Закон о радиовещательных услугах 1992 года
Закон о радиовещательных услугах 1992 года | |
---|---|
![]() | |
Парламент Австралии | |
Цитирование | № 110 от 1992 г. с изменениями или № 110 от 1992 г. |
Территориальная протяженность | Штаты и территории Австралии |
Королевское согласие | 14 июля 1992 г. [ 1 ] |
Статус: Изменено |
Закон о вещательных службах 1992 года (Cth) — это закон парламента Австралии , который широко охватывает вопросы, касающиеся регулирования контента и владения средствами массовой информации в Австралии . [ 2 ] [ 3 ] Закон определяет, что такое политическая реклама , и конкретные условия, которые должны быть выполнены, прежде чем она будет разрешена к публикации. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]До принятия Закона основным законом, регулирующим вещательные службы Австралии, был Закон о вещании 1942 года . Древний Закон ограничивал содержание и право собственности на коммерческое радио, и поэтому в него последовательно вносились поправки, позволяющие создать частные телевизионные сети. Специальный подход к законодательству о правилах вещания был рассмотрен парламентом в 1988 году, что привело к разработке нынешнего Закона. [ 5 ]
Между тем, ограничения Австралии на иностранные инвестиции были смягчены в 1980-х годах, что привело к значительным инвестициям в частный сектор Австралии. Однако ограничения по-прежнему действовали для австралийских радио- и телевещательных компаний. Австралийские телевизионные сети Nine Network и Seven Network стремились получить иностранный капитал в начале 1990 года, но были ограничены ограничениями на иностранное владение в рамках древнего Закона. [ 6 ]
Закон
[ редактировать ]Законодательство направлено на регулирование доступности и содержания австралийских вещательных служб, включая телевидение, радио и онлайн-платформы. К основным целям законодательства относятся:
- Продвижение разнообразного развлекательного, образовательного и информационного контента.
- Обеспечение австралийского рынка вещательных услуг усиленным регулированием для поддержания конкурентоспособности и оперативности контента.
- Обеспечение доступности значительного местного контента в регионах.
- Предотвращение попадания вредных материалов в руки детей.
- Предоставление средств для подачи жалоб потребителями на интернет-контент. [ 3 ]
Услуги вещания определяются как любая «услуга, которая доставляет телевизионные или радиопрограммы» потребителям. Сюда не входят услуги, которые включают «не более чем данные или не более чем текст», а также услуги «точка-точка», такие как коммутируемый доступ в Интернет. [ 3 ]
Орган
[ редактировать ]Австралийское управление по коммуникациям и средствам массовой информации (ACMA), ранее называвшееся Австралийским управлением радиовещания Законом было создано . Была поставлена четкая цель регулировать лицензии на вещание для коммерческого телевидения и радио, а также «...[обеспечивать] соблюдение общественных интересов...», в то же время «...не [налагая] ненужного финансового и административного бремени на поставщиков вещания». услуги". [ 3 ]
ACMA призвана обеспечивать соответствие всех отраслевых кодексов практики регулирования вещания целям Закона, и если отраслевое саморегулирование не может обеспечить адекватную защиту, тогда орган власти вмешивается для разработки новых кодексов практики. [ 7 ]
Квоты на контент
[ редактировать ]Закон предусматривает квоту местного контента для региональных вещателей, регулируемых ACMA. Система распределяет баллы на основе количества минут трансляции контента, который относится непосредственно к локальному региону или региону, на котором имеется лицензия на вещание. «Материалы местного значения» включают информацию о людях, местах, организациях, событиях и проблемах, касающихся соответствующих сообществ. [ 8 ]
Элемент | Материал | Баллы за каждую минуту материала |
---|---|---|
1 | Новости, которые:
(a) транслируется в течение приемлемого периода лицензиатом, на которого распространяется действие подраздела 61CW(1) или 61CX(1); и (b) ранее не транслировалось на местный регион в течение приемлемого периода; и (c) изображает людей, места или предметы в окрестностях; и (d) соответствует другим требованиям (если таковые имеются), изложенным в решении о местных программах. |
3 |
2 | Новости, которые:
(a) транслируется в течение приемлемого периода; и (b) ранее не транслировалось на местный регион в течение приемлемого периода; и (c) относится непосредственно к местному региону; и (d) не подпадает под пункт 1. |
2 |
3 | Другой материал, который:
(a) транслируется в течение приемлемого периода; и (b) за исключением случаев объявления общественных работ – ранее не транслировалось в местном масштабе в течение приемлемого периода; и (c) относится непосредственно к местному региону. |
1 |
4 | Новости, которые:
(a) транслируется в течение приемлемого периода; и (b) ранее не транслировалось на местный регион в течение приемлемого периода; и (c) относится непосредственно к лицензионному участку лицензиата. |
1 |
5 | Другой материал, который:
(a) транслируется в течение приемлемого периода; и (b) за исключением случаев объявления общественных работ – ранее не транслировалось в местном масштабе в течение приемлемого периода; и (c) относится непосредственно к лицензионному участку лицензиата. |
1 |
Региональные вещатели должны получать:
- 90 баллов в неделю или;
- 720 очков за шесть недель.
