Коллекция произведений искусства Адольфа Гитлера



Коллекция произведений искусства Адольфа Гитлера представляла собой большое скопление картин, которые он приобрел до и во время событий Второй мировой войны. Эти картины часто брали из существующих художественных галерей Германии и Европы во время вторжения нацистских войск. Гитлер планировал создать в Линце большой музей под названием « Музей фюрера», чтобы демонстрировать величайшие произведения искусства, которые он приобрел. Хотя этот музей так и не был построен, это не помешало Гитлеру и многим другим нацистским чиновникам конфисковывать произведения искусства по всей Европе. Картины, приобретенные нацистами, во время Второй мировой войны часто хранились в соляных шахтах и замках Германии . В конце концов, многие из этих произведений искусства были спасены группой под названием « Люди-памятники» . Хотя этой оперативной группе арт-дилеров и музейных специалистов удалось вернуть многие украденные произведения искусства, многие картины еще предстоит найти. [ 1 ] В 2013 году Корнелиус Гурлитт , сын одного из гитлеровских торговцев произведениями искусства, был найден в квартире, полной картин, которые его отец скрывал как от нацистов, так и от людей, занимающихся памятниками. Это открытие картин еще раз выявило многие картины, которые считались утерянными.
Связь Гитлера с искусством
[ редактировать ]
Адольф Гитлер родился 20 апреля 1889 года в Австрии. В раннем возрасте Гитлер проявил интерес к искусству. Его отец ненавидел идею, что его сын станет художником, а не государственным чиновником, как он сам. Отец Гитлера пытался выбить из него эту идею каждый раз, когда речь шла об искусстве или о чем-то связанном с ним. [ 2 ] Этот цикл продолжался годами, пока его отец внезапно не скончался. После его кончины Гитлер почувствовал себя свободным делать все, что ему заблагорассудится. Его мать посоветовала ему поступить в знаменитую школу искусств в Вене, Академию. Ему дважды отказывали, в 1907 и 1908 годах. [ 2 ] Его заявления были отклонены, и директор предложил ему вместо этого подать заявление в Школу архитектуры, но у него не было для этого достаточной академической квалификации.

Гитлер сохранил интерес к искусству после того, как стал канцлером в 1933 году. Он использовал свою абсолютную власть, чтобы обыскивать тысячи музеев по всей Европе, собирая, крадя и собирая огромную коллекцию произведений искусства. [ 2 ] В 1937 году Гитлер открыл музей. Великая выставка немецкого искусства, музей, известный как «Дегенеративное искусство» , открылся для ограниченной аудитории и содержал первую часть его коллекции. [ 3 ] Это был его первый шаг в его коллекции произведений искусства. ERR ( Einsatzstab Reichsleiter Rosenberg ) было приказано опустошать и грабить музеи, чтобы собрать произведения искусства для растущей коллекции Гитлера. [ 4 ] Эта организация сообщила людям, что они забирают произведения искусства на хранение, но на самом деле эти картины использовались в музеях по всей Германии, а также Гитлером и другими официальными лицами. [ 5 ] Его администрация отвечала за присвоение тысяч произведений искусства. Его коллекция стала крупнейшей кражей произведений искусства в истории.
Художественные галереи в нацистской Германии
[ редактировать ]В конце 1930-х годов, когда нацистская партия пришла к власти в Германии, нацисты учредили «День немецкого искусства», чтобы прославить айранскую культуру. В своей вступительной речи на первом Дне немецкого искусства в 1937 году Гитлер обратился к толпе и говорил о приемлемом и неприемлемом искусстве. Гитлер и его последователи ценили традиционные произведения искусства, включая картины и скульптуры, и одобряли искусство, отражающее ценности Рейха; труд, отечество и семья. На этой выставке было представлено только искусство, поддерживающее нацистский режим. Любое искусство, не поддерживающее нацистский идеал, считалось дегенеративным. [ 6 ]
Помимо создания музеев, наполненных картинами и скульптурами, которые поддерживали одобренные немецкие стандарты, нацисты также создали выставки, на которых демонстрировались все произведения искусства, которые они считали дегенеративными. [ 7 ] Любое искусство, которое было современным или абстрактным, считалось дегенеративным. [ 7 ] Помимо демонстрации этого искусства и обозначения его как дегенеративного искусства, нацистская партия также объясняла зрителям, почему это искусство является второстепенной формой искусства. [ 7 ] В речи 1937 года Адольф Гитлер упомянул многие виды искусства, против которых выступал Рейх.
