Jump to content

Закон о радиовещательных услугах 1992 года

Закон о радиовещательных услугах 1992 года
Парламент Австралии
Цитирование № 110 от 1992 г. с изменениями или № 110 от 1992 г.
Территориальная протяженность Штаты и территории Австралии
Королевское согласие 14 июля 1992 г. [ 1 ]
Статус: Изменено

Закон о вещательных службах 1992 года (Cth) — это закон парламента Австралии , который широко охватывает вопросы, касающиеся регулирования контента и владения средствами массовой информации в Австралии . [ 2 ] [ 3 ] Закон определяет, что такое политическая реклама , и конкретные условия, которые должны быть выполнены, прежде чем она будет разрешена к публикации. [ 4 ]

До принятия Закона основным законом, регулирующим вещательные службы Австралии, был Закон о вещании 1942 года . Древний Закон ограничивал содержание и право собственности на коммерческое радио, и поэтому в него последовательно вносились поправки, позволяющие создать частные телевизионные сети. Специальный подход к законодательству о правилах вещания был рассмотрен парламентом в 1988 году, что привело к разработке нынешнего Закона. [ 5 ]

Между тем, ограничения Австралии на иностранные инвестиции были смягчены в 1980-х годах, что привело к значительным инвестициям в частный сектор Австралии. Однако ограничения по-прежнему действовали для австралийских радио- и телевещательных компаний. Австралийские телевизионные сети Nine Network и Seven Network стремились получить иностранный капитал в начале 1990 года, но были ограничены ограничениями на иностранное владение в рамках древнего Закона. [ 6 ]

Законодательство направлено на регулирование доступности и содержания австралийских вещательных служб, включая телевидение, радио и онлайн-платформы. К основным целям законодательства относятся:

  • Продвижение разнообразного развлекательного, образовательного и информационного контента.
  • Обеспечение австралийского рынка вещательных услуг усиленным регулированием для поддержания конкурентоспособности и оперативности контента.
  • Обеспечение доступности значительного местного контента в регионах.
  • Предотвращение попадания вредных материалов в руки детей.
  • Предоставление средств для подачи жалоб потребителями на интернет-контент. [ 3 ]

Услуги вещания определяются как любая «услуга, которая доставляет телевизионные или радиопрограммы» потребителям. Сюда не входят услуги, которые включают «не более чем данные или не более чем текст», а также услуги «точка-точка», такие как коммутируемый доступ в Интернет. [ 3 ]

Австралийское управление по коммуникациям и средствам массовой информации (ACMA), ранее называвшееся Австралийским управлением радиовещания Законом было создано . Была поставлена ​​четкая цель регулировать лицензии на вещание для коммерческого телевидения и радио, а также «...[обеспечивать] соблюдение общественных интересов...», в то же время «...не [налагая] ненужного финансового и административного бремени на поставщиков вещания». услуги". [ 3 ]

ACMA призвана обеспечивать соответствие всех отраслевых кодексов практики регулирования вещания целям Закона, и если отраслевое саморегулирование не может обеспечить адекватную защиту, тогда орган власти вмешивается для разработки новых кодексов практики. [ 7 ]

Квоты на контент

[ редактировать ]

Закон предусматривает квоту местного контента для региональных вещателей, регулируемых ACMA. Система распределяет баллы на основе количества минут трансляции контента, который относится непосредственно к локальному региону или региону, на котором имеется лицензия на вещание. «Материалы местного значения» включают информацию о людях, местах, организациях, событиях и проблемах, касающихся соответствующих сообществ. [ 8 ]

Распределение очковой системы [ 9 ]
Элемент Материал Баллы за каждую минуту материала
1 Новости, которые:

(a) транслируется в течение приемлемого периода лицензиатом, на которого распространяется действие подраздела 61CW(1) или 61CX(1); и

(b) ранее не транслировалось на местный регион в течение приемлемого периода; и

(c) изображает людей, места или предметы в окрестностях; и

(d) соответствует другим требованиям (если таковые имеются), изложенным в решении о местных программах.

