Центр биоэтики Анскомба
![]() | Тема этой статьи может не соответствовать рекомендациям Википедии по известности для компаний и организаций . ( сентябрь 2023 г. ) |
Центр биоэтики Анскомба — это католический академический институт, расположенный в Оксфорде, который занимается научными исследованиями, общественными дебатами и образованием. Основанный в 1977 году, это старейшее биоэтическое исследовательское учреждение в Соединенном Королевстве.
Центр Анскомб ранее был известен как Центр этики здравоохранения Линакра и располагался в Лондоне на базе больницы Святого Иоанна и Святой Елизаветы . [1] При переезде в Оксфорд в 2010 году он был переименован в честь Элизабет Анскомб , умершей в 2001 году и примечательной своим вкладом в моральную философию как в отношении понимания намерения, так и в области моральной философии. [2] и в отношении практических этических вопросов, таких как контрацепция, аборты и эвтаназия. [3] [4] [5] [6] При жизни Анскомб внес свой вклад в работу Центра, в первую очередь составив проект ключевого раздела его отчета 1982 года об эвтаназии и клинической практике .
Среди других ученых, связанных с Центром, - Джон Финнис и Джон Киоун, оба были губернаторами более десяти лет и оба внесли свой вклад в многочисленные публикации Центра (см. Ниже).
Энтони Фишер охарактеризовал Центр как «не только как ведущий христианский институт биоэтики в Великобритании, но и как один из лучших в мире, христианском или светском». [7]
Центр биоэтики Анскомба не принадлежит ни одному институту высшего образования, но регулярно сотрудничает с Университетом Святой Марии в Твикенхеме и с Блэкфрайарс-холлом в Оксфорде. Центр проводит лекции, семинары, конференции и курсы, часто в сотрудничестве с другими учреждениями. Он участвует в консультациях правительственных и неправительственных организаций и дает советы медицинским работникам и другим лицам, обеспокоенным этическими проблемами в биомедицине. Он выпускает отчеты и информационные документы, а сотрудники Центра публикуют книги, главы книг и журнальные статьи.
Нынешний директор (с января по июль 2001 г. и с 2010 г. по настоящее время) - профессор Дэвид Альберт Джонс. [8] который также является профессором биоэтики в Университете Святой Марии в Твикенхэме. [9] и научный сотрудник Blackfriars Oxford [10] Его предыдущими директорами были:
- Хелен Ватт (2001–2010)
- Люк Гормалли (1981–2000)
- Дэвид Уильямс (1977–1980)
В число нынешних и бывших научных сотрудников входят Тереза Иглесиас (научный сотрудник 1981–1985 гг.), Фред Фицпатрик (сотрудник по образованию и исследованиям 1984–1990 гг.), Агнета Саттон (научный сотрудник 1986–1989 гг. и заместитель директора 1989–1994 гг.), Хью Генри (сотрудник по образованию 2003 г.). -2004), Патрик Карр (сотрудник по образованию, 2005–2006 гг.), Энтони Маккарти (научный сотрудник, 2002–2010 гг.), Стивен Барри (сотрудник по образованию и исследованиям, 2007–2016 гг.), Майкл Ви (сотрудник по образованию и исследованиям, 2016–2021 гг.) и Крис Войтулевич (сотрудник по образованию и исследованиям, 2021-).
