Ван Ду (художник)

Ван Ду ( кит . 王度 , родился в 1956 г.) — современный китайский художник , специализирующийся на трехмерных нарисованных объектах. [ 1 ] Традиционно обучавшийся в Гуанчжоу , сейчас он живет и имеет свою студию в Париже . Его работы демонстрируют сильное влияние современного западного искусства и культуры и отражают его собственные представления о современности и развитии, а также его личные отношения как с Китаем, так и с Западом.
Биография
[ редактировать ]Ван родился в Ухане , провинция Хубэй , в семье управляющего фабрикой. Он рисовал и рисовал с самого раннего возраста, начав работать на правительство Культурной революции в возрасте шестнадцати лет. Он создавал плакаты и рисовал интерьеры, работая на шахтах и сталелитейной компании, а также реализовывал свои творческие способности и идеи в частном порядке. Свою первую выставку он провел в 1976 году, в возрасте 20 лет, в год смерти Мао Цзэдуна . Переехав в Гуанчжоу, Ван сдал вступительные экзамены в университет и провалил их в 1977 году, но добился успеха в 1981 году и поступил в Гуанчжоуский институт изящных искусств .
Несмотря на то, что Вану предлагалась разнообразная программа как по традиционному китайскому, так и по западному искусству , он хотел еще больше расширить свой кругозор. Его опыт, как и у многих художников, во время Культурной революции заключался в копировании и производстве пропаганды, а не в выражении или проявлении творчества, и этот способ художественного образования был для него слишком традиционным. Поскольку Китай продолжал быть открытым для публичного выражения мнений и большей свободы для художников, Ван покинул университет в 1985 году, не окончив его.
Среди растущего и растущего художественного сообщества Ван основал группу под названием «Южный» вместе с рядом других художников и интеллектуалов, чтобы делиться работами друг друга и участвовать в интеллектуальных дискуссиях. Вместе они организовывали выступления и множество других художественных и интеллектуальных работ. Он также организовал беседы в местной библиотеке, ежемесячно приглашая различных докладчиков читать лекции, пока в конце 1987 года агент Министерства внутренних дел , присутствовавший на его лекциях, не предупредил его прекратить. Он подчинился, опасаясь, что в противном случае его могут посадить в тюрьму.
Два года спустя, после выступления против коррупции, он был арестован и заключен в тюрьму на девять месяцев, после чего уехал в Париж, женившись на французской журналистке, с которой познакомился в Гуанчжоу. Там он начал создавать и выставлять произведения искусства и благодаря своей жене приобрел ряд связей во французском мире искусства. В 1992 году на выставке в Швейцарии он находился под сильным влиянием работ Джеффри Дейча и написал об этом в первом номере одноименного журнала, описывая интригующие представления, которые вызвали работы Дейча об искусственной и быстрой эволюции человечества, современном Современная наука оказывает гораздо большее влияние на общество, чем история и традиционная культура.
Одна из его крупных выставок, состоявшаяся вскоре после этого, отразила его трудности с адаптацией к французскому (а также европейскому и западному) обществу и культуре и включала трехмерные нарисованные объекты, созданные на основе изображений его повседневной жизни в Париже. Влияние выставки Дейча «Постчеловек» проявилось на выставке Ванга в 1997 году, на которой были представлены скульптуры и статуи обнаженных фигур, которые представляли, по словам Вана, людей будущего, которые наслаждаются способностью с помощью биотехнологий переделывать свои тела как они выбирают.
Искусство
[ редактировать ]Это будут первые из многих подобных произведений, созданных Вангом: человеческие фигуры, представляющие гендерную игру, и более общую игру с человеческой формой в целом. Некоторые из его фигур бесполые, некоторые явно женские с сильно увеличенной грудью или очень мускулистые мужские фигуры. У многих, сидящих на земле или подвешенных в воздухе, отрезаны ноги или туловище. Одна из его самых известных пьес, пожалуй, изображает молодого китайского мальчика, только верхняя половина которого оттягивает рогатку, а его передняя рука значительно увеличена, чтобы обозначить игру с ракурсом и перспективой.
Другая выставка, созданная в том же году и гастролировавшая по всему миру, называлась «Города в движении» . При этом Ван экспериментировал с концепциями, связанными с современной рекламой и подсознательным опытом. На выставке были представлены скульптурные статуи проституток, спрятанные в неожиданных углах галереи, и сторожевые башни в стиле Великой Китайской стены , из которых исходило множество фоновых саундтреков, разговоров и тому подобного, записанных Вангом в ресторанах, караоке-барах, поездах и т. д. различные другие места по всему Китаю.
С тех пор большая часть его работ была сосредоточена на отношениях между средствами массовой информации и общественным сознанием, а также на искусственном контроле и манипуляциях, навязываемых средствами массовой информации. Его цитируют: «Я организую свои проекты так же, как средства массовой информации поступают с реальностью». [ 2 ] На выставке под названием «Одноразовая реальность» , представленной в 2000 году, представлен ряд его трехмерных творений, созданных непосредственно на основе журнальных изображений, также представленных в галерее. Они варьируются от американских отца и сына в тире до обнаженной блондинки перед компьютером, настроенным на порносайт, до снежных барсов, Жака Ширака , Цзян Цзэминя и ливанского солдата с АК-47 .
Его последние работы превратились в крупномасштабные скульптуры, представляющие скомканную газету, либо скопом в мусорных баках, зданиях или других хранилищах, либо индивидуально, в виде гигантских взорванных версий обычного повседневного мусора.
Персональные выставки (избранное)
[ редактировать ]- 2001: Музей современного искусства, Чикаго.
- 2005: Художественная галерея Ванкувера
- 2005: Центр искусств Йерба Буэна (Сан-Франциско)
- 2007: Общество Кестнера (Ганновер)
- 2009: Центр современного искусства Уллена (Пекин)
- 2010: Коллекция скульптур Вирзена .
Групповые выставки (выборка)
[ редактировать ]- 1998: МоМА PS1 (Нью-Йорк)
- 1999: Венецианская биеннале
- 2000: Тайбэйская биеннале [ 3 ]
- 2001: Киасма (Хельсинки)
- 2003: Кунстхалле Вена
- 2007: Национальный музей современного искусства (Париж).
- 2008: Арт-Базель
- 2009: Гран-Пале (Париж)
Вторичная литература
[ редактировать ]- Ута Гросеник, Каспар Шюббе (редактор): China Art (английский / немецкий / китайский). Дюмон, Кёльн 2007, ISBN 3-8321-7769-8
- Иоахим Петер Кастнер (редактор): Ван Ду. China Daily, Основная задача услуг для игр . Коллекция скульптур Фирзена. Вирсен 2010, ISBN 978-3-9813463-1-2
Ссылки
[ редактировать ]- Нуридсани, Мишель. Китайское искусство сегодня . Париж: Editions Flammarion, 2004. стр. 62–73.
- ^ Которую он не любит считать «скульптурой». Нуридсаны. стр68.
- ^ Он сказал. стр71.
- ^ «На биеннале 2000 года: «Небо - это предел» - Taipei Times» . taipeitimes.com . 13 августа 2000 г. Проверено 27 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]