«Кубизм, дадаизм, футуризм, импрессионизм и так далее не имеют ничего общего с нашим немецким народом. Ибо все эти термины не являются ни старыми, ни современными, а представляют собой просто ходульное заикание людей, которым Бог отказал в настоящем художественном таланте и вместо этого дал дар болтовни и обмана, поэтому я хочу подтвердить в этот час свою неизменную решимость сделать для немецкой художественной жизни то, что я сделал в области политической неразберихи: очистить ее от пустых фраз». [ 6 ] -Адольф Гитлер, 18 июля 1937 г.
В отличие от Галереи дегенеративного искусства, Гитлер также планировал построить гигантский художественный музей под названием Fuhrermuseum . [ 8 ] В этом музее он планировал выставить множество приобретенных им произведений искусства. Многие из приобретенных работ были вывезены во время рейдов во время войны. Когда Германия вторглась в Австрию, на самые богатые семьи города было совершено множество набегов. В число этих семей входили Ротшильды, Гутманны, Блох-Бауэры и Бонди. Многие из произведений этих семей планировалось разместить в Музее фюрера. [ 9 ] Поскольку Гитлер ненавидел Вену, он планировал сделать Линц в своей родной стране, Австрии, центром Третьего рейха. Он планировал превратить город в большой мегаполис, а в центре должен был разместиться колоссальный художественный музей. Этот музей должен был быть настолько большим, что потребовалось бы переместить железную дорогу на 4 километра, чтобы освободить для него место. [ 9 ] Гитлеру не нравился стиль демонстрации картин в Лувре, где многие картины были сгруппированы вместе, и вместо этого он сделал чертежи музея фюрера как можно более крупными, чтобы каждая картина имела свой собственный центр внимания. [ 9 ]
Кражи произведений искусства по всей Европе
[ редактировать ]
30 июня 1940 года немецкому военному командиру была вручена записка, имевшая приказ фюрера убрать «все предметы искусства и исторические документы, принадлежащие отдельным лицам и евреям в частности, [и поместить их] на хранение». Вскоре после издания этого приказа начались рейды на коллекции и галереи еврейского искусства. [ 4 ]
Вскоре после этого последовали рейды на другие галереи. Немцы начали разыскивать известные картины по всей Европе. многие музеи и богатые семьи стали подвергаться нападкам со стороны ERR ( айнзацштаба рейхсляйтера Розенберга ). В конце 1940 — начале 1941 года [ 4 ] Эта организация представляла настолько большую угрозу, что Лувр и Лондонский музей спрятали многие из своих самых ценных произведений и опустошили музеи, чтобы защитить их от вторжения немецких войск. [ 10 ] Одной из семей, на которую была нацелена коллекция произведений искусства, были Ротшильды. Эта семья имела обширную коллекцию произведений искусства, из которой нацисты разграбили многие известные произведения, чтобы отправить их в немецкие музеи, включая собственную частную Гитлера в Фюрербау . коллекцию [ 4 ] Еще одним человеком, на которого напали ERR, был Пол Розенберг . У Розенберга была хорошо зарекомендовавшая себя художественная галерея, в которой хранилось множество известных произведений искусства. У него также были хорошие связи со многими известными художниками, включая Брака, Матисса и Пикассо. Из-за этих хороших связей его коллекция произведений искусства стала целью нацистских чиновников, которые отвечали за сбор произведений искусства для музея Гитлера в Линце. [ 5 ] Даже после войны около 70 картин, находившихся в его галерее, до сих пор не найдены. [ 4 ]
Памятники мужчинам
[ редактировать ]