3
2 Новости, которые:

(a) транслируется в течение приемлемого периода; и

(b) ранее не транслировалось на местный регион в течение приемлемого периода; и

(c) относится непосредственно к местному региону; и

(d) не подпадает под пункт 1.

2
3 Другой материал, который:

(a) транслируется в течение приемлемого периода; и

(b) за исключением случаев объявления общественных работ – ранее не транслировалось в местном масштабе в течение приемлемого периода; и

(c) относится непосредственно к местному региону.

1
4 Новости, которые:

(a) транслируется в течение приемлемого периода; и

(b) ранее не транслировалось на местный регион в течение приемлемого периода; и

(c) относится непосредственно к лицензионному участку лицензиата.

1
5 Другой материал, который:

(a) транслируется в течение приемлемого периода; и

(b) за исключением случаев объявления общественных работ – ранее не транслировалось в местном масштабе в течение приемлемого периода; и

(c) относится непосредственно к лицензионному участку лицензиата.

1

Региональные вещатели должны получать:

  • 90 баллов в неделю или;
  • 720 очков за шесть недель.

Лицензионные зоны регионального вещания включают:

Владение СМИ

[ редактировать ]

Закон предусматривает регулирование лицензий на вещание, предполагающее ограничение владения компаниями. Лицо, владеющее не менее 15% компании посредством долей, акций или партнерств, считается «контролирующим» компанию. [ 10 ] Мониторинг собственности СМИ делегируется ACMA, что предполагает индивидуальный надзор с целью определения лиц, контролирующих соответствующие телерадиокомпании.

Межмедийное владение

[ редактировать ]

В 2007 году ограничения на владение несколькими СМИ были смягчены Законом 2007 года о внесении поправок в вещательные службы (владение СМИ) (Cth), в котором была введена ситуация «неприемлемой ситуации с разнообразием СМИ». [ 11 ]

Иностранная собственность

[ редактировать ]

Закон определяет «иностранного владельца» как физическое лицо, владеющее не менее 2,5% акций компании. ACMA отвечает за реестр иностранных владельцев медиаактивов, который включает «информацию об иностранных акционерах и их интересах в медиаактивах». Сюда входят любые лицензии на вещание на телевидении или радио, а также любые газеты на лицензированных территориях. [ 12 ]

В реестре иностранных заинтересованных сторон ACMA в настоящее время зарегистрировано 76 иностранных заинтересованных сторон. [ 12 ]

Правило «2 из 3»

[ редактировать ]

Одним из основных средств защиты от концентрации телерадиокомпаний является правило «2 из 3», определенное в законе:

«Человек не может контролировать более двух регулируемых медиа-платформ (коммерческое телевидение, коммерческое радио и связанные с ними газеты) в любой области лицензирования коммерческого радио». [ 13 ]

В 2017 году это правило было отменено правительством Тернбулла . Правительство утверждало, что медиа-ландшафт «перед лицом цифровизации» требует, чтобы австралийские СМИ имели возможность неограниченного роста, чтобы поддерживать конкурентоспособность на фоне растущего спроса на интернет-услуги, которые будут интегрированы в традиционные медиа-платформы. [ 14 ]

Отмена привела к поглощению Fairfax Media компанией Nine Entertainment; две крупнейшие телерадиокомпании Австралии на телевидении, радио и в печатных СМИ. [ 15 ] [ 13 ] Произошедшее в результате слияние компаний подверглось тщательной проверке на предмет ущерба, нанесенного разнообразию средств массовой информации и независимым журналистским расследованиям в Австралии. [ 16 ]

Правило покрытия 75%

[ редактировать ]

75% также были отменены Законопроектом о поправках к законодательству о вещании (реформе вещания) 2017 года. Правило предписывало, что радиовещательные компании не могут иметь более «75% охвата аудитории» в пределах лицензионной территории. [ 14 ]

Правило 5/4

[ редактировать ]

В Законе о внесении поправок в вещательные службы (владение СМИ) 2007 года (Законопроект о собственности СМИ) предложено правило 5/4 голосов:

«минимум пять отдельных «голосов» традиционных СМИ в столичных зонах лицензирования радио и четыре в региональных зонах лицензирования радио». [ 17 ]

Это правило остается в силе после реформы телерадиовещания 2017 года.