Публикации
[ редактировать ]- Эвтаназия и клиническая практика (1982) [11]
- Этика в сестринской практике (1988) [12]
- ЭКО и справедливость (1990) [13]
- Пренатальная диагностика (1990) [14]
- Зависимые пожилые люди (1992) [15]
- Бесплодие и вспомогательное зачатие (1993) [16]
- Эвтаназия, клиническая практика и закон (1994) [17]
- Генетическое вмешательство на людях (1996) [18]
- Проблемы католической биоэтики (1999) [19]
- Жизнь и смерть в этике здравоохранения (2000) [20]
- Распределение средств на здравоохранение (2001 г.) [21]
- Культура жизни - Культура смерти (2002) [22]
- Сотрудничество, соучастие и совесть (2006) [23]
- Инвалидность и уход (2009) [24]
- Рождаемость и пол (2011) [25]
- Исследование человеческого эмбриона (2011) [26]
- Дети Химеры (2012) [27]
- Об этике трансплантации органов (2014 г.) [28]
- Думая о христианском этосе (2015) [29]
- Моральная философия Элизабет Анскомб (2016) [30]
- Этика беременности, абортов и родов (2016 г.) [31]
- Помощь в самоубийстве и эвтаназия (2017) [32]
Известные сотрудники Центра
[ редактировать ]Помимо небольшого штатного персонала, с Центром были связаны и другие ученые, соавторство, совместное редактирование или участие в составлении отчетов или публикаций, а также действуя в качестве управляющих Центра, младших научных сотрудников, приглашенных научных сотрудников, члены Академической наблюдательной комиссии или лекторы Мемориала Анскомба. В их число входят (со ссылкой на известные ассоциации, хотя они также сотрудничали и другими способами):
- GEM Anscombe - написал ключевой раздел отчета 1982 года об эвтаназии и клинической практике.
- Профессор Дэвид Альберт Джонс [33]
- Никанор Аустрико – приглашенный научный сотрудник, 2014 г.; член рабочей группы, разработавшей «Об этике трансплантации органов» (2014 г.); [34] Лектор Мемориала Анскомба (2021 г.)
- Джон Берри – младший научный сотрудник (1991–2019); внес вклад в фертильность и гендер (2011). [35]
- Найджел Биггар - Академическая наблюдательная комиссия (2010–2012 гг.)
- Джозеф Бойл - участвовал в работе над «Пожилыми людьми-зависимыми» (1992); [36] Приглашенный научный сотрудник (2010, 2015 г.), лектор Мемориала Анскомба (2015 г.)
- Патрисия Кейси – лектор Мемориала Анскомба (2018 г.); Губернатор (2019-настоящее время)
- Морин_Л._Кондик - лектор Мемориала Анскомба (2019)
- Виллем Эйк - лектор Мемориала Анскомба (2016)
- Джон Финнис – губернатор (1981–2007, 2010–2016); внес свой вклад в книги «Пожилые люди-зависимые» (1992) [15], «Эвтаназия, клиническая практика и закон» (1994), [37] Проблемы католической биоэтики (1999)[19], Культура жизни – Культура смерти (2002), [38] Сотрудничество, соучастие и совесть (2006), [39] Инвалидность и уход (2009), [40] и «Моральная философия Элизабет Анскомб» (2016); [41] Лектор Мемориала Анскомба (2014)
- Энтони Фишер - Оксфордский доктор философии под руководством Джона Финниса стал основой для распределения средств здравоохранения 2001 года; [42] внес вклад в «Культура жизни - Культура смерти» (2002). [43] и «Сотрудничество, соучастие и совесть» (2006)[23]; Лектор Мемориала Анскомба (2012)
- Кевин Флэннери - участвовал в работе над «Фертильностью и гендером» (2011). [44] и «Моральная философия Элизабет Анскомб» (2016); [45] Академическая смотровая комиссия (2014-2018)
- Крис Гастманс – соредактор Эвтаназия и помощь в самоубийстве (2017) [46] и помог организовать конференцию, на которой она была основана
- Роберт П. Джордж - внес вклад в книгу «Культура жизни – Культура смерти» (2002); [47] Лектор Мемориала Анскомба (2011)
- Джон_Халдейн_(философ) – внес вклад в «Проблемы католической биоэтики» (1999); [48] Академическая экспертная комиссия (2010-2012); главный редактор серии, в которой была опубликована «Моральная философия Элизабет Анскомб» (2016)[5]; Губернатор (2022-)
- Стефан Камповски – приглашенный научный сотрудник (2017)
- Энтони Кенни - первый лектор Мемориала Анскомба (2010)
- Джон Киоун – губернатор (1990–2002 годы); участвовал в фильме «Зависимые пожилые люди» (1992), [49] Эвтаназия, клиническая практика и закон (1994) [50] и «Проблемы католической биоэтики» (1999); [51] Приглашенный научный сотрудник (2011 г.); Академическая смотровая комиссия (2018-2021)
- Калум МакКеллар – соредактор «Дети Химеры» (2012) [52] и эвтаназия и помощь в самоубийстве (2017) [53]
- Кристофер МакКрудден - Даты академической наблюдательной комиссии (2015–2018 гг.)
