Эмма Данэм Келли-Хокинс

Эмма Данэм Келли-Хокинс (11 ноября 1863 — 22 октября 1938) — американская писательница и автор романа « Четыре девушки в Коттедж-Сити» (1895). Более ранний роман «Мегда» (1891) был опубликован под ее девичьей фамилией Эмма Данэм Келли и псевдонимом «Незабудка». Ее отцом был Исаак Келли, моряк; ее матерью была Габриэлла А. (Чейз), у нее были старшая сестра и младший сводный брат. Келли-Хокинс вышла замуж за Бенджамина А. Хокинса, инженера-строителя, в 1982 году и родила двух дочерей. Келли-Хокинс и ее работы, посвященные темам религии и пола, остались в безвестности перед ее смертью в 1938 году, а также много лет спустя. Позже она приобрела известность после повторного открытия ее работ, многие из которых были сосредоточены на ее расовой принадлежности.
Биография
[ редактировать ]11 ноября 1863 года в Деннисе, штат Массачусетс , Эмма Данэм Келли-Хокинс родилась младшей из двух детей в семье моряка Исаака Келли и Габриэллы А. (Чейз) Келли. 4 апреля 1863 года ее отец вместе с ее дядями, Джохиалом Чейзом и капитаном Херси Кроуэллом, были объявлены мертвыми после исчезновения у берегов Род-Айленда . [ 1 ] Келли-Хокинс и ее старшая сестра Алиса остались на попечении своей овдовевшей матери. [ 2 ]
Она и ее семья оставались в Деннисе по крайней мере до 1865 года, прежде чем отправиться в Нью-Бедфорд , где они остановились у ее тети Эмили (Чейз) Брайант. [ 1 ] За это время ее мать снова вышла замуж, родив младшего сводного брата.
Семья снова переехала в 1868 году в Лонсдейл, штат Род-Айленд . [ 2 ] Келли-Хокинс вместе со своим братом ходила в школу, а ее старшая сестра и ее мать, овдовевшие во второй раз, работали на близлежащих мельницах. [ 2 ]
В 1885 году, получив образование, Келли-Хокинс работала школьной учительницей. [ 1 ] При этом в двадцать восемь лет она опубликовала свой первый роман « Мегда» (1891) под псевдонимом «Незабудка». [ 3 ] Вскоре после этого, 14 июля 1892 года, она вышла замуж за инженера-строителя Бенджамина Арнона Хокинса. [ 1 ] [ 2 ] В 1894 и 1897 годах у них родились две дочери, Гала и Мегда. Между этим временем, в 1895 году, Келли-Хокинс опубликовала свой второй и последний роман « Четыре девушки в Коттедж-Сити» .
Ее брак переживал финансовые трудности, поскольку ее муж вложил большую часть своего дохода в неудачные изобретения. [ 1 ] [ 2 ] Их дом был утрачен из-за потери права выкупа, и они часто переезжали, снимая разные дома. [ 1 ] После смерти мужа 22 ноября 1929 года Келли-Хокинс и двое ее детей переехали в Провиденс . [ 2 ]
После многих трудностей она обрела финансовую стабильность благодаря большому наследству, оставленному ее тетей Лавиной Чейз. [ 1 ] На эти деньги она купила дом в Рамфорде, штат Род-Айленд, а через несколько лет, 22 октября 1938 года, скончалась от болезни сердца. [ 1 ] Она была похоронена на кладбище Мошассак в Сентрал-Фолс, Род-Айленд, рядом со своей семьей.
