Jump to content

Плата за проезд (Австралия и Новая Зеландия)

Плата за проезд на дорогах в Австралии, 1983–2008 гг.
Плата за проезд на дорогах в Новой Зеландии, 1951–2008 гг.

Дорожные сборы — это термин, используемый в Новой Зеландии и Австралии для обозначения количества смертей, ежегодно вызываемых дорожно-транспортными происшествиями .

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Новая Зеландия сообщает о ежедневных, ежемесячных, ежеквартальных и ежегодных дорожных сборах по всей стране. [ 1 ] плюс данные специального периода для ряда периодов праздников: [ 2 ]

  • Рождество – Новый год : с 16:00 24 декабря (22 или 23 декабря, если 24 декабря выпадает на выходные) и 6:00 3 января (4 или 5 января, если 1 и/или 2 января выпадает на выходные или 2 января выпадает на выходной). Пятница).
  • Пасха — с 16:00 накануне Страстной пятницы и с 6:00 следующего вторника.
  • День рождения королевы — с 16:00 в пятницу перед первым понедельником июня до 6:00 следующего вторника.
  • Выходные в честь Дня труда — с 16:00 пятницы перед последним понедельником октября до 6:00 следующего вторника.

В дорожный сбор включены случаи смерти, наступившие в течение 7 дней после дорожно-транспортного происшествия в результате травм, полученных в результате ДТП. Включены случаи смерти пешеходов и велосипедистов, но исключены случаи смерти в результате дорожно-транспортных происшествий, происшедших не на законных дорогах (например, на фермах).

Плата за проезд на дорогах в Новой Зеландии демонстрировала тенденцию к снижению с конца 1980-х годов по 2010 год, что объясняется рядом факторов:

  • Сокращение числа случаев вождения в нетрезвом виде благодаря просвещению общественности и строгому контролю полиции.
  • Улучшение безопасности транспортных средств.
  • Увеличение использования ремней безопасности из-за просвещения населения
  • На опасных участках дороги работают меры по снижению опасности.
  • Снижение ограничений скорости в некоторых «горячих точках» аварий и зонах, часто посещаемых уязвимыми участниками дорожного движения.

Последние данные о дорожных сборах

[ редактировать ]

Статистика дорожных сборов доступна еще с 1921 года, когда запись началась. Пик был достигнут в 1973 году с 843 смертями. Вот некоторые цифры за последние несколько лет (тире обозначают цифры, которые не опубликованы или недоступны). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Новая Зеландия Смертность на дорогах и зарегистрированные жертвы с травмами, 1990–2016 гг.
Год Смерти на дорогах Фатальные сбои Количество травм
2012 308 - 12,122
2013 253 - 11,781
2014 293 - 11,219
2015 317 - 12,270
2016 327 285 12,456
2017 378 344 14,039
2018 378 14,696
2019 350 14,742
2020 318 292
2021 318 285
2022 372 335
2023 343 306

Смертность на душу населения

[ редактировать ]

Смертность и травматизм на дорогах на душу населения с 2000 года. [ 3 ] [ 5 ]

Год Население (000) Транспортные средства (000) Число погибших На 100 000 населения На 10 000 автомобилей Количество травм На 100 000 населения На 10 000 автомобилей
2000 3830.8 2601.7 462 12.1 1.8 10962 286 42.1
2001 3850.1 2633.2 455 11.8 1.7 12368 321 47.0
2002 3939.1 2709.5 405 10.3 1.5 13918 353 51.4
2003 4009.2 2801.0 461 11.5 1.6 14372 359 51.3
2004 4060.9 2920.7 435 10.7 1.5 13890 342 47.6
2005 4098.3 3030.4 405 9.9 1.3 14451 353 47.7
2006 4139.5 3124.3 393 9.5 1.3 15174 367 48.6
2007 4228.3 3189.1 421 10.0 1.3 16013 379 50.2
2008 4268.6 3247.8 366 8.6 1.1 15174 356 46.7
2009 4315.8 3220.3 384 8.9 1.2 14541 337 45.2
2010 4367.8 3230.6 375 8.6 1.2 14031 321 43.4
2011 4405.3 3233.6 284 6.4 0.9 12574 285 38.9
2012 4433.0 3250.1 308 6.9 0.9 12122 273 37.3
2013 4471.1 3304.7 253 5.7 0.8 11781 264 35.6
2014 4509.9 3398.1 293 6.5 0.9 11219 249 33.0
2015 4596.7 3514.8 319 6.9 0.9 12270 267 34.9
2016 4693.0 3656.3 327 7.0 0.9 12456 265 34.1
2017 4,765 3,827 378 7.9 1 14,039 299 36.7
2018 4,841 3,975 378 7.8 1 14,696 304 37
2019 4,920 4,076 352 7.2 0.9 14,742 300 36.2

По типам участников дорожного движения

[ редактировать ]

Разбивка по типам участников дорожного движения, участвующих в смертности на дорогах с 2010 года. [ 3 ] [ 6 ]

