Плата за проезд (Австралия и Новая Зеландия)


Дорожные сборы — это термин, используемый в Новой Зеландии и Австралии для обозначения количества смертей, ежегодно вызываемых дорожно-транспортными происшествиями .
Новая Зеландия
[ редактировать ]Новая Зеландия сообщает о ежедневных, ежемесячных, ежеквартальных и ежегодных дорожных сборах по всей стране. [ 1 ] плюс данные специального периода для ряда периодов праздников: [ 2 ]
- Рождество – Новый год : с 16:00 24 декабря (22 или 23 декабря, если 24 декабря выпадает на выходные) и 6:00 3 января (4 или 5 января, если 1 и/или 2 января выпадает на выходные или 2 января выпадает на выходной). Пятница).
- Пасха — с 16:00 накануне Страстной пятницы и с 6:00 следующего вторника.
- День рождения королевы — с 16:00 в пятницу перед первым понедельником июня до 6:00 следующего вторника.
- Выходные в честь Дня труда — с 16:00 пятницы перед последним понедельником октября до 6:00 следующего вторника.
В дорожный сбор включены случаи смерти, наступившие в течение 7 дней после дорожно-транспортного происшествия в результате травм, полученных в результате ДТП. Включены случаи смерти пешеходов и велосипедистов, но исключены случаи смерти в результате дорожно-транспортных происшествий, происшедших не на законных дорогах (например, на фермах).
Плата за проезд на дорогах в Новой Зеландии демонстрировала тенденцию к снижению с конца 1980-х годов по 2010 год, что объясняется рядом факторов:
- Сокращение числа случаев вождения в нетрезвом виде благодаря просвещению общественности и строгому контролю полиции.
- Улучшение безопасности транспортных средств.
- Увеличение использования ремней безопасности из-за просвещения населения
- На опасных участках дороги работают меры по снижению опасности.
- Снижение ограничений скорости в некоторых «горячих точках» аварий и зонах, часто посещаемых уязвимыми участниками дорожного движения.
Последние данные о дорожных сборах
[ редактировать ]Статистика дорожных сборов доступна еще с 1921 года, когда запись началась. Пик был достигнут в 1973 году с 843 смертями. Вот некоторые цифры за последние несколько лет (тире обозначают цифры, которые не опубликованы или недоступны). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Год | Смерти на дорогах | Фатальные сбои | Количество травм |
---|---|---|---|
2012 | 308 | - | 12,122 |
2013 | 253 | - | 11,781 |
2014 | 293 | - | 11,219 |
2015 | 317 | - | 12,270 |
2016 | 327 | 285 | 12,456 |
2017 | 378 | 344 | 14,039 |
2018 | 378 | 14,696 | |
2019 | 350 | 14,742 | |
2020 | 318 | 292 | |
2021 | 318 | 285 | |
2022 | 372 | 335 | |
2023 | 343 | 306 |
Смертность на душу населения
[ редактировать ]Смертность и травматизм на дорогах на душу населения с 2000 года. [ 3 ] [ 5 ]
Год | Население (000) | Транспортные средства (000) | Число погибших | На 100 000 населения | На 10 000 автомобилей | Количество травм | На 100 000 населения | На 10 000 автомобилей |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2000 | 3830.8 | 2601.7 | 462 | 12.1 | 1.8 | 10962 | 286 | 42.1 |