Авторство
[ редактировать ]Эмму Данэм Келли-Хокинс долгое время считали пионером афроамериканской женской литературы и какое-то время считали первой опубликованной афроамериканской писательницей. [ 2 ] [ 4 ] Ее творчество состоит из двух романов: «Мегда» (1891) и «Четыре девушки в Коттедж-Сити» (1895). Третий роман, который должен был стать продолжением «Мегды» , был написан, но так и не опубликован. [ 1 ]
По мнению ученых, из-за таких факторов, как раса и пол, как и у других чернокожих писательниц того времени, работы Келли-Хокинс оказались в безвестности и были по большей части забыты еще до ее кончины. [ 1 ] Однако ее романы были включены в различные сборники и библиографии, в том числе «Век художественной литературы американских негров 1853–1952: описательная библиография» (1955), Чарльза Л. Блоксона библиографию афроамериканской литературы , а также другие энциклопедии и сборники Роберт А. Корриган , Кэрол Макэлпайн и Роберт Уитлоу . [ 1 ] [ 3 ] Позже ее работы были заново открыты Генри Луи Гейтсом-младшим , что послужило для него источником вдохновения для составления 40-томной Шомбургской библиотеки чернокожих писательниц девятнадцатого века в 1988 году. [ 1 ] [ 3 ]
В то время как многие афроамериканские писатели в то время открыто занимались вопросами расы, работы Келли-Хокинса не затрагивали темы расового подъема. [ 3 ] В них отсутствовали чернокожие персонажи и вопросы расы, вместо этого они сосредоточивались в основном на темах религии и пола, а также затрагивали вопросы образования, региона, социального класса и так далее. [ 1 ] [ 4 ] Эта трактовка аналогична художественной литературе других чернокожих авторов того периода, включая, например, избранные произведения Фрэнсис Эллен Уоткинс Харпер , Фрэнка Дж. Уэбба , Пола Лоуренса Данбара и Амелии Э. Джонсон .
Романы Келли-Хокинса, которые ведущие ученые часто считают аномальными среди афроамериканской литературной традиции, рассказывают о жизни молодых девушек и характеризуются христианской направленностью, духовным феминизмом и белизной персонажей. [ 3 ] [ 4 ]
Megda (1891)
[ редактировать ]Написанная в честь матери, «Мегда» стала первым опубликованным романом Келли-Хокинс. В нем рассказывается об опыте Мегды, молодой девушки, которая учится на школьную учительницу, и группы подобных ей девушек из среднего класса, переживших их христианское обращение и путь к женственности и женственности. В нем основное внимание уделяется религиозным темам спасения и благородства, поскольку исследуется принятие женщин и их роль в христианском сообществе.
Четыре девушки в Коттедж-Сити (1895)
[ редактировать ]Келли-Хокинс «Четыре девушки в Коттедж-Сити» , как и ее первый роман «Мегда» , фокусируется на темах религии и духовного феминизма. В нем рассказывается о группе из четырех беззаботных молодых девушек, отдыхающих на курорте Массачусетса во время собрания в летнем религиозном лагере, в то время как каждая из них исследует свои религиозные убеждения, посвящая себя христианской религии.
-
Megda , 1891
-
Четыре девушки в Коттедж-Сити , 1895 год.
Расовая идентичность
[ редактировать ]В течение пятидесяти лет Эмму Данэм Келли-Хокинс рекламировали и изучали как пионера афроамериканской женской литературы. [ 2 ] появилась статья Однако в 2005 году в газете Boston Globe , в которой утверждалось, что автор — белый. [ 5 ] Позже, в 2006 году, опубликованные дополнительные генеалогические исследования показали, что Келли-Хокинс на самом деле была белой или считала себя белой. ( Ежеквартальный журнал Национального генеалогического общества , том 94, № 1, март 2006 г.). Высказывались предположения, что Келли-Хокинс мог даже происходить от ирландских иммигрантов. [ 2 ]
