Диего Бьянки
Диего Бьянки (родился в 1969 году в Буэнос-Айресе , Аргентина ) — аргентинский художник-оформитель. Он живет и работает в Буэнос-Айресе, Аргентина.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Диего Бьянки получил степень графического дизайна в Университете Буэнос-Айреса в 1992 году, после чего он принял участие в семинаре по критике, проводимом Пабло Сикьером в период с 2002 по 2003 год. под управлением Культурного центра Рикардо Рохаса и Университета Буэнос-Айреса, финансируемого стипендией Бека Куитка. Впоследствии он получил стипендию для обучения в Школе живописи и скульптуры Скоухеган (Мэн, США), которую окончил в 2006 году.
Бьянки накопил обширный опыт преподавания, проведя многочисленные семинары по всему миру. К ним относятся ряд критических семинаров в Университете Торкуато ди Телла Буэнос-Айрес (2013, 2015); семинар «Антипроект» в Берлинском университете искусств в Дрездене, Германия (2016 г.); и мастер-класс художника в Mandale Fruta Lugano в Буэнос-Айресе (2017 г.). Он получил ряд наград, в том числе премию arteBA-Petrobras в области изобразительного искусства в 2007 году и грант Секретаря культуры народа в 2006 году.
Он представлен галереей Джоселин Вольф в Париже, Франция. [ 1 ] Он выиграл премию Konex Award от Аргентины в 2022 году. [ 2 ]
Художественная Работа
[ редактировать ]Видная фигура на латиноамериканской арт-сцене, творчество Диего Бьянки состоит из эклектичных скульптур и инсталляций, часто использующих элементы перформанса, которые затрагивают как эстетические стандарты, так и социально-политические темы. Его произведения созданы из визуально трансгрессивных материалов: от выброшенных предметов, таких как стулья, трубы или электроника, до красочных слепков различных частей тела, которые, казалось бы, беспорядочно соединяются, создавая любопытные конструкции, заполняющие выставочное пространство. Хотя выбор материала остается относительно открытым, Бьянки часто работает с гладкими поверхностями, размещая и соединяя их в различные созвездия. Отброшенные элементы, которые можно было бы считать мусором, переносятся художником в новый контекст через их размещение в иной художественной экосистеме, эстетически работая на «обесчестление произведения искусства» посредством своих постоянных реконструкций. [ 3 ] Этот подход наиболее заметен на недавней выставке Бьянки в Музее современного искусства Буэнос-Айреса « El Presente está Encantador» (2017), на которой ряд отдельных скульптур, состоящих из беспорядочно слитых и, казалось бы, случайных элементов, занимают пространство, занимающее постоянное пространство музея. сборник, направляющий зрителя на диалог со своими прецедентами. [ 4 ]
Работы Диего Бьянки расположены на границе между реалистическими и концептуалистическими традициями, причем многие из его подходов прослеживаются в творчестве европейских художников, таких как Пьеро Мандзони , Даниэль Сперри , Джузеппе Пеноне и Арман . [ 5 ]
Одна из наиболее доминирующих тем работ Бьянки — повторяющееся использование человеческого тела как художественного элемента. Хотя акцент на физическом аспекте уже заметен в его более ранних работах, он стал более влиятельным в его недавних скульптурах и инсталляциях. Цитируя слова художницы-феминистки Барбары Крюгер , он придерживается подхода, согласно которому «тело — это скорее поле битвы, чем храм», и, следовательно, объект, который нужно расчленить и исказить. Эти недавние работы, такие как Pooldance 4 (2017) или Multileg (2017), активно собирают и разбирают границы между человеком и объектом. Эти работы, связанные со всеобъемлющими темами деконструкции и разгадки, разрушают ожидания зрителя и играют на границах между личным и безличным. [ 6 ] «Приостановка неверия» (2014) — произведение, активизирующее эти понятия в перформансе. Занимая всю комнату, инсталляция активируется исполнителем, который подвешивается на паутине веревок, прикрепленных к его одежде и к его телу: рту, пальцу, его непокрытому пенису или с обеих