Jump to content

Позитивное организационное поведение

Позитивное организационное поведение ( POB ) определяется как «изучение и применение позитивно ориентированных сильных сторон человеческих ресурсов и психологических способностей, которые можно измерить, развивать и эффективно управлять для повышения производительности на современном рабочем месте» (Luthans, 2002a, стр. 59). [1]

Чтобы положительная психологическая способность могла претендовать на включение в POB, она должна быть положительной и иметь обширную теоретическую и исследовательскую основу, а также действенные меры. Кроме того, он должен быть государственным, что делало бы его открытым для развития и управляемым для повышения производительности. Наконец, позитивные состояния, соответствующие критериям определения POB, в первую очередь исследуются, измеряются, развиваются и управляются на индивидуальном, микроуровне. [2]

Критерий, подобный государству, отличает POB от других позитивных подходов, которые фокусируются на положительных чертах, тогда как его акцент на конструкциях микро-, индивидуального уровня отделяет его от позитивных перспектив, которые касаются позитивных организаций и связанных с ними переменных и показателей макроуровня. Критериям включения для POB являются подобные состоянию психологические ресурсные способности самоэффективности , надежды, оптимизма и устойчивости, а также, в сочетании, лежащая в основе базовая конструкция более высокого порядка положительного психологического капитала или PsyCap. [3]

Общий обзор

[ редактировать ]

ПОБ – это применение позитивной психологии на рабочем месте. Основное внимание уделяется сильным сторонам и созданию лучших результатов на рабочем месте, исходя из основного предположения, что добро и совершенство можно проанализировать и достичь.

Происхождение

[ редактировать ]

Хотя исследование ПОБ является относительно новым, его основные идеи основаны на идеях более ранних ученых.
Истоки ПОБ возникли из движения позитивной психологии, инициированного в 1998 году Мартином Селигманом и его коллегами. Позитивная психология направлена ​​на то, чтобы сместить акцент в психологии с дисфункциональных психических заболеваний на психическое здоровье, призывая к усилению внимания к укреплению человеческой силы.
Уровни анализа позитивной психологии были обобщены как субъективный уровень (т.е. положительный субъективный опыт, такой как благополучие и удовлетворенность прошлым, поток и счастье в настоящем, а также надежда и оптимизм в будущем); микро-, индивидуальный уровень (т.е. положительные качества, такие как способность к любви, смелость, эстетическая чувствительность, настойчивость, всепрощение, духовность, высокий талант и мудрость); и макрогрупповой и институциональный уровень (т.е. позитивные гражданские добродетели и институты, которые продвигают людей к лучшей гражданской позиции, такие как ответственность, альтруизм, вежливость, умеренность, терпимость и сильная трудовая этика). [4]

Интегрировав позитивную психологию в организационную среду, Фред Лутанс в 1999 году стал пионером в исследовании позитивного организационного поведения. С тех пор Лутанс и его коллеги пытаются найти способы создания рабочей среды, которая подчеркивала бы сильные стороны людей, где они могли бы одновременно проявлять себя с лучшей стороны и в своих лучших проявлениях друг с другом. Исследования показали, что сотрудники, которые удовлетворены и находят удовлетворение в своей работе, более продуктивны, меньше отсутствуют на работе и демонстрируют большую организационную лояльность. [5] [6]

Несмотря на первоначальные исследования и концептуализации, область ПОБ все еще находится в зачаточном состоянии. Необходимы дальнейшие исследования точных предпосылок, процессов и последствий позитивного психологического поведения. Задача, которую в настоящее время ожидает POB, состоит в том, чтобы добиться более глубокого понимания реального влияния положительных состояний на функционирование организации и того, как эти состояния могут быть улучшены на рабочем месте.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лутанс, Ф. (2002a). Позитивное организационное поведение: развитие и управление психологическими сильными сторонами. Академия менеджмента, 16(1): 57-72.
  2. ^ Лутанс, Ф. (2002b). Необходимость и значение позитивного организационного поведения. Журнал организационного поведения , 23: 695-706.
  3. ^ Лутанс, Ф., и Юсеф, CM, в 2007a. Возникающее позитивное организационное поведение. Журнал менеджмента, 33:321-349.
  4. ^ Селигман, доктор медицинских наук, и Чиксентмихайи, М. (2000). Позитивная психология. Американский психолог, 55, 5–14.
  5. ^ Перрин, Сара (1998). «Серьезный бизнес: работа в удовольствие». Бухгалтерия . 121 : 40–42.
  6. ^ Калбертсон С. и Фуллагар К. (2010). «Чувствовать себя хорошо и прекрасно себя чувствовать: взаимосвязь между психологическим капиталом и благополучием». Журнал психологии профессионального здоровья . 15 (4): 421–433. дои : 10.1037/a0020720 . ПМИД   21058856 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b45ec5aabe28f7cd69ef3b9effac2112__1710790380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/12/b45ec5aabe28f7cd69ef3b9effac2112.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Positive organizational behavior - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)