Jump to content

Джон Эриксон

Джон Эриксон
Рожденный
Сара Лукреция Серсон

( 1903-06-27 ) 27 июня 1903 г.
Умер 3 августа 1997 г. ) ( 1997-08-03 ) ( 94 года
Национальность Натурализованный гражданин США
Род занятий Сотрудница с мужем Эриком Эриксоном , автором, педагогом, мастером, ткачихой, ювелиром, бисером, танцевальным этнографом. [2] [3]
Известный Помог изменить преобладающий психологический взгляд на человеческое развитие. [3]
Супруг
( м. 1930; умер в 1994 г.)
Дети

Джоан Моват Эриксон (урожденная Сара Лукреция Серсон ; [4] [5] 27 июня 1903 — 3 августа 1997) была хорошо известна как соратница со своим мужем Эриком Эриксоном , а также как писатель, педагог, мастер и этнограф танца . [2] [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джоан Эриксон родилась в Броквилле , Онтарио , в семье Джона Риби и Мэри Луизы Макдональд Серсон. Ее отец (который умер, когда ей было шесть лет) [6] ) и ее брат были священниками, рукоположенными в англиканской церкви Канады . Ее имя при рождении было Сара Лукреция Серсон . [7] [3] Позже она сменила имя на Сару Моват Серсон, затем на Салли Моват Серсон, затем на Джоан Моват Серсон. Выйдя замуж за Эрика, она стала Джоан Моват Хомбургер, а в 1939 году стала Джоан Моват Эриксон, когда они с Эриком были натурализованы как граждане США, «используя придуманное ею же имя Эриксон». [8]

Переезжает в Вену и США.

[ редактировать ]

Джоан переехала в Вену, чтобы провести исследование танца для своей докторской диссертации, и там познакомилась со своим будущим мужем Эриком Хомборгером, который работал в прогрессивной школе, основанной Анной Фрейд . Джоан и Эрик поженились в 1930 году. Три года спустя Джоан убедила Эрика переехать в Соединенные Штаты («спасаться от европейского фашизма»), гражданами которых они стали в 1939 году. [3] [9] Эриксоны учились в Гарвардском и Йельском университетах, а затем перешли в Калифорнийский университет в Беркли. [3]

Дочь Эриксонов, Сью Эриксон Блоланд, говорит, что в глазах ее отца ее мать была «высшим источником силы и мудрости в семье (если не во Вселенной), настоящим целителем, решателем всех проблем и практичный и личный. [10] Джудит Валлерстайн , давняя подруга, сказала, что «для своего мужа Джоан всегда была дороже жизни. Она была далеко за пределами прекрасной и любящей женщины, на которой он женился, она олицетворяла для него всех женщин — саму суть женских идеалов красоты, сострадания, воспитание и сила». [11]

В 1944 году Джоан родила четвертого ребенка, Нила, который родился с синдромом Дауна и был немедленно помещен в лечебницу. [12]

Джоан умерла 3 августа 1997 года в доме престарелых в Брюстере, штат Массачусетс , через три года после смерти ее мужа Эрика. [13] Среди выживших г-жи Эриксон были два сына, Кай из Хэмдена, штат Коннектикут, и Джон из Порт-Анджелеса, штат Вашингтон; дочь Сью Блоланд из Манхэттена и трое внуков. [3] [14]

Образование и профессиональные достижения

[ редактировать ]

Джоан получила степень бакалавра в Барнард-колледже и степень магистра в Педагогическом колледже Колумбийского университета. Она закончила докторантуру, а затем переехала в Европу, чтобы провести исследование для диссертации по танцам. [3] Она проводила время, наблюдая за танцевальными школами и обучая танцам детей в Австрии и Германии. [15] После встречи с мужем Эриком Эриксоном Джоан прекратила исследования для своей диссертации и устроилась на работу в прогрессивную школу в Вене, где он работал. [3] Она считала, что детей следует обучать, исходя из их интересов, и соответственно строила уроки. [15] Она преподавала английский многим психоаналитикам в школе, включая своего мужа. [3] [15]

Во время пребывания в Калифорнийском университете в Беркли Эриксоны разработали восемь циклов психосоциального развития, и Джоан начала интересоваться декоративно-прикладным искусством, что имело решающее значение для ее дальнейшей работы в области арт-терапии. [3] В 1951 году Джоан стала руководителем деятельности Центра Остина Риггса , психиатрического лечебного учреждения для детей и взрослых в Стокбридже, штат Массачусетс. Там она создала Театральную программу и детский сад Монтессори. [15] [16]

