Дадли Ливитт (министр)
Дадли Ливитт | |
---|---|
Рожденный | 1720 |
Умер | 7 февраля 1762 г. (41–42 года) |
Альма-матер | |
Супруг (а) | Мэри Пикеринг |
Дети | Элизабет Ливитт |
Преподобный Дадли Ливитт (1720–1762) был священником Конгрегации , родившимся в Нью-Гэмпшире , получившим образование в Гарвардском колледже , который возглавил отколовшуюся группу от Первой церкви в Салеме, штат Массачусетс , во время волны религиозного брожения почти за десять лет до Великого пробуждения. . После смерти Ливитта в возрасте 42 лет его прихожане решили окрестить себя «Церковью, покойным пастором которой был преподобный Дадли Ливитт» в честь харизматического проповедника. [ 1 ] Ливитт-стрит в Салеме названа в честь первого министра.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Ливитт родился в Эксетере, штат Нью-Гэмпшир , в 1720 году в семье пуританских корней, восходящей к колонии Массачусетского залива . Родителями Ливитта были Мозес Ливитт-младший из Эксетера и его жена Сара ( урожденная Ливитт) Ливитт. [ 2 ] Получив образование в Гарвардском колледже , который он окончил в 1739 году в возрасте 19 лет, Дадли Ливитт был впервые рукоположен в пасторы церкви Эксетера в 1743 году, где прослужил два года. 23 октября 1745 года он был рукоположен вторым служителем отколовшейся церкви Первой церкви в Салеме. (Конгрегация последовала за преподобным Сэмюэлем Фиском из церкви за десять лет до прибытия Ливитта, и, хотя неофициально известная как Третья церковь, конгрегация продолжала настаивать на том, чтобы называть себя Первой церковью.)
21 сентября 1751 года молодой министр женился на Мэри Пикеринг Салемской. [ 3 ] родилась в Салемском доме Пикеринга , в семье дьякона Тимоти Пикеринга и сестры войны за независимость патриота Тимоти Пикеринга . [ 4 ] Через три года после женитьбы дядя Дадли Ливитта, Мозес Ливитт, умер в Стратэме, штат Нью-Гэмпшир , и назвал начинающего проповедника в своем завещании. [ 5 ] Год спустя, в 1749 году, брат Ливитта Стивен умер в Эксетере, оставив Дадли большую часть своих земель в Стратэме. [ 6 ]
Преподобный Ливитт был охвачен волной религиозного брожения, охватившей Новую Англию, и возглавил отколовшуюся группу, основанную преподобным Фиском, позже известную как Третья Салемская церковь. «Наши предшественники, построившие прежний дом, - рассказывает церковная история, - таким образом, силой, равной силе штыка, были вынуждены покинуть место, которое они очень любили и к которому они глубоко, если не справедливо, чувствовали что они имели все права большинства, чтобы сохранить их». Ливитт был частью евангелического движения «Новый свет» , охватившего Новую Англию . Внутри уважаемой Первой церкви движение евангелистов потрясло Церковь до основания и спровоцировало исход конгрегации, которую позже возглавил Ливитт.
В письме «джентльмена из Салема» к бостонскому другу в октябре 1745 года анонимный автор рассказал о последующем увольнении Фиска его общиной и о его замене молодым Ливиттом. Письмо было напечатано в качестве приложения к газете The Boston Evening-Post 18 ноября 1745 года, когда печатник Томас Флит открыто назвал себя печатником анонимного письма. [ 7 ] Этот эпизод, достойный дополнения к ежедневной газете столицы штата, олицетворяет религиозные дебаты, которые все еще бушуют в штате Массачусетс спустя более столетия после его основания в качестве пуританского убежища.
