Jump to content

Религиозные взгляды на генетически модифицированные продукты

Религиозные взгляды на генетически модифицированные продукты питания неоднозначны, хотя до сих пор ни одна генетически модифицированная пища («ГМ-продукты») не была признана религиозными властями неприемлемыми. [1]

Предыстория и история

[ редактировать ]

Генная инженерия — это лабораторный процесс, который изменяет состав ДНК организма. Это может включать удаление или добавление сегмента ДНК. [2]

Генетически модифицированные организмы обычно относятся к пищевым продуктам, которые были изменены с помощью генной инженерии. Это делается путем добавления ДНК в одну клетку, которая позже будет присутствовать в остальной части организма благодаря размножению клеток. [3]

Около 8000 г. до н.э. люди использовали сельскохозяйственные методы, такие как скрещивание, для выведения животных и растений с предпочтительными характеристиками. [4]

В 1982 году FDA одобрило первый генетически модифицированный продукт инсулин для общественного использования в США. В 1994 году генетически модифицированный помидор был одобрен FDA для общественного использования в США. [4]

К распространенным генетически модифицированным продуктам относятся кукуруза, соевые бобы, картофель и тыква. [5]

Во взглядах еврейских религиозных лидеров, ученых и комментаторов нет единого мнения о том, могут ли евреи есть ГМ-продукты или участвовать в исследованиях в области ГМ-пищевых технологий. [6]

Одна точка зрения подчеркивает, что человечество было создано по образу Божьему, и это означает, что человечество может «сотрудничать с Богом в совершенствовании всего в мире», и поэтому еврейский закон допускает генную инженерию для спасения и продления человеческой жизни, а также для повышения качества или количество мировых запасов продовольствия. [6]

Другие точки зрения утверждают, что технология ГМ-продуктов является нарушением Килаима , смешанного разведения сельскохозяйственных культур или домашнего скота, и что, поскольку Бог установил «различия в мире природы», евреи должны уважать их. [6]

Законы кашрута гласят, что все растения считаются кошерными.

Многие авторитетные раввины полагают, что генетический материал, отделенный от родительского организма, «инертен» или отделен от родительского организма. Таким образом, генетический материал, переданный от некошерного вида, больше не считается пищей, поскольку не имеет вкуса и считается отдельным от некошерного вида. Раввинские авторитеты обычно утверждают, что генетический материал некошерных видов сам по себе не является некошерным и не делает новый организм некошерным. [7]

Однако некоторые могут возразить, что пища, приготовленная с использованием генов свиней или других некошерных животных, скорее всего, будет некошерной. [8]

Генная инженерия также вызывает обеспокоенность Кашрута по поводу изменения физических характеристик животных. Кашрут разрешает есть только животных с раздвоенными копытами, которые выбирают жвачку. Однако генная инженерия может позволить традиционно некошерному животному обрести эти характеристики. , на это есть трудный ответ По мнению Галахи . [7]

Ислам также запрещает употребление свинины, и исламские ученые также выразили обеспокоенность по поводу теоретического производства продуктов питания с генами свиньи. [9]

И существуют разные точки зрения. Семинар исламских ученых по генетике и генной инженерии в Кувейте, состоявшийся в октябре 1998 года, пришел к выводу, что, хотя существуют опасения по поводу возможности вредного воздействия ГМ-технологий пищевых продуктов и ГМ-продуктов питания на людей и окружающую среду, в исламе нет законов, которые бы остановить генетическую модификацию продовольственных культур и животных. [6] А в 2003 году Совет улемов Индонезии (MUI) одобрил ввоз и потребление индонезийскими мусульманами генетически модифицированных продуктов питания. [6] Другие писали, что, хотя в Коране есть аяты, запрещающие человечеству портить творение Бога, их «нельзя использовать как полный и радикальный запрет на генную инженерию... Если зайти слишком далеко, это вступит в противоречие со многими формами лечебной хирургии, которые также влекут за собой некоторое изменение в творении Божием». [6]

Голоса против ГМО утверждают, что нет необходимости в генетической модификации продовольственных культур, поскольку Бог создал все идеально, и человек не имеет никакого права манипулировать чем-либо, что создал Бог. [6]

христианство

[ редактировать ]

Взгляды Рима на генную инженерию Ватикана В 1999 году, после двух лет дискуссий, Папская академия жизни заявила, что модификация генов растений и животных теологически приемлема. The Guardian сообщила, что «епископ Элио Сгречча, вице-президент папской академии, сказал: «Нас все больше воодушевляет тот факт, что преимущества генной инженерии растений и животных превышают риски. Риски следует тщательно отслеживать посредством открытости, анализа. и контролирует, но без чувства тревоги». Говоря о генетически модифицированных продуктах, таких как кукуруза и соя, Сгречча добавил: «Мы даем этому благоразумное «да». Мы не можем согласиться с позицией некоторых групп, которые говорят, что вмешательство в генетическую структуру человека противоречит воле Бога. растения и животные». [10] [11]

