Утпал Дхолакия
Утпал Дхолакия | |
---|---|
Национальность | Американский |
Академическое образование | |
Образование | BE в области промышленной инженерии Магистр промышленной инженерии Магистр когнитивной психологии доктор философии в области маркетинга |
Альма-матер | Юбилейный технический институт Виктории Университет штата Огайо Мичиганский университет |
Веб-сайт | www.utpaldholakia.com |
Утпал Дхолакия — американский исследователь и профессор индийского происхождения. Он является профессором маркетинга имени Джорджа Р. Брауна в Высшей школе бизнеса Джонса Университета Райса . [1] и основатель консалтинговой компании по маркетинговым исследованиям Empyrean Insights. [2]
Исследования Дхолакии касаются общей области потребительской мотивации и предметной/практической области маркетинговых исследований, цифрового маркетинга и социальных сетей. Некоторые из его исследований также посвящены принятию финансовых решений потребителями и инвесторами. Опубликовал более 150 статей в научных журналах. [3] Он является автором четырех книг: « Как эффективно устанавливать цены: руководство для менеджеров и предпринимателей» (2017 г.), « Цены влияют, продавать и удовлетворять: уроки поведенческой экономики для успешного ценообразования» (2019 г.), «Продвинутое введение в цифровой маркетинг » (2022 г.). и «Прозрачность в бизнесе: интегративный взгляд» (2023 г.). Он ведет блог на Psychology Today под названием «Наука, лежащая в основе поведения». [4]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дхолакия родился и вырос в Бомбее , Индия . После получения степени бакалавра промышленной инженерии в Техническом институте Виктории Джубили в 1993 году он получил стипендию JN Tata Endowment за выдающиеся достижения в бакалавриате, которую он использовал для обучения в Университете штата Огайо . В 1994 году он получил степень магистра промышленной инженерии в Университете штата Огайо. В 1997 году он получил степень магистра когнитивной психологии, а затем степень доктора философии. в области маркетинга в 1998 году, оба окончили Мичиганский университет . [5]
Карьера
[ редактировать ]После получения докторской степени Дхолакия присоединился к M&T Bank в качестве директора по исследованиям и проработал там до 2000 года, когда он ушел, чтобы поступить в Университет Буффало в качестве доцента кафедры маркетинга. [2] Он покинул Университет в Буффало в 2001 году и поступил на работу в Университет Райса в качестве доцента кафедры менеджмента, а в 2006 году стал доцентом. и заслуженный доцент Верна Ф. Саймонса. В 2011 году он стал профессором Университета Райса, а в 2015 году ему была присвоена кафедра маркетинга Джорджа Р. Брауна. [1]
Дхолакия входит в редакционную коллегию журнала Marketing с 2018 года. [6] Журнал государственной политики и маркетинга с 2016 года, [7] Журнал розничной торговли с 2011 года и Журнал интерактивного маркетинга с 2008 года. [5] Он также входил в состав редакционных советов журналов «Журнал принятия поведенческих решений» , «Журнал психологии потребителей» , «Журнал маркетинговых исследований» , «Журнал исследований услуг » и «Психология и маркетинг» . С 2015 по 2017 год он был заместителем редактора журнала Service Research. [2]
В 2000 году Дхолакия основал Empyrean Insights, фирму, занимающуюся маркетинговыми исследованиями и консалтингом. Он был консультантом многих компаний в сфере финансовых услуг, здравоохранения, технологий и энергетики. Некоторое время он преподавал в Лондонской школе бизнеса , Бизнес-школе Корейского университета , Китайском университете Жэньминь и Цюрихском университете . [2]
Исследовать
[ редактировать ]Исследования Дхолакии касаются общей области потребительской мотивации, а также содержательной/практической области маркетинговых вопросов, связанных с Интернетом, социальными сетями и ценообразованием. [8] В конце 1990-х и 2000-х его исследования были сосредоточены на темах постановки и достижения целей, мотивированного принятия решений, импульсивного выбора и самоконтроля, а также преднамеренных социальных действий и социального влияния. В его работе также изучалось внедрение Интернета потребителями и предприятиями. [9]
В начале 2010-х годов фокус исследований Дхолакии сместился на предметную область принятия финансовых решений потребителями с использованием линз мотивации и принятия решений. В то же время он также участвовал в исследованиях, касающихся маркетинговой стратегии и деятельности для стартапов, а также малого и среднего бизнеса. [3]
Мотивация потребителей и интернет-маркетинг
[ редактировать ]В 1990-х и начале 2000-х годов основное внимание Дхолакии уделялось вопросам мотивации потребителей и интернет-маркетинга. Часть его диссертации была опубликована в виде обзорной статьи под названием «Постановка целей и достижение целей в поведении потребителей» в журнале «Маркетинг» . [10]