Позже Джоан и Эрик вернулись в Гарвард, где вместе преподавали в Центре Джоан и Эрика Эриксонов. [3] В 1970-х годах Джоан продолжила свою арт-терапевтическую работу с подростками в больнице Маунт-Сион в Сан-Франциско. [15] Она написала несколько книг, в том числе «Универсальную бусину»; Активность, восстановление и рост; и Мудрость и чувства . [17]

Психосоциальное развитие

[ редактировать ]

Джоан Эриксон вместе со своим мужем Эриком Эриксоном была основным соавтором разработки восьми стадий психосоциального развития. Ее вкладом в теорию личности Эриксона можно было бы пренебречь, но, тем не менее, он был важен: Эрик признался, что не мог отличить свой вклад от вклада своей жены. [18] Джоан оказала большое влияние на разработку этапов и на включение восьмого этапа. [3]

Восемь стадий психосоциального развития Эриксона
Кризис Достоинство
Младенчество Доверие против недоверия Надеяться
Детство Автономия против стыда Воля
Дошкольный Инициатива против вины Цель
Детство Промышленность против неполноценности Компетентность
Подростковый возраст Идентичность против ролевой путаницы Верность
Молодость Близость против изоляции Любовь
Средний возраст Генеративность против застоя Уход
Поздняя зрелость Честность против отчаяния Мудрость

Пара создала стадии, которые они переживали сами, а после смерти Эрика в 1994 году Джоан добавила девятую стадию глубокой старости. Эта девятая стадия переживается в восьмидесятые и девяностые годы и сопровождается потерей физического здоровья, друзей, членов семьи и независимости, а также изоляцией от общества. На девятом этапе вновь сталкиваются с кризисными точками предыдущих этапов. [19] Например, пожилые люди, столкнувшиеся с растущим физическим и умственным упадком, могут потерять веру в свою способность позаботиться о себе. Они столкнулись с кризисом, похожим на кризис доверия и недоверия, который наблюдался на первом этапе.

Джоан Эриксон считала, что на девятом этапе пожилые люди могут перейти к более трансцендентной перспективе, что повышает удовлетворенность жизнью. Она описывает трансцендентность как восстановление таких навыков, как игра, деятельность и пение. Самое главное, это означает выход за пределы страха смерти. [20]

Часто в это время людей помещают в пенсионные сообщества и дома престарелых, что, по мнению Джоан, изолирует их от общества и молодежи. [21] Она считала, что «старение — это процесс освобождения». [15] и не следует рассматривать как противоположность. [21] В результате этих изменений люди теряют автономию, самооценку и доверие. Смерть близка и рассматривается как неизбежная реальность. Джоан участвовала в написании первых восьми стадий книги « Завершенный жизненный цикл» , а позже добавила заключительную часть девятой стадии. [21]

Были проведены исследования, подтверждающие стадии Эриксона. [22] [23] [24] [25] В частности, работа Джеймса Э. Марсии о подростковом возрасте и идентичности поддерживает кризис подросткового возраста Эриксона. [22] Критика их теории психосоциального развития включает в себя то, что она фокусируется на развитии американских мужчин и исключает другие группы. [26]

Арт-терапия

[ редактировать ]

Джоан Эриксон считала, что искусство обладает своими целебными свойствами и может использоваться как исключительная форма терапии. [27] Она считала, что произведения искусства людей не следует подвергать психоанализу или интерпретировать, а следует использовать исключительно для исцеления посредством творческого процесса. [15] Она вступила в конфликт с Анной Фрейд по этому поводу во время работы в школе в Вене, заявив, что детское творчество не должно подвергаться психоанализу. [5]

Джоан создала программу мероприятий в Центре Остина Риггса в Массачусетсе, которая включала театральную программу и другие художественные мероприятия для пациентов. [16] Там Джоан работала с Эллен Кивник, чтобы определить, какие виды творческой практики приводят к улучшению психологического развития детей и молодежи. Они думали, что использование материалов, способных менять форму, может изменить форму детской психики. Джоан призвала искусство стать самостоятельным средством исцеления и помочь пациентам освоить новые навыки, вместо того, чтобы сосредотачиваться на отсутствии навыков или способностей. Ее отношения с пациентами были не отношениями терапевта к пациенту, а отношениями между художниками. [27]

Важность игры

[ редактировать ]

Джоан Эриксон была сторонницей игры на протяжении всей жизни, которую она определяла как занятие «для собственного удовольствия, потому что вы находите это каким-то образом забавным и полезным». (страница 2) [15] Игра может быть чем угодно: от искусства до спорта и разговоров. Джоан считала, что взрослые тратят слишком много времени на то, что, по их мнению, им следует делать, и не уделяют времени тому, что им нравится. Она связывала игру и юмор и считала, что без чувства юмора люди теряют свободу и способность играть. [15]

Игра важна для людей на всех этапах жизни, включая пожилых людей. [28] Пожилые люди выявили физические, когнитивные, эмоциональные и социальные преимущества от игры. [24] Джоан Эриксон считала, что для пожилых людей, которым предстоит выйти на пенсию, особенно важно заниматься творческой деятельностью. [29] Выход на пенсию может стать серьезной корректировкой для некоторых пожилых людей, особенно если работа стала важной частью их самоидентификации.

