Jump to content

Утпал Дхолакия

Утпал Дхолакия
Национальность Американский
Академическое образование
Образование BE в области промышленной инженерии
Магистр промышленной инженерии
Магистр когнитивной психологии
доктор философии в области маркетинга
Альма-матер Юбилейный технический институт Виктории
Университет штата Огайо
Мичиганский университет
Веб-сайт www.utpaldholakia.com

Утпал Дхолакия американский исследователь и профессор индийского происхождения. Он является профессором маркетинга имени Джорджа Р. Брауна в Высшей школе бизнеса Джонса Университета Райса . [1] и основатель консалтинговой компании по маркетинговым исследованиям Empyrean Insights. [2]

Исследования Дхолакии касаются общей области потребительской мотивации и предметной/практической области маркетинговых исследований, цифрового маркетинга и социальных сетей. Некоторые из его исследований также посвящены принятию финансовых решений потребителями и инвесторами. Опубликовал более 150 статей в научных журналах. [3] Он является автором четырех книг: « Как эффективно устанавливать цены: руководство для менеджеров и предпринимателей» (2017 г.), « Цены влияют, продавать и удовлетворять: уроки поведенческой экономики для успешного ценообразования» (2019 г.), «Продвинутое введение в цифровой маркетинг » (2022 г.). и «Прозрачность в бизнесе: интегративный взгляд» (2023 г.). Он ведет блог на Psychology Today под названием «Наука, лежащая в основе поведения». [4]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Дхолакия родился и вырос в Бомбее , Индия . После получения степени бакалавра промышленной инженерии в Техническом институте Виктории Джубили в 1993 году он получил стипендию JN Tata Endowment за выдающиеся достижения в бакалавриате, которую он использовал для обучения в Университете штата Огайо . В 1994 году он получил степень магистра промышленной инженерии в Университете штата Огайо. В 1997 году он получил степень магистра когнитивной психологии, а затем степень доктора философии. в области маркетинга в 1998 году, оба окончили Мичиганский университет . [5]

После получения докторской степени Дхолакия присоединился к M&T Bank в качестве директора по исследованиям и проработал там до 2000 года, когда он ушел, чтобы поступить в Университет Буффало в качестве доцента кафедры маркетинга. [2] Он покинул Университет в Буффало в 2001 году и поступил на работу в Университет Райса в качестве доцента кафедры менеджмента, а в 2006 году стал доцентом. и заслуженный доцент Верна Ф. Саймонса. В 2011 году он стал профессором Университета Райса, а в 2015 году ему была присвоена кафедра маркетинга Джорджа Р. Брауна. [1]

Дхолакия входит в редакционную коллегию журнала Marketing с 2018 года. [6] Журнал государственной политики и маркетинга с 2016 года, [7] Журнал розничной торговли с 2011 года и Журнал интерактивного маркетинга с 2008 года. [5] Он также входил в состав редакционных советов журналов «Журнал принятия поведенческих решений» , «Журнал психологии потребителей» , «Журнал маркетинговых исследований» , «Журнал исследований услуг » и «Психология и маркетинг» . С 2015 по 2017 год он был заместителем редактора журнала Service Research. [2]

В 2000 году Дхолакия основал Empyrean Insights, фирму, занимающуюся маркетинговыми исследованиями и консалтингом. Он был консультантом многих компаний в сфере финансовых услуг, здравоохранения, технологий и энергетики. Некоторое время он преподавал в Лондонской школе бизнеса , Бизнес-школе Корейского университета , Китайском университете Жэньминь и Цюрихском университете . [2]

Исследовать

[ редактировать ]

Исследования Дхолакии касаются общей области потребительской мотивации, а также содержательной/практической области маркетинговых вопросов, связанных с Интернетом, социальными сетями и ценообразованием. [8] В конце 1990-х и 2000-х его исследования были сосредоточены на темах постановки и достижения целей, мотивированного принятия решений, импульсивного выбора и самоконтроля, а также преднамеренных социальных действий и социального влияния. В его работе также изучалось внедрение Интернета потребителями и предприятиями. [9]

В начале 2010-х годов фокус исследований Дхолакии сместился на предметную область принятия финансовых решений потребителями с использованием линз мотивации и принятия решений. В то же время он также участвовал в исследованиях, касающихся маркетинговой стратегии и деятельности для стартапов, а также малого и среднего бизнеса. [3]

Мотивация потребителей и интернет-маркетинг

[ редактировать ]

В 1990-х и начале 2000-х годов основное внимание Дхолакии уделялось вопросам мотивации потребителей и интернет-маркетинга. Часть его диссертации была опубликована в виде обзорной статьи под названием «Постановка целей и достижение целей в поведении потребителей» в журнале «Маркетинг» . [10]