- Ансельм Мюллер – приглашенный научный сотрудник и лектор Мемориала Анскомба (2013 г.); внес свой вклад в «Моральную философию Элизабет Анскомб» (2016). [54] )
- Эйдан О'Нил - лектор Мемориала Анскомба (2021)
- Дэвид Пэтон – внес вклад в фертильность и гендер (2011), [55] Губернатор (2019-2022 гг.)
- Эндрю Пинсент – младший научный сотрудник (2010–2019); внес вклад в развитие христианского этоса (2015) [56]
- Томас Пинк – губернатор 2007–2013 гг.; внес вклад в «Моральную философию Элизабет Анскомб» (2016). [57]
- О. Картер Снид – младший научный сотрудник (2010–2019); внес вклад в исследование человеческого эмбриона (2011). [58]
- Дэниел Салмаси – приглашенный научный сотрудник (2012 г.); внес вклад в помощь в самоубийстве и эвтаназии (2017) [59]
- Роджер Тейхманн - соредактор «Моральной философии Элизабет Анскомб», 2016 г. [60] и помог организовать конференцию, на которой это было основано
- Николас Тонти-Филиппини - подготовил отчет «Об этике трансплантации органов» (2014 г.). [61]
- Джон Вятт – Академическая наблюдательная комиссия (2014–2018 гг.)
Примеры участия в государственной политике
[ редактировать ]Специальный комитет Палаты лордов по медицинской этике , 1993 г.
[ редактировать ]По словам Кеуна, один из членов комитета назвал существенное представление Центра, подготовленное Гормалли и Финнисом, «лучшим представлением, полученным комитетом», а последующий отчет комитета «отразил несколько ключевых моментов, высказанных в представлении». [62]
Специальный комитет Палаты лордов по исследованию стволовых клеток , 2001 г.
[ редактировать ]Заявление Джонса в качестве директора Специального комитета Палаты лордов по исследованию стволовых клеток в 2001 году было подписано двадцатью тремя богословами, включая Кэхала Дейли , Каллистоса Уэра и Роуэна Уильямса . Хотя Комитет не сослался на это представление, он посвятил приложение альтернативному изложению христианской традиции. [63] Впоследствии этот материал был опубликован в виде журнальной статьи. [64] и в двух редактируемых сборниках [65] [66] и послужил отправной точкой для книги «Душа эмбриона». [67] который был описан Майклом Дж. Горманом как «возможно, первая попытка полной истории теологического статуса эмбриона». [68] и Джулия Нойбергер как «удивительно спокойный взгляд на то, что говорили христиане и другие». [69] Он вошел в шорт-лист премии Майкла Рэмси в области теологической литературы. [70]
Постановление о стволовых клетках Брюстла в 2011 г.
[ редактировать ]Джонс был автором письма, опубликованного в журнале Nature, подписанного международной группой из 25 специалистов по биоэтике, в котором утверждалось, что вопрос о том, разрешать ли патентование технологий, полученных в результате исследований человеческого эмбриона, «должен быть чем-то большим, чем просто вопросом европейского коммерческого интереса». . [71] Он приветствовал последующее решение Европейского суда против патентоспособности, [72] а позже выразил мнение, что одним из положительных последствий Брексита является то, что он «устранит «пагубное влияние» Великобритании на политику исследования человеческих эмбрионов в Европе». [73]
Содействие самоубийству и уровень самоубийств в 2015 г.