« Люди памятников» представляли собой специальную оперативную группу из нескольких разных стран, которой было поручено вернуть многие из украденных произведений искусства, украденных нацистами до и во время Второй мировой войны . [ 11 ] [ 12 ] Эти люди часто были торговцами произведениями искусства или имели музейный опыт. Эти люди вернули сотни картин из немецких замков и соляных шахт, где Третий Рейх часто хранил картины. [ 13 ] Некоторые из мужчин вспоминают, что соляная шахта Альтаусзее была особенно полна картин, которые Гитлер предназначал для музея фюрера в Линце. [ 11 ] Используя все возможные ресурсы, мужчины и женщины, работающие в этой организации, упаковали и постарались сохранить произведения искусства. Эти люди также отвечали за спасение картин, которые Рейх был готов уничтожить, а не вернуть союзникам. [ 10 ] [ 11 ] 19 марта 1945 года Гитлер отдал приказ «выжечь землю», который также предусматривал уничтожение любых ресурсов, которые «могут быть использованы противником для продолжения его борьбы, сейчас или позже». [ 14 ] Это относилось к соляной шахте Альтаусзее и хранившимся там картинам. К счастью, сотрудники памятников смогли вовремя добраться до шахты и предотвратить разрушение хранившихся там произведений.
Не все в Германии считали людей-памятников героями. Многие немцы считали «Людей памятников» грабителями, которые забирали произведения искусства и не только конфисковали их (как это сделала ERR), но и навсегда вывезли их из Европы. Несмотря на то, что войска союзников совершали некоторые грабежи, «Люди памятников» посвятили себя сохранению и защите произведений искусства, которые были частью немецкой и европейской культуры. [ 5 ] Около 200 произведений искусства оказались в США, но многие были возвращены после протестов. [ 5 ] Организация «Памятники» помогла создать прецеденты стандартов защиты, которые произведения искусства получат в будущем, и внесла свой вклад в создание Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) в 1945 году. [ 5 ]

арт-дилер Гитлера
[ редактировать ]Было много людей, которые участвовали в приобретении произведений искусства для музея Гитлера в Линце. Этих людей освободили от военной службы, поскольку Гитлер считал их «абсолютно незаменимыми для проекта Линц». [ 5 ] Одним из замешанных в этом людей был Хильдебранд Гурлитт . Гурлитт был арт-дилером и торговцем, а также лично работал на фюрера, приобретая множество важных произведений искусства. [ 5 ] Гурлитт и еще несколько человек были освобождены от военной службы за их вклад в работу музея. Работая на Рейх, Гурлитту также удалось спасти множество выродившихся произведений искусства и собрать большую личную коллекцию. Во время войны Гурлитт спрятал множество картин во многих местах, чтобы уберечь их от бомбардировок и конфискации произведений искусства. Когда «Служители памятников» начали возвращать украденные произведения искусства, Гурлитт боялся, что организация найдет его личную коллекцию, а также его скрытый клад произведений искусства. [ 9 ] Когда специалисты по памятникам все же пришли исследовать его коллекцию, Гурлитт тщательно выставил лишь несколько картин ценной и сомнительной ценности и сумел скрыть свою большую находку. В итоге «Люди памятников» конфисковали около 7% коллекции Гурлитта (около 100 картин), но не нашли остальных 93% коллекции. [ 9 ] Подсчитано, что скрытая коллекция Гурлитта стоила двенадцать миллионов рейхсмарок, в то время как произведения искусства, изъятые специалистами по памятникам, ценились значительно меньше. [ 9 ] Хильдебранду Гурлитту удалось сохранить большую коллекцию произведений искусства и предотвратить ее попадание в руки союзников. Эта коллекция будет обнаружена в квартире его сына Корнелиуса Гурлитта несколько десятилетий спустя, в 2013 году. [ 9 ] Коллекция, найденная в квартире Корнелиуса, была огромной и содержала более 1000 картин и других произведений искусства. Среди этого сокровища они нашли некоторые из утерянных картин Пола Розенберга, украденных более 70 лет назад. [ 9 ]
