Глиняный гвоздь

используемые шумерами и другими месопотамскими культурами, начиная с третьего тысячелетия до нашей эры, Глиняные гвозди, также называемые колышками для посвящения или фундамента , конусами или гвоздями, представляли собой конусообразные гвозди, сделанные из глины , с клинописными надписями , обожженные и втыкаемые в стены из сырцового кирпича служили доказательством того, что храм или здание были божественной собственностью бога, которому они были посвящены. [ 1 ] Были также варианты из металла, в том числе отливки с фигурными рисунками. [ 2 ] такие как хурритские фундаментные колышки (Сирия, ок. 2300 – ок. 2159 г. до н.э.).
Кроме того, шумеры использовали глиняные конусы без надписей, окрашенные в разные цвета, для создания декоративных мозаичных узоров на стенах и колоннах зданий, что также обеспечивало некоторую защиту от атмосферных воздействий. [ 3 ]
Подобные погребальные конусы Древнего Египта использовали основание конуса в качестве основной поверхности для письма.
Примеры тонального крема для ногтей
[ редактировать ]
В качестве одних из старейших «документов» в истории записаны спонсоры, ответственные за строительство или посвящение произведения, а также некоторые из древнейших историй и/или интриг. (Хвастовство иногда приводило к историческим неточностям или искажению фактов.)
Король Энтемена
[ редактировать ]Гвоздь короля Энтемены — яркий пример глиняного гвоздя в отличном состоянии, а также подробная история. Он был царем Лагаша в конце-середине 3-го тысячелетия до нашей эры.
Царь Хаммурапи
[ редактировать ]Один из глиняных гвоздей царя Хаммурапи был приобретен в марте 1938 года у антиквара. Гвоздь хотя и полностью сохранился, но почти весь стержень отсутствует. Головка имеет диаметр 187 миллиметров. Для сравнения, диаметр вала у основания составляет 110 миллиметров. И голова, и древко исписаны клинописью на аккадском языке . На шляпке гвоздя три колонки текста; первая колонна верхней половины потускнела с течением веков, а нижняя половина третьей колонны отломилась. Глиняный гвоздь с номером А 24645 находится в Институте Востока, археологическом музее Чикагского университета . [ 4 ]
Две копии глиняного гвоздя с одинаковой надписью находятся в Музее Пенсильванского университета и Оксфордском музее . Однако каждое из них транслитерировалось и переводилось по-разному. [ 5 ] Версия для Филадельфии заполнена недостающим текстом, хотя сложность была решена с помощью версии для Чикаго. В то же время в оксфордском тексте представлена шумерская версия. Все три глиняных гвоздя сейчас хранятся в каждом из своих уважаемых мест. В них легко узнать, что они относятся к периоду Хаммурапи, благодаря их характерному стилю: грибовидной форме, широким головкам и коротким древкам.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдвард Кьера (1938). Джордж Г. Кэмерон (ред.). Они писали на глине . Вавилонские таблички говорят сегодня. Издательство Чикагского университета. п. 93 . ISBN 978-0-226-10425-6 .
- ^ Мускарелла, Оскар Уайт , Бронза и железо: древние ближневосточные артефакты в Метрополитен-музее , стр. 303-312, 1988, Метрополитен-музей, ISBN 0870995251 , 9780870995255, книги Google
- ^ «Конусная мозаика, раскопанная в «Колонном зале» Урука, Месопотамия» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Метрополитен-музей . Проверено 30 марта 2014 г.
- ^ Гелб, Эй-Джей (1948). «Журнал ближневосточных исследований». Чикагские журналы . 7 (4): 267–271. JSTOR 542219 .
- ^ Клей, AT (1916). «Американский богословский журнал». Чикагские журналы . 20 (3): 427–430. JSTOR 3155663 .
