de los Tumbies и Pescador Navegante. Вечером проводятся игры с мячом Пурепеча (уарукуа), в которых мяч поджигают и используют клюшки, подобные тем, которые используются в хоккее. Настоящий Новый год Пурепеча приходится на начало февраля. [6]

Религия на земле

[ редактировать ]

Цинцунцан — одно из немногих мест в Мексике, где католицизм — не единственная крупная религия, которая остается доминирующей с тех пор, как коренные жители покинули этот район. Евангелисты и другие протестантские конфессии обратились в свою веру за последние пятьдесят лет. Самая известная церковь, до сих пор сохранившаяся в Цинцунцане, — это монастырь Сан-Франциско ; две открытые часовни привлекают туристов, интересующихся религиозной историей страны.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Цинцунцан» (на испанском языке). Мексика: ДОМА . Получено 2 , декабря
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Карраско 2001, с. 279.
  3. ^ Персонал, МНД (31 мая 2022 г.). «LiDAR раскрывает новые данные о древнем городе Пурепеча размером с Мичоакан» . Мексиканские новости ежедневно . Проверено 17 августа 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Адкинс, Джули. «Мезоамериканская аномалия? Государство тарасков до завоевания» . Даллас, Техас: Южный методистский университет. Архивировано из оригинала 19 декабря 2009 года . Проверено 2 декабря 2009 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Цинцунцан, «lugar de colibríes» » [Цинцунцан, место колибри] (на испанском языке). Мексика: El oficio de historiar . Проверено 25 ноября 2009 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Дон, Эрик (26 декабря 2008 г.). «Лас Якатас де Цинцунцан, место проведения Культурного фестиваля Фин де Аньо» [Яката Цинцунцан, место проведения Культурного фестиваля конца года]. Ла Хорнада де Мичоакан (на испанском языке). Морелия, Мексика . Проверено 2 декабря 2009 г.
  7. ^ Уэст, Роберт. Ранняя добыча серебра в Новой Испании, 1531–1555 (1997). Бейкуэлл, Питер (ред.). Шахты серебра и золота в Америке . Олдершот: Вариорум, Ashgate Publishing Limited. стр. 46, 59. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Коу и Кунц 2008, с. 182.
  9. ^ Лопес и Лопес 2001, стр. 258–59
  10. ^ Фернандес Вильянуэва Медина, Евгения. «Цинцунцан, Мичоакан, во времени» [Цинцунцан, Мичоакан во времени] (на испанском языке). Мехико: Мексиканская археология. Архивировано из оригинала 10 ноября 2009 года . Проверено 2 декабря 2009 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Цинцунцан: История места» (на испанском языке). Мексика: INAH . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 2 декабря 2009 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Карраско 2001, с. 281.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Цинцунцан: важность места» (на испанском языке). Мексика: ДОМА . Архивировано из оригинала 21 февраля . Получено 2 , декабря
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Кариньо, Луис Ф.; Херардо дель Ольмо Линарес. «Цинцунцан. Austeridad sobria y Mychoacán» [Цинцунцан, суверенная и таинственная строгость] (на испанском языке). Мехико: Неизвестная Мексика. Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 года . Проверено 25 ноября 2009 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Арриага, Гектор (14 июня 2005 г.). «Las Yácatas, Vestigios Purépechas» [Якатас: Остатки Пурепеча]. Терра (на испанском языке). Мехико . Проверено 2 декабря 2009 г.
  16. ^ Филлипс 2005, с. 178
  17. ^ Эванс 2004, с. 493.
  18. ^ «Museo de Sitio de la Zona Arqueológica de Tzintzuntzan» [Музей археологических раскопок Цинцунцана] (на испанском языке). Мексика: INAH . Проверено 2 декабря 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ Перейти обратно: а б Аргета, Херардо; Оливия Тирадо Эдуардо Руис Анжелика Айала. « » Полуразрушенные сокровища . Голос Мичоакана (на испанском языке). Морелия. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 25 ноября 2009 г.
  • Кан, Питер. (2008) «Сдержанный священник и прилипчивые католики: подвергая сомнению религиозный рынок в Цинцунцане, Мексика». Университет Оклахомы.

19 ° 37'25 "с.ш. 101 ° 34'27" з.д.  /  19,62361 ° с.ш. 101,57417 ° з.д.  / 19,62361; -101,57417

  • Карраско, Давид. (2001). Цинцунцан. В Оксфордской энциклопедии мезоамериканских культур: Цивилизации Мексики и Центральной Америки (том 3, стр. 279–81). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Коу, доктор медицинских наук, и Кунц, Р. (2008). Мексика: от ольмеков до ацтеков (6-е изд.). Лондон: Темза и Гудзон.
  • Эванс, Сьюзен Т. (2004). Древняя Мексика и Центральная Америка: археология и история культуры . Лондон: Темза и Гудзон.
  • Лопес Остин А. и Лопес Лухан Л. (2001). Коренное прошлое Мексики . Университет Оклахомы Пресс.
  • Филипс, Чарльз. (2005). Мир ацтеков и майя: повседневная жизнь, общество и культура в древней Центральной Америке и Мексике, с более чем 500 фотографиями и изображениями изобразительного искусства . Лондон: Книги Лоренца.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afee2062af6cc0d64721c696bce0f35e__1711216020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/5e/afee2062af6cc0d64721c696bce0f35e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tzintzuntzan (Mesoamerican site) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)