сторон его футболки. Каждое движение также приводит в движение струны, соединяя тело с жуткими предметами, напоминающими отрубленные части тела, сделанные из латекса или пластика, или с повседневными предметами, такими как метла или стул. [ 7 ] Озабоченность физическим проявляется и в более ранних инсталляциях, таких как вход, спроектированный художником для его выставки «Империализм-минимализм» (2006) в галерее Сендрос в Буэнос-Айресе. Поместив крутой деревянный пандус над лестницей, расположенной у входа в галерею, Бьянки заставляет посетителей прилагать физические усилия, чтобы войти в пространство, поскольку им приходится подниматься по конструкции с помощью веревок. [ 8 ]
Помимо эстетических соображений, работы Бьянки также исследуют политические темы, связанные с нестабильной социально-экономической ситуацией в его родной стране, и критику общества потребления (искусства), борясь с парадоксом, созданным одновременным упадком социальных норм благодаря продолжающийся глобальный кризис и более обнадеживающий взгляд на будущее. Начиная с начала 2000-х годов, его произведения отражают эволюцию этого процесса, выдвинутую на первый план распространением неолибералистской политики в Латинской Америке, выражающуюся в широком вовлечении в отношения между телами, объектами и пространствами, в которых они обитают. [ 9 ] В то же время посредством таких выставок, как Shutdown (2016), художник обращается к воспринимаемой нечувствительности мира современного искусства к социальным проблемам и разрыву между распространением эстетически идиллического искусства и более жестоким миром, в котором оно обитает. [ 10 ]
Выставки
[ редактировать ]Избранные персональные выставки
[ редактировать ]- 2019: Мягкий реализм, Galerie Jocelyn Wolff, Париж
- 2018: Pervert Vitrine, улица Республики, 7, Марсель
- 2017: Заброшенный музей. БЬЕНАЛЬСУР, Вальпараисо, Чили.
- 2017: Under de Si (совместно с Луисом Гараем), Матадеро, Центр современного творчества, Мадрид, Испания
- 2017: Очаровательное сейчас, Музей современного искусства Буэнос-Айреса - МАМБА, Буэнос-Айрес, Аргентина
- 2016: Закрытие, галерея Barro Arte Contemporáneo, Буэнос-Айрес, Аргентина.
- 2015: Работа на выставке, Galerie Jocelyn Wolff, Париж, Франция.
- 2015: Under de Si (совместно с Луисом Гараем), Wiener Festwochen, Вена, Австрия
- 2015: Under de Si (совместно с Луисом Гараем), Аргентинская биеннале перформанса, Центр экспериментального искусства UNSAM, Буэнос-Айрес, Аргентина
- 2015: WasteAfterWaste, Галерея проектов, Художественный музей Переса, Майами, США
- 2013: Estado de Spam (Состояние спама), галерея Альберто Сендроса, Буэнос-Айрес, Аргентина.
- 2013: Under de si (под собственным влиянием), Аргентинский театр Ла-Плата, TACEC, Аргентина
- 2013: В дикий смысл, Центр визуальных искусств, Техасский университет, Остин, Техас, США.
- 2012: Правила и условия, Галерея Mite, Буэнос-Айрес, Аргентина.
- 2012: Остров Линкс, Галерея Луиса Аделантадо, Мехико, Мексика
- 2012: Экономическая хореография, Комнаты проекта U-Turn, Arteba, 21 издание, Аргентина
- 2011: Высшие реалии, 11-е место. Лионская биеннале, «Рождение ужасной красоты», Лион, Франция
- 2011: Репетиция ситуации, Университет Торкуато-ди-Телла, Буэнос-Айрес, Аргентина.
- 2010: Духовные упражнения, Centrocultural Recoleta, Буэнос-Айрес, Аргентина. Панический пикник, Banco Ciudad-arteBA 2010, Буэнос-Айрес, Аргентина.
- 2009: Памятник подвалу в сотрудничестве с шестью художниками. Национальный фонд искусств, Буэнос-Айрес, Аргентина.
- 2009: Кризис эстетический, 10-я Гаванская биеннале, Куба.
- 2009: Ритм, который следует за нами, Performing Arco 09, Мадрид, Испания.
- 2008: Формы, которых нет (Формы, которых нет), галерея Альберто Сендроса, Буэнос-Айрес, Аргентина
- 2008: Музыка, которая грядет, Музей современного искусства Росарио, Санта-Фе, Аргентина.
- 2007: Из глубины души, Галерея Луиса Аделантадо, Майами, США.
- 2007: Скульптура настоящего, Centro Uno de Arte Contemporáneo, Рока, Рио-Негро, Аргентина.