В этой области Дхолакия также провел исследование эффекта простого измерения, социальных взаимодействий в Интернете, восприятия, импульсивного выбора и социального влияния сообщества брендов. Его работа об эффекте простого измерения показывает, что, когда клиентов опрашивают на предмет их удовлетворенности, они ведут себя более лояльно по отношению к компании, проводящей опрос. Эти эффекты выгодны и сохраняются даже год спустя. [11] Одна из его статей о социальных взаимодействиях в Интернете под названием «Намеренные социальные действия в виртуальных сообществах», опубликованная в « Журнале интерактивного маркетинга», получила первую награду как лучшая статья, опубликованная в журнале в 2002 году. [12] В 2004 году он опубликовал «Модель социального влияния участия потребителей в сетевых и небольших виртуальных сообществах» в Международном журнале исследований в области маркетинга , которая стала одной из его наиболее цитируемых статей. [13]

Принятие финансовых решений

[ редактировать ]

С 2010 года Дхолакия также исследует процесс принятия финансовых решений потребителями. В его статьях изучается роль психологических факторов в побуждении людей экономить больше денег. В статье 2011 года под названием «Влияние временных рамок на задержку и длительность на оценки и поведение личных сбережений» совместно с Леоной Тэм Дхолакия обнаружил, что оценки личных сбережений чувствительны как к продолжительности (отрезку времени, в течение которого они сделаны), так и к времени. кадр (насколько далеко в будущее они сделаны). [14] В статье «Психологическая наука» 2014 года «Цикльная экономия: как заставить людей экономить больше денег» Тэм и Дхолакия обнаружили метод, основанный на круговой ориентации времени, распространенный в азиатских культурах, который потребители могут использовать, чтобы сэкономить больше денег. [15] В статье 2016 года под названием «Муравей и кузнечик: понимание ориентации потребителей на личные сбережения» Дхолакия создал шкалу сбережений под названием «Шкала ориентации на личные сбережения», чтобы измерить склонность потребителей последовательно экономить деньги и включить сберегательное поведение в свой образ жизни. [16]

Исследования Дхолакии широко освещались в средствах массовой информации. В течение 2010–2014 годов он провел многочисленные исследования Groupon и других ежедневных рекламных акций, изучая плюсы и минусы проведения этих рекламных акций для финансовых показателей малого бизнеса. Эти исследования привлекли значительное внимание средств массовой информации, в том числе Harvard Business Review , Forbes , [17] Журнал The Economist , Inc. , The Atlantic , MIT Technology Review , [18] The Telegraph и Houston Chronicle . [19] В течение 2016–2019 годов работа Дхолакии над вопросами ценообразования для бизнеса и их последствиями для благосостояния потребителей широко освещалась в средствах массовой информации, включая Atlantic, Fox Business News, Money, Los Angeles Times , USA Today и The Wall Street Journal . [20] Он ведет блог на Psychology Today под названием «Наука, лежащая в основе поведения».

