Побег из Вумеры
Побег из Вумеры | |
---|---|
![]() | |
Двигатель | GoldSrc |
Платформа(ы) | Microsoft Windows |
Выпускать | 7 мая 2004 г. (неполное) |
Жанр (ы) | Приключение |
Режим(ы) | Одиночная игра |
«Побег из Вумеры» — это незаконченная приключенческая видеоигра, призванная критиковать обращение с принудительно задержанными просителями убежища в Австралии , а также попытку австралийского правительства ввести запрет на работу СМИ в центрах содержания под стражей. В игре игрок берет на себя роль Мустафы, иранского просителя убежища, содержащегося в Центре приема и обработки иммиграции Вумера . Просьба Мустафы о предоставлении убежища была отклонена, и, опасаясь, что он будет убит иранским правительством после его репатриации в Иран, он решает попытаться сбежать от Вумеры. Мустафа должен исследовать Вумера и поговорить с другими людьми в центре, чтобы разработать и реализовать план побега.
Игра была разработана в 2003 и 2004 годах командой австралийских специалистов индустрии видеоигр и журналистом-расследователем с использованием Half-Life от движка GoldSrc . Разработчики получили грант в размере 25 000 австралийских долларов от Совета Австралии на создание игры, что привлекло к проекту внимание всей страны, где идея получила преимущественно негативную реакцию. Решение Совета Австралии профинансировать игру вызвало осуждение как со стороны министра иммиграции Филипа Раддока, так и со стороны лидера Австралийской комиссии по правам человека доктора Сева Оздовски . Без дальнейшего финансирования полноценная игра так и не была разработана, а игровой прототип был доступен бесплатно в Интернете.
Сюжет
[ редактировать ]
Escape from Woomera открывается тремя экранами текста, объясняющими предысторию игры. Игроки берут на себя роль Мустафы, который заплатил контрабандистам, чтобы они доставили его в Австралию после того, как его родители были убиты иранской тайной полицией. После того, как лодка, перевозившая его, разбилась у рифа Эшмор , Мустафу доставили в Центр приема и обработки иммиграции Вумера , где ему присвоили идентификационный номер «RAR-124». Через три месяца Мустафе сообщили, что его просьба о предоставлении убежища была отклонена и что он будет репатриирован в Иран. Полагая, что по возвращении его будут пытать и убьют, Мустафа решил сбежать от Вумеры. [ 1 ]
Поскольку игра так и не была завершена, существует лишь небольшая часть предполагаемого игрового процесса. Во время игрового сегмента Мустафа в ходе разговоров с другими задержанными обнаруживает, что другой задержанный планирует побег, но для попытки ему нужны плоскогубцы. Мустафа должен присоединиться к рабочей группе, чтобы получить доступ к плоскогубцам, спрятать плоскогубцы в мусорном баке, чтобы их не нашли во время обыска, забрать их ночью (что требует от Мустафы найти способ вскрыть место, где находится мусор). консервные банки) и передать их другому задержанному. Игровая часть заканчивается, когда Мустафа достает плоскогубцы. [ 2 ] [ 3 ] Другие взаимодействия во время игрового раздела включают разговор с задержанной, которая после жалобы на то, что охранник бросил ее копию Корана на землю , упоминает о существовании частично построенного туннеля, оставшегося после предыдущей попытки побега. [ 2 ]
Геймплей
[ редактировать ]Escape from Woomera — приключенческая игра . Игрок, управляющий Мустафой, исследует центр Вумера, населенный неигровыми персонажами — людьми, управляемыми компьютером, которые перемещаются по объекту самостоятельно. Некоторые из этих персонажей могут разговаривать с Мустафой, сообщая ему информацию об объекте, делясь своим опытом или опытом в Вумере или направляя его на поиск и извлечение объектов, разбросанных по всему объекту. Общение с персонажами и выполнение их заданий позволяет Мустафе продвигаться к своей цели - побегу из учреждения. [ 2 ] [ 4 ]
В игре есть счетчик, который отслеживает надежду Мустафы. По мере того, как он выполняет задачи, ведущие его к цели побега, счетчик увеличивается. Выслушивание событий других заключенных, которое в некоторых случаях требуется для получения доступа к другой информации или заданиям, лишает Мустафу надежды. Если охранники ловят Мустафу за нарушение правил, его помещают в одиночную камеру, что также лишает надежды. Если счетчик надежды иссякнет, Мустафа потеряет способность продолжать попытки побега и будет депортирован. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ]