- 2007: Разбуди меня, когда придет настоящее, Locust Projects, Майами, США.
- 2006: Проект «Мой летний бункер», Галерея Луиса Аделантадо, Майами, США.
- 2006: Империализм Минимализм, галерея Альберто Сендроса, Буэнос-Айрес, Аргентина
- 2005: Escuelita Thomas Hirschhorn (Школьный дом Томаса Хиршхорна), в сотрудничестве с Леопольдо Эстолом, галерея Belleza y Felicidad, Буэнос-Айрес, Аргентина
- 2004: Галерея «Повреждения», «Красота и счастье», Буэнос-Айрес, Аргентина Статика (Статика), Галерея Альберто Сендроса, Буэнос-Айрес, Аргентина
- 2003: Эмбале (Пак), Раумкунст, Бокитас Пинтадас, Буэнос-Айрес, Аргентина Галерея Джоселин Вольф
Избранные групповые выставки
[ редактировать ]- 2017: Природа, убежище человека. Культурный центр Киршнера, Буэнос-Айрес, Аргентина
- 2016: Что имеет значение? ¿Qué cueнта? Что имеет значение?, Университет изящных искусств (HfBK), Дрезден, Германия.
- 2016: Оазис, Диксит Арте, Буэнос-Айрес, Аргентина
- 2015: Бесконечный опыт, МАЛЬБА, Буэнос-Айрес, Аргентина
- 2015: Делаем то, что сделано, Музей современного искусства Куэнки, Куэнка, Эквадор
- 2015: Предсказания короля одной ночи, Общество шале, Fiac, Париж, Франция
- 2015: Мой Буэнос-Айрес, La Maison Rouge, Париж, Франция
- 2013: 13-я Стамбульская биеннале. Мама, я варвар? Соль, Турция
- 2013: Slow Burn, Fundament Foundation, Индекс возможностей, spoorzone 013, Тилбург, Нидерланды
- 2013: Премия Брака, 3 февраля, Университет Касерос, Аргентина.
- 2012: Эйр де Лион, Фонд PROA, Буэнос-Айрес, Аргентина
- 2012: Новые тенденции, Музей современного искусства Буэнос-Айреса (МАМБА), Буэнос-Айрес, Аргентина.
- 2011: Повседневная жизнь двенадцати художников, Музей современного искусства Сальты, Сальта, Аргентина.
- 2010: Бойс и не только – Обучение как искусство, Centrocultural Recoleta, Буэнос-Айрес, Аргентина
- 2007 Сентиментальное золото, Музей современного искусства Нитерой, Рио-де-Жанейро, Бразилия.
- 2007: Это Джуно, но похоже на ноябрь, Галерея Полинезия, Сан-Пабло, Бразилия.
- 2007: Художественная премия, BA-Petrobras for Visual Arts, Буэнос-Айре, Аргентина, 2006 г.
- 2007: Майские сады, Дом культуры, Буэнос-Айрес, Аргентина
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Диего Бьянки - Биография» (PDF) . Галерея Джоселин Вольф . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ «Премия Диего Бьянки Конекс» . Фонд Конекс . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Катценштейн, Инес (2019). «Необратимый». РУБ: Перспективы творчества Диего Бьянки : 262–269.
- ^ Вилла, Хавьер (2017). «Пресс-релиз - El Presente Esta Encantador / Очаровательное сейчас». Музей современного искусства — МАМБА, Буэнос-Айрес, Аргентина .
- ^ Катценштейн, Инес (2019). «Необратимый». РУБ: Перспективы творчества Диего Бьянки : 262–269.
- ^ Массачезе, Джульета (2019). «Жизнь наступает в другом темпе: использование и размеры тела в работах Диего Бьянки». РУБ: Perspectivas sobre la obra de Diego Bianchi/Перспективы творчества Диего Бьянки .
- ^ Понбриан, Шанталь. «Поздний вечер в будущем». руб .
- ^ Гаинса, Мария (октябрь 2006 г.). «Обзор Артфорума: Диего Бьянки» (PDF) . Артфорум : 275.
- ^ Острандер, Тобиас (2015). «Отходы после отходов – Пресс-релиз» . Художественный музей Переса, Майами, США .
- ^ Штульварк, Диего (2016). «Остановка – Пресс-релиз» . Клей Современное искусство, Буэнос-Айрес, Аргентина .