Лицензионные зоны регионального вещания включают:
- Северный Новый Южный Уэльс TV1;
- Южный Новый Южный Уэльс TV1;
- Региональный Виктория ТВ1;
- Восточная Виктория TV1;
- Вестерн Виктория ТВ1;
- Региональное Квинслендское телевидение1;
- Тасмания ТВ1;
- Брокен-Хилл ТВ1;
- Дарвин ТВ1;
- Джералдтон ТВ1;
- Гриффит и МИА ТВ1;
- Калгурли TV1;
- Милдьюра /Санрайсия ТВ1;
- Маунт-Гамбье / Юго- Восточный ТВ1;
- Гора Иса ТВ1;
- Риверленд ТВ1;
- Юго-Западный и Великий Южный ТВ1;
- Спенсер Галф TV1;
- Удаленный и региональный WA TV1;
- Удаленная Центральная и Восточная Австралия TV1;
- Западная зона ТВ1;
- Юго-Восточная Австралия TV3;
- Северная Австралия TV3;
- Западная Австралия TV3;
- Отдаленная и Центрально-Восточная Австралия TV2.
Владение СМИ
[ редактировать ]Закон предусматривает регулирование лицензий на вещание, предполагающее ограничение владения компаниями. Лицо, владеющее не менее 15% компании посредством долей, акций или партнерств, считается «контролирующим» компанию. [ 10 ] Мониторинг собственности СМИ делегируется ACMA, что предполагает индивидуальный надзор с целью определения лиц, контролирующих соответствующие телерадиокомпании.
Межмедийное владение
[ редактировать ]В 2007 году ограничения на владение несколькими СМИ были смягчены Законом 2007 года о внесении поправок в вещательные службы (владение СМИ) (Cth), в котором была введена ситуация «неприемлемой ситуации с разнообразием СМИ». [ 11 ]
Иностранная собственность
[ редактировать ]Закон определяет «иностранного владельца» как физическое лицо, владеющее не менее 2,5% акций компании. ACMA отвечает за реестр иностранных владельцев медиаактивов, который включает «информацию об иностранных акционерах и их интересах в медиаактивах». Сюда входят любые лицензии на вещание на телевидении или радио, а также любые газеты на лицензированных территориях. [ 12 ]
В реестре иностранных заинтересованных сторон ACMA в настоящее время зарегистрировано 76 иностранных заинтересованных сторон. [ 12 ]
Правило «2 из 3»
[ редактировать ]Одним из основных средств защиты от концентрации телерадиокомпаний является правило «2 из 3», определенное в законе:
«Человек не может контролировать более двух регулируемых медиа-платформ (коммерческое телевидение, коммерческое радио и связанные с ними газеты) в любой области лицензирования коммерческого радио». [ 13 ]
В 2017 году это правило было отменено правительством Тернбулла . Правительство утверждало, что медиа-ландшафт «перед лицом цифровизации» требует, чтобы австралийские СМИ имели возможность неограниченного роста, чтобы поддерживать конкурентоспособность на фоне растущего спроса на интернет-услуги, которые будут интегрированы в традиционные медиа-платформы. [ 14 ]
Отмена привела к поглощению Fairfax Media компанией Nine Entertainment; две крупнейшие телерадиокомпании Австралии на телевидении, радио и в печатных СМИ. [ 15 ] [ 13 ] Произошедшее в результате слияние компаний подверглось тщательной проверке на предмет ущерба, нанесенного разнообразию средств массовой информации и независимым журналистским расследованиям в Австралии. [ 16 ]
Правило покрытия 75%
[ редактировать ]75% также были отменены Законопроектом о поправках к законодательству о вещании (реформе вещания) 2017 года. Правило предписывало, что радиовещательные компании не могут иметь более «75% охвата аудитории» в пределах лицензионной территории. [ 14 ]
Правило 5/4
[ редактировать ]В Законе о внесении поправок в вещательные службы (владение СМИ) 2007 года (Законопроект о собственности СМИ) предложено правило 5/4 голосов:
«минимум пять отдельных «голосов» традиционных СМИ в столичных зонах лицензирования радио и четыре в региональных зонах лицензирования радио». [ 17 ]
Это правило остается в силе после реформы телерадиовещания 2017 года.
