Джон Эриксон
Джон Эриксон | |
---|---|
Рожденный | Сара Лукреция Серсон 27 июня 1903 г. |
Умер | 3 августа 1997 г. | ( 94 года
Национальность | Натурализованный гражданин США |
Род занятий | Сотрудница с мужем Эриком Эриксоном , автором, педагогом, мастером, ткачихой, ювелиром, бисером, танцевальным этнографом. [2] [3] |
Известный | Помог изменить преобладающий психологический взгляд на человеческое развитие. [3] |
Супруг | |
Дети |
|
Джоан Моват Эриксон (урожденная Сара Лукреция Серсон ; [4] [5] 27 июня 1903 — 3 августа 1997) была хорошо известна как соратница со своим мужем Эриком Эриксоном , а также как писатель, педагог, мастер и этнограф танца . [2] [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джоан Эриксон родилась в Броквилле , Онтарио , в семье Джона Риби и Мэри Луизы Макдональд Серсон. Ее отец (который умер, когда ей было шесть лет) [6] ) и ее брат были священниками, рукоположенными в англиканской церкви Канады . Ее имя при рождении было Сара Лукреция Серсон . [7] [3] Позже она сменила имя на Сару Моват Серсон, затем на Салли Моват Серсон, затем на Джоан Моват Серсон. Выйдя замуж за Эрика, она стала Джоан Моват Хомбургер, а в 1939 году стала Джоан Моват Эриксон, когда они с Эриком были натурализованы как граждане США, «используя придуманное ею же имя Эриксон». [8]
Переезжает в Вену и США.
[ редактировать ]Джоан переехала в Вену, чтобы провести исследование танца для своей докторской диссертации, и там познакомилась со своим будущим мужем Эриком Хомборгером, который работал в прогрессивной школе, основанной Анной Фрейд . Джоан и Эрик поженились в 1930 году. Три года спустя Джоан убедила Эрика переехать в Соединенные Штаты («спасаться от европейского фашизма»), гражданами которых они стали в 1939 году. [3] [9] Эриксоны учились в Гарвардском и Йельском университетах, а затем перешли в Калифорнийский университет в Беркли. [3]
Дочь Эриксонов, Сью Эриксон Блоланд, говорит, что в глазах ее отца ее мать была «высшим источником силы и мудрости в семье (если не во Вселенной), настоящим целителем, решателем всех проблем и практичный и личный. [10] Джудит Валлерстайн , давняя подруга, сказала, что «для своего мужа Джоан всегда была дороже жизни. Она была далеко за пределами прекрасной и любящей женщины, на которой он женился, она олицетворяла для него всех женщин — саму суть женских идеалов красоты, сострадания, воспитание и сила». [11]
В 1944 году Джоан родила четвертого ребенка, Нила, который родился с синдромом Дауна и был немедленно помещен в лечебницу. [12]
Смерть
[ редактировать ]Джоан умерла 3 августа 1997 года в доме престарелых в Брюстере, штат Массачусетс , через три года после смерти ее мужа Эрика. [13] Среди выживших г-жи Эриксон были два сына, Кай из Хэмдена, штат Коннектикут, и Джон из Порт-Анджелеса, штат Вашингтон; дочь Сью Блоланд из Манхэттена и трое внуков. [3] [14]
Образование и профессиональные достижения
[ редактировать ]Джоан получила степень бакалавра в Барнард-колледже и степень магистра в Педагогическом колледже Колумбийского университета. Она закончила докторантуру, а затем переехала в Европу, чтобы провести исследование для диссертации по танцам. [3] Она проводила время, наблюдая за танцевальными школами и обучая танцам детей в Австрии и Германии. [15] После встречи с мужем Эриком Эриксоном Джоан прекратила исследования для своей диссертации и устроилась на работу в прогрессивную школу в Вене, где он работал. [3] Она считала, что детей следует обучать, исходя из их интересов, и соответственно строила уроки. [15] Она преподавала английский многим психоаналитикам в школе, включая своего мужа. [3] [15]
Во время пребывания в Калифорнийском университете в Беркли Эриксоны разработали восемь циклов психосоциального развития, и Джоан начала интересоваться декоративно-прикладным искусством, что имело решающее значение для ее дальнейшей работы в области арт-терапии. [3] В 1951 году Джоан стала руководителем деятельности Центра Остина Риггса , психиатрического лечебного учреждения для детей и взрослых в Стокбридже, штат Массачусетс. Там она создала Театральную программу и детский сад Монтессори. [15] [16]
Позже Джоан и Эрик вернулись в Гарвард, где вместе преподавали в Центре Джоан и Эрика Эриксонов. [3] В 1970-х годах Джоан продолжила свою арт-терапевтическую работу с подростками в больнице Маунт-Сион в Сан-Франциско. [15] Она написала несколько книг, в том числе «Универсальную бусину»; Активность, восстановление и рост; и Мудрость и чувства . [17]
Психосоциальное развитие
[ редактировать ]Джоан Эриксон вместе со своим мужем Эриком Эриксоном была основным соавтором разработки восьми стадий психосоциального развития. Ее вкладом в теорию личности Эриксона можно было бы пренебречь, но, тем не менее, он был важен: Эрик признался, что не мог отличить свой вклад от вклада своей жены. [18] Джоан оказала большое влияние на разработку этапов и на включение восьмого этапа. [3]
