Jump to content

Коллекция произведений искусства Адольфа Гитлера

«Астроном», Ян Вермеер , 1668 год. Эта картина была одной из любимых картин Гитлера.
Мадонна Брюгге предназначалась для музея фюрера.
Эту картину планировалось повесить в Музее фюрера.

Коллекция произведений искусства Адольфа Гитлера представляла собой большое скопление картин, которые он приобрел до и во время событий Второй мировой войны. Эти картины часто брали из существующих художественных галерей Германии и Европы во время вторжения нацистских войск. Гитлер планировал создать в Линце большой музей под названием « Музей фюрера», чтобы демонстрировать величайшие произведения искусства, которые он приобрел. Хотя этот музей так и не был построен, это не помешало Гитлеру и многим другим нацистским чиновникам конфисковывать произведения искусства по всей Европе. Картины, приобретенные нацистами, во время Второй мировой войны часто хранились в соляных шахтах и ​​замках Германии . В конце концов, многие из этих произведений искусства были спасены группой под названием « Люди-памятники» . Хотя этой оперативной группе арт-дилеров и музейных специалистов удалось вернуть многие украденные произведения искусства, многие картины еще предстоит найти. [ 1 ] В 2013 году Корнелиус Гурлитт , сын одного из гитлеровских торговцев произведениями искусства, был найден в квартире, полной картин, которые его отец скрывал как от нацистов, так и от людей, занимающихся памятниками. Это открытие картин еще раз выявило многие картины, которые считались утерянными.

Связь Гитлера с искусством

[ редактировать ]
Адольф Гитлер

Адольф Гитлер родился 20 апреля 1889 года в Австрии. В раннем возрасте Гитлер проявил интерес к искусству. Его отец ненавидел идею, что его сын станет художником, а не государственным чиновником, как он сам. Отец Гитлера пытался выбить из него эту идею каждый раз, когда речь шла об искусстве или о чем-то связанном с ним. [ 2 ] Этот цикл продолжался годами, пока его отец внезапно не скончался. После его кончины Гитлер почувствовал себя свободным делать все, что ему заблагорассудится. Его мать посоветовала ему поступить в знаменитую школу искусств в Вене, Академию. Ему дважды отказывали, в 1907 и 1908 годах. [ 2 ] Его заявления были отклонены, и директор предложил ему вместо этого подать заявление в Школу архитектуры, но у него не было для этого достаточной академической квалификации.

Академия искусств в Вене.

Гитлер сохранил интерес к искусству после того, как стал канцлером в 1933 году. Он использовал свою абсолютную власть, чтобы обыскивать тысячи музеев по всей Европе, собирая, крадя и собирая огромную коллекцию произведений искусства. [ 2 ] В 1937 году Гитлер открыл музей. Великая выставка немецкого искусства, музей, известный как «Дегенеративное искусство» , открылся для ограниченной аудитории и содержал первую часть его коллекции. [ 3 ] Это был его первый шаг в его коллекции произведений искусства. ERR ( Einsatzstab Reichsleiter Rosenberg ) было приказано опустошать и грабить музеи, чтобы собрать произведения искусства для растущей коллекции Гитлера. [ 4 ] Эта организация сообщила людям, что они забирают произведения искусства на хранение, но на самом деле эти картины использовались в музеях по всей Германии, а также Гитлером и другими официальными лицами. [ 5 ] Его администрация отвечала за присвоение тысяч произведений искусства. Его коллекция стала крупнейшей кражей произведений искусства в истории.

Художественные галереи в нацистской Германии

[ редактировать ]

В конце 1930-х годов, когда нацистская партия пришла к власти в Германии, нацисты учредили «День немецкого искусства», чтобы прославить айранскую культуру. В своей вступительной речи на первом Дне немецкого искусства в 1937 году Гитлер обратился к толпе и говорил о приемлемом и неприемлемом искусстве. Гитлер и его последователи ценили традиционные произведения искусства, включая картины и скульптуры, и одобряли искусство, отражающее ценности Рейха; труд, отечество и семья. На этой выставке было представлено только искусство, поддерживающее нацистский режим. Любое искусство, не поддерживающее нацистский идеал, считалось дегенеративным. [ 6 ]