В 2000 году в рамках Великого юбилея Папа Иоанн Павел II выступил с речью, посвященной сельскому хозяйству, в которой он сказал: «Знаменитые слова Книги Бытия отдают землю в пользование человека, а не в злоупотребление им. Они не делают человека абсолютным арбитром земных земель. управление, но «соработник» Творца: грандиозная миссия, но также отмеченная четкими границами, которые никогда не могут быть нарушены безнаказанно. Это принцип, который следует помнить в самом сельскохозяйственном производстве, когда возникает вопрос. ее продвижение посредством применения биотехнологий, которые нельзя оценивать исключительно на основе непосредственных экономических интересов. Они должны быть заранее подвергнуты строгой научной и этической экспертизе, чтобы не допустить, чтобы они стали катастрофическими для здоровья человека и будущего Земли». [12] [13]

Другие исследования и заявления

[ редактировать ]

Встреча епископов и ученых на Филиппинах в 2002 году пришла к выводу, что биотехнология может стать важной ступенькой в ​​борьбе с голодом и загрязнением окружающей среды. [14]

Симпозиум 2003 года, организованный кардиналом Ренато Т. Мартино, рассмотрел использование ГМО в современном сельском хозяйстве. [15] В исследовании симпозиума утверждалось, что на карту поставлено будущее человечества и что идеологическим аргументам, выдвигаемым защитниками окружающей среды, нет места. [16] Веласио Де Паолис, профессор канонического права Папского городского университета, сказал, что «легко отказать ГМ-еде, если у вас полный желудок». [16]

В 2008 году о. Шон МакДона, ирландский колумбийский священник и «известный комментатор по вопросам окружающей среды», задался вопросом, могут ли хозяева из трансгенной пшеницы когда-либо быть одобрены Конгрегацией доктрины веры из-за строгих правил Церкви в отношении причастного хлеба . Он особо сослался на канон 924, который гласит, что хлеб должен быть только пшеничным и недавно приготовленным, чтобы не было опасности коррупции. [17]

Исследование генетически модифицированных организмов, проведенное в 2009 году при поддержке Папской академии наук, пришло к положительному выводу о ГМО, считая их достойными похвалы за улучшение жизни бедных слоев населения. [18]

Филиппины

[ редактировать ]

Филиппины являются преимущественно католической страной, и официальные заявления Конференции католических епископов Филиппин (CBCP) оказывают сильное влияние на выработку политики, а CBCP не поддерживает биотехнологию и, вероятно, не будет поддерживать ее до тех пор, пока не будет официально одобрено Папой Римским. . [19] Во время визита президента Арройо в Рим 27 сентября 2003 года она, очевидно, консультировалась с Папой Иоанном Павлом II по поводу позиции Церкви в отношении биотехнологии. По итогам этой встречи она опубликовала заявление, в котором указала, что, по ее мнению, важно, чтобы противники ГМО знали, что, по мнению Ватикана, ГМО не аморальны. [19] В ответ CBCP опубликовала заявление, в котором заявила, что Папа Римский не одобрял ГМО. [20] В 2009 году епископ Висенте Наварра из епархии Баколод на Филиппинах опубликовал пастырское письмо, призывающее правительства Западного Негроса и города Баколод продолжать запрещать ввоз ГМО-продуктов. [21]

Анабаптистское христианство

[ редактировать ]

Около 550 фермеров- амишей в Пенсильвании стали употреблять безникотиновый табак с 2001 года, поскольку за него платят «около 1,50 доллара за фунт, что почти вдвое превышает 80 центов за фунт традиционного табака». [22] ГМО-культуры не противоречат образу жизни амишей. [23] [ не удалось пройти проверку ]

Англиканское сообщество

[ редактировать ]

В 2004 году Церковная экологическая сеть, представляющая членов Англиканской церкви Южной Африки , [24] выступил против поддержки правительством Южной Африки генетически модифицированных организмов (ГМО). [25]

Christian Aid , британская экуменическая группа, опубликовала в 2000 году документ, в котором выразила острую обеспокоенность по поводу индустрии сельскохозяйственной биотехнологии, особенно в отношении ее потенциального воздействия на бедных людей и экономическое развитие в развивающихся странах. [26]

Растафарианец

[ редактировать ]

Хотя Движение Растафари в целом не имеет центральной власти, Кодекс поведения Растафари был ратифицирован в июле – августе 2008 года на собрании на Ямайке Ордена Нья Бинги , одного из трех домов движения Растафари; Этот Кодекс определяет ГМ-продукты как неитальянские . [27]