Законопроект также представил теоретическую ситуацию, когда уровень разнообразия СМИ становится «неприемлемым». ACMA будет обязана обеспечивать соблюдение новых правил и вмешиваться в случае необходимости. [ 17 ]

Один на рынок/Два на правило рынка

[ редактировать ]

Это правило распространяется на любую лицензионную территорию и запрещает любому лицу контролировать более чем:

  • одна телевизионная лицензия или;
  • две радиолицензии [ 18 ]

Это правило описано в законе как «правило установленного законом контроля». [ 11 ] Это правило остается в силе после реформы телерадиовещания 2017 года.

Поправки

[ редактировать ]

В 1998 году в Закон были внесены поправки, обеспечивающие доступ цифровых вещательных компаний к инфраструктуре передачи. [ 3 ] 1 января 2000 года было введено в действие Приложение 5 Закона с поправкой, вводящей регулирование онлайн-услуг. Это включает в себя регулирование деятельности интернет-провайдеров и механизм, с помощью которого можно сообщать о контенте, нарушающем установленные кодексы практики. [ 19 ] Приложение 6 было введено в действие в 2003 году и обеспечивает регулирование услуг передачи данных . Поправка вводит лицензии и ограничения на передачу данных, контролируемые ACMA. [ 19 ] Приложение 7 было введено в действие в 2007 году и направлено на регулирование онлайн-контента. Поправка вводит новую роль классификационной комиссии по оказанию помощи в классификации возрастных ограничений для онлайн-контента. [ 19 ] Приложение 8 было принято в законопроекте о поправках к законодательству о коммуникациях (услуги онлайн-контента и другие меры) 2017 года. Поправка предоставляет ACMA возможность ограничивать контент, рекламирующий азартные игры в Интернете. [ 20 ] В 2015 году должность комиссара по электронной безопасности была введена Законом о повышении безопасности в Интернете 2015 года (Cth). Этот закон действует параллельно Закону о службах вещания 1992 года, а роль комиссара заключается в установлении кодексов практики интернет-индустрии. [ 21 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 2004 году в отчете о работе приложения 5 (регулирование услуг онлайн-вещания) было отмечено несколько рекомендаций, которые должны быть рассмотрены парламентом. К ним относятся:

  • Совершенствование технологий фильтрации для ограничения зарубежного контента, не подпадающего под регулируемую систему классификации.
  • Поощрять интернет-провайдеров предоставлять «программу интернет-провайдеров, ориентированную на семью» на основе «отказа».
  • Поддержите инвестиции в программу общественного образования, ориентированную на безопасность детей в Интернете.
  • Продвигать и обеспечивать сотрудничество интернет-провайдеров с правоохранительными органами.
  • Мониторинг новых услуг вещания, таких как услуги мультимедийных сообщений, чтобы гарантировать, что регулирование может осуществляться с минимальными поправками.
  • Содействовать сближению Ассоциации рейтинга интернет-контента с Австралийской классификационной комиссией. [ 7 ]

Кэролин Лингервуд, бывший правительственный советник по Закону о вещательных службах 1992 года, в 2002 году поделилась рекомендациями по реструктуризации регулирования вещания в Австралии. Это включало дерегулирование сектора, чтобы снизить барьеры для входа на рынок новых услуг, а также обеспечить четкий набор принципов, на которых можно основывать меры регулирования для будущих услуг вещания. [ 22 ]

В 1999 году Австралийская комиссия по производительности провела расследование в области телерадиовещания, в ходе которого были рекомендованы поправки к Закону о вещательных службах 1992 года. Они касались вопроса «свободы выражения мнений», особенно в отношении политической коммуникации. Комиссия рекомендовала изменить ключевые цели закона, включив в них «поощрение свободы выражения мнений». [ 23 ] Обзор также поддержал «устранение нормативных барьеров» для вещания, включая поддержку введения иностранной собственности с теми же ограничениями, что и отечественная собственность. В обзоре содержится предупреждение о «концентрации» традиционных СМИ в Австралии, указывая на News Limited в газете, Nine Network на телевидении и Village Roadshow на радио как на компании, владеющие большей частью потенциальной аудитории в своих областях. [ 24 ]

