Jump to content

Совместное производство (СМИ)

Вагон поезда, использованный в производстве фильма «Станция Сезам» , международного совместного производства « Улицы Сезам» , базирующегося в Норвегии.

Совместное производство — это совместное предприятие двух или более различных продюсерских компаний с целью производства фильмов , телепроизводства , разработки видеоигр и так далее. В случае международного совместного производства продюсерские компании из разных стран (обычно две-три) работают вместе.

Совместное производство также относится к тому, как услуги производятся их пользователями частично или полностью.

История и преимущества

[ редактировать ]

Журналист Марк Лоусон указывает на первое использование этого термина в контексте радиопроизводства в 1941 году: [1] хотя программа, о которой он говорит, « Дети звонят домой », «представленная в сотрудничестве CBC Канады, NBC США и BBC и транслируемая одновременно во всех трех странах», впервые была показана в декабре 1940 года. [2]

После Второй мировой войны американским кинокомпаниям в соответствии с планом Маршалла было запрещено выводить прибыль от фильмов в виде иностранной валюты за пределы европейских стран. В результате несколько кинокомпаний открыли студии и продюсерские компании в таких странах, как Великобритания и Италия, чтобы использовать свои «замороженные средства».

Чтобы использовать эту прибыль в Англии, кинокомпании создавали продюсерские компании, используя необходимое количество британских кинотехников и актеров, чтобы квалифицироваться как British Productions, чтобы воспользоваться преимуществами Иди Леви .

В то же время граждане США, работающие за пределами страны в течение 510 дней в течение 18 месяцев, не будут облагаться налогом на свои доходы Налоговой службой . Хотя эта схема была разработана для помощи американским гуманитарным работникам, восстанавливающим страны, разрушенные во время Второй мировой войны, агенты обнаружили, что голливудские актеры, режиссеры и сценаристы могут претендовать на налоговые льготы, работая в течение того же периода за пределами США. [3]

Совместное производство международных фильмов было очень распространено в 50-е, 60-е и 70-е годы между итальянскими, испанскими и французскими продюсерскими компаниями, о чем свидетельствует тот факт, что большинство спагетти-вестернов и фильмов о мече и сандалиях были совместным испано-итальянским производством, обычно режиссером которого был Итальянец, сыгранный испанскими и итальянскими актерами пятьдесят на пятьдесят и снятый в пейзажах южной Испании. Из-за всемирной популярности голливудских звезд их будут использовать, чтобы гарантировать респектабельную аудиторию по всему миру, а также в Соединенных Штатах. Относительно низкие производственные затраты и высокие кассовые сборы этих фильмов часто приводили к прямым инвестициям Голливуда в неамериканские студии и продюсеров, таких как Дино ДеЛаурентис . Примером такого общеевропейского совместного производства был «Остров сокровищ» (1972), британско-французско-немецко-итальянско-испанский фильм с американцем Орсоном Уэллсом в главной роли .

Чтобы квалифицироваться как итальянский фильм, фильму требовался итальянский режиссер или оператор, а также как минимум два итальянских актера и итальянская кинолаборатория для обработки фильма. [4] Актер и режиссер Мел Уэллс напомнил, что в 1960-х и 1970-х годах правительство Испании выделяло продюсерам средства, исходя из бюджета фильма, в то время как Италия выделяло продюсерам средства, исходя из кассовых сборов фильма, однако правительство могло вмешиваться в производство. если бы они решили [5]

Первыми европейскими странами, подписавшими соглашение о совместном производстве фильмов, были Франция и Италия в 1949 году. В период с 1949 по 1964 год между двумя странами было снято 711 фильмов. [6]

Из-за затрат на кинопроизводство многие фильмы, снятые за пределами США, являются международным совместным производством. Например, действие «Амели» происходит во Франции, и в нем играют французские актеры, но многие сцены были сняты на немецкой киностудии, а постпродакшн взяла на себя немецкая кинокомпания. [7] Международное совместное производство открывает новые рынки для фильмов и телевизионных программ и может увеличить выпуск высококачественной продукции за счет распределения инвестиций в акционерный капитал. [8]

Официальное совместное производство возможно благодаря соглашениям между странами. Соглашения о совместном производстве направлены на достижение экономических, культурных и дипломатических целей. Для кинематографистов ключевой привлекательностью договорного совместного производства является то, что оно квалифицируется как национальное производство в каждой из стран-партнеров и может получить доступ к преимуществам, которые доступны местной кино- и телеиндустрии в каждой стране. Выгоды могут включать государственную финансовую помощь, налоговые льготы и включение в квоты на телевизионное вещание внутри страны. Международное совместное производство также происходит вне рамок официального совместного производства, например, со странами, у которых нет действующего соглашения, или с проектами, которые не удовлетворяют официальным критериям совместного производства.