[ редактировать ]После дачи показаний Шотландскому комитету по здравоохранению и спорту в отношении законопроекта о содействии самоубийству (Шотландия) [74] и создание руководства по доказательствам [75] Чтобы дать основу для дебатов в Вестминстере по поводу законопроекта Марриса, Джонс вместе с экономистом Дэвидом Пэтоном опубликовал статью о влиянии самоубийств с помощью врача на уровень самоубийств. В документе сделан вывод, что легализация самоубийства с помощью врача была связана с увеличением общего числа самоубийств (включая самоубийства с помощью врача) на 6,3%, что является статистически значимым результатом после учета мешающих факторов, а также эффектов штата и года. [76] Этот документ цитировался в ходе дебатов в Германии по поводу закона об ограничении организованных форм оказания помощи в самоубийстве. [77] и также цитировался в контексте дебатов о добровольной смерти в Новой Зеландии. [78] и в Западной Австралии. [79] Статья подверглась научной критике. [80] [81] на что Джонс ответил. [82]
Критика Центра
[ редактировать ]Утилитарный специалист по биоэтике Джон Харрис в крайне критическом обзоре публикации Linacre «Этика в сестринской практике» ввел термин «линакратия» для обозначения своего подхода:«Если теодицея состоит в оправдании путей Бога перед человеком, то «линакратия» — это оправдание путей католиков друг перед другом... [эта книга показывает] раз и навсегда зло, к которому может привести католическая философия». [83]
Джон Уолтон , который в 1993 году возглавлял Специальный комитет Палаты лордов по медицинской этике, счел работу Центра по эвтаназии «полезной», но в то же время «предвзятой»:«Хотя эта книга настолько аргументирована, что ее не рекомендуется для легкого чтения у постели больного, она заслуживает тщательного изучения и представляет собой полезный, хотя и предвзятый, вклад в актуальную и очень эмоциональную тему». [84] Точно так же Маккенна Робертс из Progress Educational Trust, [85] нашел подход, принятый докладчиками на конференции по исследованию человеческого эмбриона, организованной Центром Анскомб, «бескомпромиссным». Однако, в отличие от Уолтон, хотя она и фиксировала свои «разногласия», она не воспринимала точки зрения, с которыми она не согласна, как выражение предвзятости:«Католический взгляд на человеческий эмбрион может быть позорно бескомпромиссным, но умные и заставляющие задуматься презентации на этой конференции развеяли мои опасения по поводу предвзятости и продемонстрировали, как учет католической точки зрения может обогатить и наполнить общественную дискуссию и политику». [86]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « О нас», веб-сайт Центра биоэтики Анскомба» . www.bioethics.org.uk/about-us/ . .
- ^ GEM Анскомб, Намерение (1957).
- ^ GEM Anscombe, Papers Vol III, Этика, религия и политика, (1983).
- ^ Люк Гормалли и Мэри Гич (редакторы), Человеческая жизнь, Человеческая жизнь, действия и этика: Очерки Джема Анскомба (2006).
- ^ Люк Гормалли и Мэри Гич (редакторы), «Вера в твердую почву: очерки религии, философии и этики», Джем Анскомб (2008).
- ^ Люк Гормалли, Роджер Тейхманн и Дэвид Альберт Джонс, Моральная философия Элизабет Анскомб, Эксетер: Imprint Academic (2016).
- ^ Фишер, «Обзор Люка Гормалли (редактор) Эвтаназия, клиническая практика и закон», New Blackfriars, 76, 893 (май 1995 г.): 258-260.
- ^ «Профессор Дэвид Альберт Джонс» .
- ^ «Университет Святой Марии в Твикенхеме» .
- ^ «Блэкфрайерс Оксфорд» .
- ^ Эвтаназия и клиническая практика: тенденции, принципы и альтернативы (Лондон: Центр Линакра, 1982).
- ^ Ф. Фитцпатрик, Этика в сестринской практике: основные принципы и их применение (Лондон: Центр Линакра, 1988).
- ^ Т. Иглесиас, ЭКО и правосудие в Лондоне: Центр Линакра, 1990.
- ^ А. Саттон, Пренатальная диагностика: борьба с этическими проблемами (Лондон: Центр Линакра, 1990).
- ^ Л. Гормалли (редактор), Пожилые люди-зависимые: автономия, справедливость и качество ухода (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1992).
- ^ Саттон, Бесплодие и вспомогательное зачатие (Лондон: Центр Линакра, 1993). (Опубликовано от имени Комитета по биоэтике Конференции католических епископов Англии и Уэльса.)
- ^ Люк Гормалли (редактор), Эвтаназия, клиническая практика и закон (Лондон: Центр Линакра, 1994).
- ^ Объединенный епископский комитет по биоэтике (Хелен Уотт, секретарь), Генетическое вмешательство в отношении людей: отчет рабочей группы (Лондон: Центр Линакра, 1996).
