Тени гранатового дерева
![]() Первое издание | |
Автор | Тарик Али |
---|---|
Ряд | Исламский квинтет |
Жанр | Историческая фантастика |
Издатель | Чатто и Виндус |
Дата публикации | 1992 |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 240 [ 1 ] |
ISBN | 0-86091-676-6 |
ОКЛК | 893016859 |
Класс ЛК | PR6051.L44 S48 1993 г. |
Предшественник | Искупление |
С последующим | Ожерелья |
«Тени гранатового дерева» — исторический роман британского пакистанского писателя Тарика Али , впервые опубликованный в 1992 году. Первый из «Исламского квинтета Али», серии исторических романов о противостоянии исламской и христианской культур, действие этого романа происходит вскоре после Реконкисты . королевства Гранада в мусульманской Иберии армией Фердинанда и Изабеллы в конце пятнадцатого века. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]История начинается с костра более ста тысяч книг, взятых из всех мусульманских библиотек Гранады , центра великих знаний в Аль-Андалусе , и рассказывает об одной семье, Бану Худайл, которая жила в маленькой деревне недалеко от Гранады. на протяжении сотен лет. По мере того, как начинают распространяться слухи об унижениях и возможном изгнании мусульман христианами-завоевателями и даже о принудительном обращении в христианство, Бану Худайл и их односельчане, мусульмане, христиане и евреи, могут только с тоской ждать приближающейся катастрофы. [ 3 ]
Темы
[ редактировать ]Утрата культуры и идентичности
[ редактировать ]Став свидетелями «огненной стены», в которой книги и записи Аль-Андалуса были сожжены и потеряны навсегда, мусульмане Иберии находятся в постоянном состоянии бедствия, не только от своих христианских противников, но и от вопроса о том, что станет их будущим. Захват земель и общин, обрабатываемых более 600 лет мусульманами , выходцами из Иберии, вызывает внутренние раздоры среди андалузцев относительно того, должны ли они сопротивляться или потерять не только свою религию, но и свой образ жизни. Это будет включать прекращение исламской молитвы , очищения и даже разговора по-арабски .
Толерантность против экстремизма
[ редактировать ]На протяжении всего романа жители последней цитадели Гранады попадают в ловушку надвигающихся нападений христиан, которые не принимают их из-за их религиозной и культурной принадлежности. Усилия прилагают Умар и Зухайр, которые стремятся защитить свои последние владения в южной Иберии, но оказываются неспособными прийти к решению со своими христианскими соперниками из-за экстремистских взглядов Хименеса на христианство. Убайдалла обращается к христианам с последней просьбой предотвратить дальнейшее насилие, а взамен предлагает убедить всю деревню принять христианство. Этот призыв был в конечном итоге отклонен и встречен рейдами на Бану Худейл, подчеркнув, что конфликт между Аль-Андалусом и христианами никогда не был связан с религиозными различиями, а скорее с культурой, в которой остатки Аль-Андалуса были по существу стерты .
Историческая точность
[ редактировать ]Ближе к концу 12-й главы Язид съел салат из «редиса, лука и помидоров ». Однако помидор возник в западной части Южной Америки и Центральной Америке. На момент написания этой истории он не был доступен в районе Гранады.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Али, Тарик (2000). Тени гранатового дерева . Исламабад: Издательство Альхамра. ISBN 978-969-516-024-4 .
- ^ «Тени гранатового дерева Тарика Али | Чтения» . gulgasht.wordpress.com. 31 марта 2012 года . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «Тени гранатового дерева (1992), Тарик Али» . world-religion-watch.org . Проверено 2 июня 2014 г.