Тест общественного интереса

[ редактировать ]

Действующие правила владения кросс-медиа подвергаются критике за то, что они не способны адаптироваться к развивающимся возможностям технологий вещания. Решение было предложено в форме проверки общественных интересов. Это предполагает привлечение сторонних лиц и организаций, оценивающих факторы разнообразия СМИ. [ 25 ] Проверка общественных интересов позволит «оценить предлагаемые изменения в контроле над контентом» и ограничениях для вещательных предприятий. [ 25 ] Концепция проверки общественных интересов была отвергнута правительством Ховарда из -за ее субъективности в отношении отдельных лиц или организаций, делающих вывод о том, что можно считать общественным интересом. [ 26 ]

Королевская комиссия

[ редактировать ]

В ноябре 2020 года бывший премьер-министр Австралии Кевин Радд представил в Палату представителей электронную петицию с призывом создать Королевскую комиссию по разнообразию австралийских СМИ. Петиция направлена ​​непосредственно против News Corporation и Руперта Мердока за «смешение редакционного мнения с новостными репортажами» с целью «нападок на оппонентов в бизнесе и политике». Слияние Nine Entertainment и Fairfax Media также стало центральным аспектом «подрыва» «региональных и местных новостей». [ 27 ] Петиция, зарегистрированная как EN1938, получила 501 876 онлайн-подписей; наибольшее количество подписей за всю историю получила петиция Палаты представителей.

Призыв к созданию Королевской комиссии был поддержан комитетом Сената после парламентского расследования разнообразия СМИ в 2021 году. [ 28 ]