Год Драйверы Пассажиры Мотоциклисты Велосипедисты Пешеходы Другой Общий
Самый высокий: 307(1987) 250 (1973) 146(1988) 41 (1957) 157 (1973) - -
Самый низкий: 49 (1952) 49 (2013) 28 (2003) 5(2016) 25 (2015/2016)
2010 180 98 50 10 36 2 375
2011 150 61 33 9 31 0 284
2012 135 82 50 8 33 0 308
2013 125 49 39 8 30 2 253
2014 127 70 43 10 43 0 293
2015 157 75 54 6 25 2 319
2016 163 78 52 5 25 4 327
2017 161 66 34 16 32 309
2018 191 92 45 6 40 4 378
2019 173 79 51 13 29 3 348
2020 158 64 53 11 30 2 318
2021 170 72 43 7 25 1 318
2022 202 64 50 19 36 1 372
2023 184 72 53 9 25 0 343

По возрасту

[ редактировать ]

В следующей таблице показано количество смертей в результате дорожно-транспортных происшествий по возрастным группам за 2010 год. В общее число погибших входят неизвестные смертельные случаи пожилых людей. [ 3 ]

Год 0–14 лет 15–24 года 25–39 лет 40–59 лет 60+ лет ОБЩИЙ
2010 18 113 76 83 85 375
2011 11 82 46 79 65 284
2012 14 62 68 78 84 308
2013 6 64 41 76 64 253
2014 13 61 66 69 81 293
2015 8 84 73 79 74 319
2016 17 82 64 93 71 327
2017 12 66 79 75 76 309
2018 18 69 67 65 84 303
2019 23 40 54 87 68 272
2020 10 64 73 83 88 318
2021 14 62 92 80 70 318
2022 9 73 92 86 101 372
2023 8 76 99 70 90 343

По регионам

[ редактировать ]

Изменения границ местных органов означают, что записи ведутся с 1980 года. В ноябре 2010 года был основан Окленд СуперСити. Цифры для Окленда и других регионов были изменены, чтобы учесть такое развитие событий. [ 3 ]

ОБЛАСТЬ Самый низкий итог Самый высокий итог 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Нортленд 7 (2011) 54 (1989) 18 21 18 23 27 28 27 25 23
Окленд 36 (2014) 197 (1987) 41 48 36 52 46 54 46 34 25
Вайкато 33 (2013) 141 (1991) 65 33 48 69 79 54 58 65 50
Залив Изобилия 18 (2013) 70 (1987) 23 18 30 29 31 19 29 32 24
Гисборн / Хокс-Бей 10 (2013) 64 (1986) 31 10 19 15 16 23 18 17 26
Таранаки 7 (2013) 45 (1991) 17 7 11 8 12 2 15 15 11
Захватывающий/обширный 15 (2013) 81 (1987) 29 15 34 28 16 28 36 16 26
Веллингтон 10 (2015) 71 (1987) 11 18 12 10 16 12 10 8 11
Нельсон / Мальборо 5 (2015) 27 (1984) 9 9 7 5 10 12 7 5 11
Западное побережье 3 (1996) 18 (2001) 7 9 9 7 4 6 3 3 2
Кентербери 32 (2009) 96 (1989) 33 49 38 47 34 45 38 35 23
Отаго 11 (2009) 43 (1988) 17 14 19 18 20 13 9 12 18
Саутленд 2 (2013) 25 (1984) 7 2 12 8 16 13 7 5 8

Грузовики

[ редактировать ]

Около 20% смертей связаны с грузовиками. [ 7 ] хотя грузовые автомобили составляют лишь около 3% трафика на дорогах. [ 8 ] Исследование скорости 188 грузовиков показало, что 86% из них проходили повороты со скоростью, превышающей рекомендованную, а в случае аварий грузовиков на побережье Каикоура 73% проезжали повороты с рекомендательным знаком скорости. [ 9 ]

Туристические дорожные сборы

[ редактировать ]

Обладатели зарубежных лицензий участвуют в чуть более чем 6 процентах аварий со смертельным исходом и травмами. [ 10 ] В 2016 году водители-иностранцы (имеющие зарубежные водительские права) стали участниками 24 дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, 114 аварий с серьезными травмами и 506 аварий с легкими травмами. Для сравнения, всего в Новой Зеландии в 2016 году произошло 286 аварий со смертельным исходом, 2099 ДТП с серьезными травмами и 7583 ДТП с легкими травмами. [ 11 ] За пять лет с 2012 по 2016 год в 6,2 процента ДТП со смертельным исходом и травмами участвовали водители-иностранцы. За тот же период 4,1 процента всех водителей, попавших в аварии, были водителями из-за границы. В 2019 году произошло 6 ДТП со смертельным исходом с участием иностранных водителей, в результате которых погибло 17 человек. [ 12 ]

Австралия

[ редактировать ]

В Австралии о плате за проезд сообщается на уровне штата. Как и Новая Зеландия, Австралия также сообщает национальные данные по особым праздникам, но обычно только за периоды рождественских и пасхальных каникул.