Во время реконструкции утерянной или забытой афроамериканской литературы раса Келли-Хокинса, наряду с другими людьми, чьи биографии и личности были неизвестны, предполагалась на основе тех улик, которые смогли собрать ученые. [ 1 ] [ 5 ] Однако никаких доказательств, кроме фотографии, не указывали на ее африканское происхождение. [ 2 ] Фактически, посредством многочисленных исследований записей переписи населения США и штатов Массачусетса и Род-Айленда , а также городов ее предков Денниса , Ярмута , Харвича и Чатема , было обнаружено, что ни Келли-Хокинс, ни члены ее семьи никогда не идентифицировали себя как все, кроме белого. [ 1 ] [ 2 ] В ее предках не было никаких следов африканского происхождения. [ 1 ]
Многие ученые связывают случай ее расовой идентификации с фронтисписом ее первого романа «Мегда» , который для многих послужил неоспоримым доказательством ее принадлежности к афроамериканке. [ 4 ] Первый случай, когда ее назвали афроамериканкой, был связан с ее включением в книгу «Век художественной литературы американских негров 1853-1952: описательная библиография» (1955), когда Максвелл Уайтман предположил, что Келли-Хокинс имела африканское происхождение, основываясь на фронтисписе. , классифицировав ее как «негритянского автора» в аннотации к библиографии. [ 1 ] [ 3 ] Последующие сборники и библиографии последовали этому примеру, поскольку позже она была включена в библиографию афроамериканской литературы Чарльза Л. Блоксона и послужила источником вдохновения для серии «Шомбургский сборник афроамериканских писательниц девятнадцатого века» 1988 года. [ 1 ]
На протяжении пятидесяти лет Келли-Хокинс зарекомендовала себя как первопроходец в писательстве чернокожих женщин и несомненный вклад в афроамериканскую литературную традицию. [ 2 ] Многие ученые изучали отсутствие расы в ее романах, идеи бесрасовых персонажей, расовую принадлежность и т. д., рассматривая ее произведения как инструмент продвижения интересов чернокожих. [ 2 ] [ 3 ] Однако после того, как она обнаружила расовую идентичность, многие остались спорить о том, следует ли исключить Келли-Хокинс из афроамериканского литературного канона и, возможно, добавить в англо-американский литературный канон. [ 4 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Флинн, Кэтрин Э. (2007). «Эмма Данэм Келли-Хокинс 1863-1938» . Наследие . 24 (2): 278–293 – через ProQuest.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Джексон, Холли (2007). «Идентификация Эммы Данэм Келли: переосмысление расы и авторства» . ПМЛА . 122 (3): 728–741. ISSN 0030-8129 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Харрис, Дженнифер (2006). «Как черный?: Странная история Эммы Данэм Келли-Хокинс» . Афроамериканский обзор . 40 (3): 401–419. ISSN 1062-4783 .
- ^ Jump up to: а б с д и ДЖАРРЕТ, ДЖИН ЭНДРЮ (2007). «Сложение путем вычитания: к литературной истории расового изображения» . Наследие . 24 (2): 315–321. ISSN 0748-4321 .
- ^ Jump up to: а б с ФОРМАН, П. ГАБРИЕЛЬ; ШЕРРАРД-ДЖОНСОН, ЧЕРЕН (2007). «Расовое восстановление, расовая смерть: введение в четырех частях» . Наследие . 24 (2): 157–170. ISSN 0748-4321 .
Источники
[ редактировать ]- Шокли, Энн Аллен. Афроамериканские женщины-писательницы 1746–1933: Антология и критическое руководство , Нью-Хейвен, Коннектикут: Meridian Books, 1989. ISBN 0-452-00981-2
- Гейтс-младший, Генри Луи (1988). Шомбургская библиотека чернокожих писательниц девятнадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-505267-1 . Проверено 5 июля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница Шомбургской библиотеки чернокожих писательниц девятнадцатого века
- Plastic.com: Взлет и падение Эммы Данэм Келли-Хокинс
- Boston Globe: Ошибочная личность Холли Джексон
- Ежеквартальный выпуск Национального генеалогического общества , том 94, № 1, март 2006 г. – Случай ошибочной расовой идентичности: поиск Эммы Данэм (урожденной Келли) Хокинс. https://web.archive.org/web/20060601221354/http://www.ngsgenealogy.org/pubsquarterly.cfm (Кэтрин Э. Флинн, доктор философии, CG)
- Сеть исторических новостей: последние новости об Эмме Данэм Келли Хокинс. Архивировано 15 июня 2006 г. в Wayback Machine (Калеб МакДэниел).
- Правда об Эмме Данэм Келли-Хокинс (Фарай Чидея)
- Эмма Данэм Келли-Хокинс в Find a Grave (запись показывает 1864 год рождения, маркер показывает 1863 год)