Jump to content

Эмма Данэм Келли-Хокинс

Эмма Данэм Келли с фронтисписа «Мегда» , 1891 год.

Эмма Данэм Келли-Хокинс (11 ноября 1863 — 22 октября 1938) — американская писательница и автор романа « Четыре девушки в Коттедж-Сити» (1895). Более ранний роман «Мегда» (1891) был опубликован под ее девичьей фамилией Эмма Данэм Келли и псевдонимом «Незабудка». Ее отцом был Исаак Келли, моряк; ее матерью была Габриэлла А. (Чейз), у нее были старшая сестра и младший сводный брат. Келли-Хокинс вышла замуж за Бенджамина А. Хокинса, инженера-строителя, в 1982 году и родила двух дочерей. Келли-Хокинс и ее работы, посвященные темам религии и пола, остались в безвестности перед ее смертью в 1938 году, а также много лет спустя. Позже она приобрела известность после повторного открытия ее работ, многие из которых были сосредоточены на ее расовой принадлежности.

Биография

[ редактировать ]

11 ноября 1863 года в Деннисе, штат Массачусетс , Эмма Данэм Келли-Хокинс родилась младшей из двух детей в семье моряка Исаака Келли и Габриэллы А. (Чейз) Келли. 4 апреля 1863 года ее отец вместе с ее дядями, Джохиалом Чейзом и капитаном Херси Кроуэллом, были объявлены мертвыми после исчезновения у берегов Род-Айленда . [ 1 ] Келли-Хокинс и ее старшая сестра Алиса остались на попечении своей овдовевшей матери. [ 2 ]

Она и ее семья оставались в Деннисе по крайней мере до 1865 года, прежде чем отправиться в Нью-Бедфорд , где они остановились у ее тети Эмили (Чейз) Брайант. [ 1 ] За это время ее мать снова вышла замуж, родив младшего сводного брата.

Семья снова переехала в 1868 году в Лонсдейл, штат Род-Айленд . [ 2 ] Келли-Хокинс вместе со своим братом ходила в школу, а ее старшая сестра и ее мать, овдовевшие во второй раз, работали на близлежащих мельницах. [ 2 ]

В 1885 году, получив образование, Келли-Хокинс работала школьной учительницей. [ 1 ] При этом в двадцать восемь лет она опубликовала свой первый роман « Мегда» (1891) под псевдонимом «Незабудка». [ 3 ] Вскоре после этого, 14 июля 1892 года, она вышла замуж за инженера-строителя Бенджамина Арнона Хокинса. [ 1 ] [ 2 ] В 1894 и 1897 годах у них родились две дочери, Гала и Мегда. Между этим временем, в 1895 году, Келли-Хокинс опубликовала свой второй и последний роман « Четыре девушки в Коттедж-Сити» .

Ее брак переживал финансовые трудности, поскольку ее муж вложил большую часть своего дохода в неудачные изобретения. [ 1 ] [ 2 ] Их дом был утрачен из-за потери права выкупа, и они часто переезжали, снимая разные дома. [ 1 ] После смерти мужа 22 ноября 1929 года Келли-Хокинс и двое ее детей переехали в Провиденс . [ 2 ]

После многих трудностей она обрела финансовую стабильность благодаря большому наследству, оставленному ее тетей Лавиной Чейз. [ 1 ] На эти деньги она купила дом в Рамфорде, штат Род-Айленд, а через несколько лет, 22 октября 1938 года, скончалась от болезни сердца. [ 1 ] Она была похоронена на кладбище Мошассак в Сентрал-Фолс, Род-Айленд, рядом со своей семьей.

Авторство

[ редактировать ]

Эмму Данэм Келли-Хокинс долгое время считали пионером афроамериканской женской литературы и какое-то время считали первой опубликованной афроамериканской писательницей. [ 2 ] [ 4 ] Ее творчество состоит из двух романов: «Мегда» (1891) и «Четыре девушки в Коттедж-Сити» (1895). Третий роман, который должен был стать продолжением «Мегды» , был написан, но так и не опубликован. [ 1 ]

По мнению ученых, из-за таких факторов, как раса и пол, как и у других чернокожих писательниц того времени, работы Келли-Хокинс оказались в безвестности и были по большей части забыты еще до ее кончины. [ 1 ] Однако ее романы были включены в различные сборники и библиографии, в том числе «Век художественной литературы американских негров 1853–1952: описательная библиография» (1955), Чарльза Л. Блоксона библиографию афроамериканской литературы , а также другие энциклопедии и сборники Роберт А. Корриган , Кэрол Макэлпайн и Роберт Уитлоу . [ 1 ] [ 3 ] Позже ее работы были заново открыты Генри Луи Гейтсом-младшим , что послужило для него источником вдохновения для составления 40-томной Шомбургской библиотеки чернокожих писательниц девятнадцатого века в 1988 году. [ 1 ] [ 3 ]

В то время как многие афроамериканские писатели в то время открыто занимались вопросами расы, работы Келли-Хокинса не затрагивали темы расового подъема. [ 3 ] В них отсутствовали чернокожие персонажи и вопросы расы, вместо этого они сосредоточивались в основном на темах религии и пола, а также затрагивали вопросы образования, региона, социального класса и так далее. [ 1 ] [ 4 ] Эта трактовка аналогична художественной литературе других чернокожих авторов того периода, включая, например, избранные произведения Фрэнсис Эллен Уоткинс Харпер , Фрэнка Дж. Уэбба , Пола Лоуренса Данбара и Амелии Э. Джонсон .