В этой области Дхолакия также провел исследование эффекта простого измерения, социальных взаимодействий в Интернете, восприятия, импульсивного выбора и социального влияния сообщества брендов. Его работа об эффекте простого измерения показывает, что, когда клиентов опрашивают на предмет их удовлетворенности, они ведут себя более лояльно по отношению к компании, проводящей опрос. Эти эффекты выгодны и сохраняются даже год спустя. [11] Одна из его статей о социальных взаимодействиях в Интернете под названием «Намеренные социальные действия в виртуальных сообществах», опубликованная в « Журнале интерактивного маркетинга», получила первую награду как лучшая статья, опубликованная в журнале в 2002 году. [12] В 2004 году он опубликовал «Модель социального влияния участия потребителей в сетевых и небольших виртуальных сообществах» в Международном журнале исследований в области маркетинга , которая стала одной из его наиболее цитируемых статей. [13]
Принятие финансовых решений
[ редактировать ]С 2010 года Дхолакия также исследует процесс принятия финансовых решений потребителями. В его статьях изучается роль психологических факторов в побуждении людей экономить больше денег. В статье 2011 года под названием «Влияние временных рамок на задержку и длительность на оценки и поведение личных сбережений» совместно с Леоной Тэм Дхолакия обнаружил, что оценки личных сбережений чувствительны как к продолжительности (отрезку времени, в течение которого они сделаны), так и к времени. кадр (насколько далеко в будущее они сделаны). [14] В статье «Психологическая наука» 2014 года «Цикльная экономия: как заставить людей экономить больше денег» Тэм и Дхолакия обнаружили метод, основанный на круговой ориентации времени, распространенный в азиатских культурах, который потребители могут использовать, чтобы сэкономить больше денег. [15] В статье 2016 года под названием «Муравей и кузнечик: понимание ориентации потребителей на личные сбережения» Дхолакия создал шкалу сбережений под названием «Шкала ориентации на личные сбережения», чтобы измерить склонность потребителей последовательно экономить деньги и включить сберегательное поведение в свой образ жизни. [16]
В СМИ
[ редактировать ]Исследования Дхолакии широко освещались в средствах массовой информации. В течение 2010–2014 годов он провел многочисленные исследования Groupon и других ежедневных рекламных акций, изучая плюсы и минусы проведения этих рекламных акций для финансовых показателей малого бизнеса. Эти исследования привлекли значительное внимание средств массовой информации, в том числе Harvard Business Review , Forbes , [17] Журнал The Economist , Inc. , The Atlantic , MIT Technology Review , [18] The Telegraph и Houston Chronicle . [19] В течение 2016–2019 годов работа Дхолакии над вопросами ценообразования для бизнеса и их последствиями для благосостояния потребителей широко освещалась в средствах массовой информации, включая Atlantic, Fox Business News, Money, Los Angeles Times , USA Today и The Wall Street Journal . [20] Он ведет блог на Psychology Today под названием «Наука, лежащая в основе поведения».
Награды и почести
[ редактировать ]- 1996 - Премия Томаса Уильяма Леабо за выдающуюся докторскую работу, Мичиганская школа бизнеса.
- 1997 – докторант Консорциума интернационализации, Техасский университет
- 1997 – Член докторского консорциума AMA, Университет Цинциннати.
- 1998 – Премия Милтона и Жозефины Кендрик в области маркетинга за выдающуюся докторскую работу, Мичиганская школа бизнеса.
- 2003 – Награда за лучшую статью, Журнал интерактивного маркетинга.
- 2006 – Премия за лучшую работу, Ассоциация профессоров менеджмента университетов.
- 2009 – Премия Парка за лучшую статью, Журнал потребительской психологии.
- 2013 – Награда за лучшую статью, Центр позитивных организационных стипендий, Мичиганский университет.
- 2015 – Премия Стенкампа за долгосрочное влияние [21]
Избранные публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Как эффективно устанавливать цены: Руководство для менеджеров и предпринимателей (2017)
- Цена влияет, продает и удовлетворяет: уроки поведенческой экономики для успеха ценообразования (2019)
- Продвинутое введение в цифровой маркетинг (2022 г.)
- Прозрачность в бизнесе: интегративный взгляд (2023 г.)
Статьи
[ редактировать ]- Багоцци Р.П. и Дхолакия У. (1999). Целеполагание и стремление к цели в потребительском поведении. Журнал маркетинга, 63 (4_suppl1), 19–32.
- Дхолакия, У.М., и Морвиц, В.Г. (2002). Масштаб и устойчивость эффектов простого измерения: данные полевого исследования измерения удовлетворенности клиентов. Журнал потребительских исследований, 29 (2), 159–167.
- Альгешаймер Р., Дхолакия УМ и Херрманн А. (2005). Социальное влияние сообщества брендов: данные европейских автомобильных клубов. Журнал маркетинга, 69 (3), 19–34.
