Крушение трамвая в Чикаго, 1950 год.
![]() Модель-копия трамвая Green Hornet. | |
Подробности | |
---|---|
Дата | 25 мая 1950 г. |
Расположение | Чикаго , Иллинойс |
Страна | Соединенные Штаты |
Линия | Трамвай Зеленый Шершень |
Тип инцидента | Столкновение |
Причина | Ошибка драйвера |
Статистика | |
Летальные исходы | 34 |
Раненый | 50 |
Повреждать | 150 000 долларов США (приблизительно 1 750 000 долларов США в 2022 году) |
Авария трамвая CTA 1950 года , также известная как катастрофа трамвая Green Hornet , произошла 25 мая 1950 года, когда Управления транзита Чикаго (CTA) трамвай столкнулся с бензовозом в Чикаго , штат Иллинойс , США. [ 1 ] В результате взрыва погибли 34 человека и получили ранения 50, оставаясь одной из самых смертоносных катастроф на общественном транспорте в истории Чикаго. [ 2 ] Более 100 человек остались без крова из-за сопутствующего ущерба прилегающим зданиям.
Крушение
[ редактировать ]Столкновение произошло на пересечении 63-й улицы и Стейт-стрит около 18:30 25 мая 1950 года. [ 3 ] Трамвай направлялся на юг по Стейт-стрит, но внезапно повернул на восток, чтобы избежать затопленного подземного перехода. [ 1 ] «Очевидно, машинист трамвая не обратил внимания, проехал через переключатель на полной скорости и врезался в борт грузовика с ужасными последствиями», - сказал Крейг Клив, автор книги « Катастрофа трамвая «Зеленый шершень». [ 1 ] После столкновения бензовоз перевернулся и перекрыл Стейт-стрит в 200 футах к северу от 63-й улицы. [ 3 ] Машинист трамвая Пол Мэннинг погиб на своем посту. Водитель грузовика Мел Уилсон скончался в кабине грузовика, а кондуктор трамвая Уильям К. Лидделл выжил. [ 3 ]
Четырнадцатилетняя Беверли Кларк была одна в качестве пассажира трамвая в момент столкновения и сумела открыть центральную дверь с помощью аварийной ручки, спасая от ада нескольких человек. Пассажиры потянулись к задним дверям (которые открывались внутрь). Кондуктору Уильяму Лидделлу удалось временно открыть задние двери. Арлин Франзен сбежала через небольшое боковое окно, но в этом небольшом зазоре застряли другие. [ 4 ]
Место крушения было на юге Чикаго.
Последствия
[ редактировать ]Тридцать четыре человека погибли в трамвае, еще пятьдесят, некоторые в трамвае, а другие в окрестностях, получили ранения. [ 1 ] [ 5 ] Согласно отчету Совета национальной безопасности через два дня после крушения, это было самое большое число погибших в результате столкновения автомобилей, превысив 29 человек, погибших в результате столкновения поезда и грузовика в Техасе в 1940 году . [ 6 ] Некоторые жертвы были опознаны сразу же по личным вещам, тогда как другие жертвы были опознаны в морге округа Кук друзьями и родственниками через несколько дней после крушения. [ 7 ]
Помимо человеческих жертв, пламя охватило близлежащие здания и припаркованные автомобили. [ 3 ] Пять зданий были полностью разрушены между 6239 и 6247 State Street на восточной стороне. [ 3 ] [ 6 ] Общий материальный ущерб оценивается примерно в 150 000 долларов США (в 2016 году — 1 502 663,90 долларов США). [ 6 ] [ 8 ] Уильям К. Лидделл, кондуктор трамвая, исчез после аварии, но был арестован на следующий день по обвинению в том, что покинул место происшествия. [ 6 ]
Последствия
[ редактировать ]В 1955 году Управление транзита Чикаго заявило, что выплатило семьям погибших в общей сложности 900 000 долларов. [ 5 ] Авария была тщательно расследована, были сделаны выводы относительно того, что могло предотвратить еще одну подобную катастрофу. Среди них были установка дренажных систем для часто затопляемых подземных переходов, чтобы операторам не приходилось объезжать, два ежегодных медицинских осмотра машинистов и двери трамвая, которые могли оставаться открытыми в случае чрезвычайной ситуации для обеспечения эвакуации. [ 5 ] Однако в 1958 году CTA решило полностью прекратить использование трамваев. На смену им пришли транзитные автобусы , которые курсируют до сих пор . [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Список трамвайных происшествий
- Крушение пригородной железной дороги в Чикаго в 1972 году.
- Крушение на петле Чикаго в 1977 году
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «В этот день в 1950 году: катастрофа трамвая «Зеленый шершень»» . CBS Чикаго. 25 мая 2012 года . Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ «Автомобильные аварии в Чикаго | Даст ли Vision Zero результаты?» . Адвокат по травмам Чикаго . 27 июня 2017 г. Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Жертвы оказались в ловушке среди пылающих обломков; тела сгорели до неузнаваемости» . Чикаго Дейли Трибьюн. 26 мая 1950 года . Проверено 19 октября 2016 г.
- ^ Авария трамвая «Зеленый Шершень»: захватывающий ужас — YouTube и т. д.
- ^ Jump up to: а б с «Пылающая смерть во время крушения зеленого шершня в мае 1950 года» . Чикаго Трибьюн. 9 июня 1985 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «6 начатых расследований в связи с катастрофой» . Нью-Йорк Таймс. 27 мая 1950 года . Проверено 19 октября 2016 г.
- ^ «33 человека сгорели заживо в Чикаго, когда трамвай врезался в бензовоз» . Нью-Йорк Таймс. 26 мая 1950 года . Проверено 19 октября 2016 г.
- ^ «Калькулятор инфляции ИПЦ» . Министерство труда США.
41 ° 46'48,2 дюйма с.ш. 87 ° 37'31,3 дюйма з.д. / 41,780056 ° с.ш. 87,625361 ° з.д.