Законопроект также представил теоретическую ситуацию, когда уровень разнообразия СМИ становится «неприемлемым». ACMA будет обязана обеспечивать соблюдение новых правил и вмешиваться в случае необходимости. [ 17 ]
Один на рынок/Два на правило рынка
[ редактировать ]Это правило распространяется на любую лицензионную территорию и запрещает любому лицу контролировать более чем:
- одна телевизионная лицензия или;
- две радиолицензии [ 18 ]
Это правило описано в законе как «правило установленного законом контроля». [ 11 ] Это правило остается в силе после реформы телерадиовещания 2017 года.
Поправки
[ редактировать ]В 1998 году в Закон были внесены поправки, обеспечивающие доступ цифровых вещательных компаний к инфраструктуре передачи. [ 3 ] 1 января 2000 года было введено в действие Приложение 5 Закона с поправкой, вводящей регулирование онлайн-услуг. Это включает в себя регулирование деятельности интернет-провайдеров и механизм, с помощью которого можно сообщать о контенте, нарушающем установленные кодексы практики. [ 19 ] Приложение 6 было введено в действие в 2003 году и обеспечивает регулирование услуг передачи данных . Поправка вводит лицензии и ограничения на передачу данных, контролируемые ACMA. [ 19 ] Приложение 7 было введено в действие в 2007 году и направлено на регулирование онлайн-контента. Поправка вводит новую роль классификационной комиссии по оказанию помощи в классификации возрастных ограничений для онлайн-контента. [ 19 ] Приложение 8 было принято в законопроекте о поправках к законодательству о коммуникациях (услуги онлайн-контента и другие меры) 2017 года. Поправка предоставляет ACMA возможность ограничивать контент, рекламирующий азартные игры в Интернете. [ 20 ] В 2015 году должность комиссара по электронной безопасности была введена Законом о повышении безопасности в Интернете 2015 года (Cth). Этот закон действует параллельно Закону о службах вещания 1992 года, а роль комиссара заключается в установлении кодексов практики интернет-индустрии. [ 21 ]
Наследие
[ редактировать ]В 2004 году в отчете о работе приложения 5 (регулирование услуг онлайн-вещания) было отмечено несколько рекомендаций, которые должны быть рассмотрены парламентом. К ним относятся:
- Совершенствование технологий фильтрации для ограничения зарубежного контента, не подпадающего под регулируемую систему классификации.
- Поощрять интернет-провайдеров предоставлять «программу интернет-провайдеров, ориентированную на семью» на основе «отказа».
- Поддержите инвестиции в программу общественного образования, ориентированную на безопасность детей в Интернете.
- Продвигать и обеспечивать сотрудничество интернет-провайдеров с правоохранительными органами.
- Мониторинг новых услуг вещания, таких как услуги мультимедийных сообщений, чтобы гарантировать, что регулирование может осуществляться с минимальными поправками.