Кризис | Достоинство | |
---|---|---|
Младенчество | Доверие против недоверия | Надеяться |
Детство | Автономия против стыда | Воля |
Дошкольный | Инициатива против вины | Цель |
Детство | Промышленность против неполноценности | Компетентность |
Подростковый возраст | Идентичность против ролевой путаницы | Верность |
Молодость | Близость против изоляции | Любовь |
Средний возраст | Генеративность против застоя | Уход |
Поздняя зрелость | Честность против отчаяния | Мудрость |
Пара создала стадии, которые они переживали сами, а после смерти Эрика в 1994 году Джоан добавила девятую стадию глубокой старости. Эта девятая стадия переживается в восьмидесятые и девяностые годы и сопровождается потерей физического здоровья, друзей, членов семьи и независимости, а также изоляцией от общества. На девятом этапе вновь сталкиваются с кризисными точками предыдущих этапов. [19] Например, пожилые люди, столкнувшиеся с растущим физическим и умственным упадком, могут потерять веру в свою способность позаботиться о себе. Они столкнулись с кризисом, похожим на кризис доверия и недоверия, который наблюдался на первом этапе.
Джоан Эриксон считала, что на девятом этапе пожилые люди могут перейти к более трансцендентной перспективе, что повышает удовлетворенность жизнью. Она описывает трансцендентность как восстановление таких навыков, как игра, деятельность и пение. Самое главное, это означает выход за пределы страха смерти. [20]
Часто в это время людей помещают в пенсионные сообщества и дома престарелых, что, по мнению Джоан, изолирует их от общества и молодежи. [21] Она считала, что «старение — это процесс освобождения». [15] и не следует рассматривать как противоположность. [21] В результате этих изменений люди теряют автономию, самооценку и доверие. Смерть близка и рассматривается как неизбежная реальность. Джоан участвовала в написании первых восьми стадий книги « Завершенный жизненный цикл» , а позже добавила заключительную часть девятой стадии. [21]
Были проведены исследования, подтверждающие стадии Эриксона. [22] [23] [24] [25] В частности, работа Джеймса Э. Марсии о подростковом возрасте и идентичности поддерживает кризис подросткового возраста Эриксона. [22] Критика их теории психосоциального развития включает в себя то, что она фокусируется на развитии американских мужчин и исключает другие группы. [26]
Арт-терапия
[ редактировать ]Джоан Эриксон считала, что искусство обладает своими целебными свойствами и может использоваться как исключительная форма терапии. [27] Она считала, что произведения искусства людей не следует подвергать психоанализу или интерпретировать, а следует использовать исключительно для исцеления посредством творческого процесса. [15] Она вступила в конфликт с Анной Фрейд по этому поводу во время работы в школе в Вене, заявив, что детское творчество не должно подвергаться психоанализу. [5]
Джоан создала программу мероприятий в Центре Остина Риггса в Массачусетсе, которая включала театральную программу и другие художественные мероприятия для пациентов. [16] Там Джоан работала с Эллен Кивник, чтобы определить, какие виды творческой практики приводят к улучшению психологического развития детей и молодежи. Они думали, что использование материалов, способных менять форму, может изменить форму детской психики. Джоан призвала искусство стать самостоятельным средством исцеления и помочь пациентам освоить новые навыки, вместо того, чтобы сосредотачиваться на отсутствии навыков или способностей. Ее отношения с пациентами были не отношениями терапевта к пациенту, а отношениями между художниками. [27]
Важность игры
[ редактировать ]Джоан Эриксон была сторонницей игры на протяжении всей жизни, которую она определяла как занятие «для собственного удовольствия, потому что вы находите это каким-то образом забавным и полезным». (страница 2) [15] Игра может быть чем угодно: от искусства до спорта и разговоров. Джоан считала, что взрослые тратят слишком много времени на то, что, по их мнению, им следует делать, и не уделяют времени тому, что им нравится. Она связывала игру и юмор и считала, что без чувства юмора люди теряют свободу и способность играть. [15]
Игра важна для людей на всех этапах жизни, включая пожилых людей. [28] Пожилые люди выявили физические, когнитивные, эмоциональные и социальные преимущества от игры. [24] Джоан Эриксон считала, что для пожилых людей, которым предстоит выйти на пенсию, особенно важно заниматься творческой деятельностью. [29] Выход на пенсию может стать серьезной корректировкой для некоторых пожилых людей, особенно если работа стала важной частью их самоидентификации.