2001 | 3850.1 | 2633.2 | 455 | 11.8 | 1.7 | 12368 | 321 | 47.0 |
2002 | 3939.1 | 2709.5 | 405 | 10.3 | 1.5 | 13918 | 353 | 51.4 |
2003 | 4009.2 | 2801.0 | 461 | 11.5 | 1.6 | 14372 | 359 | 51.3 |
2004 | 4060.9 | 2920.7 | 435 | 10.7 | 1.5 | 13890 | 342 | 47.6 |
2005 | 4098.3 | 3030.4 | 405 | 9.9 | 1.3 | 14451 | 353 | 47.7 |
2006 | 4139.5 | 3124.3 | 393 | 9.5 | 1.3 | 15174 | 367 | 48.6 |
2007 | 4228.3 | 3189.1 | 421 | 10.0 | 1.3 | 16013 | 379 | 50.2 |
2008 | 4268.6 | 3247.8 | 366 | 8.6 | 1.1 | 15174 | 356 | 46.7 |
2009 | 4315.8 | 3220.3 | 384 | 8.9 | 1.2 | 14541 | 337 | 45.2 |
2010 | 4367.8 | 3230.6 | 375 | 8.6 | 1.2 | 14031 | 321 | 43.4 |
2011 | 4405.3 | 3233.6 | 284 | 6.4 | 0.9 | 12574 | 285 | 38.9 |
2012 | 4433.0 | 3250.1 | 308 | 6.9 | 0.9 | 12122 | 273 | 37.3 |
2013 | 4471.1 | 3304.7 | 253 | 5.7 | 0.8 | 11781 | 264 | 35.6 |
2014 | 4509.9 | 3398.1 | 293 | 6.5 | 0.9 | 11219 | 249 | 33.0 |
2015 | 4596.7 | 3514.8 | 319 | 6.9 | 0.9 | 12270 | 267 | 34.9 |
2016 | 4693.0 | 3656.3 | 327 | 7.0 | 0.9 | 12456 | 265 | 34.1 |
2017 | 4,765 | 3,827 | 378 | 7.9 | 1 | 14,039 | 299 | 36.7 |
2018 | 4,841 | 3,975 | 378 | 7.8 | 1 | 14,696 | 304 | 37 |
2019 | 4,920 | 4,076 | 352 | 7.2 | 0.9 | 14,742 | 300 | 36.2 |
По типам участников дорожного движения
[ редактировать ]Разбивка по типам участников дорожного движения, участвующих в смертности на дорогах с 2010 года. [ 3 ] [ 6 ]
Год | Драйверы | Пассажиры | Мотоциклисты | Велосипедисты | Пешеходы | Другой | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Самый высокий: | 307(1987) | 250 (1973) | 146(1988) | 41 (1957) | 157 (1973) | - | - |
Самый низкий: | 49 (1952) | 49 (2013) | 28 (2003) | 5(2016) | 25 (2015/2016) | ||
2010 | 180 | 98 | 50 | 10 | 36 | 2 | 375 |
2011 | 150 | 61 | 33 | 9 | 31 | 0 | 284 |
2012 | 135 | 82 | 50 | 8 | 33 | 0 | 308 |
2013 | 125 | 49 | 39 | 8 | 30 | 2 | 253 |
2014 | 127 | 70 | 43 | 10 | 43 | 0 | 293 |
2015 | 157 | 75 | 54 | 6 | 25 | 2 | 319 |
2016 | 163 | 78 | 52 | 5 | 25 | 4 | 327 |
2017 | 161 | 66 | 34 | 16 | 32 | 309 | |
2018 | 191 | 92 | 45 | 6 | 40 | 4 | 378 |
2019 | 173 | 79 | 51 | 13 | 29 | 3 | 348 |
2020 | 158 | 64 | 53 | 11 | 30 | 2 | 318 |
2021 | 170 | 72 | 43 | 7 | 25 | 1 | 318 |
2022 | 202 | 64 | 50 | 19 | 36 | 1 | 372 |
2023 | 184 | 72 | 53 | 9 | 25 | 0 | 343 |
По возрасту
[ редактировать ]В следующей таблице показано количество смертей в результате дорожно-транспортных происшествий по возрастным группам за 2010 год. В общее число погибших входят неизвестные смертельные случаи пожилых людей. [ 3 ]
Год | 0–14 лет | 15–24 года | 25–39 лет | 40–59 лет | 60+ лет | ОБЩИЙ |
---|---|---|---|---|---|---|
2010 | 18 | 113 | 76 | 83 | 85 | 375 |
2011 | 11 | 82 | 46 | 79 | 65 | 284 |
2012 | 14 | 62 | 68 | 78 | 84 | 308 |
2013 | 6 | 64 | 41 | 76 | 64 | 253 |
2014 | 13 | 61 | 66 | 69 | 81 | 293 |
2015 | 8 | 84 | 73 | 79 | 74 | 319 |
2016 | 17 | 82 | 64 | 93 | 71 | 327 |
2017 | 12 | 66 | 79 | 75 | 76 | 309 |
2018 | 18 | 69 | 67 | 65 | 84 | 303 |
2019 | 23 | 40 | 54 | 87 | 68 | 272 |
2020 | 10 | 64 | 73 | 83 | 88 | 318 |