См. также

  1. ^ «Закон о телерадиовещании 1992 года» . Федеральный реестр законодательства . Офис парламентского советника (Австралия) . Проверено 20 октября 2022 г.
  2. ^ «Регулирование содержания вещания» . Правительство Австралии . Департамент связи . Проверено 29 августа 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Закон о телерадиовещании 1992 года» . Федеральный реестр законодательства . Офис парламентского советника (Австралия) . 24 февраля 2022 г. Проверено 20 октября 2022 г.
  4. ^ Лиз Берк (13 сентября 2016 г.). «Рекламная лазейка означает, что объявления плебисцитной кампании не обязательно должны быть достоверными» . news.com.au. ​Новости Лимитед . Проверено 13 сентября 2016 г.
  5. Содружество Австралии, 1988 г., Парламентские дебаты: Палата представителей: официальный Хансард, вторник, 12 апреля 1421 г.
  6. ^ Джонс, Р., 1991. Ограничения иностранной собственности на электронные средства массовой информации Австралии, Бюллетень закона о коммуникациях, 11 (1), 26-27. Доступно по адресу: < http://classic.austlii.edu.au/au/journals/CommsLawB/1991/16.html >
  7. ^ Jump up to: а б Австралийская комиссия по правам человека и равным возможностям, 2002. «Регулирование Интернета в Австралии», Правительство Австралии, Канберра. < https://humanrights.gov.au/our-work/publications/internet-regulation-australia#4 >
  8. ^ ACMA, 2021. Контент местного телевидения в регионах [онлайн] Управление по коммуникациям и СМИ Австралии. Доступно по адресу < https://www.acma.gov.au/local-tv-content-regional-areas >
  9. ^ Закон о радиовещательных услугах 1992 г. (Cth), SECT 61CY: Доступно по адресу http://www8.austlii.edu.au/cgi-bin/viewdoc/au/legis/cth/consol_act/bsa1992214/s61cy.html .
  10. ^ Закон о вещательных услугах 1992 г. (Cth), Приложение 1: Контроль и владение интересами компании: доступно по адресу http://www8.austlii.edu.au/cgi-bin/viewdoc/au/legis/cth/consol_act/bsa1992214/sch1. .html
  11. ^ Jump up to: а б Виндхольц, Эрик (2017). «Регулирование разнообразия вещания: баланс экономических и социальных ценностей в общественных интересах» . Научно-исследовательская работа по юридическим исследованиям юридического факультета Университета Монаш . 2017/02: 99–124. ОГРН   2894142 – через ОГРН.
  12. ^ Jump up to: а б Управление по коммуникациям и СМИ Австралии (2021 г.). «Иностранная собственность» . www.acma.gov.au. Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года.
  13. ^ Jump up to: а б Уилс, Тайсон (2021). «СМИ и радиовещание в эпоху цифровых технологий» . Архивировано из оригинала 31 июля 2019 года.
  14. ^ Jump up to: а б Здание парламента Австралии (2017 г.). «Законопроект о поправках к законодательству о телерадиовещании (реформе телерадиовещания) 2017 года» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года.
  15. ^ Макдалинг, Джон (7 декабря 2018 г.). «Что означает слияние Nine-Fairfax?» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 15 января 2022 г.
  16. ^ «Слияние Nine-Fairfax: почему это так важно?» . Новости СБС . 26 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б Парламент Австралии (6 октября 2006 г.). «Законопроект о внесении поправок в вещательные службы (владение СМИ) 2006 года» . Архивировано из оригинала 2 июня 2019 года.
  18. ^ «Реформа собственности СМИ снова в центре внимания» . www.allens.com.au . Проверено 15 января 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Департамент связи, информационных технологий и искусств, 2004 г. Обзор действия приложения 5 к Закону о радиовещательных службах 1992 г. Правительство Австралии, Канберра. Доступно по адресу: < https://apo.org.au/sites/default/files/resource-files/2018-06/apo-nid179851.pdf >
  20. ^ Парламент Австралии, 2018 г. Законопроект о поправках к законодательству в области связи (онлайн-контент-услуги и другие меры) 2017 г., Bills Digest № 99, 2017–18 гг., Правительство Австралии, Канберра. Доступно по адресу: < https://www.aph.gov.au/Parliamentary_Business/Bills_Legislation/bd/bd1718a/18bd099 >
  21. ^ Комиссар по электронной безопасности, 2021. Наши законодательные функции. [онлайн] Комиссар по электронной безопасности. Доступно по адресу: < https://www.esafety.gov.au/about-us/who-we-are/our-legislative-functions > [Проверено 22 декабря 2021 г.].
  22. ^ Лингервуд, К., 2002. Реагировать, а не проявлять инициативу: последние тенденции в регулировании вещания в Австралии, Журнал политического анализа и реформ, 9 (1). Доступно на < https://www.jstor.org/stable/43199188 >
  23. ^ Джонс, П., 2005. Свобода прессы: Форум под угрозой - Свобода слова: современные проблемы, Юридический журнал Университета Нового Южного Уэльса, 28 (3). Доступно по адресу < https://www.unswlawjournal.unsw.edu.au/wp-content/uploads/2017/09/28-3-4.pdf >
  24. ^ Бэрд, М., 2002. Обзор владения кросс-медиа: справочная информация, журнал INCITE. Доступно по адресу: https://search.informit.org/doi/abs/10.3316/agispt.20020994.
  25. ^ Jump up to: а б Нилуфер, Сельвадурай (2012). «Конвергенция и владение СМИ – преимущества отмены правила «2 из 3» и принятия национального теста на общественные интересы» . Телекоммуникационный журнал Австралии . 62 : 401–416 – через Swinburne Research Bank.
  26. ^ Джолли, Ронда (24 июля 2007 г.). «Дерегулирование собственности СМИ в США и Австралии: в общественных интересах?» . Индекс исследовательских работ, Парламент Австралии – через APH.
  27. ^ Парламент Австралии (2020 г.). «Электронные петиции Палаты представителей: Петиция EN1938 - Королевская комиссия по обеспечению сильных и разнообразных австралийских средств массовой информации» . www.aph.gov.au. Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года.
  28. ^ Йосуфзай, Рашида (9 декабря 2021 г.). «Доклад Сената призывает к судебному расследованию разнообразия СМИ в духе королевской комиссии» . Новости СБС . Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года . Проверено 15 января 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b48a8c791639267f5b31edca6f25c653__1719301860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/53/b48a8c791639267f5b31edca6f25c653.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Broadcasting Services Act 1992 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)