Мигдал Эдер (библейское место)
Мигдаль Эдер ( ивр .: מגדל־עדר Miḡdal 'Êḏer [miɣ.dal ʕɛð.er] , «Башня Едера») — башня, упомянутая в библейской книге Бытия 35:21 в контексте смерти Иакова . жена Рэйчел . Библейские записи говорят о том, что он находится недалеко от современного города Вифлеема .
И умерла Рахиль, и была погребена на пути в Ефрафу (то есть Вифлеем), и Иаков поставил над могилой ее памятник; это столб гроба Рахили, который стоит там и по сей день. Израиль [Иаков] пошел дальше и раскинул шатер свой за башней Едер. (Быт. 35:19-21)
Многие пытались определить точное местоположение башни, но ранние источники расходятся во мнениях относительно ее местоположения. [ 1 ]
Связь с рождением еврейского Мессии
[ редактировать ]Один ученый, Альфред Эдершейм, истолковал Михея 4:8 : [ 2 ] единственное другое библейское упоминание о башне как пророчество, указывающее, что Мессия будет явлен из «башни стада» ( Мигдаль Эдер ), которая, как он утверждал, связана с городом Вифлеемом , к юго-востоку от Иерусалима . [ 3 ] Однако эта интерпретация не разделяется большинством современных ученых. Параллелизм еврейской поэзии, похоже, указывает на другое направление: «Аппозиционная структура терминов «сторожевая башня» и «Сион», по-видимому, отрицает возможность того, что «сторожевой башней стада» была башня в окрестностях Вифлеема ( Бытие 35) . :19-21)». [ 4 ] Напротив, идея состоит в том, что этот стих передает образ Бога, наблюдающего за своим народом с горы Сиона, как пастырь наблюдает за своим стадом:
[Я] разделяю символизм стада и царства Я ЕСМЬ , но он развивает этот аргумент, предсказывая, что гора Сион, на которой снова собралось стадо, станет башней, гарантирующей его безопасность и выживание, как это было в случае с Давидом. эпоха. Образ стада в 4:6-7А плавно переходит в образ башни, горы Сион, в 4:7А-8. Со своей сторожевой башни пастух наблюдал за своим стадом и защищал его от жестоких зверей и подлых воров. [ 5 ]
В подтверждение своей точки зрения Эдершейм процитировал Мишну Шекалим 7.4 и сказал, что она «приводит к выводу, что стада, пасшиеся там, предназначались для храмовых жертвоприношений и, соответственно, что пастухи, присматривавшие за ними, не были обычными». пастухи». Шекалим 7 рассказывает о том, как обращаться с найденными предметами, а 7.4 гласит:
Животное, которое было найдено между Иерусалимом и Мигдал-Эдером или на аналогичном расстоянии в любом направлении, самцы [считаются] всесожжением. Женщины [считаются] мирными жертвами. Рабби Йехуда говорит: те, которые подходят в качестве приношения Песаха, считаются приношениями Песаха, если до праздника осталось тридцать дней.
В нем Мигдал Эдер упоминался как маркер расстояния, чтобы обозначить радиус вокруг Иерусалима, определяя, как потерянную овцу в этом радиусе можно использовать в качестве приношений. [ 6 ] [ 7 ] Там не сказано, что у башни пасли овец.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрнст Вильгельм Хенгстенберг, Христоология Ветхого Завета: и комментарий к мессианским предсказаниям , том 1 (Эдинбург: T. & T. Clark, 1871), 454-465. [1] .
- ^ Михей 4:8
- ^ Альфред Эдершейм, Жизнь и времена Иисуса, Мессии , [2] (1883).
- ^ Томас Э. Маккомиски, Осия, Амос, Мика , Библейский комментарий толкователя, исправленное издание, (Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван, 2008), 346.
- ^ Брюс К. Уолтке, Комментарий к Мике , (Гранд-Рапидс, Мичиган: издательство William B. Eerdmans Publishing, 2007), 234. [3] .
- ^ Раздел. VII. 4
- ^ Тимоти Дж. Этерингтон, «Вдали в башне?» [4]