Помимо создания музеев, наполненных картинами и скульптурами, которые поддерживали одобренные немецкие стандарты, нацисты также создали выставки, на которых демонстрировались все произведения искусства, которые они считали дегенеративными. [ 7 ] Любое искусство, которое было современным или абстрактным, считалось дегенеративным. [ 7 ] Помимо демонстрации этого искусства и обозначения его как дегенеративного искусства, нацистская партия также объясняла зрителям, почему это искусство является второстепенной формой искусства. [ 7 ] В речи 1937 года Адольф Гитлер упомянул многие виды искусства, против которых выступал Рейх.

«Кубизм, дадаизм, футуризм, импрессионизм и так далее не имеют ничего общего с нашим немецким народом. Ибо все эти термины не являются ни старыми, ни современными, а представляют собой просто ходульное заикание людей, которым Бог отказал в настоящем художественном таланте и вместо этого дал дар болтовни и обмана, поэтому я хочу подтвердить в этот час свою неизменную решимость сделать для немецкой художественной жизни то, что я сделал в области политической неразберихи: очистить ее от пустых фраз». [ 6 ] -Адольф Гитлер, 18 июля 1937 г.

В отличие от Галереи дегенеративного искусства, Гитлер также планировал построить гигантский художественный музей под названием Fuhrermuseum . [ 8 ] В этом музее он планировал выставить множество приобретенных им произведений искусства. Многие из приобретенных работ были вывезены во время рейдов во время войны. Когда Германия вторглась в Австрию, на самые богатые семьи города было совершено множество набегов. В число этих семей входили Ротшильды, Гутманны, Блох-Бауэры и Бонди. Многие из произведений этих семей планировалось разместить в Музее фюрера. [ 9 ] Поскольку Гитлер ненавидел Вену, он планировал сделать Линц в своей родной стране, Австрии, центром Третьего рейха. Он планировал превратить город в большой мегаполис, а в центре должен был разместиться колоссальный художественный музей. Этот музей должен был быть настолько большим, что потребовалось бы переместить железную дорогу на 4 километра, чтобы освободить для него место. [ 9 ] Гитлеру не нравился стиль демонстрации картин в Лувре, где многие картины были сгруппированы вместе, и вместо этого он сделал чертежи музея фюрера как можно более крупными, чтобы каждая картина имела свой собственный центр внимания. [ 9 ]

Кражи произведений искусства по всей Европе

[ редактировать ]
Номер отчета арт-отдела

30 июня 1940 года немецкому военному командиру была вручена записка, имевшая приказ фюрера убрать «все предметы искусства и исторические документы, принадлежащие отдельным лицам и евреям в частности, [и поместить их] на хранение». Вскоре после издания этого приказа начались рейды на коллекции и галереи еврейского искусства. [ 4 ]

Вскоре после этого последовали рейды на другие галереи. Немцы начали разыскивать известные картины по всей Европе. многие музеи и богатые семьи стали подвергаться нападкам со стороны ERR ( айнзацштаба рейхсляйтера Розенберга ). В конце 1940 — начале 1941 года [ 4 ] Эта организация представляла настолько большую угрозу, что Лувр и Лондонский музей спрятали многие из своих самых ценных произведений и опустошили музеи, чтобы защитить их от вторжения немецких войск. [ 10 ] Одной из семей, на которую была нацелена коллекция произведений искусства, были Ротшильды. Эта семья имела обширную коллекцию произведений искусства, из которой нацисты разграбили многие известные произведения, чтобы отправить их в немецкие музеи, включая собственную частную Гитлера в Фюрербау . коллекцию [ 4 ] Еще одним человеком, на которого напали ERR, был Пол Розенберг . У Розенберга была хорошо зарекомендовавшая себя художественная галерея, в которой хранилось множество известных произведений искусства. У него также были хорошие связи со многими известными художниками, включая Брака, Матисса и Пикассо. Из-за этих хороших связей его коллекция произведений искусства стала целью нацистских чиновников, которые отвечали за сбор произведений искусства для музея Гитлера в Линце. [ 5 ] Даже после войны около 70 картин, находившихся в его галерее, до сих пор не найдены. [ 4 ]