Режиссер «Диалога» Микки Нокс напомнил, что для привлечения американских долларов и британских фунтов многие страны за бывшим «железным занавесом» предлагали производителям выгодные сделки. В обмен на долю прибыли или прямой платеж принимающая страна возьмет на себя большую часть местных сборов; фильм часто называют совместным производством. [9]

Во многих случаях совместное производство является ответом на проблемы интернационализации стран с небольшим производственным сектором, поскольку они стремятся поддерживать жизнеспособную производственную отрасль и производить культурно-ориентированный контент для национальной аудитории. Однако эти двойные цели также вызывают напряженность в национальных секторах кино и телевидения. Хотя соглашение о совместном производстве может предоставить больше ресурсов, международное производство рискует оказаться менее актуальным для своей целевой аудитории, чем чисто местное производство.

Классификации совместного производства

[ редактировать ]

Рено и Литман разработали термины «стратегия совместного производства» и «международное совместное производство». Первый основан на опыте США конца 1970-х и начала 1980-х годов, когда их кинокомпании минимизировали иностранный вклад, отдавая предпочтение собственному производству или совместному производству фильмов с отечественными компаниями. Здесь термин «международное совместное производство» используется, чтобы подчеркнуть тот факт, что эти американские компании работали с иностранными компаниями, чтобы решить конкретные проблемы.потребности. [10]

Балтрушат вводит понятия «официальное» и «неофициальное» совместное производство, которые можно отличить по наличию или отсутствию формального межправительственного соглашения. [11]

Преимущества международного совместного производства

[ редактировать ]

В ответ на интернационализацию совместное производство имеет как преимущества, так и недостатки. Исследование канадских международных и отечественных совместных предприятий, проведенное в 1996 году, выявило следующие преимущества:

  • возможность объединения финансовых ресурсов;
  • доступ к льготам и субсидиям правительства-партнера;
  • доступ к рынку партнера или к третьему рынку;
  • доступ к конкретному проекту, инициированному партнером;
  • доступ к нужному месту; или к более дешевым ресурсам;
  • культурные блага; и
  • возможность учиться у партнера. [12]

Затраты на международное совместное производство

[ редактировать ]

Дебаты по поводу международного совместного производства сосредоточены на том, что постановки могут иметь небольшую культурную специфику в любой из своих родных стран. Интернационализация приносит напряженность с точки зрения затрат, выгод и возможностей. В Австралии , например, О'Риган и Уорд утверждали, что приток международной продукции на Золотой Берег Квинсленда в 1990-е годы стал явным вызовом для местных продюсеров. Перед лицом таких проблем местным продюсерам необходимо научиться «интернационализировать местное кино- и телепроизводство, чтобы сохранить и, надеюсь, увеличить долю рынка; и как разработать новые модели финансирования, сочетающие как местные, так и иностранные источники». [13] Один из подходов заключался в том, чтобы примирить это противоречие путем создания «местного производства с явной международной ориентацией». [14] Но не все согласны с тем, что это лучший подход. Например, идея о том, что Австралии следует производить более «детерриторизованные» программы, такие как фэнтези и научная фантастика, была встречена с беспокойством в некоторых секторах индустрии.

В Австралии некоторые полагают, что узкое определение «местного содержания» ограничивает возможности Австралии взаимодействовать с международными партнерами. Джулия Хэммет-Жамарт размышляет о различных подходах, принятых Францией и Австралией к этому вопросу, и утверждает, что буквальное определение австралийской культуры «противоречит совместному характеру кинопроизводства и, в частности, международному совместному производству». [15] [16] [17]

Канадское . исследование выявило доказательства того, что в случае телевизионных проектов отечественные совместные предприятия работают лучше, чем международные совместные предприятия Однако в случае проектов с более крупным бюджетом отечественные совместные предприятия оказались не жизнеспособной альтернативой международным совместным предприятиям. [18] В своем более позднем исследовании совместного производства в Австралии авторы определили объединение финансовых средств как наиболее важное преимущество и увеличение затрат на координацию как самый большой недостаток. [19] Это говорит о том, что совместное производство больше подходит для производства фильмов с большим бюджетом, в первую очередь фильмов, которые требуют больших капиталовложений, но не несут таких же затрат на координацию в долларах за доллар, как более мелкие проекты.

