Первоочередная осведомленность
Максимальная осведомленность ( TOMA ) — это показатель того, насколько потребитель осведомлен о бренде. Это часть потребительского поведения и ключевой аспект маркетинговых исследований и маркетинговых коммуникаций .
Определения первоочередной осведомленности
[ редактировать ]В маркетинге «основная осведомленность» означает, что бренд или конкретный продукт первыми приходят в голову клиентам, когда они думают об определенной отрасли или категории. [1]
Наибольшая узнаваемость определяется в маркетинговых показателях : «Первый бренд, который приходит на ум, когда покупателю задают неподсказанный вопрос о категории. Можно измерить процент клиентов, для которых данный бренд занимает первое место». [2]
TOMA также определяется как «процент респондентов, которые без подсказок первыми называют конкретный бренд или продукт, когда их просят перечислить всю рекламу, которую они видели в общей категории продуктов за последние 30 дней». [3]
На уровне рынка наиболее запоминающаяся узнаваемость чаще всего определяется как «наиболее запоминающиеся» или «наиболее запоминающиеся» торговые марки. [4]
Самая важная информация: использование и применение
[ редактировать ]Первоочередная осведомленность — это особая форма узнаваемости бренда . Уровень осведомленности обычно измеряется путем задания потребителям открытых вопросов о бренде, который первым приходит на ум в определенной категории, например, о ресторане быстрого питания (McDonald's). Затем исследователи рынка могут взять эти данные и преобразовать их в процентное соотношение, чтобы выяснить, кто лидирует в области осведомленности. [5] Компании пытаются создать и повысить узнаваемость бренда [6] используя такие цифрового маркетинга стратегии , как поисковая оптимизация (SEO), поисковый маркетинг (SEM), маркетинг в социальных сетях (SMM), контент-маркетинг и другие. [7]
В опросе почти 200 старших менеджеров по маркетингу 50% ответили, что считают показатель «самый важный» очень полезным. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ «7 рекламных мифов, которые могут навредить вашему бизнесу» , Пэм Лонтос, опубликовано в журнале Exchange Magazine , получено 26 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фаррис, Пол В.; Нил Т. Бендл; Филип Э. Пфайфер; Дэвид Дж. Рейбштейн (2010). Маркетинговые показатели: полное руководство по измерению эффективности маркетинга. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Pearson Education, Inc. ISBN 0137058292 . Совет по стандартам подотчетности в маркетинге (MASB) одобряет определения, цели и конструкции классов показателей, которые появляются в «Маркетинговых показателях» в рамках текущего проекта «Общий язык в маркетинге» .
- ^ AllWords.com , получено 26 марта 2012 г.
- ^ См., например, Коневски М., «Узнаваемость бренда и лояльность к бренду», исследовательский документ PMR, февраль 2012 г., www.research-pmr.com.
- ^ «Высшая степень осознанности: определение и теория» . исследование.com . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Инструменты повышения узнаваемости бренда» . Flippingbook.com . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Панель®, Эксперт. «Сообщение совета: 15 разумных способов повысить узнаваемость бренда среди новой аудитории» . Форбс . Проверено 4 декабря 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Ларсон, Чарльз У. (1989). Убеждение. Прием и ответственность. Пятое издание . Издательская компания Уодсворт. ISBN 0-534-10134-8 .