Памятники мужчинам

[ редактировать ]
Памятники Мужчины спасают картины из замка Нойшванштайн

« Люди памятников» представляли собой специальную оперативную группу из нескольких разных стран, которой было поручено вернуть многие из украденных произведений искусства, украденных нацистами до и во время Второй мировой войны . [ 11 ] [ 12 ] Эти люди часто были торговцами произведениями искусства или имели музейный опыт. Эти люди вернули сотни картин из немецких замков и соляных шахт, где Третий Рейх часто хранил картины. [ 13 ] Некоторые из мужчин вспоминают, что соляная шахта Альтаусзее была особенно полна картин, которые Гитлер предназначал для музея фюрера в Линце. [ 11 ] Используя все возможные ресурсы, мужчины и женщины, работающие в этой организации, упаковали и постарались сохранить произведения искусства. Эти люди также отвечали за спасение картин, которые Рейх был готов уничтожить, а не вернуть союзникам. [ 10 ] [ 11 ] 19 марта 1945 года Гитлер отдал приказ «выжечь землю», который также предусматривал уничтожение любых ресурсов, которые «могут быть использованы противником для продолжения его борьбы, сейчас или позже». [ 14 ] Это относилось к соляной шахте Альтаусзее и хранившимся там картинам. К счастью, сотрудники памятников смогли вовремя добраться до шахты и предотвратить разрушение хранившихся там произведений.

Не все в Германии считали людей-памятников героями. Многие немцы считали «Людей памятников» грабителями, которые забирали произведения искусства и не только конфисковали их (как это сделала ERR), но и навсегда вывезли их из Европы. Несмотря на то, что войска союзников совершали некоторые грабежи, «Люди памятников» посвятили себя сохранению и защите произведений искусства, которые были частью немецкой и европейской культуры. [ 5 ] Около 200 произведений искусства оказались в США, но многие были возвращены после протестов. [ 5 ] Организация «Памятники» помогла создать прецеденты стандартов защиты, которые произведения искусства получат в будущем, и внесла свой вклад в создание Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) в 1945 году. [ 5 ]

Памятники Мужчины спасают картину из соляной шахты

арт-дилер Гитлера

[ редактировать ]

Было много людей, которые участвовали в приобретении произведений искусства для музея Гитлера в Линце. Этих людей освободили от военной службы, поскольку Гитлер считал их «абсолютно незаменимыми для проекта Линц». [ 5 ] Одним из замешанных в этом людей был Хильдебранд Гурлитт . Гурлитт был арт-дилером и торговцем, а также лично работал на фюрера, приобретая множество важных произведений искусства. [ 5 ] Гурлитт и еще несколько человек были освобождены от военной службы за их вклад в работу музея. Работая на Рейх, Гурлитту также удалось спасти множество выродившихся произведений искусства и собрать большую личную коллекцию. Во время войны Гурлитт спрятал множество картин во многих местах, чтобы уберечь их от бомбардировок и конфискации произведений искусства. Когда «Служители памятников» начали возвращать украденные произведения искусства, Гурлитт боялся, что организация найдет его личную коллекцию, а также его скрытый клад произведений искусства. [ 9 ] Когда специалисты по памятникам все же пришли исследовать его коллекцию, Гурлитт тщательно выставил лишь несколько картин ценной и сомнительной ценности и сумел скрыть свою большую находку. В итоге «Люди памятников» конфисковали около 7% коллекции Гурлитта (около 100 картин), но не нашли остальных 93% коллекции. [ 9 ] Подсчитано, что скрытая коллекция Гурлитта стоила двенадцать миллионов рейхсмарок, в то время как произведения искусства, изъятые специалистами по памятникам, ценились значительно меньше. [ 9 ] Хильдебранду Гурлитту удалось сохранить большую коллекцию произведений искусства и предотвратить ее попадание в руки союзников. Эта коллекция будет обнаружена в квартире его сына Корнелиуса Гурлитта несколько десятилетий спустя, в 2013 году. [ 9 ] Коллекция, найденная в квартире Корнелиуса, была огромной и содержала более 1000 картин и других произведений искусства. Среди этого сокровища они нашли некоторые из утерянных картин Пола Розенберга, украденных более 70 лет назад. [ 9 ]