Государственные органы хорошо осведомлены об этих опасениях. Обзор австралийских правил совместного производства признал противоречия между культурными и экономическими целями и утверждает, что «требование, чтобы цели программы были преимущественно экономическими или культурными, затруднит программу и снизит ее эффективность в достижении любого результата». [20]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лоусон, Марк (27 сентября 2022 г.). «Коммунистическая охота на ведьм, живое отречение от престола и военное вторжение в спорт: 100 лет BBC, часть вторая» . Хранитель . Проверено 30 сентября 2022 г.
  2. ^ «Дети зовут домой» . Радио Таймс . № 899. 20 декабря 1940 г. с. 20.
  3. ^ 309 F.2d 51. Архивировано 14 мая 2010 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Пинк, Сидни Итак, вы хотите снимать фильмы: Моя жизнь как независимого кинопродюсера Pineapple Press; 1989 год
  5. ^ стр.274 Пол, Луи Мел Уэллс, интервью. Сказки из окопов культовых фильмов: интервью с 36 актерами фильмов ужасов, научной фантастики и эксплуатации Кино Макфарланд, 09.06.2007
  6. ^ с. 55 Бергфельдер, Тим Международные приключения: немецкое популярное кино и европейское совместное производство в 1960-е годы Berghahn Books, 01.01.2005
  7. ^ Жан-Пьер Жене, комментарий режиссера к DVD «Амели» .
  8. ^ DCITA (Департамент коммуникаций, информационных технологий и искусства) в сотрудничестве с AFC (Австралийской комиссией по кинематографии). 2001. Обзор официальной программы совместного производства Австралии.
  9. ^ стр.283 Нокс, Микки Хороший, плохой и Dolce Vita, 2004 Nation Books
  10. ^ Рено, Дж. Л. и Литман, Б. Р. 1985. «Изменение динамики зарубежного рынка телепрограмм».
  11. ^ Балтрушат, Д. 2013. «Совместное производство, глобальные рынки и экология новых медиа». ВТранснациональное кино в Европе под редакцией М. Паласио и Дж. Тюршмана, 11–23. Вена: ЛИТ.
  12. ^ «Хоскинс, Колин, Стюарт Макфадьен и Адам Финн. 1996. «Сравнение отечественных и международных совместных предприятий в производстве телевизионных программ и художественных фильмов». Канадский журнал коммуникаций 21 (1)» . Архивировано из оригинала 15 января 2005 г. Проверено 15 января 2008 г.
  13. ^ О'Риган, Том и Сьюзен Уорд. 2006. «Эксперименты с местным и транснациональным: производство телевизионных драм на Золотом Берегу». Continuum: Journal of Media & Culture Studies , 20 (1): 17.
  14. ^ О'Риган, Том и Сьюзен Уорд. 2006. «Эксперименты с местным и транснациональным: производство телевизионных драм на Золотом Берегу». Континуум: Журнал медиа и культурных исследований , 20 (1): 17.
  15. ^ Хэммет-Жамарт, Джулия. 2004. «Регулирование разнообразия: культурное разнообразие, национальная политика в области кино и международное совместное производство фильмов». Media International, объединяющая культуру и политику, вып. 111: 46-62.
  16. ^ Хэммет-Джамарт, Джулия (2014). Торговля национальным кинематографом: реализация австралийской кинополитики в отношении официального совместного производства Франции и Австралии, 1986–2006 гг . Сидней: Университет Вуллонгонга.
  17. ^ Хэммет-Джамарт, Джулия (март 2004 г.). «Контекст для международного совместного производства». Журнал Метро (140).
  18. ^ «Хоскинс, Колин, Стюарт Макфадьен и Адам Финн. 1996. «Сравнение отечественных и международных совместных предприятий в производстве телевизионных программ и художественных фильмов». Канадский журнал коммуникаций 21 (1)» . Архивировано из оригинала 15 января 2005 г. Проверено 15 января 2008 г.
  19. ^ «Хоскинс, Колин, Стюарт Макфадьен и Адам Финн. 1999. «Международные совместные предприятия по производству австралийских художественных фильмов и телевизионных программ». Канадский журнал коммуникаций 24 (1)» . Архивировано из оригинала 22 января 2005 г. Проверено 15 января 2008 г.
  20. ^ DCITA (Департамент коммуникаций, информационных технологий и искусства) в сотрудничестве с AFC (Австралийской комиссией по кинематографии). 2001. Обзор официальной программы совместного производства Австралии.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0d0467a855cd83462462f87bbc6ac96__1682082900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/96/b0d0467a855cd83462462f87bbc6ac96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Co-production (media) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)