Библиография

[ редактировать ]
  • Мудрость и чувства: путь творчества (1988)
  • Активность, восстановление, рост: общественная роль запланированной деятельности (1978)
  • «Искусство как исцеление» в Американском журнале ортопсихиатрии (совместно с Х. Кивником, 1983 г.)
  • Жизненно важное участие в старости (совместно с Э. Эриксоном и Х. Кивником, 1986)
  • Жизненный цикл завершен: расширенная версия (совместно с Э. Х. Эриксоном, 1997 г.)
  • Универсальная бусина (1993)
  • Святой Франциск и его четыре дамы (1970)
  • Наследие (1993)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рождение Онтарио, 1869-1912 гг.
  2. ^ Jump up to: а б «Джоан Эриксон, теоретик жизненных циклов, умирает» в газете Гарвардского университета, 11 сентября 1997 г. Интернет по адресу http://news.harvard.edu/gazette/1997/09.11/JoanEriksonLife.html .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Роберт МакДжи. Томас младший (8 августа 1997 г.). «Джоан Эриксон умерла в 95 лет; сформировавшееся мнение о жизненных циклах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 июля 2020 г. Джоан Моват Эриксон, которая помогла изменить преобладающий психологический взгляд на человеческое развитие благодаря шестидесятилетнему всестороннему сотрудничеству со своим мужем Эриком Эриксоном и все еще находила время для реализации своих собственных интересов в области декоративно-прикладного искусства, образования и танцев, умерла. в воскресенье в доме престарелых в Брюстере, штат Массачусетс. Ей было 95 лет.
  4. ^ Хорошо, Пол (март 2011 г.). «Некоторые мысли о хранителях мудрости» . Американская академия детской и подростковой психиатрии . Проверено 3 декабря 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б Бенвенист, Даниэль (2000). «Эрик Х. Эриксон: аутсайдер в центре событий». Психоаналитический обзор . 87 (6).
  6. ^ Валлерстайн, Джудит (1997). «Джоан Эриксон – In Memoriam» (4 октября 1997 г.) на сайте http://gos.sbc.edu/w/wallerstein1.html .
  7. ^ «Преподобный Джон Риби Серсон» на сайте http://teamapproach.ca/tal/serson/sersnrev.html. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine . По состоянию на 6 декабря 2015 г.
  8. ^ Бенвенист, Дэниел (2000). «Эрик Х. Эриксон: аутсайдер в центре событий» в Бенвенисте, Д. (2000) Рецензия на книгу Архитектор идентичности: биография Эрика Эриксона» Лоуренса Дж. Фридмана « . Психоаналитический обзор . Том. 87, № 6. с. 5. На сайте http://internationalpsychoanasis.net/wp-content/uploads/2011/05/7.-Erikson-Biography-Review-.pdf . Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine .
    Хорошо, Пол (2011). «Некоторые мысли о хранителях мудрости», Американская академия детской подростковой психиатрии. На сайте http://www.aacap.org/aacap/custom/googlesearch.aspx?q=Paul%20Fine&cx=005963334930150341854:fhyugbr2cou .
  9. ^ Хорошо, Пол (2011). «Некоторые мысли о хранителях мудрости», Американская академия детской подростковой психиатрии, онлайн по адресу http://www.aacap.org/aacap/custom/googlesearch.aspx?q=Paul%20Fine&cx=005963334930150341854:fhyugbr2cou .
    Даниэль, Бенвенист. (1998). «Важность игры во взрослом возрасте: диалог с Джоан М. Эриксон» в «Психоаналитическом исследовании ребенка», Vol. 53 (1998), 6. Интернет по адресу http://internationalpsychoanasis.net/wp-content/uploads/2011/06/9.-Joan-Erikson-Importance-of-Play.pdf .
    Флеминг, Джеймс С., «Стадии психосоциального развития Эриксона» онлайн по адресу http://swppr.org/Textbook/Ch%209%20Erikson.pdf .
  10. ^ Блоланд, Сью Эриксон (1999). «Слава: сила и цена фантазии» в The Atlantic , выпуск за ноябрь 1999 г., на сайте https://www.theatlantic.com/magazine/archive/1999/11/fame-the-power-and-cost-of . -a-fantasy/377856/ .
  11. ^ Валлерстайн, Джудит. (1997). «Джоан Эриксон – In Memoriam» (4 октября 1997 г.) на сайте http://gos.sbc.edu/w/wallerstein1.html .