- ^ Л. Гормалли (редактор), Проблемы католической биоэтики (Лондон: Центр Линакра, 1999).
- ^ Х. Ватт, Жизнь и смерть в этике здравоохранения: краткое введение (Лондон: Routledge, 2000).
- ^ А. Фишер и Л. Гормалли (редакторы), Распределение средств на здравоохранение: этические рамки государственной политики (Лондон: Центр Линакра, 2001).
- ^ Л. Гормалли (редактор), Культура жизни - Культура смерти (Лондон: Центр Линакра, 2002).
- ^ Х. Ватт (редактор), Сотрудничество, соучастие и совесть. Проблемы здравоохранения, науки, права и государственной политики (Лондон: Центр Линакра, 2006).
- ^ Х. Ватт (редактор), Недееспособность и уход. Споры в здравоохранении и исследованиях (Лондон: Центр Линакра, 2009).
- ^ Х. Ватт (редактор), Фертильность и пол. Проблемы репродуктивной и сексуальной этики (Оксфорд: Центр Анскомба, 2011).
- ^ Материалы конференции «Исследования человеческого эмбриона: право, этика и государственная политика», опубликованные в специальном выпуске журнала « Репродукция человека и генетическая этика» 17.1 (2011).
- ^ Д.А. Джонс и К. МакКеллар (редакторы), Дети Химеры: этические, философские и религиозные взгляды на эксперименты на людях и нечеловеческих животных (Лондон: Continuum, 2012).
- ^ М. Ярмулович (председатель), Д.А. Джонс (секретарь) и др ., Об этике трансплантации органов: католическая точка зрения. Отчет отчета рабочей группы (Оксфорд: Центр биоэтики Анскомба, 2014).
- ^ Д. А. Джонс и С. Барри, «Мышление христианского этоса: значение католического образования» (Лондон: CTS, 2015).
- ^ Люк Гормалли, Дэвид Альберт Джонс и Роджер Тейхманн (редакторы), Моральная философия Элизабет Анскомб (Сент-Эндрюсские исследования в области философии и связей с общественностью) (Imprint Academic, 2016).
- ^ Х. Ватт, Этика беременности, абортов и родов (Лондон: Routledge, 2016).
- ^ Д. А. Джонс, К. Гастманс и К. МакКеллар (редакторы), Помощь в самоубийстве и эвтаназия: уроки из Бельгии (Кембридж: Cambridge University Press, 2017).
- ^ «Профессор Дэвид Альберт Джонс» .
- ^ М. Ярмулович (председатель), Д.А. Джонс (секретарь) и др ., Об этике трансплантации органов: католическая точка зрения. Отчет отчета рабочей группы (Оксфорд: Центр биоэтики Анскомба, 2014).
- ^ Х. Ватт (редактор), Фертильность и пол. Проблемы репродуктивной и сексуальной этики (Оксфорд: Центр Анскомба, 2011).
- ^ Л. Гормалли (редактор), Пожилые люди-зависимые: автономия, справедливость и качество ухода (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1992).
- ^ Люк Гормалли (редактор), Эвтаназия, клиническая практика и закон (Лондон: Центр Линакра, 1994).
- ^ Л. Гормалли (редактор), Культура жизни - Культура смерти (Лондон: Центр Линакра, 2002).
- ^ Х. Ватт (редактор), Сотрудничество, соучастие и совесть. Проблемы здравоохранения, науки, права и государственной политики (Лондон: Центр Линакра, 2006).
- ^ Х. Ватт (редактор), Недееспособность и уход. Споры в здравоохранении и исследованиях (Лондон: Центр Линакра, 2009).
- ^ Люк Гормалли и Мэри Гич (редакторы), «Вера в твердую почву: очерки религии, философии и этики», Джем Анскомб (2008).
- ^ А. Фишер и Л. Гормалли (редакторы), Распределение средств на здравоохранение: этические рамки государственной политики (Лондон: Центр Линакра, 2001).
- ^ Л. Гормалли (редактор), Культура жизни - Культура смерти (Лондон: Центр Линакра, 2002).
- ^ Х. Ватт (редактор), Фертильность и пол. Проблемы репродуктивной и сексуальной этики (Оксфорд: Центр Анскомба, 2011).
