Суп из бабочек
Суп из бабочек | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Брианна Лей |
Двигатель | Clean'Py |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 16 сентября 2017 г. |
Жанр (ы) | Визуальный роман |
Режим(ы) | Одиночная игра |
«Суп бабочки» — визуальный роман, разработанный Брианной Лей и опубликованный в сентябре 2017 года для Windows , macOS и Linux . В игре игроку предстоит следить за перспективами четырех происхождения из числа ЛГБТ американок азиатского во Фримонте, штат Калифорния , попеременно между их первым годом обучения в средней школе в 2008 году и тем, когда они были маленькими детьми. История взросления показывает, как они вступают в бейсбольный клуб, и сосредотачивается на романе между главной героиней Дией и ее подругой Мин.
Лэй разрабатывал игру в течение двух с половиной лет, вдохновленный спортивным аниме и подростковыми драматическими шоу, и написал игру, основанную на личностях и характеристиках главных героев. Лей попыталась разработать игру, которую она хотела бы, когда училась в старшей школе, с элементами ее собственного воспитания как ребенка азиатско-американского происхождения и открытым взглядом на сексуальность. Критики высоко оценили сюжет и сценарий игры, особенно за реалистичное изображение подростков и сильные характеристики. Он был назван «лучшим визуальным романом» 2017 года по версии журнала PC Gamer и номинирован на премию «Excellence in Narrative» на фестивале независимых игр 2018 года . Продолжение «Суп бабочки 2 » вышло в 2022 году.
Геймплей
[ редактировать ]«Суп бабочек» — визуальный роман , в котором игрок продвигается по сценам со статичными двухмерными изображениями персонажей. Основное взаимодействие игрока с игрой — выбор вариантов диалога и определение порядка действий. Игра в основном линейна, за исключением сцен, в которых игрок может выбрать следующую локацию или объект для взаимодействия. В отличие от многих визуальных новелл, «Суп бабочки» не имеет разветвленного повествования; Выбор игрока может повлиять на формулировку отдельных сцен, но не меняет общую историю. Сюжет игры попеременно фокусируется на четырех главных героях, при этом игрок берет на себя роль четырех персонажей с разными точками зрения от первого лица. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]
Действие игры разворачивается во Фримонте, штат Калифорния, в 2008 году. В ней рассказывается о четырех числа ЛГБТ американках азиатского происхождения из , которые посещают первый год обучения в средней школе и становятся членами бейсбольного клуба. Четыре главных героя - сильная и застенчивая американка индийского происхождения Дия, невысокая и агрессивная американка корейского происхождения Мин Со, причудливая и энергичная американка индийского происхождения Акарша и умная и преданная американка китайского происхождения Ноэль. Среди дополнительных персонажей - брат-близнец Мин Джун Со и бейсбольные капитаны Крисса и Лиз.
Повествование по очереди фокусируется на каждой из четырех девочек, чередуя сегодняшний день и время учебы в третьем классе. Он начинается с того, что Дия учится в третьем классе, показывая ее дружбу с Мин и намекая на многообещающую влюбленность Мин в Дию, прежде чем Мин внезапно уезжает во Флориду. В наши дни это показывает дружбу Дии с Акаршей и Ноэль и ее осознание того, что она лесбиянка. Все заканчивается тем, что трио коллективно решает попробовать новый бейсбольный клуб и обнаруживает, что Мин вернулась во Фремонт.
В разделе Ноэль повествование показывает ее отношения с Дией и Мин в третьем классе, а также ее недовольство требовательными к учебе родителями. В настоящее время четыре девушки играют в тренировочную схватку с бейсбольным клубом. Ноэль решает вступить в клуб вместе с другими девочками после того, как ее мать говорит ей, что время, проведенное с друзьями, потрачено зря. В разделе Акарши, действие которого происходит полностью в настоящем, девочки играют в бейсбол против команды школы Джуна. Они побеждают благодаря подаче Мин , которую она обещала Дие в третьем классе выучить. Дия и Акарша подходят друг к другу, и Акарша сообщает ей, что Мин любит Дию в ответ.