Коллекция Гитлера

[ редактировать ]

«Астроном» некоторое время входил в коллекцию Гитлера. [ 4 ] Первоначально он был частью семейной коллекции Ротшильдов, но был изъят у них в 1940 году ERR ( айнзацштаб рейхсляйтер Розенберг ). Затем эту картину нанесли на оборотную сторону штамп со свастикой и положили в ящик, предназначенный для фюрера. [ 4 ] «Астроном» была той картиной, которую Гитлер действительно хотел видеть в своей коллекции. Когда оно было получено нацистским чиновником, он с триумфом заявил, что, по его мнению, эта новость принесет фюреру большую радость. [ 4 ] Мадонна Брюгге — статуя, созданная Микеланджело. Он предназначался для музея фюрера, но из-за войны так и не попал туда. Картина «Большой канал в Венеции» также предназначалась для музея фюрера, но так и не была реализована, поскольку строительство музея остановилось из-за войны.

  1. ^ «Фонд памятников мужчинам I Мировая война I Сохранение произведений искусства I Архивы» . ПамятникиМужчиныFdn . Проверено 21 ноября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с МакКелвей, Сент-Клер (1940). «КТО БЫЛ ГИТЛЕР» . search.lib.byu.edu . Проверено 20 ноября 2020 г.
  3. ^ «V&A · 'Entartete Kunst': нацистский перечень 'дегенеративного искусства' » . Музей Виктории и Альберта . Проверено 6 ноября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фелисиано, Гектор (1995). Затерянный музей: нацистский заговор с целью украсть величайшие произведения искусства мира . Нью-Йорк: Основные книги. стр. II, 15, 33, 47–48. ISBN  0-465-04191-4 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хикли, Кэтрин (2015). Мюнхенский клад произведений искусства: дилер Гитлера и его тайное наследие . Лондон: Thames and Hudson Ltd., с. 87. ИСБН  978-0-500-25215-4 .
  6. ^ Jump up to: а б Гитлер, Адольф (18 июля 1937 г.). «Речь Гитлера на открытии Дома немецкого искусства в Мюнхене» (PDF) .
  7. ^ Jump up to: а б с Риттельманн, Л. (14 декабря 2009 г.). «Лицом лицом к лицу: фотография, физиогномика и национальная идентичность в современной немецкой фотокниге». Радикальный обзор истории . 2010 (106): 137–161. дои : 10.1215/01636545-2009-024 . ISSN   0163-6545 .
  8. ^ Пулой, Моника Гинзки (1 января 1996 г.). «ВЫСОКОЕ ИСКУССТВО И НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИЗМ, ЧАСТЬ I: Музей Линца как идеологическая арена» . Журнал истории коллекций . 8 (2): 201–215. дои : 10.1093/jhc/8.2.201 . ISSN   0954-6650 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лейн, Мэри М (2019). Последние заложники Гитлера . Нью-Йорк: Книжная группа Hachette. п. 224. ИСБН  978-1-61039-737-7 .
  10. ^ Jump up to: а б Контур Д. (директор). (2014). Памятники Мужчинам [Видеофайл]. Группа 3ДД. Получено 20 октября 2020 г. из Канопи.
  11. ^ Jump up to: а б с Моррисон, Джим. «Правдивая история людей-памятников» . Смитсоновский журнал . Проверено 21 ноября 2020 г.
  12. ^ «Фонд охраны искусства «Памятники мужчинам»» . Национальный фонд гуманитарных наук . Проверено 21 ноября 2020 г.
  13. ^ Пулой, Моника (1998). «Высокое искусство и национал-социализм, часть II. Коллекция Гитлера в Линце: приобретение, хищничество и реституция». Журнал истории коллекций . 10 (2): 207–224. дои : 10.1093/jhc/10.2.207 .
  14. ^ Гитлер, Адольф (1945). «Приказ Гитлера от 19 марта 1945 года» . ГХДИ .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2d448afcbf4e2ae1860c7004835022b__1711476420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/2b/b2d448afcbf4e2ae1860c7004835022b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Art collection of Adolf Hitler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)