Коллекция Гитлера
[ редактировать ]«Астроном» некоторое время входил в коллекцию Гитлера. [ 4 ] Первоначально он был частью семейной коллекции Ротшильдов, но был изъят у них в 1940 году ERR ( айнзацштаб рейхсляйтер Розенберг ). Затем эту картину нанесли на оборотную сторону штамп со свастикой и положили в ящик, предназначенный для фюрера. [ 4 ] «Астроном» была той картиной, которую Гитлер действительно хотел видеть в своей коллекции. Когда оно было получено нацистским чиновником, он с триумфом заявил, что, по его мнению, эта новость принесет фюреру большую радость. [ 4 ] Мадонна Брюгге — статуя, созданная Микеланджело. Он предназначался для музея фюрера, но из-за войны так и не попал туда. Картина «Большой канал в Венеции» также предназначалась для музея фюрера, но так и не была реализована, поскольку строительство музея остановилось из-за войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фонд памятников мужчинам I Мировая война I Сохранение произведений искусства I Архивы» . ПамятникиМужчиныFdn . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с МакКелвей, Сент-Клер (1940). «КТО БЫЛ ГИТЛЕР» . search.lib.byu.edu . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ «V&A · 'Entartete Kunst': нацистский перечень 'дегенеративного искусства' » . Музей Виктории и Альберта . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фелисиано, Гектор (1995). Затерянный музей: нацистский заговор с целью украсть величайшие произведения искусства мира . Нью-Йорк: Основные книги. стр. II, 15, 33, 47–48. ISBN 0-465-04191-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хикли, Кэтрин (2015). Мюнхенский клад произведений искусства: дилер Гитлера и его тайное наследие . Лондон: Thames and Hudson Ltd., с. 87. ИСБН 978-0-500-25215-4 .
- ^ Jump up to: а б Гитлер, Адольф (18 июля 1937 г.). «Речь Гитлера на открытии Дома немецкого искусства в Мюнхене» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с Риттельманн, Л. (14 декабря 2009 г.). «Лицом лицом к лицу: фотография, физиогномика и национальная идентичность в современной немецкой фотокниге». Радикальный обзор истории . 2010 (106): 137–161. дои : 10.1215/01636545-2009-024 . ISSN 0163-6545 .
- ^ Пулой, Моника Гинзки (1 января 1996 г.). «ВЫСОКОЕ ИСКУССТВО И НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИЗМ, ЧАСТЬ I: Музей Линца как идеологическая арена» . Журнал истории коллекций . 8 (2): 201–215. дои : 10.1093/jhc/8.2.201 . ISSN 0954-6650 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лейн, Мэри М (2019). Последние заложники Гитлера . Нью-Йорк: Книжная группа Hachette. п. 224. ИСБН 978-1-61039-737-7 .
- ^ Jump up to: а б Контур Д. (директор). (2014). Памятники Мужчинам [Видеофайл]. Группа 3ДД. Получено 20 октября 2020 г. из Канопи.
- ^ Jump up to: а б с Моррисон, Джим. «Правдивая история людей-памятников» . Смитсоновский журнал . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ «Фонд охраны искусства «Памятники мужчинам»» . Национальный фонд гуманитарных наук . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Пулой, Моника (1998). «Высокое искусство и национал-социализм, часть II. Коллекция Гитлера в Линце: приобретение, хищничество и реституция». Журнал истории коллекций . 10 (2): 207–224. дои : 10.1093/jhc/10.2.207 .
- ^ Гитлер, Адольф (1945). «Приказ Гитлера от 19 марта 1945 года» . ГХДИ .