Бронетранспортер М59
М59 | |
---|---|
Тип | Бронетранспортер |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1954 – конец 1980-х, США. |
Войны | Вьетнамская война Гражданская война в Ливане |
История производства | |
Разработанный | 1951 |
Производитель | Корпорация ФМК |
Произведено | 1953–1960 |
№ построено | 6300 (приблизительно) |
Технические характеристики | |
Масса | 42 600 фунтов (19 300 кг) |
Длина | 5,61 м |
Ширина | 3,26 м |
Высота | 2,77 м |
Экипаж | 2 (командир, водитель) + 10 пассажиров |
Броня | Сварная сталь толщиной от 25 до 9,5 мм. |
Двигатель | Два рядных шестицилиндровых бензиновых двигателя GMC Model 302. 146 л.с. при 3600 об/мин (на двигатель, в сумме 292 л.с.) |
Передача инфекции | Трансмиссия Hydramatic модели 301MG |
Приостановка | торсион |
Запас топлива | 135 галлонов США |
Оперативный диапазон | 120 миль (190 км) |
Максимальная скорость | Дорога: 32 миль в час (51 км/ч) |
M59 — американский бронетранспортёр , поступивший на вооружение весной 1954 года, заменив M75 . У него было три ключевых преимущества перед М75: он был амфибией , имел более низкий профиль и был значительно дешевле в производстве. Производство закончилось в 1960 году, к тому времени было построено около 6300 экземпляров. Мортирный носитель M84 был модификацией M59. На смену М59 пришли машины семейства М113 .
Разработка
[ редактировать ]Разработка замены M75 началась в конце 1951 года, когда Food Machinery and Chemical Corporation изготовила ряд прототипов. Самый эффективный из них, T59, был выбран и классифицирован как M59 в мае 1953 года. Контракт на производство получила компания FMC.
Чтобы снизить затраты, вместо одного большого мощного двигателя в машине использовались два меньших, менее мощных двигателя для гражданских грузовиков, установленных по одному с каждой стороны корпуса. Ненадежность этой силовой системы, а также пониженная по сравнению с М75 броневая защита были основными недостатками этого БТР.
Описание
[ редактировать ]Транспортное средство имеет сварной стальной корпус толщиной от 0,375 дюйма (0,95 см) сверху до 1 дюйма (2,49 см) снизу, при средней толщине 0,625 дюйма (1,59 см). В целом, это довольно грубое существо с тупым носом. Машина имеет одно большое отделение, в котором водитель сидит спереди слева, а командир — справа. Водитель имеет инфракрасный перископ ночного видения М19 и несколько перископов М17 для управления автомобилем в застегнутом положении. У командира имеется башенка М13 с пулеметом М2 калибра .50, боезапас которого в машине составляет 2205 патронов.
Позади командира и водителя расположены две скамейки, расположенные по бокам машины для десяти пассажиров. Скамейки можно сложить, чтобы освободить место для одного джипа . По обеим сторонам салона расположены боковые спонсоны, в которых находится трансмиссия автомобиля.
Трансмиссия состоит из двух рядных 6-цилиндровых бензиновых двигателей GMC Model 302, мощность каждого из которых составляет 146 л.с. при 3600 об/мин. Оба двигателя были напрямую соединены с трансмиссией Hydramatic модели 301MG (в ранних моделях использовалась 300MG) с четырьмя скоростями вперед и одной назад. Рулевое управление осуществляется посредством управляемого дифференциала с помощью рулевых рычагов на месте водителя. Гусеница приводится в движение ведущей звездочкой спереди. На каждом борту имеется по пять опорных катков и по три возвратных катка. На машине применена торсионная подвеска, а на первом и последнем опорных катках имеются амортизаторы. Максимальная скорость автомобиля составляет около 32 миль в час, что значительно меньше, чем у его предшественника M75.
Можно было перевозить 135 галлонов (511 литров) бензина, что давало запас хода примерно 120 миль (150 км).
Машина проектировалась как амфибия, с резиновыми уплотнителями на всех люках и дверях. Предусмотрена триммерная лопасть. В воде его максимальная скорость составляет 4,3 мили в час (6,9 км/ч).
Пассажирам предусмотрен пандус в задней части автомобиля, в котором установлена аварийная дверь. Также предусмотрены люки в верхней части автомобиля.
Миномет М84
[ редактировать ]M84 представлял собой модифицированную версию M59, оснащенную 4,2-дюймовым минометом M30, направленным назад, прикрепленным к полу в отсеке. Панели крыши M84 можно было открыть, чтобы можно было вести огонь из миномета изнутри машины. M84 имел экипаж всего из шести человек, но весил 47 100 фунтов (21 400 кг) из-за миномета и боевой нагрузки в 88 снарядов. М84 поступил в производство в январе 1957 года. Его заменил миномёт М106 .
Операторы
[ редактировать ]США – 6300; ушедший на пенсию.
Бразилия – 500; ушедший на пенсию.
Эфиопия – 120
Греция – 200
Ливан - 16, переданы Ливанской арабской армии в 1976 году; вышел на пенсию в 1978 году.
Южный Вьетнам - 866 [ 1 ]
Турция – 1550
Венесуэла — 15 служили в ВВС Венесуэлы , некоторые авторы говорят, что ещё 45 служили в армии Венесуэлы ; вышел на пенсию в 1972 году.
Югославия - 12 приобретено для оценки и изучения. Послужил примером для развития югославского ОТ М 60.
См. также
[ редактировать ]- Список военной техники США по обозначению в каталоге поставок
- Список военной техники США по номеру модели
Примечания
[ редактировать ]- ^ Том Джерваси (1981). Арсенал демократии II . ISBN 0-394-17662-6 .
Ссылки
[ редактировать ]- Кристофер Ф. Фосс. Энциклопедия танков и боевых машин .
- «База данных американских боевых машин» .
- «Глобальная безопасность.орг» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]