2021 | 14 | 62 | 92 | 80 | 70 | 318 |
2022 | 9 | 73 | 92 | 86 | 101 | 372 |
2023 | 8 | 76 | 99 | 70 | 90 | 343 |
По регионам
[ редактировать ]Изменения границ местных органов означают, что записи ведутся с 1980 года. В ноябре 2010 года был основан Окленд СуперСити. Цифры для Окленда и других регионов были изменены, чтобы учесть такое развитие событий. [ 3 ]
ОБЛАСТЬ | Самый низкий итог | Самый высокий итог | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нортленд | 7 (2011) | 54 (1989) | 18 | 21 | 18 | 23 | 27 | 28 | 27 | 25 | 23 |
Окленд | 36 (2014) | 197 (1987) | 41 | 48 | 36 | 52 | 46 | 54 | 46 | 34 | 25 |
Вайкато | 33 (2013) | 141 (1991) | 65 | 33 | 48 | 69 | 79 | 54 | 58 | 65 | 50 |
Залив Изобилия | 18 (2013) | 70 (1987) | 23 | 18 | 30 | 29 | 31 | 19 | 29 | 32 | 24 |
Гисборн / Хокс-Бей | 10 (2013) | 64 (1986) | 31 | 10 | 19 | 15 | 16 | 23 | 18 | 17 | 26 |
Таранаки | 7 (2013) | 45 (1991) | 17 | 7 | 11 | 8 | 12 | 2 | 15 | 15 | 11 |
Захватывающий/обширный | 15 (2013) | 81 (1987) | 29 | 15 | 34 | 28 | 16 | 28 | 36 | 16 | 26 |
Веллингтон | 10 (2015) | 71 (1987) | 11 | 18 | 12 | 10 | 16 | 12 | 10 | 8 | 11 |
Нельсон / Мальборо | 5 (2015) | 27 (1984) | 9 | 9 | 7 | 5 | 10 | 12 | 7 | 5 | 11 |
Западное побережье | 3 (1996) | 18 (2001) | 7 | 9 | 9 | 7 | 4 | 6 | 3 | 3 | 2 |
Кентербери | 32 (2009) | 96 (1989) | 33 | 49 | 38 | 47 | 34 | 45 | 38 | 35 | 23 |
Отаго | 11 (2009) | 43 (1988) | 17 | 14 | 19 | 18 | 20 | 13 | 9 | 12 | 18 |
Саутленд | 2 (2013) | 25 (1984) | 7 | 2 | 12 | 8 | 16 | 13 | 7 | 5 | 8 |
Грузовики
[ редактировать ]Около 20% смертей связаны с грузовиками. [ 7 ] хотя грузовые автомобили составляют лишь около 3% трафика на дорогах. [ 8 ] Исследование скорости 188 грузовиков показало, что 86% из них проходили повороты со скоростью, превышающей рекомендованную, а в случае аварий грузовиков на побережье Каикоура 73% проезжали повороты с рекомендательным знаком скорости. [ 9 ]
Туристические дорожные сборы
[ редактировать ]Обладатели зарубежных лицензий участвуют в чуть более чем 6 процентах аварий со смертельным исходом и травмами. [ 10 ] В 2016 году водители-иностранцы (имеющие зарубежные водительские права) стали участниками 24 дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, 114 аварий с серьезными травмами и 506 аварий с легкими травмами. Для сравнения, всего в Новой Зеландии в 2016 году произошло 286 аварий со смертельным исходом, 2099 ДТП с серьезными травмами и 7583 ДТП с легкими травмами. [ 11 ] За пять лет с 2012 по 2016 год в 6,2 процента ДТП со смертельным исходом и травмами участвовали водители-иностранцы. За тот же период 4,1 процента всех водителей, попавших в аварии, были водителями из-за границы. В 2019 году произошло 6 ДТП со смертельным исходом с участием иностранных водителей, в результате которых погибло 17 человек. [ 12 ]
Австралия
[ редактировать ]В Австралии о плате за проезд сообщается на уровне штата. Как и Новая Зеландия, Австралия также сообщает национальные данные по особым праздникам, но обычно только за периоды рождественских и пасхальных каникул.