Разработка
[ редактировать ]Идея видеоигры, посвященной просителям убежища в Австралии, пришла Кэтрин Нил, тогда разработчику мельбурнской студии Atari , после дела в Тампе в 2001 году . [ 7 ] [ 8 ] Нил потратил полтора года на то, чтобы собрать команду для работы над игрой и обеспечить первоначальное финансирование проекта. [ 7 ] В разработке игры участвовали четырнадцать человек, основная команда разработчиков состояла из четырех человек. [ 8 ] Многие австралийские члены команды разработчиков, включая Нила, внесли свой вклад в проект анонимно, чтобы защитить свои рабочие места. [ 6 ] [ 8 ]
Нил заявила, что ее мотивацией для проекта было желание создать видеоигру, в которой героями были бы просители убежища. [ 8 ] Цель игры, по мнению Нила, была двоякой. Команда хотела раскритиковать обращение с задержанными просителями убежища в Австралии , а также доказать, что видеоигры способны справиться с этой задачей. [ 6 ] В то время идея о том, что видеоигры могут серьезно передавать политические темы и что они являются формой культуры, к которой стоит относиться серьезно, не получила широкого распространения. [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] Игра также была заявлением против попыток австралийского правительства запретить средствам массовой информации доступ к местам содержания под стражей и освещение их деятельности. [ 8 ] [ 10 ]
Первоначальный план « Побега из Вумеры» включал несколько вариантов игровых заключенных, каждый из которых имел свою историю о том, как они приехали искать убежища в Австралии. В игре игроки будут «бороться с бюрократией и пытаться выжить изо дня в день», одновременно работая над любой из нескольких стратегий побега. [ 11 ] Как первоначально предполагалось, игроки могли попытаться сбежать по законным каналам, используя адвокатов и активистов, или могли попытаться сбежать, перелезая через заборы или роя туннели. [ 10 ] [ 12 ] Команда разработчиков работала над созданием максимально реалистичного изображения центра Вумера, несмотря на то, что средства массовой информации не допускались на объект. Команда использовала интервью с бывшими задержанными и активистами, существующие сообщения в прессе и копию плана помещения, полученную от сотрудника Департамента иммиграции. [ 7 ] [ 8 ] [ 12 ] Кейт Уайлд, журналист-расследователь, нанятая командой разработчиков для проведения исследования, смогла посетить Центр приема и обработки иммиграции Бакстера . Она была свидетелем того, как охранники использовали прожекторы и вертолеты, чтобы не давать задержанным спать всю ночь, а полицейские верхом на лошадях топтали палатки. [ 8 ] Помимо Вумеры и Бакстера, Центр приема и обработки иммиграции Порт-Хедленда и Центр содержания иммигрантов Виллавуд . влияние также оказали [ 12 ] В игру были включены подробности повседневной жизни задержанных, такие как их обращение по номеру и общение с внешним миром через таксофоны. [ 8 ] Задания, которые должны были выполнить игроки, а также сами стратегии побега также были основаны на опыте реальных заключенных. [ 6 ] [ 8 ]
Первоначальное финансирование разработки «Побега из Вумеры» поступило от австралийской правительственной организации, финансирующей искусство, Австралийского совета по искусству . Совет Австралии выделил разработчикам 25 000 австралийских долларов, предназначенных для того, чтобы игра была разработана до такой степени, чтобы можно было обеспечить финансирование из других источников. Хотя игровая часть игры была разработана, дополнительное финансирование разработчики так и не получили. [ 13 ] Игровая демо-версия, созданная как модификация видеоигры Half-Life , была доступна для загрузки на веб-сайте игры. [ 3 ] [ 6 ] [ 14 ]
Прием