Библиография
[ редактировать ]- Мудрость и чувства: путь творчества (1988)
- Активность, восстановление, рост: общественная роль запланированной деятельности (1978)
- «Искусство как исцеление» в Американском журнале ортопсихиатрии (совместно с Х. Кивником, 1983 г.)
- Жизненно важное участие в старости (совместно с Э. Эриксоном и Х. Кивником, 1986)
- Жизненный цикл завершен: расширенная версия (совместно с Э. Х. Эриксоном, 1997 г.)
- Универсальная бусина (1993)
- Святой Франциск и его четыре дамы (1970)
- Наследие (1993)
См. также
[ редактировать ]- Стадии психосоциального развития по Эриксону
- В тени славы: мемуары дочери Эрика Эриксона (Викинг, 2004)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рождение Онтарио, 1869-1912 гг.
- ^ Jump up to: а б «Джоан Эриксон, теоретик жизненных циклов, умирает» в газете Гарвардского университета, 11 сентября 1997 г. Интернет по адресу http://news.harvard.edu/gazette/1997/09.11/JoanEriksonLife.html .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Роберт МакДжи. Томас младший (8 августа 1997 г.). «Джоан Эриксон умерла в 95 лет; сформировавшееся мнение о жизненных циклах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 июля 2020 г.
Джоан Моват Эриксон, которая помогла изменить преобладающий психологический взгляд на человеческое развитие благодаря шестидесятилетнему всестороннему сотрудничеству со своим мужем Эриком Эриксоном и все еще находила время для реализации своих собственных интересов в области декоративно-прикладного искусства, образования и танцев, умерла. в воскресенье в доме престарелых в Брюстере, штат Массачусетс. Ей было 95 лет.
- ^ Хорошо, Пол (март 2011 г.). «Некоторые мысли о хранителях мудрости» . Американская академия детской и подростковой психиатрии . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Бенвенист, Даниэль (2000). «Эрик Х. Эриксон: аутсайдер в центре событий». Психоаналитический обзор . 87 (6).
- ^ Валлерстайн, Джудит (1997). «Джоан Эриксон – In Memoriam» (4 октября 1997 г.) на сайте http://gos.sbc.edu/w/wallerstein1.html .
- ^ «Преподобный Джон Риби Серсон» на сайте http://teamapproach.ca/tal/serson/sersnrev.html. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine . По состоянию на 6 декабря 2015 г.
- ^ Бенвенист, Дэниел (2000). «Эрик Х. Эриксон: аутсайдер в центре событий» в Бенвенисте, Д. (2000) Рецензия на книгу Архитектор идентичности: биография Эрика Эриксона» Лоуренса Дж. Фридмана « . Психоаналитический обзор . Том. 87, № 6. с. 5. На сайте http://internationalpsychoanasis.net/wp-content/uploads/2011/05/7.-Erikson-Biography-Review-.pdf . Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine .
Хорошо, Пол (2011). «Некоторые мысли о хранителях мудрости», Американская академия детской подростковой психиатрии. На сайте http://www.aacap.org/aacap/custom/googlesearch.aspx?q=Paul%20Fine&cx=005963334930150341854:fhyugbr2cou . - ^ Хорошо, Пол (2011). «Некоторые мысли о хранителях мудрости», Американская академия детской подростковой психиатрии, онлайн по адресу http://www.aacap.org/aacap/custom/googlesearch.aspx?q=Paul%20Fine&cx=005963334930150341854:fhyugbr2cou .
Даниэль, Бенвенист. (1998). «Важность игры во взрослом возрасте: диалог с Джоан М. Эриксон» в «Психоаналитическом исследовании ребенка», Vol. 53 (1998), 6. Интернет по адресу http://internationalpsychoanasis.net/wp-content/uploads/2011/06/9.-Joan-Erikson-Importance-of-Play.pdf .
