Модульный автомобиль
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Август 2012 г. ) |
Модульное транспортное средство — это транспортное средство, в котором основные компоненты транспортного средства взаимозаменяемы. Эта модульность призвана облегчить ремонт и техническое обслуживание или позволить переконфигурировать автомобиль для выполнения различных функций.
Еще одним применением модульной конструкции автомобиля является возможность замены аккумуляторов в электромобиле.
В модульном электромобиле силовая система, колеса и подвеска могут содержаться в одном модуле или шасси. Когда аккумуляторы нуждаются в подзарядке, кузов автомобиля поднимают и помещают на новый силовой модуль. При использовании этой модульной автомобильной системы аккумуляторы автомобиля не нужно снимать или переустанавливать, а их соединения остаются неповрежденными.
История современного модульного автомобиля
[ редактировать ]
Первый в мире быстросменный модульный электромобиль с дорожной лицензией, созданный на основе патента, выданного доктору Гордону Э. Дауэру в 2000 году. [ 1 ] был показан на Всемирной ассоциации электромобилей 2003 года в Лонг-Бич, Калифорния, США. симпозиуме EVS-20 [ нужна ссылка ]
Дауэр описал две части транспортного средства: его моторизованную палубу, сокращенно Модек , и его «содержащий модуль» или Ридон . Сформированные таким образом транспортные средства, соединенные друг с другом, получили название « Ридек» . Механические соединения между модулями торможения и рулевого управления автоматически включаются, когда кузов опускается на шасси. [ нужна ссылка ]
В 2004 году General Motors попыталась запатентовать модульный автомобиль. [ 2 ] называемая автономия , [ нужна ссылка ] но попытка не увенчалась успехом, поскольку патент Дауэра уже существовал. [ 3 ]
Однако команда GM продолжила работу над Autonomy, который должен был работать на водородных топливных элементах. Они представили неуправляемую версию своего модульного автомобиля в январе 2002 года на автосалоне в Детройте. [ 4 ] GM представила управляемый прототип под названием Hy-wire на Парижском автосалоне в сентябре 2002 года. [ 4 ] Название отсылало к водородному топливу и системе « Drive by Wire », которая электронно соединяла модули автомобиля для рулевого управления, торможения и управления четырьмя двигателями колес. Hy-wire не пошел в производство. [ нужна ссылка ]
В 2010-х годах автопроизводителями был разработан ряд модульных платформ. Geely Auto разработала платформу компактной модульной архитектуры (2017 г.), платформу модульной архитектуры B-сегмента (2018 г.) и платформу архитектуры устойчивого развития (2021 г.). Группа PSA и Dongfeng разработали Единую модульную платформу (2018 г.)
Гибкость
[ редактировать ]Модульные автомобили позволяют использовать различные типы кузовов, например, седан, спортивный автомобиль или пикап, на одном стандартизированном шасси. [ 5 ]
Кроме того, с модульным шасси с аккумуляторами и двигателем относительно легко работать, поскольку нет кузова, затрудняющего доступ.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ США 6059058 , Дауэр, Гордон Э., «Модульная конструкция транспортных средств и транспортная система», выдано 9 мая 2000 г.
- ^ США US 2005/0049944 A1 , Chernoff, Adrian B., «Взаимозаменяемость кузовов транспортных средств», опубликовано 3 марта 2005 г., передано General Motors Corp. (заявка 10/966,548)
- ^ Заявка на патент 10/966,548, отклонена 23 февраля 2006 г., номер доверенного лица: GP -3015791/GM0268PUS-1.
- ^ Jump up to: а б Кинг, Ральф, «Гонка GM в будущее — внутренняя история о том, как крупнейший в мире автопроизводитель увидел в водородных автомобилях свое спасение — и взял на себя инициативу в инженерной задаче века» , журнал Business 2.0 , 1 октября, 2003.
- ^ Чернофф, Адриан Б. и др., Патент США, 2003 г.: «Взаимозаменяемость кузовов транспортных средств».