Романы Келли-Хокинса, которые ведущие ученые часто считают аномальными среди афроамериканской литературной традиции, рассказывают о жизни молодых девушек и характеризуются христианской направленностью, духовным феминизмом и белизной персонажей. [ 3 ] [ 4 ]

Написанная в честь матери, «Мегда» стала первым опубликованным романом Келли-Хокинс. В нем рассказывается об опыте Мегды, молодой девушки, которая учится на школьную учительницу, и группы подобных ей девушек из среднего класса, переживших их христианское обращение и путь к женственности и женственности. В нем основное внимание уделяется религиозным темам спасения и благородства, поскольку исследуется принятие женщин и их роль в христианском сообществе.

Четыре девушки в Коттедж-Сити (1895)

[ редактировать ]

Келли-Хокинс «Четыре девушки в Коттедж-Сити» , как и ее первый роман «Мегда» , фокусируется на темах религии и духовного феминизма. В нем рассказывается о группе из четырех беззаботных молодых девушек, отдыхающих на курорте Массачусетса во время собрания в летнем религиозном лагере, в то время как каждая из них исследует свои религиозные убеждения, посвящая себя христианской религии.

Расовая идентичность

[ редактировать ]

В течение пятидесяти лет Эмму Данэм Келли-Хокинс рекламировали и изучали как пионера афроамериканской женской литературы. [ 2 ] появилась статья Однако в 2005 году в газете Boston Globe , в которой утверждалось, что автор — белый. [ 5 ] Позже, в 2006 году, опубликованные дополнительные генеалогические исследования показали, что Келли-Хокинс на самом деле была белой или считала себя белой. ( Ежеквартальный журнал Национального генеалогического общества , том 94, № 1, март 2006 г.). Высказывались предположения, что Келли-Хокинс мог даже происходить от ирландских иммигрантов. [ 2 ]

Во время реконструкции утерянной или забытой афроамериканской литературы раса Келли-Хокинса, наряду с другими людьми, чьи биографии и личности были неизвестны, предполагалась на основе тех улик, которые смогли собрать ученые. [ 1 ] [ 5 ] Однако никаких доказательств, кроме фотографии, не указывали на ее африканское происхождение. [ 2 ] Фактически, посредством многочисленных исследований записей переписи населения США и штатов Массачусетса и Род-Айленда , а также городов ее предков Денниса , Ярмута , Харвича и Чатема , было обнаружено, что ни Келли-Хокинс, ни члены ее семьи никогда не идентифицировали себя как все, кроме белого. [ 1 ] [ 2 ] В ее предках не было никаких следов африканского происхождения. [ 1 ]

Многие ученые связывают случай ее расовой идентификации с фронтисписом ее первого романа «Мегда» , который для многих послужил неоспоримым доказательством ее принадлежности к афроамериканке. [ 4 ] Первый случай, когда ее назвали афроамериканкой, был связан с ее включением в книгу «Век художественной литературы американских негров 1853-1952: описательная библиография» (1955), когда Максвелл Уайтман предположил, что Келли-Хокинс имела африканское происхождение, основываясь на фронтисписе. , классифицировав ее как «негритянского автора» в аннотации к библиографии. [ 1 ] [ 3 ] Последующие сборники и библиографии последовали этому примеру, поскольку позже она была включена в библиографию афроамериканской литературы Чарльза Л. Блоксона и послужила источником вдохновения для серии «Шомбургский сборник афроамериканских писательниц девятнадцатого века» 1988 года. [ 1 ]

На протяжении пятидесяти лет Келли-Хокинс зарекомендовала себя как первопроходец в писательстве чернокожих женщин и несомненный вклад в афроамериканскую литературную традицию. [ 2 ] Многие ученые изучали отсутствие расы в ее романах, идеи бесрасовых персонажей, расовую принадлежность и т. д., рассматривая ее произведения как инструмент продвижения интересов чернокожих. [ 2 ] [ 3 ] Однако после того, как она обнаружила расовую идентичность, многие остались спорить о том, следует ли исключить Келли-Хокинс из афроамериканского литературного канона и, возможно, добавить в англо-американский литературный канон. [ 4 ] [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Флинн, Кэтрин Э. (2007). «Эмма Данэм Келли-Хокинс 1863-1938» . Наследие . 24 (2): 278–293 – через ProQuest.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Джексон, Холли (2007). «Идентификация Эммы Данэм Келли: переосмысление расы и авторства» . ПМЛА . 122 (3): 728–741. ISSN   0030-8129 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Харрис, Дженнифер (2006). «Как черный?: Странная история Эммы Данэм Келли-Хокинс» . Афроамериканский обзор . 40 (3): 401–419. ISSN   1062-4783 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ДЖАРРЕТ, ДЖИН ЭНДРЮ (2007). «Сложение путем вычитания: к литературной истории расового изображения» . Наследие . 24 (2): 315–321. ISSN   0748-4321 .
  5. ^ Jump up to: а б с ФОРМАН, П. ГАБРИЕЛЬ; ШЕРРАРД-ДЖОНСОН, ЧЕРЕН (2007). «Расовое восстановление, расовая смерть: введение в четырех частях» . Наследие . 24 (2): 157–170. ISSN   0748-4321 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1c57002c1152a98ae5740e551103456__1709809320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/56/b1c57002c1152a98ae5740e551103456.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emma Dunham Kelley-Hawkins - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)