  1. ^ Пищевая биотехнология в Соединенных Штатах: наука, регулирование и проблемы. Архивировано 28 декабря 2009 г. в Исследовательской службе Конгресса Wayback Machine : Библиотека Конгресса, 2001 г.
  2. ^ «Генная инженерия» . Genome.gov . Проверено 16 декабря 2023 г.
  3. ^ «Что такое ГМО?» . Университет Пердью – Сельскохозяйственный колледж .
  4. ^ Jump up to: а б Питание, Центр безопасности пищевых продуктов и прикладных технологий (19 апреля 2023 г.). «Наука и история ГМО и других процессов модификации пищевых продуктов» . FDA . Проверено 16 декабря 2023 г.
  5. ^ «Все ГМО одобрены в США» Time . 30 апреля 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Омобовале Э.Б., Сингер П.А., Даар А.С. (2009) Три основные монотеистические религии и технология ГМ-продуктов: обзор перспектив. BMC Int Health Hum Rights. 2009, 22 августа; 9:18.
  7. ^ Jump up to: а б «Еврейские взгляды на генную инженерию» . www.jcpa.org . Проверено 16 декабря 2023 г.
  8. ^ Стивен М. Друкер, исполнительный директор Альянса за биоцелостность (1997) Соответствуют ли генетически модифицированные продукты еврейскому закону? Опубликовано в Ag Biotech InfoNet
  9. ^ Ислам и ГМО. Архивировано 30 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Энтони Барнетт для Guardian. 27 ноября 1999 г. ГМ-продукты: специальный репортаж. Богословы Ватикана говорят «разумное да» ГМ-продуктам
  11. ^ CS Пракаш для AgBioWorld. 15 июня 2001 г. Католическая церковь не против использования биотехнологий в сельском хозяйстве, а просто выступает за благоразумие и регулирование.
  12. ^ Иоанн Павел II. 11 ноября 2000 г. Обращение к юбилею аграрного мира.
  13. ^ Эрик Лайман (2000) Папа выражает несогласие с ГМО, ссылается на необходимость «уважения к природе» Ежедневный отчет для руководителей 221:A-6. Бюро по национальным делам, Inc., ISSN 1523-567X
  14. ^ Биотехнология рассматривается как ключевая помощь развивающимся странам.
  15. ^ Симпозиум по изучению генетически модифицированных организмов. Архивировано 27 июня 2009 г. в Wayback Machine.
  16. ^ Jump up to: а б Ватикан назвал ГМ-продукты благословением
  17. Джером Рейли для Independent.ie, 24 августа 2008 г. Евхаристия из ГМ-пшеницы «противоречит каноническому праву».
  18. ^ Исследование Ватикана подтверждает использование ГМО для продовольственной безопасности.
  19. ^ Jump up to: а б Либорио С. Кабанилья, Университет Филиппин. (2007) Социально-экономические и политические проблемы внедрения ГМ-продуктов и биотехнологий на Филиппинах . АгБиоФорум, 10(3), 178-183.
  20. ^ Персонал. Разведывательная телеграмма Азии и Африки. 3 октября 2003 г. CBCP опровергает GMA в отношении ГМО. Первоначально опубликовано в Philippine Daily Inquirer.
  21. ^ Епископ выпустил пастырское письмо в поддержку позиции против ГМО.
  22. ^ Дэвис, Джошуа, [www.wired.com/wired/archive/11.02/smoking.html «Приезжайте в страну ЛеБоу»] Wired, февраль 2003 г.
  23. ^ «Фермеры-амиши выращивают биотехнологический табак и картофель» . Совет по биотехнологической информации . nd Архивировано из оригинала 1 января 2008 г. Проверено 31 декабря 2008 г.
  24. ^ «Празднование Божьего творения: Укувуйисана Нгендало каТиксо» СЕТЬ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Архивировано 21 ноября 2008 г. в Wayback Machine.
  25. ^ Экологический писатель независимых онлайн-новостей. 6 декабря 2004 г. Группа англиканской церкви нападает на правительственную позицию по вопросу ГМО.
  26. Брифинг по международной политике Christian Aid, январь 2000 г. Биотехнология и генетически модифицированные организмы. Архивировано 27 марта 2014 г. в Wayback Machine.
  27. ^ «Кодекс поведения растафари» . Архивировано из оригинала 24 мая 2013 г. Проверено 7 января 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af539d402d7f9ea828b7b142dbf1dbb9__1719788880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/b9/af539d402d7f9ea828b7b142dbf1dbb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religious views on genetically modified foods - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)