Флеминг, Джеймс С., «Стадии психосоциального развития Эриксона» онлайн по адресу http://swppr.org/Textbook/Ch%209%20Erikson.pdf . - ^ Блоланд, Сью Эриксон (1999). «Слава: сила и цена фантазии» в The Atlantic , выпуск за ноябрь 1999 г., на сайте https://www.theatlantic.com/magazine/archive/1999/11/fame-the-power-and-cost-of . -a-fantasy/377856/ .
- ^ Валлерстайн, Джудит. (1997). «Джоан Эриксон – In Memoriam» (4 октября 1997 г.) на сайте http://gos.sbc.edu/w/wallerstein1.html .
- ^ Эйсольд, Барбара (2004). «Обзор Сьюзан Эриксон Блоланд, В тени славы: мемуары дочери Эрика Эриксона (Нью-Йорк: Viking Press, 2004)» онлайн по адресу http://www.apadivisions.org/division-39/publications/ обзоры/shadow-fame.aspx .
- ^ «Джоан Эриксон, теоретик жизненных циклов, умирает» в газете Гарвардского университета, 11 сентября 1997 г. Интернет по адресу http://news.harvard.edu/gazette/1997/09.11/JoanEriksonLife.html .
- ^ «Эрик Эриксон» . Гарвардская газета . 7 марта 2002 г. Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бенвенист, Даниэль (1998). «Важность игры во взрослой жизни: диалог с Джоан Эриксон». Психоаналитическое исследование ребенка . 53 . дои : 10.1080/00797308.1998.11822474 .
- ^ Jump up to: а б «История» . Центр Остина Риггса . Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ «Умерла Джоан Эриксон, теоретик жизненных циклов» . Гарвардская газета . 11 сентября 1997 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ Коллективный разум в небольших масштабах (на французском языке)
- ^ Браун, Синтия; Лоуис, Майкл Дж (2003). «Психосоциальное развитие пожилых людей: исследование девятой стадии Эриксона» . Журнал исследований старения . 17 (4): 415–426. дои : 10.1016/s0890-4065(03)00061-6 . ISSN 0890-4065 .
- ^ Архона, Рубен (23 августа 2012 г.). «Время петь и время танцевать: активизация надежды и мудрости» . Пастырская психология . 62 (6): 781–790. дои : 10.1007/s11089-012-0484-6 . ISSN 0031-2789 . S2CID 254896775 .
- ^ Jump up to: а б с Флеминг, Джеймс. «Стадии психосоциального развития Эриксона» . Психологические перспективы человеческого развития . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Марсия, Джеймс Э. (1993), «Подход к эго-идентичности со статусом эго-идентичности» , Ego Identity , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Springer New York, стр. 3–21, doi : 10.1007/978-1-4613-8330- 7_1 , ISBN 978-1-4613-8332-1 , получено 10 июля 2021 г.
- ^ Гудкейс, Эрик Т.; С любовью, Хизер А. (17 августа 2016 г.). «От отчаяния к честности: использование нарративной терапии для пожилых людей на последней стадии развития идентичности по Эриксону» . Журнал клинической социальной работы . 45 (4): 354–363. дои : 10.1007/s10615-016-0601-6 . ISSN 0091-1674 . S2CID 254420271 .
- ^ Jump up to: а б Берр, Брэндон; Аткинс, Ладонна; Бертрам, Анита Гли; Сирс, Кэй; МакГиннис, Андреа Н. (04 мая 2019 г.). « Если ты перестанешь играть, ты постареешь»: исследование отражений игры у пожилых людей» . Педагогическая геронтология . 45 (5): 353–364. дои : 10.1080/03601277.2019.1627058 . ISSN 0360-1277 . S2CID 197745618 .
- ^ Найт, Зельда Джиллиан (25 января 2017 г.). «Предлагаемая модель психодинамической психотерапии, связанная с восемью стадиями психосоциального развития Эрика Эриксона» . Клиническая психология и психотерапия . 24 (5): 1047–1058. дои : 10.1002/cpp.2066 . ISSN 1063-3995 . ПМИД 28124459 .
- ^ Гиллиган, К. (1982). Иными голосами: Психологическая теория и психологическое развитие женщины . Издательство Гарвардского университета.
- ^ Jump up to: а б Векслер, Алиса (2009). Искусство и инвалидность . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 21–25. ISBN 9780230623934 . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Джонс, Элизабет (2011). « Игра» на протяжении всего жизненного цикла: от инициативы к честности и трансцендентности». Маленькие дети . 66 : 84–91.
- ^ Эриксон, Эрик Х; Эриксон, Джоан М; Кивник, Хелен К. (1994). Жизненно важное участие в старости . WW Нортон и компания. ISBN 9780393347395 .