Награды и почести

[ редактировать ]
  • 1996 - Премия Томаса Уильяма Леабо за выдающуюся докторскую работу, Мичиганская школа бизнеса.
  • 1997 – докторант Консорциума интернационализации, Техасский университет
  • 1997 – Член докторского консорциума AMA, Университет Цинциннати.
  • 1998 – Премия Милтона и Жозефины Кендрик в области маркетинга за выдающуюся докторскую работу, Мичиганская школа бизнеса.
  • 2003 – Награда за лучшую статью, Журнал интерактивного маркетинга.
  • 2006 – Премия за лучшую работу, Ассоциация профессоров менеджмента университетов.
  • 2009 – Премия Парка за лучшую статью, Журнал потребительской психологии.
  • 2013 – Награда за лучшую статью, Центр позитивных организационных стипендий, Мичиганский университет.
  • 2015 – Премия Стенкампа за долгосрочное влияние [21]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Как эффективно устанавливать цены: Руководство для менеджеров и предпринимателей (2017)
  • Цена влияет, продает и удовлетворяет: уроки поведенческой экономики для успеха ценообразования (2019)
  • Продвинутое введение в цифровой маркетинг (2022 г.)
  • Прозрачность в бизнесе: интегративный взгляд (2023 г.)
  • Багоцци Р.П. и Дхолакия У. (1999). Целеполагание и стремление к цели в потребительском поведении. Журнал маркетинга, 63 (4_suppl1), 19–32.
  • Дхолакия, У.М., и Морвиц, В.Г. (2002). Масштаб и устойчивость эффектов простого измерения: данные полевого исследования измерения удовлетворенности клиентов. Журнал потребительских исследований, 29 (2), 159–167.
  • Альгешаймер Р., Дхолакия УМ и Херрманн А. (2005). Социальное влияние сообщества брендов: данные европейских автомобильных клубов. Журнал маркетинга, 69 (3), 19–34.
  • Дхолакия, УМ, и Симонсон, И. (2005). Влияние явных ориентиров на выбор потребителей и поведение при онлайн-торгах. Маркетинговая наука, 24 (2), 206–217.
  • Дхолакия, UM (2006). Как самоопределение клиентов влияет на результаты реляционного маркетинга: данные продольных полевых исследований. Журнал маркетинговых исследований, 43 (1), 109–120.
  • Борле С., Дхолакия УМ, Сингх С.С. и Уэстбрук Р.А. (2007). Влияние участия в опросе на последующее поведение клиентов: эмпирическое исследование. Маркетинговая наука, 26 (5), 711–726.
  • Альгешеймер Р., Борле С., Дхолакия УМ и Сингх С.С. (2010). Влияние участия сообщества клиентов на поведение клиентов: эмпирическое исследование. Маркетинговая наука, 29 (4), 756–769.
  • Герценштейн М., Соненшейн С. и Дхолакия УМ (2011). Расскажите мне хорошую историю, и я могу одолжить вам денег: роль повествований в решениях о одноранговом кредитовании. Журнал маркетинговых исследований, 48 (SPL), S138-S149.
  • Тэм Л. и Дхолакия У. (2014). Экономия циклично: как заставить людей экономить больше денег. Психологическая наука, 25 (2), 531–537.
  • Дхолакия У., Там Л., Юн С. и Вонг Н. (2016). Муравей и кузнечик: понимание ориентации потребителей на личные сбережения. Журнал потребительских исследований, 43 (1), 134–155.
  1. ^ Перейти обратно: а б «Утпал Дхолакия» . Высшая школа бизнеса Джонса при Университете Райса . 7 апреля 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Резюме | Утпал Дхолакия» .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Утпал Дхолакия» .
  4. ^ «Наука о поведении» . Психология сегодня .
  5. ^ Перейти обратно: а б «У. Дхолакия» . www.journals.elsevier.com .
  6. ^ «Журнал маркетинга» . SAGE Publications Inc. 4 июля 2018 г.
  7. ^ «Журнал государственной политики и маркетинга» .
  8. ^ «Предварительный просмотр Scopus — Scopus — Сведения об авторе (Дхолакия, Утпал М.)» . www2.scopus.com .
  9. ^ «Утпал Дхолакия — Цитаты в Google Scholar» . ученый.google.com .
  10. ^ «Целепостановка и стремление к цели в поведении потребителей» .
  11. ^ «Масштаб и устойчивость эффектов простого измерения: данные полевого исследования измерения удовлетворенности клиентов» .
  12. ^ Багоцци, Ричард П.; Дхолакия, Утпал М. (1 января 2002 г.). «Намеренное социальное действие в виртуальных сообществах». Журнал интерактивного маркетинга . 16 (2): 2–21. дои : 10.1002/реж.10006 . S2CID   144776087 .
  13. ^ Дхолакия, Утпал М.; Багоцци, Ричард П.; Пиро, Лиза Кляйн (1 сентября 2004 г.). «Модель социального влияния участия потребителей в виртуальных сообществах, основанных на сетях и небольших группах». Международный журнал исследований в области маркетинга . 21 (3): 241–263. дои : 10.1016/j.ijresmar.2003.12.004 .
  14. ^ Тэм, Леона; Дхолакия, Утпал М. (1 марта 2011 г.). «Влияние задержки и продолжительности временных рамок на оценки и поведение личных сбережений». Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений . 114 (2): 142–152. дои : 10.1016/j.obhdp.2010.10.009 .
  15. ^ Тэм, Л.; Дхолакия, У. (2014). «Циклическая экономия: как заставить людей экономить больше денег» (PDF) . Психологическая наука . 25 (2): 531–7. дои : 10.1177/0956797613512129 . ПМИД   24357616 . S2CID   11551274 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2019 г.
  16. ^ Дхолакия, Утпал; Тэм, Леона; Юн, Сони; Вонг, Нэнси (1 июня 2016 г.). «Муравей и кузнечик: понимание ориентации потребителей на личные сбережения» . Журнал потребительских исследований . 43 (1): 134–155. doi : 10.1093/jcr/ucw004 – через Academic.oup.com.
  17. ^ Гринбург, Зак О'Мэлли. «Groupon: хорошо для вас, плохо для бизнеса?» . Форбс .
  18. ^ arXiv, Новые технологии. «Groupon, ежедневные сделки и сложный вопрос о неудачах в бизнесе» . Обзор технологий Массачусетского технологического института .
  19. ^ Такахаши, Пол (31 января 2019 г.). «Генеральный директор Francesca уходит в отставку, поскольку хьюстонский ритейлер изучает возможность продажи» . HoustonChronicle.com .
  20. ^ Дизик, Алина. «Малый бизнес возвращается в Groupon» . ВСЖ .
  21. ^ «Премия IJRM-EMAC Стенкампа» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 г. Проверено 26 августа 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4b0415f7e3a451b84657bcb37568b51__1717922940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/51/b4b0415f7e3a451b84657bcb37568b51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Utpal Dholakia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)