В разделе Мин игра показывает ее отношения с жестокими родителями и ее дискомфорт по поводу традиционной женственности. Бейсбольный клуб отправляется на командную прогулку в ресторан, где Мин приглашает Дию на свидание. Акарша и Ноэль советуют Мину свидание на обед на следующий день в магазине в пустыне с бритым льдом . На свидании, поняв, что пара последовала за ними в магазин и также дает советы нервничающей Дие, Мин целует ее, и группа возвращается в школу. В сцене после титров взрослые Дия и Мин вместе усыновляют собаку.
Разработка
[ редактировать ]Суп-бабочка разрабатывался Брианной Лей в течение двух с половиной лет. [ 2 ] До ее выпуска 23-летний Лэй в течение пяти лет занимался разработкой инди-видеоигр. Она сделала это в первую очередь, когда была студенткой факультета интерактивных медиа+игр в Университете Южной Калифорнии , а затем профессионально работала сценаристом игр. [ 2 ] [ 3 ] Она сказала, что ее самой популярной игрой до Butterfly Soup была ее первая игра Pom Gets Wi-Fi . [ 4 ]
При разработке концепции «Супа-бабочки » Лэй вдохновлялся спортивными аниме-шоу, такими как Haikyu!! и бесплатно! и подростковые драматические сериалы, такие как « Скины» . Она чувствовала, что «обыденные» настройки заставляют истории полагаться на личности и характеристики главных героев, и хотела создать игру в похожем стиле. [ 2 ] [ 4 ] Оформление и стиль игрового процесса были вдохновлены Ace Attorney . серией визуальных новелл [ 5 ] У Лей не было большого опыта работы с визуальными романами, и поэтому его не интересовали жанровые условности. [ 6 ] Она остановилась на концепции игры «бейсбол юри », действие которой происходит в районе залива Сан-Франциско . [ 2 ] Лей создала персонажей разного азиатского происхождения, основываясь на своем собственном опыте взросления в Калифорнии, а также в качестве реакции на просмотр подростковых драм, в которых не было азиатских персонажей более чем одного происхождения. [ 5 ] Она хотела создать такую характеристику, которую она хотела бы, когда вырастет, как часть своей общей философии развития: создавать игры, в которые ей хотелось бы играть, а не принимать дизайнерские решения на основе воображаемых предпочтений аудитории. [ 4 ]
Первый проект игры с рабочим названием «Королева бубнов» должен был быть намного длиннее, чем окончательный результат, и охватывать весь первый год обучения персонажей. Он завершился выпуском двух старших бейсбольных капитанов. [ 7 ] Кроме того, в проекте Дия и Мин были единственными главными героями, Дия - единственным персонажем с точки зрения, а Мин - членом другой бейсбольной команды, а первый поцелуй пары состоялся намного позже в том же году. [ 7 ] [ 8 ] Акарша и Ноэль были включены в качестве второстепенных персонажей, и история будет охватывать несколько бейсбольных игр в течение года. [ 4 ] [ 7 ] Однако на раннем этапе разработки Лей решила, что игра слишком длинная для ее опыта создания рассказов и игр, и закончила ее в середине учебного года, оставив только одну полную бейсбольную игру и свидание Дии и Мин в качестве заключения. [ 7 ] Она также возвысила Акаршу и Ноэль до главных героев из-за их сильных личностей и разделила точку зрения между всеми четырьмя главными героями. [ 4 ] Однако сокращение игры привело к удалению запланированного сюжета и сюжетных линий для Акарши, Ноэль и второстепенных персонажей, которые она позже перенесла в Butterfly Soup 2 . [ 7 ] Лей обнаружила, что разработка заняла на год больше, чем она планировала; она сказала, что в конце концов ей пришлось заставить себя прекратить писать новые сцены вместо того, чтобы закончить иллюстрацию, чтобы действительно выпустить игру. [ 4 ] [ 7 ]
Лэй сначала написала сюжет игры, а затем построила диалог на юмористических линиях и других элементах своей личной жизни. [ 4 ] Дия была первым созданным персонажем; еще до того, как выбрать бейсбольную тему, Лей разработал Дию с бейсбольной эстетикой. Она вызвала у Дии глухоту на одно ухо, что привело к ее социальной тревоге; Затем она разработала Мин, чтобы он имел противоположный дизайн как «крошечный и сверхагрессивный». Затем Акарша и Ноэль были спроектированы так, чтобы они были одинакового роста. [ 8 ] Четыре девушки были «свободно спроектированы», чтобы быть противоположностями друг друга в одном аспекте, например, Ноэль и Акарша представляют порядок и хаос, а Ноэль и Мин представляют логику и эмоции. [ 2 ]