- Содействовать сближению Ассоциации рейтинга интернет-контента с Австралийской классификационной комиссией. [ 7 ]
Кэролин Лингервуд, бывший правительственный советник по Закону о вещательных службах 1992 года, в 2002 году поделилась рекомендациями по реструктуризации регулирования вещания в Австралии. Это включало дерегулирование сектора, чтобы снизить барьеры для входа на рынок новых услуг, а также обеспечить четкий набор принципов, на которых можно основывать меры регулирования для будущих услуг вещания. [ 22 ]
В 1999 году Австралийская комиссия по производительности провела расследование в области телерадиовещания, в ходе которого были рекомендованы поправки к Закону о вещательных службах 1992 года. Они касались вопроса «свободы выражения мнений», особенно в отношении политической коммуникации. Комиссия рекомендовала изменить ключевые цели закона, включив в них «поощрение свободы выражения мнений». [ 23 ] Обзор также поддержал «устранение нормативных барьеров» для вещания, включая поддержку введения иностранной собственности с теми же ограничениями, что и отечественная собственность. В обзоре содержится предупреждение о «концентрации» традиционных СМИ в Австралии, указывая на News Limited в газете, Nine Network на телевидении и Village Roadshow на радио как на компании, владеющие большей частью потенциальной аудитории в своих областях. [ 24 ]
Тест общественного интереса
[ редактировать ]Действующие правила владения кросс-медиа подвергаются критике за то, что они не способны адаптироваться к развивающимся возможностям технологий вещания. Решение было предложено в форме проверки общественных интересов. Это предполагает привлечение сторонних лиц и организаций, оценивающих факторы разнообразия СМИ. [ 25 ] Проверка общественных интересов позволит «оценить предлагаемые изменения в контроле над контентом» и ограничениях для вещательных предприятий. [ 25 ] Концепция проверки общественных интересов была отвергнута правительством Ховарда из -за ее субъективности в отношении отдельных лиц или организаций, делающих вывод о том, что можно считать общественным интересом. [ 26 ]
Королевская комиссия
[ редактировать ]В ноябре 2020 года бывший премьер-министр Австралии Кевин Радд представил в Палату представителей электронную петицию с призывом создать Королевскую комиссию по разнообразию австралийских СМИ. Петиция направлена непосредственно против News Corporation и Руперта Мердока за «смешение редакционного мнения с новостными репортажами» с целью «нападок на оппонентов в бизнесе и политике». Слияние Nine Entertainment и Fairfax Media также стало центральным аспектом «подрыва» «региональных и местных новостей». [ 27 ] Петиция, зарегистрированная как EN1938, получила 501 876 онлайн-подписей; наибольшее количество подписей за всю историю получила петиция Палаты представителей.
Призыв к созданию Королевской комиссии был поддержан комитетом Сената после парламентского расследования разнообразия СМИ в 2021 году. [ 28 ]
См. также
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Закон о телерадиовещании 1992 года» . Федеральный реестр законодательства . Офис парламентского советника (Австралия) . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «Регулирование содержания вещания» . Правительство Австралии . Департамент связи . Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Закон о телерадиовещании 1992 года» . Федеральный реестр законодательства . Офис парламентского советника (Австралия) . 24 февраля 2022 г. Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ Лиз Берк (13 сентября 2016 г.). «Рекламная лазейка означает, что объявления плебисцитной кампании не обязательно должны быть достоверными» . news.com.au. Новости Лимитед . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ↑ Содружество Австралии, 1988 г., Парламентские дебаты: Палата представителей: официальный Хансард, вторник, 12 апреля 1421 г.
- ^ Джонс, Р., 1991. Ограничения иностранной собственности на электронные средства массовой информации Австралии, Бюллетень закона о коммуникациях, 11 (1), 26-27. Доступно по адресу: < http://classic.austlii.edu.au/au/journals/CommsLawB/1991/16.html >
- ^ Jump up to: а б Австралийская комиссия по правам человека и равным возможностям, 2002. «Регулирование Интернета в Австралии», Правительство Австралии, Канберра. < https://humanrights.gov.au/our-work/publications/internet-regulation-australia#4 >
- ^ ACMA, 2021. Контент местного телевидения в регионах [онлайн] Управление по коммуникациям и СМИ Австралии. Доступно по адресу < https://www.acma.gov.au/local-tv-content-regional-areas >
- ^ Закон о радиовещательных услугах 1992 г. (Cth), SECT 61CY: Доступно по адресу http://www8.austlii.edu.au/cgi-bin/viewdoc/au/legis/cth/consol_act/bsa1992214/s61cy.html .
