Jump to content

Ван Ду (художник)

Ван Ду: China Daily ( Коллекция скульптур Вирзена )

Ван Ду ( кит . 王度 , родился в 1956 г.) — современный китайский художник , специализирующийся на трехмерных нарисованных объектах. [ 1 ] Традиционно обучавшийся в Гуанчжоу , сейчас он живет и имеет свою студию в Париже . Его работы демонстрируют сильное влияние современного западного искусства и культуры и отражают его собственные представления о современности и развитии, а также его личные отношения как с Китаем, так и с Западом.

Биография

[ редактировать ]

Ван родился в Ухане , провинция Хубэй , в семье управляющего фабрикой. Он рисовал и рисовал с самого раннего возраста, начав работать на правительство Культурной революции в возрасте шестнадцати лет. Он создавал плакаты и рисовал интерьеры, работая на шахтах и ​​сталелитейной компании, а также реализовывал свои творческие способности и идеи в частном порядке. Свою первую выставку он провел в 1976 году, в возрасте 20 лет, в год смерти Мао Цзэдуна . Переехав в Гуанчжоу, Ван сдал вступительные экзамены в университет и провалил их в 1977 году, но добился успеха в 1981 году и поступил в Гуанчжоуский институт изящных искусств .

Несмотря на то, что Вану предлагалась разнообразная программа как по традиционному китайскому, так и по западному искусству , он хотел еще больше расширить свой кругозор. Его опыт, как и у многих художников, во время Культурной революции заключался в копировании и производстве пропаганды, а не в выражении или проявлении творчества, и этот способ художественного образования был для него слишком традиционным. Поскольку Китай продолжал быть открытым для публичного выражения мнений и большей свободы для художников, Ван покинул университет в 1985 году, не окончив его.

Среди растущего и растущего художественного сообщества Ван основал группу под названием «Южный» вместе с рядом других художников и интеллектуалов, чтобы делиться работами друг друга и участвовать в интеллектуальных дискуссиях. Вместе они организовывали выступления и множество других художественных и интеллектуальных работ. Он также организовал беседы в местной библиотеке, ежемесячно приглашая различных докладчиков читать лекции, пока в конце 1987 года агент Министерства внутренних дел , присутствовавший на его лекциях, не предупредил его прекратить. Он подчинился, опасаясь, что в противном случае его могут посадить в тюрьму.

Два года спустя, после выступления против коррупции, он был арестован и заключен в тюрьму на девять месяцев, после чего уехал в Париж, женившись на французской журналистке, с которой познакомился в Гуанчжоу. Там он начал создавать и выставлять произведения искусства и благодаря своей жене приобрел ряд связей во французском мире искусства. В 1992 году на выставке в Швейцарии он находился под сильным влиянием работ Джеффри Дейча и написал об этом в первом номере одноименного журнала, описывая интригующие представления, которые вызвали работы Дейча об искусственной и быстрой эволюции человечества, современном Современная наука оказывает гораздо большее влияние на общество, чем история и традиционная культура.

Одна из его крупных выставок, состоявшаяся вскоре после этого, отразила его трудности с адаптацией к французскому (а также европейскому и западному) обществу и культуре и включала трехмерные нарисованные объекты, созданные на основе изображений его повседневной жизни в Париже. Влияние выставки Дейча «Постчеловек» проявилось на выставке Ванга в 1997 году, на которой были представлены скульптуры и статуи обнаженных фигур, которые представляли, по словам Вана, людей будущего, которые наслаждаются способностью с помощью биотехнологий переделывать свои тела как они выбирают.

Искусство

[ редактировать ]

Это будут первые из многих подобных произведений, созданных Вангом: человеческие фигуры, представляющие гендерную игру, и более общую игру с человеческой формой в целом. Некоторые из его фигур бесполые, некоторые явно женские с сильно увеличенной грудью или очень мускулистые мужские фигуры. У многих, сидящих на земле или подвешенных в воздухе, отрезаны ноги или туловище. Одна из его самых известных пьес, пожалуй, изображает молодого китайского мальчика, только верхняя половина которого оттягивает рогатку, а его передняя рука значительно увеличена, чтобы обозначить игру с ракурсом и перспективой.

Другая выставка, созданная в том же году и гастролировавшая по всему миру, называлась «Города в движении» . При этом Ван экспериментировал с концепциями, связанными с современной рекламой и подсознательным опытом. На выставке были представлены скульптурные статуи проституток, спрятанные в неожиданных углах галереи, и сторожевые башни в стиле Великой Китайской стены , из которых исходило множество фоновых саундтреков, разговоров и тому подобного, записанных Вангом в ресторанах, караоке-барах, поездах и т. д. различные другие места по всему Китаю.

С тех пор большая часть его работ была сосредоточена на отношениях между средствами массовой информации и общественным сознанием, а также на искусственном контроле и манипуляциях, навязываемых средствами массовой информации. Его цитируют: «Я организую свои проекты так же, как средства массовой информации поступают с реальностью». [ 2 ] На выставке под названием «Одноразовая реальность» , представленной в 2000 году, представлен ряд его трехмерных творений, созданных непосредственно на основе журнальных изображений, также представленных в галерее. Они варьируются от американских отца и сына в тире до обнаженной блондинки перед компьютером, настроенным на порносайт, до снежных барсов, Жака Ширака , Цзян Цзэминя и ливанского солдата с АК-47 .

Его последние работы превратились в крупномасштабные скульптуры, представляющие скомканную газету, либо скопом в мусорных баках, зданиях или других хранилищах, либо индивидуально, в виде гигантских взорванных версий обычного повседневного мусора.

Персональные выставки (избранное)

[ редактировать ]

Групповые выставки (выборка)

[ редактировать ]

Вторичная литература

[ редактировать ]
  • Ута Гросеник, Каспар Шюббе (редактор): China Art (английский / немецкий / китайский). Дюмон, Кёльн 2007, ISBN   3-8321-7769-8
  • Иоахим Петер Кастнер (редактор): Ван Ду. China Daily, Основная задача услуг для игр . Коллекция скульптур Фирзена. Вирсен 2010, ISBN   978-3-9813463-1-2
  • Нуридсани, Мишель. Китайское искусство сегодня . Париж: Editions Flammarion, 2004. стр. 62–73.
  1. ^ Которую он не любит считать «скульптурой». Нуридсаны. стр68.
  2. ^ Он сказал. стр71.
  3. ^ «На биеннале 2000 года: «Небо - это предел» - Taipei Times» . taipeitimes.com . 13 августа 2000 г. Проверено 27 января 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b21e6c33aacace1fd1d6e9fa2b76312e__1721494980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/2e/b21e6c33aacace1fd1d6e9fa2b76312e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wang Du (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)