«Г-н Ливитт был рукоположен в Салеме примерно в это время с огромным волнением», - отметил современный министерский наблюдатель. Наблюдатель объяснил беспорядки тем, что раскольническая община, все еще утверждающая, что она является Первой церковью Салема, зарубила топором того самого человека, который вывел ее в знак протеста. [ 8 ]
Третья церковь Салема возникла в результате инакомыслия: она отделилась от Первой церкви в 1735 году под руководством преподобного Сэмюэля Фиска, которого Первая церковь отпустила. После увольнения Фиска его новой общиной в 1745 году пасторство Третьей церкви взял на себя Ливитт. [ 9 ] Вступление Дадли Ливитта на пост министра вместо Сэмюэля Фиска предшествовало Великому Пробуждению на десять лет . Автократический Фиск откололся от своей церкви в 1735 году, а десять лет спустя он сам был свергнут, когда церковные старейшины восстали против министерской власти и выбрали Ливитта своим кандидатом на перемены. Очевидно, за десятилетие правления Фиска его строгая дисциплина в церковных вопросах оттолкнула некоторых его сторонников. После рукоположения Ливитта некоторые из тех, кто десятью годами ранее проголосовал за отделение от Первой церкви вместе с Фиском, вместо этого решили вернуться к богослужению со своими бывшими врагами. Таковы были пути теократии Новой Англии. [ 10 ]
Стремясь к примирению с другими членами церкви после рукоположения Ливитта, Третья церковь обратилась к церковным властям Бостона с просьбой о примирении после увольнения Фиска. По словам церковных властей Бостона, в 1748 году община Ливитта написала письмо, в котором раскаивалась в «неправомерном поведении своих братьев, от которых мы отказались от причастия». Письмо церкви преподобного Ливитта, «признающее свою обиду и просящее прощения и примирения», было призвано успокоить тех, кого оттолкнул министерский авторитаризм Фиска. [ 11 ]
Действия общины по искуплению обиды, которую они, очевидно, совершили при Фиске, приветствовались церковными властями Массачусетса, которые проголосовали за возобновление контактов с общиной Салема. Признание было «настолько удовлетворительным, что церкви собора по отлучению от церкви отменили действия этого совета, одна за другой проголосовав за возобновление отношений общения». [ 12 ]
Ко времени Великого Пробуждения , почти десять лет спустя, преподобный Ливитт считался «Новым Светом», а преподобный Фиск, который сам был призывателем к переменам, – «Старым Светом». [ 13 ]
Конгрегация Дадли Ливитта продолжала придерживаться названия Первой церкви Салема до 1763 года, через год после смерти Ливитта, когда община наконец приняла название Третьей церкви Христа в Салеме. [ 14 ] В списке умерших служителей 1764 года Дадли Ливитт по-прежнему значился служителем Первой церкви Салема, хотя Первая церковь отказывалась признать, что она потеряла часть своей паствы. [ 15 ]
Дадли Ливитт умер в Салеме в возрасте 42 лет в 1762 году после «затяжной болезни», как описывали ее современники. Портрет преподобного Дадли Ливитта работы колониального художника Джозефа Бэджера позже был показан на выставке в Пламмер-холле в Салеме в декабре 1875 года. В то время портрет принадлежал салемскому купцу Джону Пикерингу, эсквайру. [ 16 ] У Дадли Ливитта и его жены Мэри (Пикеринг) Ливитт было три дочери: Сара, которая вышла замуж за салемского торговца Исаака Уайта, и впоследствии Джонатана Пейсона из Портсмута, Нью-Гэмпшир ; [ 17 ] Мэри Ливитт, вышедшая замуж за доктора Джозефа Орна из Салема, выпускника Гарвардского колледжа; и Элизабет Ливитт, вышедшая замуж за купца Уильяма Пикмана из Салема. Известный торговец из Салема Дадли Ливитт Пикман был сыном Уильяма и Элизабет (Ливитт) Пикман. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мемориал Старой и Новой Скинии, Салем, Массачусетс, 1854–1855 гг ., Сэмюэл Меланхтон Вустер, опубликовано Крокером и Брюстером, 1855 г.