  12. ^ Эйсольд, Барбара (2004). «Обзор Сьюзан Эриксон Блоланд, В тени славы: мемуары дочери Эрика Эриксона (Нью-Йорк: Viking Press, 2004)» онлайн по адресу http://www.apadivisions.org/division-39/publications/ обзоры/shadow-fame.aspx .
  13. ^ «Джоан Эриксон, теоретик жизненных циклов, умирает» в газете Гарвардского университета, 11 сентября 1997 г. Интернет по адресу http://news.harvard.edu/gazette/1997/09.11/JoanEriksonLife.html .
  14. ^ «Эрик Эриксон» . Гарвардская газета . 7 марта 2002 г. Проверено 21 июля 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бенвенист, Даниэль (1998). «Важность игры во взрослой жизни: диалог с Джоан Эриксон». Психоаналитическое исследование ребенка . 53 . дои : 10.1080/00797308.1998.11822474 .
  16. ^ Jump up to: а б «История» . Центр Остина Риггса . Проверено 4 декабря 2014 г.
  17. ^ «Умерла Джоан Эриксон, теоретик жизненных циклов» . Гарвардская газета . 11 сентября 1997 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
  18. ^ Коллективный разум в небольших масштабах (на французском языке)
  19. ^ Браун, Синтия; Лоуис, Майкл Дж (2003). «Психосоциальное развитие пожилых людей: исследование девятой стадии Эриксона» . Журнал исследований старения . 17 (4): 415–426. дои : 10.1016/s0890-4065(03)00061-6 . ISSN   0890-4065 .
  20. ^ Архона, Рубен (23 августа 2012 г.). «Время петь и время танцевать: активизация надежды и мудрости» . Пастырская психология . 62 (6): 781–790. дои : 10.1007/s11089-012-0484-6 . ISSN   0031-2789 . S2CID   254896775 .
  21. ^ Jump up to: а б с Флеминг, Джеймс. «Стадии психосоциального развития Эриксона» . Психологические перспективы человеческого развития . Проверено 7 октября 2014 г.
  22. ^ Jump up to: а б Марсия, Джеймс Э. (1993), «Подход к эго-идентичности со статусом эго-идентичности» , Ego Identity , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Springer New York, стр. 3–21, doi : 10.1007/978-1-4613-8330- 7_1 , ISBN  978-1-4613-8332-1 , получено 10 июля 2021 г.
  23. ^ Гудкейс, Эрик Т.; С любовью, Хизер А. (17 августа 2016 г.). «От отчаяния к честности: использование нарративной терапии для пожилых людей на последней стадии развития идентичности по Эриксону» . Журнал клинической социальной работы . 45 (4): 354–363. дои : 10.1007/s10615-016-0601-6 . ISSN   0091-1674 . S2CID   254420271 .
  24. ^ Jump up to: а б Берр, Брэндон; Аткинс, Ладонна; Бертрам, Анита Гли; Сирс, Кэй; МакГиннис, Андреа Н. (04 мая 2019 г.). « Если ты перестанешь играть, ты постареешь»: исследование отражений игры у пожилых людей» . Педагогическая геронтология . 45 (5): 353–364. дои : 10.1080/03601277.2019.1627058 . ISSN   0360-1277 . S2CID   197745618 .
  25. ^ Найт, Зельда Джиллиан (25 января 2017 г.). «Предлагаемая модель психодинамической психотерапии, связанная с восемью стадиями психосоциального развития Эрика Эриксона» . Клиническая психология и психотерапия . 24 (5): 1047–1058. дои : 10.1002/cpp.2066 . ISSN   1063-3995 . ПМИД   28124459 .
  26. ^ Гиллиган, К. (1982). Иными голосами: Психологическая теория и психологическое развитие женщины . Издательство Гарвардского университета.
  27. ^ Jump up to: а б Векслер, Алиса (2009). Искусство и инвалидность . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 21–25. ISBN  9780230623934 . Проверено 7 октября 2014 г.
  28. ^ Джонс, Элизабет (2011). « Игра» на протяжении всего жизненного цикла: от инициативы к честности и трансцендентности». Маленькие дети . 66 : 84–91.
  29. ^ Эриксон, Эрик Х; Эриксон, Джоан М; Кивник, Хелен К. (1994). Жизненно важное участие в старости . WW Нортон и компания. ISBN  9780393347395 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0bf1c9a036a194b082c563fa90a6df9__1717951860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/f9/b0bf1c9a036a194b082c563fa90a6df9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joan Erikson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)