- ^ Люк Гормалли и Мэри Гич (редакторы), «Вера в твердую почву: очерки религии, философии и этики», Джем Анскомб (2008).
- ^ Х. Ватт, Этика беременности, абортов и родов (Лондон: Routledge, 2016).
- ^ Л. Гормалли (редактор), Культура жизни - Культура смерти (Лондон: Центр Линакра, 2002).
- ^ Л. Гормалли (редактор), Проблемы католической биоэтики (Лондон: Центр Линакра, 1999).
- ^ Л. Гормалли (редактор), Пожилые люди-зависимые: автономия, справедливость и качество ухода (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1992).
- ^ Люк Гормалли (редактор), Эвтаназия, клиническая практика и закон (Лондон: Центр Линакра, 1994).
- ^ Л. Гормалли (редактор), Проблемы католической биоэтики (Лондон: Центр Линакра, 1999).
- ^ Д.А. Джонс и К. МакКеллар (редакторы), Дети Химеры: этические, философские и религиозные взгляды на эксперименты на людях и нечеловеческих животных (Лондон: Continuum, 2012).
- ^ Х. Ватт, Этика беременности, абортов и родов (Лондон: Routledge, 2016).
- ^ Люк Гормалли и Мэри Гич (редакторы), «Вера в твердую почву: очерки религии, философии и этики», Джем Анскомб (2008).
- ^ Х. Ватт (редактор), Фертильность и пол. Проблемы репродуктивной и сексуальной этики (Оксфорд: Центр Анскомба, 2011).
- ^ Д. А. Джонс и С. Барри, «Мышление христианского этоса: значение католического образования» (Лондон: CTS, 2015).
- ^ Люк Гормалли и Мэри Гич (редакторы), «Вера в твердую почву: очерки религии, философии и этики», Джем Анскомб (2008).
- ^ Материалы конференции «Исследования человеческого эмбриона: право, этика и государственная политика», опубликованные в специальном выпуске журнала « Репродукция человека и генетическая этика» 17.1 (2011).
- ^ Х. Ватт, Этика беременности, абортов и родов (Лондон: Routledge, 2016).
- ^ Люк Гормалли и Мэри Гич (редакторы), «Вера в твердую почву: очерки религии, философии и этики», Джем Анскомб (2008).
- ^ М. Ярмулович (председатель), Д.А. Джонс (секретарь) и др ., Об этике трансплантации органов: католическая точка зрения. Отчет отчета рабочей группы (Оксфорд: Центр биоэтики Анскомба, 2014).
- ^ Дж. Киоун и Р.П. Джордж, Разум, мораль и закон: философия Джона Финниса . (Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2013, стр. 301).
- ^ Отчет Специального комитета по исследованию стволовых клеток (HL 83(i); 27 февраля 2002 г., Приложение 4). https://publications.parliament.uk/pa/ld200102/ldselect/ldstem/83/8301.htm
- ^ Джонс Д. (осень 2001 г.). «Краткая информация богослова: о месте человеческого эмбриона в христианской традиции и богословских принципах оценки его нравственного статуса» . Мед. этики . 17 (3): 143–53. ПМИД 15080145 .
- ^ Б. Уотерс и Коул-Тернер (ред.) Бог и эмбрион: религиозные голоса о стволовых клетках и клонировании . (Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Джорджтаунского университета, 2003, стр. 190–203).
- ^ Т. Лисо и Дж. Дж. Котва (редакторы), О моральной медицине: теологические перспективы в медицинской этике . (Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, 2012, стр. 675–680).
- ^ Д.А. Джонс, Душа эмбриона: исследование статуса человеческого эмбриона в христианской традиции . (Лондон: Континуум, 2004).
- ^ Горман, MJ (2006). « Рецензия на книгу: Душа эмбриона: исследование статуса человеческого эмбриона в христианской традиции» . Исследования христианской этики . 19 (1): 125–128. дои : 10.1177/095394680601900112 . S2CID 170459510 .
- ^ Дж. Нойбергер (5 марта 2005 г.). « Эмбрионы и одушевление: когда начинается жизнь?» ". Ланцет . 365 (9462): 837–838. дои : 10.1016/S0140-6736(05)71025-4 . S2CID 54376666 .
