Гретхен Вудман Роджерс
Гретхен Вудман Роджерс | |
---|---|
![]() Женщина в меховой шапке (автопортрет) ок. 1915 год | |
Рожденный | 1881 |
Умер | 1967 (85–86 лет) |
Образование | Эдмунд К. Тарбелл |
Альма-матер | Школа Музея изящных искусств, Бостон. |
Известный | Фигурная и портретная живопись |
Движение | Бостонская школа |
Гретхен Вудман Роджерс (1881–1967) — американская художница, работавшая в Бостонской школе .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Гретхен Вудман Роджерс родилась в Бостоне, штат Массачусетс, в 1881 году. С 1900 по 1907 год она училась в Школе Музея изящных искусств у Эдмунда К. Тарбелла , получив несколько наград, еще будучи студенткой. [ 1 ] Тарбелл однажды назвал ее «лучшей ученицей, которая у меня когда-либо была… гением». [ 2 ]
Роджерс в свое время была очень уважаемым художником. Она выставлялась в Бостонском музее изящных искусств , Пенсильванской академии изящных искусств и Художественном институте Чикаго , и часто упоминалась в American Art News . [ 3 ] Она была одним из основателей Гильдии Бостонских художников . [ 4 ]
Ее самая известная картина — «Женщина в меховой шапке» , автопортрет, получивший серебряную медаль на Панамско-Тихоокеанской международной выставке в 1915 году. [ 1 ] Картина является частью постоянной коллекции Бостонского музея изящных искусств . В 2001 году она была включена в выставку МИД « Её собственная студия: женщины-художницы в Бостоне, 1870–1940» и появилась на обложке каталога выставки. [ 5 ] В 2014 году она была включена в «Женские картины» передвижную выставку , состоящую из 34 картин женщин-художников. В интервью куратор Эрика Хиршлер назвала ее одной из двух своих любимых, отметив, что она намеренно перекликается с « Яна Вермеера по Девушкой с жемчужной сережкой» позе, названию и «вниманию к свету и фактуре». [ 6 ]
Хотя Роджерс наиболее известен благодаря фигурной и портретной живописи , он также писал натюрморты и пейзажи. [ 1 ] и иногда работал пастелью . [ 7 ]
В 1930 году Роджерс все еще выставлялся вместе с «такими известными художниками», как Аделаида Коул Чейз , Луи Кронберг и « миссис Филип Л. Хейл » в Американском журнале искусств . [ 8 ] Вскоре после этого, не имея возможности поддерживать себя как художницу во время Великой депрессии , [ 2 ] она бросила свою студию в Бэк-Бэй и, по-видимому, бросила рисовать. О ее дальнейшей жизни мало что известно. [ 1 ]
Она умерла в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, в 1967 году. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Гретхен Роджерс (1881–1967)» . Восе Галереи . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Женщина в меховой шапке» . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ Том 3, № 75 (15 апреля 1905 г.); Том 11, № 18 (8 февраля 1913 г.); Том 11, № 20 (22 февраля 1913 г.); Том 11, № 25 (5 апреля 1913 г.); Том 13, № 7 (21 ноября 1914 г.); Том 16, № 13 (5 января 1918 г.); Том 17, № 27 (12 апреля 1919 г.);
- ^ «Ранние женщины-художницы Гильдии бостонских художников» . Гильдия художников Бостона . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ Хиршлер, Эрика Э. (2001). Собственная студия: женщины-художницы в Бостоне, 1870–1940 гг . Бостон, Массачусетс: Публикации МИД. ISBN 9780878464821 .
- ^ «Галерея Белладжио представляет «Живопись женщин» » . Обзорный журнал Лас-Вегаса . 13 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Краткие факты и ключевые слова для Гретхен Роджерс» . АскАрт . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ «Известная распродажа произведений искусства в Бостоне». Американский журнал искусства . 21 (5): 293. Май 1930 г. JSTOR 23931482 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хиршлер, Эрика Э. (2001). Собственная студия: женщины-художницы в Бостоне, 1870–1940 гг . Бостон, Массачусетс: Музей изящных искусств. ISBN 9780878464821 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Натюрморт» Гретхен Вудман Роджерс , Музей изящных искусств, Бостон.
- Собственная студия: женщины-художницы Бостона, 1870–1940 , основные моменты выставки и текст на стене