- Дхолакия, УМ, и Симонсон, И. (2005). Влияние явных ориентиров на выбор потребителей и поведение при онлайн-торгах. Маркетинговая наука, 24 (2), 206–217.
- Дхолакия, UM (2006). Как самоопределение клиентов влияет на результаты реляционного маркетинга: данные продольных полевых исследований. Журнал маркетинговых исследований, 43 (1), 109–120.
- Борле С., Дхолакия УМ, Сингх С.С. и Уэстбрук Р.А. (2007). Влияние участия в опросе на последующее поведение клиентов: эмпирическое исследование. Маркетинговая наука, 26 (5), 711–726.
- Альгешеймер Р., Борле С., Дхолакия УМ и Сингх С.С. (2010). Влияние участия сообщества клиентов на поведение клиентов: эмпирическое исследование. Маркетинговая наука, 29 (4), 756–769.
- Герценштейн М., Соненшейн С. и Дхолакия УМ (2011). Расскажите мне хорошую историю, и я могу одолжить вам денег: роль повествований в решениях о одноранговом кредитовании. Журнал маркетинговых исследований, 48 (SPL), S138-S149.
- Тэм Л. и Дхолакия У. (2014). Экономия циклично: как заставить людей экономить больше денег. Психологическая наука, 25 (2), 531–537.
- Дхолакия У., Там Л., Юн С. и Вонг Н. (2016). Муравей и кузнечик: понимание ориентации потребителей на личные сбережения. Журнал потребительских исследований, 43 (1), 134–155.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Утпал Дхолакия» . Высшая школа бизнеса Джонса при Университете Райса . 7 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Резюме | Утпал Дхолакия» .
- ^ Перейти обратно: а б «Утпал Дхолакия» .
- ^ «Наука о поведении» . Психология сегодня .
- ^ Перейти обратно: а б «У. Дхолакия» . www.journals.elsevier.com .
- ^ «Журнал маркетинга» . SAGE Publications Inc. 4 июля 2018 г.
- ^ «Журнал государственной политики и маркетинга» .
- ^ «Предварительный просмотр Scopus — Scopus — Сведения об авторе (Дхолакия, Утпал М.)» . www2.scopus.com .
- ^ «Утпал Дхолакия — Цитаты в Google Scholar» . ученый.google.com .
- ^ «Целепостановка и стремление к цели в поведении потребителей» .
- ^ «Масштаб и устойчивость эффектов простого измерения: данные полевого исследования измерения удовлетворенности клиентов» .
- ^ Багоцци, Ричард П.; Дхолакия, Утпал М. (1 января 2002 г.). «Намеренное социальное действие в виртуальных сообществах». Журнал интерактивного маркетинга . 16 (2): 2–21. дои : 10.1002/реж.10006 . S2CID 144776087 .
- ^ Дхолакия, Утпал М.; Багоцци, Ричард П.; Пиро, Лиза Кляйн (1 сентября 2004 г.). «Модель социального влияния участия потребителей в виртуальных сообществах, основанных на сетях и небольших группах». Международный журнал исследований в области маркетинга . 21 (3): 241–263. дои : 10.1016/j.ijresmar.2003.12.004 .
- ^ Тэм, Леона; Дхолакия, Утпал М. (1 марта 2011 г.). «Влияние задержки и продолжительности временных рамок на оценки и поведение личных сбережений». Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений . 114 (2): 142–152. дои : 10.1016/j.obhdp.2010.10.009 .
- ^ Тэм, Л.; Дхолакия, У. (2014). «Циклическая экономия: как заставить людей экономить больше денег» (PDF) . Психологическая наука . 25 (2): 531–7. дои : 10.1177/0956797613512129 . ПМИД 24357616 . S2CID 11551274 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2019 г.
- ^ Дхолакия, Утпал; Тэм, Леона; Юн, Сони; Вонг, Нэнси (1 июня 2016 г.). «Муравей и кузнечик: понимание ориентации потребителей на личные сбережения» . Журнал потребительских исследований . 43 (1): 134–155. doi : 10.1093/jcr/ucw004 – через Academic.oup.com.
- ^ Гринбург, Зак О'Мэлли. «Groupon: хорошо для вас, плохо для бизнеса?» . Форбс .
- ^ arXiv, Новые технологии. «Groupon, ежедневные сделки и сложный вопрос о неудачах в бизнесе» . Обзор технологий Массачусетского технологического института .
- ^ Такахаши, Пол (31 января 2019 г.). «Генеральный директор Francesca уходит в отставку, поскольку хьюстонский ритейлер изучает возможность продажи» . HoustonChronicle.com .
- ^ Дизик, Алина. «Малый бизнес возвращается в Groupon» . ВСЖ .
- ^ «Премия IJRM-EMAC Стенкампа» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 г. Проверено 26 августа 2019 г.