- ^ Закон о вещательных услугах 1992 г. (Cth), Приложение 1: Контроль и владение интересами компании: доступно по адресу http://www8.austlii.edu.au/cgi-bin/viewdoc/au/legis/cth/consol_act/bsa1992214/sch1. .html
- ^ Jump up to: а б Виндхольц, Эрик (2017). «Регулирование разнообразия вещания: баланс экономических и социальных ценностей в общественных интересах» . Научно-исследовательская работа по юридическим исследованиям юридического факультета Университета Монаш . 2017/02: 99–124. ОГРН 2894142 – через ОГРН.
- ^ Jump up to: а б Управление по коммуникациям и СМИ Австралии (2021 г.). «Иностранная собственность» . www.acma.gov.au. Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года.
- ^ Jump up to: а б Уилс, Тайсон (2021). «СМИ и радиовещание в эпоху цифровых технологий» . Архивировано из оригинала 31 июля 2019 года.
- ^ Jump up to: а б Здание парламента Австралии (2017 г.). «Законопроект о поправках к законодательству о телерадиовещании (реформе телерадиовещания) 2017 года» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года.
- ^ Макдалинг, Джон (7 декабря 2018 г.). «Что означает слияние Nine-Fairfax?» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «Слияние Nine-Fairfax: почему это так важно?» . Новости СБС . 26 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Парламент Австралии (6 октября 2006 г.). «Законопроект о внесении поправок в вещательные службы (владение СМИ) 2006 года» . Архивировано из оригинала 2 июня 2019 года.
- ^ «Реформа собственности СМИ снова в центре внимания» . www.allens.com.au . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Департамент связи, информационных технологий и искусств, 2004 г. Обзор действия приложения 5 к Закону о радиовещательных службах 1992 г. Правительство Австралии, Канберра. Доступно по адресу: < https://apo.org.au/sites/default/files/resource-files/2018-06/apo-nid179851.pdf >
- ^ Парламент Австралии, 2018 г. Законопроект о поправках к законодательству в области связи (онлайн-контент-услуги и другие меры) 2017 г., Bills Digest № 99, 2017–18 гг., Правительство Австралии, Канберра. Доступно по адресу: < https://www.aph.gov.au/Parliamentary_Business/Bills_Legislation/bd/bd1718a/18bd099 >
- ^ Комиссар по электронной безопасности, 2021. Наши законодательные функции. [онлайн] Комиссар по электронной безопасности. Доступно по адресу: < https://www.esafety.gov.au/about-us/who-we-are/our-legislative-functions > [Проверено 22 декабря 2021 г.].
- ^ Лингервуд, К., 2002. Реагировать, а не проявлять инициативу: последние тенденции в регулировании вещания в Австралии, Журнал политического анализа и реформ, 9 (1). Доступно на < https://www.jstor.org/stable/43199188 >
- ^ Джонс, П., 2005. Свобода прессы: Форум под угрозой - Свобода слова: современные проблемы, Юридический журнал Университета Нового Южного Уэльса, 28 (3). Доступно по адресу < https://www.unswlawjournal.unsw.edu.au/wp-content/uploads/2017/09/28-3-4.pdf >
- ^ Бэрд, М., 2002. Обзор владения кросс-медиа: справочная информация, журнал INCITE. Доступно по адресу: https://search.informit.org/doi/abs/10.3316/agispt.20020994.
- ^ Jump up to: а б Нилуфер, Сельвадурай (2012). «Конвергенция и владение СМИ – преимущества отмены правила «2 из 3» и принятия национального теста на общественные интересы» . Телекоммуникационный журнал Австралии . 62 : 401–416 – через Swinburne Research Bank.
- ^ Джолли, Ронда (24 июля 2007 г.). «Дерегулирование собственности СМИ в США и Австралии: в общественных интересах?» . Индекс исследовательских работ, Парламент Австралии – через APH.
- ^ Парламент Австралии (2020 г.). «Электронные петиции Палаты представителей: Петиция EN1938 - Королевская комиссия по обеспечению сильных и разнообразных австралийских средств массовой информации» . www.aph.gov.au. Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года.
- ^ Йосуфзай, Рашида (9 декабря 2021 г.). «Доклад Сената призывает к судебному расследованию разнообразия СМИ в духе королевской комиссии» . Новости СБС . Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года . Проверено 15 января 2022 г.