Лей выпустил демо-версию игры на itch.io 29 мая 2017 года, а 16 сентября последовал полный релиз. Первоначально она была выпущена на английском языке для Windows, macOS и Linux, с добавленными фанатскими переводами на несколько других языков. позже. [ 9 ] Он также имеет неофициальный веб-браузер, для Android и iOS порты . [ 10 ] Лей позволяет игрокам покупать игру по любой цене . Она чувствовала, что игра должна быть доступна даже бесплатно, потому что ей в молодости «нуждалась бы такая игра», но она не могла заплатить за нее, не обсудив покупку и тематику игры со своими родителями. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Butterfly Soup был назван «Лучшим визуальным романом» 2017 года по версии PC Gamer и номинирован на премию «Excellence in Narrative» на фестивале Independent Games Festival 2018 . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Polygon назвал ее одной из лучших инди-игр 2017 года. [ 14 ] Rock Paper Shotgun охарактеризовал его как «инста-хит и [...] современную классику» и сказал, что это один из самых популярных визуальных романов 2017 года среди игроков и критиков. [ 7 ] [ 13 ] Кэролайн Пети из Kotaku в 2023 году сказала, что это «шедевр, редкая и глубокая игра, которая была для меня одной из определяющих и важных работ» своего времени. [ 15 ] В документе, представленном на Международной конференции по основам цифровых игр в 2018 году, это было описано как самый популярный на тот момент пример «странной романтики в играх». [ 16 ] Ноутбук Mag отметил, что в июне 2022 года она по-прежнему остается одной из самых популярных игр на itch.io. [ 17 ]
Критики очень положительно отнеслись к игре, уделив особое внимание написанию, особенно темам и юмору. Кэти Маккарти из VG247 назвала его «культовым хитом» и получила широкую похвалу за тематику, тон и юмор. [ 6 ] Д.М. Мур из The Verge похвалил сценарий, который, по их мнению, создал правдоподобных персонажей-подростков. [ 1 ] Бриттани Винсент из PC Gamer также похвалила сценарий и сказала, что «откровенное обращение с сексуальностью» в игре и то, как она интегрировала чувства персонажей в их характеристики, не полагаясь на образы, сделали ее особенной. [ 3 ] Аллегра Франк из Polygon также сосредоточила свой обзор на написании и назвала его «одной из самых трогательных и запоминающихся историй, которые я испытал за весь год». Они сказали, что все персонажи чувствовали себя настоящими подростками, и похвалили то, как в игре используются раса и сексуальность, не позволяя им подавлять персонажей. [ 18 ] Патрисия Эрнандес из Kotaku назвала игру одной из пяти своих любимых игр года благодаря ее написанию, особенно юмору и характеристикам. [ 19 ] Хотя критики не уделяли столько внимания игровому процессу, сколько написанию, обзор The Verge все же похвалил использование в игре выбора игрока для управления темпом и раскрытия персонажей, вместо того, чтобы контролировать их или изменять повествование. [ 1 ]
Продолжение
[ редактировать ]После выпуска игры Брианна Лей планировала создать продолжение, охватывающее те части игры, которые были вырезаны из дизайна. [ 4 ] Несколько месяцев спустя, в начале 2018 года, она сказала, что его планируется выпустить в середине 2019 года, хотя и предупредила, что, вероятно, недооценивает, сколько времени это займет. [ 7 ] 29 октября 2022 года она выпустила продолжение Butterfly Soup 2 для Windows, macOS и Linux. Оно продолжает историю четырех главных героев с дополнительным акцентом на Ноэль и Акарше. Игра аналогична оригиналу по продолжительности, а также доступна по принципу «плати сколько хочешь» на itch.io. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мур, Майкл (21 января 2018 г.). «Butterfly Soup — это игра о странных подростках азиатско-американского происхождения, любви и бейсболе» . Грань . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кутюр, Джоэл (5 марта 2018 г.). «Дорога к IGF: суп из бабочек Брианны Лей» . Разработчик игры . Архивировано из оригинала 27 августа 2021 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Винсент, Бретань (12 ноября 2017 г.). «Суп из бабочек Брианны Лей — это триумф странного рассказывания историй» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 20 января 2023 года . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Интервью с Брианной Лей, создательницей «Супа-бабочки»» . Завтра . 14 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 20 января 2023 года . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хейс, Спенсер (10 апреля 2018 г.). « Сделайте игру, ради которой кто-то убил бы человека». Интервью с Брианной Лей из Butterfly Soup» . Itch.io. Архивировано из оригинала 20 января 2023 года . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Маккарти, Кэти (26 июля 2018 г.). «От «Ведьмака 3» до симуляторов странных свиданий: как писатели расширяют границы повествования в видеоиграх» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 21 января 2023 года . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стэнли, Элис (28 февраля 2018 г.). «Разработчик инди-хита Butterfly Soup обсуждает планы продолжения» . Каменно-бумажный дробовик . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Лей, Брианна (16 сентября 2017 г.). Искусство супа-бабочки .
- ^ Лей, Брианна. «Суп-бабочка» от Брианны Лей . Itch.io. Архивировано из оригинала 31 декабря 2022 года . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ Лей, Брианна. «Порты Butterfly Soup для Интернета и Android от Брианны Лей» . Itch.io. Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Лучший визуальный роман 2017 года: Суп из бабочек» . ПК-геймер . Будущее . 29 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ «Фестиваль независимых игр 2018 объявляет финалистов основного конкурса!» . Разработчик игры . Информация . 3 января 2018 года. Архивировано из оригинала 20 января 2023 года . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Брюстер, Кэт (1 сентября 2018 г.). «Бесценная игра – 1 сентября 2018 г.» . Каменно-бумажный дробовик . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 1 сентября 2018 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Рамос, Джефф; Фрэнк, Аллегра (14 декабря 2017 г.). «Самые ужасающие и проникновенные инди-игры 2017 года» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 21 января 2023 года . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ Пети, Кэролайн (8 ноября 2022 г.). «Не пропустите одну из самых душевных (и смешных) игр 2022 года» . Котаку . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 22 января 2023 года . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ Солтер, Анастасия; Блоджетт, Бриджит; Салливан, Энн (август 2018 г.). « Просто потому, что это гей?»: Трансгрессивный дизайн в визуальных романах о странном взрослении». FDG '18: Материалы 13-й Международной конференции по основам цифровых игр . Ассоциация вычислительной техники . стр. 1–9. дои : 10.1145/3235765.3235778 .
- ^ Хартс, Рози (25 июня 2022 г.). «Лучшие инди-игры, которых нет в Steam» . Журнал для ноутбуков . Будущее . Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Фрэнк, Аллегра (25 сентября 2017 г.). «Девочки влюбляются во время бейсбола в одной из секретных жемчужин года» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 20 января 2023 года . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ Эрнандес, Патрисия (27 сентября 2017 г.). «В год великих игр выделяется маленькая игра под названием «Суп-бабочка»» . Котаку . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 21 января 2023 года . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ Кастелло, Джей (31 октября 2022 г.). «Рецензия на фильм «Суп бабочки 2»: душевное возвращение подростков-гей-бейсболистов» . Каменно-бумажный дробовик . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 31 октября 2022 года . Проверено 31 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Суп из бабочек на itch.io
- видеоигры 2017 года
- Видеоигры на школьную тематику
- Инди-игры
- Видеоигры, связанные с ЛГБТ
- Linux-игры
- MacOS-игры
- Рен'Пи игры
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры, действие которых происходит в 2008 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в Калифорнии
- Визуальные новеллы
- Windows-игры