- ↑ Сара Энн Ливитт, мать преподобного Дадли Ливитта, была дочерью Сэмюэля Ливитта, родившегося в Хингеме, штат Массачусетс , в 1641 году, который позже переехал со своим братом Моисеем в Эксетер, штат Нью-Гэмпшир. Дочь Сэмюэля Ливитта Сара Энн, родившаяся в Стратэме, штат Нью-Гэмпшир , в 1685 году, вышла замуж за своего двоюродного брата Мозеса Ливитта. Дадли Ливитт был назван в честь своего прадеда по отцовской линии Томаса Дадли , второго колониального губернатора колонии Массачусетского залива .
- ↑ Жизнь Тимоти Пикеринга , Октавиуса Пикеринга, Чарльза Вентворта Апэма, переиздано Kessinger Publishing, 2006 г. ISBN 1-4254-8442-5 ISBN 978-1-4254-8442-2
- ^ Историко-генеалогические записи Salem Press , Vol. I, Издательско-полиграфическая компания Salem Press, Салем, Массачусетс, 1891 г.
- ^ Завещание Моисея Ливитта, 1754 г., Стратэм, Нью-Гэмпшир, Genealogy.com. Архивировано 6 июня 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ Документы провинции и штата, опубликованные Законодательным собранием Нью-Гэмпшира, Vol. 3, 1741–1749, Генри Харрисон Меткалф, The Rumford Press, Конкорд, Нью-Хэмпшир, 1915 г.
- ↑ Письмо джентльмена из Салема своему другу в Бостон , 25 октября 1745 г., Национальная библиотека Австралии.
- ^ Журналы преподобного Томаса Смита и преподобного Сэмюэля Дина: пасторы Первой церкви в Портленде: с примечаниями и биографическими примечаниями: и краткая история Портленда , Томас Смит, Сэмюэл Дин, Сэмюэл Фриман, Уильям Уиллис, опубликовано Дж. С. Бэйли, 1849 г.
- ^ Претензии Скинии церкви , Скинии церкви Массачусетса, Салем, 1847 г.
- ↑ Стойкость в своих свободах: конгрегационалисты в колониальном Массачусетсе , Джеймс Фенимор Купер, Oxford University Press, США, 2002 г. ISBN 0-19-515287-5 ISBN 978-0-19-515287-6
- ^ История Старой Южной церкви (Третьей церкви), Бостон, 1669–1884 гг ., Гамильтон Эндрюс Хилл, Эпплтон ПК Гриффин, опубликовано Houghton, Mifflin and Company, Бостон, 1889 г.
- ^ Руководство Объединенного церковного совета для служения внутренних дел , Том. 4, опубликовано JMV-HHM, 1857 г.
- ^ Жизнь и труд преподобного Сэмюэля Вустера, DD: бывший пастор Скинии, Салем, Массачусетс , Том. Я, Сэмюэл Меланхтон Вустер, опубликовано Крокером и Брюстером, Бостон, 1852 г.
- ↑ Отчет комиссара государственных отчетов Массачусетской комиссии по документации, т. 9–15, 1897 г.
- ^ Историко-генеалогический реестр Новой Англии , Историко-генеалогическое общество Новой Англии, опубликовано Историко-генеалогическим обществом Новой Англии, 1908 г.
- ^ Смитсоновский музей американского искусства, Информационная система исследований Смитсоновского института (SIRIS)
- ↑ Труды Исторического общества Массачусетса , т. 51, 1917–1918 гг., Опубликовано Обществом, Бостон, 1918 г.
- ^ «Могила Элизабет Ливитт Пикман, кладбище на Брод-стрит, Салем, Массачусетс, Gravematter.smugmug.com» . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 г. Проверено 24 ноября 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Разум Новой Англии: семнадцатый век , Перри Миллер , Belknap Press, 1983.
- Семя Альбиона: четыре британских народных обычая в Америке , Дэвид Хакетт Фишер , Oxford University Press, 1989