Танненберг (шрифт)
Tannenberg — это шрифт семейства Fraktur черный , разработанный между 1933 и 1935 годами Эрихом Мейером на литейном заводе D. Stempel AG во Франкфурте-на-Майне . Дизайн соответствовал принципам «новой типографии» Яна Чихольда , которые продвигали «сконструированные» шрифты без засечек. Он назван в честь битвы при Танненберге в 1914 году, в которой немецкие войска под командованием Пауля фон Гинденбурга и Эриха Людендорфа остановили продвижение русских войск. Дизайн шрифта Мейера был вдохновлен нацистской идеологией. [1]
Шрифт выпускался как Танненберг (1934 г.), Танненберг полужирный (1934 г.), Танненберг жирный (1934 г.), Танненберг узкий (1933 г.) и Танненберг светлый (1935 г.). [2]
Использование
[ редактировать ]Шрифт Tannenberg вскоре стал очень популярным и широко использовался. Его использовали на официальных марках, в дизайне книг и журналов, в рекламе и пропаганде нацистской партии . [3] [4] Примерно с 1935 по 1941 год Немецкая рейхсбан использовала шрифт Танненберг на знаках станций. Эти знаки до сих пор можно увидеть на некоторых станциях берлинской городской железной дороги Север-Юг , открывшейся в 1936 году. [5]
Как и все шрифты Blackletter, шрифт Tannenberg почти не использовался в официальных документах после того, как » Мартина Бормана « декрет о нормальном шрифте от 1941 года предписал больше не использовать шрифты в стиле Fraktur. С падением нацистского режима в 1945 году ничего не изменилось, чтобы повернуть вспять эту политику. Однако в 1946 году, среди прочего, « Штутгартское заявление о вине » было опубликовано в «Положениях и новостях Евангелической церкви в Германии» в Танненберге. , Саксония . [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эрих Майер» . schriftgrad.de (на немецком языке).
В 1934 году Мейер разработал шрифт Tannenberg, чтобы подчеркнуть сущность немецкого народа в Третьем рейхе. «Слова — толстого Танненберга — стоят твердо и замкнуто, ясно и мощно: убедительное выражение новой немецкой воли» (Цитата: Архив 05/1934)
[»В 1934 году Мейер разработал шрифт Танненберг, чтобы подчеркнуть природу Немецкий народ в Третьем рейхе «Слова в Танненберге тверды и закрыты, ясны и сильны: убедительное выражение новой немецкой воли» (цитата: архив 05/1934 ). - ^ «Эрих Майер» (PDF) . Archiv der Internationalen Schriftdesigner / Международный архив шрифтовых дизайнеров . Музей Клингспора , Оффенбах, Германия. (Каталог шрифтов, разработанных Эрихом Майером, включая несколько шрифтов во всех четырех гарнитурах Танненберга.)
- ^ Роттер, Марсель Поль (2004). «Едкие образы, едкие слова»: непрерывность и разрывы в семиотической структуре текста и образных мотивов в немецких пропагандистских плакатах ХХ века. [ «Едкие образы, острые слова» Непрерывность и разрывы в семиотической структуре текстовых/образных мотивов в немецких пропагандистских плакатах ХХ века ] (Диссертация) (на немецком языке). Университет Висконсина, Мэдисон. п. 261.
- ^ « Шрифты при национал-социализме » . www.schriftgrad.de .
- ^ Браун, Майкл (2008). S-Bahn Север-Юг Берлина 75 лет метрополитена [ S-Bahn Север-Юг Берлина 75 лет метрополитена ] (на немецком языке). Берлин: ГВЕ. п. 118. ИСБН 978-3-89218-112-5 .
- ^ Хокенос, Мэтью Д. (2004). Разделенная церковь: немецкие протестанты противостоят нацистскому прошлому . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. стр. 75–90 . ISBN 0 253 344484 .
См. также
[ редактировать ]- Спор Antiqua-Fraktur - Типографский спор в 19-м и начале 20-го века в Германии.
- Швабахер — шрифт Blackletter