В 2010 году в дорожно-транспортных происшествиях в Австралии погибло 1367 человек. [ 13 ] В то время как стратегии по снижению дорожных сборов, включая законодательство, усовершенствование транспортных средств, которые помогают сделать их более безопасными, и образовательные программы были разработаны национальным правительством в соответствии со Стратегией безопасности дорожного движения 1992 года, местные органы власти должны принять и обеспечить соблюдение этих мер. политика. [ 14 ] В штате Виктория реализовано несколько инициатив, таких как камера контроля скорости, выборочные тесты на алкоголь в выдыхаемом воздухе и интегрированная государственная система травматологии, которые успешно снизили количество смертей в результате дорожно-транспортных происшествий. [ 15 ]
Случайное тестирование дыхания («RBT»), используемое по всей Австралии, отличается от пунктов проверки трезвости, обычно используемых в других странах. В Австралии выборочная проверка дыхания осуществляется путем установки хорошо заметного дорожного заграждения, через который всех проезжающих водителей просят пройти тест на алкоголь, независимо от того, есть ли какие-либо основания полагать, что водитель находился в состоянии алкогольного опьянения. [ 16 ] В четырнадцати различных исследованиях, рассмотренных доктором Коринн Пик-Аса, было показано, что RBT снижает количество дорожных сборов, связанных с употреблением алкоголя, на 8–71%. [ 17 ] Требование к автомобилистам и пассажирам пристегивать ремни безопасности, по-видимому, привело к снижению дорожных сборов в Австралии. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Список стран по уровню смертности в результате дорожно-транспортных происшествий
- Список смертей на автомобилях в Австралии по годам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Статистика ДТП» . Министерство транспорта Новой Зеландии.
- ^ «Статистика праздничных ДТП» . Министерство транспорта Новой Зеландии.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Те Марутау — Смерти на дорогах | Безопасность — Смерть на дорогах Новой Зеландии с 1921 года» . Министерство транспорта . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ «Те Марутау — Гибель на дорогах | Безопасность — Гибель на дорогах» . Министерство транспорта . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Те Марутау — Ежегодная статистика | Безопасность — Годовая статистика» . Министерство транспорта . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ «Статистика ДТП» . Министерство транспорта Новой Зеландии.
- ^ «Те Марутау — Ежегодная статистика | Безопасность — Годовая статистика» . Министерство транспорта . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ «Нга вака рори | Автомобильный транспорт» . Министерство транспорта . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ «Ограничения скорости» . www.nzta.govt.nz. Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Иностранные водители попали в аварии
- ^ Гибель водителей транспорта Новой Зеландии за рубежом (страница 3 PDF-файла)
- ^ «Те Марутау — Ежегодная статистика | Безопасность — Годовая статистика» . Министерство транспорта . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ «Несчастные случаи, травмы и смертельные случаи: смертность на транспорте» . 1301.0 - Ежегодник Австралии (2012) . Австралийское статистическое бюро. 24 мая 2012 года . Проверено 21 июля 2014 г.
- ^ «Столкновения транспортных средств в Австралии» . Юристы Нового Южного Уэльса по компенсациям . Проверено 21 июля 2014 г.
- ^ Аткин, К; Фридман, я; Розенфельд, Дж; Фицджеральд, М; Коссманн, Т. (ноябрь 2005 г.). «Эволюция интегрированной государственной системы травм в Виктории, Австралия». Рана . 36 (11): 1277–87. doi : 10.1016/j.injury.2005.05.011 . ПМИД 16214472 .
- ^ Гомель, Р. (1990). «Программы выборочного тестирования дыхания и случайной остановки в Австралии» (PDF) . В Уилсоне, Р.Дж.; Манн, Р.Э. (ред.). Вождение в нетрезвом состоянии: достижения в области исследований и профилактики . Гилфорд Пресс. ISBN 978-0898621709 .
- ^ Пик-Аса, К. (январь 1999 г.). «Влияние выборочной проверки на алкоголь на снижение травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий» . Американский журнал профилактической медицины . 16 (1): 57–67. дои : 10.1016/S0749-3797(98)00116-0 .
- ^ Бхаттачарья, М; Лейтон, А. (1979). «Эффективность законодательства о ремнях безопасности на платных дорогах Квинсленда - австралийский пример анализа вмешательства». Журнал Американской статистической ассоциации . 74 (367): 596–603. дои : 10.1080/01621459.1979.10481655 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Статистика ДТП» . Министерство транспорта Новой Зеландии.
- «Статистика ДТП» . Департамент инфраструктуры, транспорта, регионального развития и местного самоуправления правительства Австралии. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года.
- «Статистика смертности на дорогах» . Транспортное агентство Новой Зеландии.
- «Дорожно-транспортные происшествия – Социальный отчет» . Министерство социального развития. Архивировано из оригинала 18 октября 2010 года.