В 2010 году в дорожно-транспортных происшествиях в Австралии погибло 1367 человек. [ 13 ] В то время как стратегии по снижению дорожных сборов, включая законодательство, усовершенствование транспортных средств, которые помогают сделать их более безопасными, и образовательные программы были разработаны национальным правительством в соответствии со Стратегией безопасности дорожного движения 1992 года, местные органы власти должны принять и обеспечить соблюдение этих мер. политика. [ 14 ] В штате Виктория реализовано несколько инициатив, таких как камера контроля скорости, выборочные тесты на алкоголь в выдыхаемом воздухе и интегрированная государственная система травматологии, которые успешно снизили количество смертей в результате дорожно-транспортных происшествий. [ 15 ]

Случайное тестирование дыхания («RBT»), используемое по всей Австралии, отличается от пунктов проверки трезвости, обычно используемых в других странах. В Австралии выборочная проверка дыхания осуществляется путем установки хорошо заметного дорожного заграждения, через который всех проезжающих водителей просят пройти тест на алкоголь, независимо от того, есть ли какие-либо основания полагать, что водитель находился в состоянии алкогольного опьянения. [ 16 ] В четырнадцати различных исследованиях, рассмотренных доктором Коринн Пик-Аса, было показано, что RBT снижает количество дорожных сборов, связанных с употреблением алкоголя, на 8–71%. [ 17 ] Требование к автомобилистам и пассажирам пристегивать ремни безопасности, по-видимому, привело к снижению дорожных сборов в Австралии. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Статистика ДТП» . Министерство транспорта Новой Зеландии.
  2. ^ «Статистика праздничных ДТП» . Министерство транспорта Новой Зеландии.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Те Марутау — Смерти на дорогах | Безопасность — Смерть на дорогах Новой Зеландии с 1921 года» . Министерство транспорта . Проверено 14 декабря 2023 г.
  4. ^ «Те Марутау — Гибель на дорогах | Безопасность — Гибель на дорогах» . Министерство транспорта . Проверено 28 октября 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Те Марутау — Ежегодная статистика | Безопасность — Годовая статистика» . Министерство транспорта . Проверено 28 октября 2021 г.
  6. ^ «Статистика ДТП» . Министерство транспорта Новой Зеландии.
  7. ^ «Те Марутау — Ежегодная статистика | Безопасность — Годовая статистика» . Министерство транспорта . Проверено 28 октября 2021 г.
  8. ^ «Нга вака рори | Автомобильный транспорт» . Министерство транспорта . Проверено 28 октября 2021 г.
  9. ^ «Ограничения скорости» . www.nzta.govt.nz. ​Проверено 28 октября 2021 г.
  10. ^ Иностранные водители попали в аварии
  11. ^ Гибель водителей транспорта Новой Зеландии за рубежом (страница 3 PDF-файла)
  12. ^ «Те Марутау — Ежегодная статистика | Безопасность — Годовая статистика» . Министерство транспорта . Проверено 28 октября 2021 г.
  13. ^ «Несчастные случаи, травмы и смертельные случаи: смертность на транспорте» . 1301.0 - Ежегодник Австралии (2012) . Австралийское статистическое бюро. 24 мая 2012 года . Проверено 21 июля 2014 г.
  14. ^ «Столкновения транспортных средств в Австралии» . Юристы Нового Южного Уэльса по компенсациям . Проверено 21 июля 2014 г.
  15. ^ Аткин, К; Фридман, я; Розенфельд, Дж; Фицджеральд, М; Коссманн, Т. (ноябрь 2005 г.). «Эволюция интегрированной государственной системы травм в Виктории, Австралия». Рана . 36 (11): 1277–87. doi : 10.1016/j.injury.2005.05.011 . ПМИД   16214472 .
  16. ^ Гомель, Р. (1990). «Программы выборочного тестирования дыхания и случайной остановки в Австралии» (PDF) . В Уилсоне, Р.Дж.; Манн, Р.Э. (ред.). Вождение в нетрезвом состоянии: достижения в области исследований и профилактики . Гилфорд Пресс. ISBN  978-0898621709 .
  17. ^ Пик-Аса, К. (январь 1999 г.). «Влияние выборочной проверки на алкоголь на снижение травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий» . Американский журнал профилактической медицины . 16 (1): 57–67. дои : 10.1016/S0749-3797(98)00116-0 .
  18. ^ Бхаттачарья, М; Лейтон, А. (1979). «Эффективность законодательства о ремнях безопасности на платных дорогах Квинсленда - австралийский пример анализа вмешательства». Журнал Американской статистической ассоциации . 74 (367): 596–603. дои : 10.1080/01621459.1979.10481655 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b305d4281d9297fb478d9545940137ca__1716700260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/ca/b305d4281d9297fb478d9545940137ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Road toll (Australia and New Zealand) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)