[ редактировать ]Решение Австралийского совета профинансировать «Побег из Вумеры» было встречено плохо. Игра подверглась резкой критике еще до начала разработки. [ 6 ] Австралии Министр иммиграции опубликовал заявление , Филип Раддок в котором говорится, что «это решение плохо отражается на Совете Австралии и его решении о том, что организация должна использовать свое имя для пропаганды незаконного поведения». [ 12 ] Кейт Уайлд в интервью 2013 года вспоминала, что была удивлена тем, насколько резко Раддок напал на игру, и эту реакцию она объяснила деликатным отношением правительства к вопросу обращения с задержанными. [ 8 ] Лидер Австралийской комиссии по правам человека д-р Сев Оздовски выступил с резким заявлением, обвинив игру в неправильном истолковании просителей убежища как преступников и заявив, что «идея использования вопросов содержания под стражей для развлечения просто отвратительна». [ 15 ] Председатель Совета по искусству новых медиа, отделения Австралийского совета, предоставившего деньги на разработку, Майкл Снеллинг выступил в защиту решения о финансировании Escape from Woomera , заявив, что целью игры не было пропаганда преступности. Он охарактеризовал заявку команды на финансирование как сильную и тесно связанную с целью Совета по искусству новых медиа по продвижению междисциплинарных медиа. [ 16 ]
В 2010-е годы ретроспективный взгляд на «Побег из Вумеры» стал значительно более позитивным. В 2013 году Австралийская радиовещательная корпорация назвала ее «одной из первых — и по-прежнему одной из самых важных — политически ориентированных видеоигр». [ 8 ] В учебнике The Alternative Media Handbook игра использовалась в качестве примера культурного глушения и классифицировал ее как ранний пример видеоигр, несущих политический посыл. [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Койер, Даумунт и Фонтан (2011), 174.
- ^ Перейти обратно: а б с д Койер, Даумунт и Фонтан (2011), 174–175.
- ^ Перейти обратно: а б Поремба (2013), 2–4.
- ^ Поремба (2013), 2–3.
- ^ Поремба (2013), 19–20.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лиен, Трейси (16 мая 2014 г.). «Побег из Вумеры спустя 11 лет по-прежнему подчеркивает позор Австралии» . Полигон . Вокс Медиа . Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Койер, Даумунт и Фонтан (2011), 175.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Голдинг, Дэниел (2 сентября 2013 г.). «Видеоигры и политика: почему «Побег из Вумеры» вызвал такие разногласия?» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ Койер, Даумунт и Фонтан (2011), 178–179.
- ^ Перейти обратно: а б Хьюз, Доминик (30 апреля 2003 г.). «Австралия финансирует игру по предоставлению убежища» . Новости Би-би-си . Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ Суолвелл, Мелани (июнь 2004 г.). «Разговор с разработчиками Escape from Woomera » . Сканировать . 1 (2).
- ^ Перейти обратно: а б с д Николлс, Шон (30 апреля 2003 г.). «Игра побега связывает министра» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ Койер, Даумунт и Фонтан (2011), 175–176.
- ^ Койер, Даумунт и Фонтан (2011), 173.
- ^ «Игра квеста – это не шутка» . Австралийская комиссия по правам человека . 1 мая 2003 года . Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ Шоу, Миган (1 мая 2003 г.). «Группа беженцев осуждает видеоигры» . Возраст . Компания Возраст, ООО . Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ Койер, Даумунт и Фонтан (2011), 177–179.
Ссылки
[ редактировать ]- Койер, Кейт; Даумант, Тони; Фонтан, Алан (2011). Справочник по альтернативным медиа (электронная книга Google). Рутледж . ISBN 978-1-136-75573-6 .
- Поремба, Синтия Кэтрин (27 августа 2013 г.). «Перформативное исследование и возвышенное в «Побеге из Вумеры » (PDF) . Игры и культура . 8 (5): 354–367. дои : 10.1177/1555412013493134 . S2CID 146837386 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2014 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Поремба, Синтия Кэтрин (2011). Real|Unreal: Создание реальности в документальной видеоигре (докторская диссертация). Университет Конкордия .
- Рид, Роберт (3 июня 2019 г.). «Возвращение к побегу из Вумеры» . сайт свидетеля Performance.com . Проверено 25 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- видеоигры 2004 года
- Отмененные игры для Windows
- Приключенческие игры от первого лица
- Моды GoldSrc
- Гуманитарные видеоигры
- Право убежища в Австралии
- Политические видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- Незавершенные творческие работы
- Видеоигры, разработанные в Австралии
- Видеоигры, действие которых происходит в Австралии