- ^ «Премия Майкла Рэмси за богословские статьи, книги 2007» . www.michaelramseyprize.org.uk .
- ^ Джонс, Д. (2011). « «Большая ставка поставлена на патенты на стволовые клетки» » . Природа . 474 (579): 579. дои : 10.1038/474579d . ПМИД 21720352 . S2CID 205065558 .
- ^ «Майкл Кук, «Интервью: Дэвид Альберт Джонс о постановлении о стволовых клетках Брюстла», Bioedge (25 октября 2011 г.)» . bioedge.org . 25 октября 2011 г.
- ^ «Дж. Бакстон, «Что такого особенного в состоянии эмбриона?», BioNews 886 (30 января 2017 г.)» . www.bionews.org.uk . 30 января 2017 г.
- ^ «Комитет по здравоохранению и спорту, этап 1, Отчет о законопроекте о содействии самоубийству (Шотландия) , SP Paper 712, 6-й отчет, сессия 4 (2015 г.), 30 апреля 2015 г. См. параграфы 79, 99, 186, 202, 242 и 274» (PDF) ) . www.archive2021.parliament.scot .
- ^ « Эвтаназия и самоубийство с помощью: Путеводитель по доказательствам (май 2022 г.)» . www.bioethics.org.uk .
- ^ Джонс, Дэвид Альберт; Патон, Дэвид (2015). « Как легализация самоубийств с помощью врача влияет на уровень самоубийств?» " (PDF) . Саут Мед Дж . 108 (10): 599–604. doi : 10.14423/SMJ.0000000000000349 (неактивен 31 января 2024 г.). ISSN 0038-4348 . ПМИД 26437189 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ «Дебаты в Немецком Бундестаге от 6 ноября 2015 г., страницы 13157 и 13159» (PDF) . www.bundestag.de .
- ^ Законопроект о выборе в конце жизни Министерства юстиции и Министерства здравоохранения Новой Зеландии, декабрь 2018 г. См. стр. 18, параграф 105: https://www.parliament.nz/resource/en-NZ/52SCJU_ADV_74307_JU65473/0ef8505fb4c7a82902a17f262f5f1d850a1057c2
- ^ Объединенный специальный комитет по выбору в конце жизни. Моя жизнь, мой выбор: отчет Объединенного специального комитета по выбору в конце жизни; Правительство Западной Австралии: Перт, Австралия, 2018 г., стр. 179–180: https://www.parliament.wa.gov.au/parliament/Commit.nsf/(Report+Lookup+by+Com+ID)/71C9AFECD0FAEE6E482582F200037B37 . /$file/Joint+Select+Committe+on+the+End+of+Life+Choices+-+Report+for+Website.pdf
- ^ Лоу, член парламента, Дауни Дж. (2017). « Влияет ли легализация медицинской помощи при смерти на уровень самоубийств без помощи?» " (PDF) . J Этика психического здоровья . 10 . ISSN 1916-2405 .
- ^ Дембо Дж; Щукленк У; Регглер Дж. (июль 2018 г.). « «Ради их же блага»: ответ на популярные аргументы против разрешения медицинской помощи при смерти (MAID), когда психическое заболевание является единственным лежащим в основе состоянием » . Может J Психиатрия . 63 (7): 451–456. дои : 10.1177/0706743718766055 . ПМК 6099778 . ПМИД 29635929 .
- ^ Д.А. Джонс (2022). « Эвтаназия, помощь в самоубийстве и уровень самоубийств в Европе » . J Этика психического здоровья . 11 . ISSN 1916-2405 .
- ^ Дж. Харрис (2022). «Обзор этики Ф. Дж. Фицпатрика в сестринской практике ». Журнал прикладной философии . 6 (2): 240–243.
- ^ Дж. Уолтон (1994). «Обзор эвтаназии, клинической практики и закона » . БМЖ . 308 (989). дои : 10.1136/bmj.308.6934.989 . S2CID 72563063 .
- ^ « Наша история (Образовательный трест «Прогресс»)» . www.progress.org.uk .
- ^ «М. Робертс, Обзор событий: исследования человеческого эмбриона - право, этика и государственная политика » . www.bionews.org.uk . 3 октября 2011 г.