Jump to content

Bassoon Concerto (Jolivet)

Французский композитор Андре Джоливет написал свой концерт для Bassoon, String Orchestra, Harp и Piano в 1953–1954 годах. Это было премьера 30 ноября 1954 года Морисом Аллардом [ FR ] и оркестровым радиосимфоником , Париж. [ 1 ]

Это длится около 13 минут [ 1 ] и считается одним из самых сложных концертов в репертуаре Bassoon . [ 2 ]

Концерт находится в двух движениях , каждый из которых имеет медленный и быстрый раздел.

Повторяя барокко медленную - сковороускую сонату да чиза , [ 3 ] Это также демонстрирует влияние неоклассизма и джаза . [ 4 ]

Открытие Recitativo отображает большой диапазон фаната Bassoon [ 3 ] В редко, сопровождаемой тирадой солистом, начиная с тихих, напряженных и угловых утверждений в высоком диапазоне, но становится все более и более взволнованным, безумным и декламационным, часто бегая вверх и вниз по инструменту. Частые паузы в монологе и сухой, сухой пунктуации Bassoon добавляют к влиянию «Recitativo», а последнее и наиболее яростное заявление превращается в затянувшуюся триллу и флипповное решение F во второй половине движения, Gioviale Allegro Синкопированные ритмы [ 5 ] через. Оркестр играет джазоподобную хроматическую тему и мрачно строится к записи Bassoon, которая, в свою очередь, играет акробатическую, по иронии судьбы, шутливая тема, отвергая первую, слышащую в оркестре. Этот маниакальный и шутник сохраняется на протяжении всего движения; Bassoon в конечном итоге повторяет пояснительную тему, прежде чем «нарушать персонажа» и сильно искажая ее с помощью резких, страх и противоречиев (предвещающих следующее движение), а затем выполняя серию восходящих масштабов, тематически переворачивая шкалы нисходящих струн в экспозиции и проходит до верхушка F до того, как движение упадет до конца.

Ларго Кантабиле была описана как призрачная, лирическая и красочная [ 4 ] [ 6 ] с некоторыми прекрасными вкладами сольной скрипки и арфы. [ 5 ] Настроение влажно, удрученное и пустынное, с топ-октавными линиями Bassoon, создавая эффект напряженного голоса плача или плача. Оркестр исчезает, и в одиночку, мрачно переходит в последний раздел.

Фугато . , последний раздел, противоречит его относительно строгую название и включает в себя некоторые «очаровательные» эффекты [ 3 ] [ 5 ] Замечательное настроение из предыдущего раздела движения фокусируется и становится зловещим, и начинается затратное взаимодействие солиста и оркестра, принимая характеристики Danse Macabre . Структура Фугато эксплуатируется для создания диалога между солистом и оркестром, особенно между бассоном и сольной скрипкой; Чувство сольной линии и оркестра здесь гораздо больше, чем в Аллегро Джовиле . Движение получает скорость и силу к финалу, но в конце и неожиданно перемещается в D Major, и в конце вытекает финальный высокий D в конце.

Несмотря на довольно короткий концерт, он требует мастерских уровней техники и контроля, а также большого разнообразия и глубины характера. Это один из самых сложных концертов в репертуаре Бассуна, и его называли «восторгом для виртуозов». [ 3 ]

Движения

[ редактировать ]
  • 1A. Речитатив
  • 1B. Веселый веселый
  • 2 -й Ларго Кантабиле
  • 2B. Бежать

Дискография

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный «Андре Джоливет: Концерт (1953–1954) для Bassoon, струнного оркестра, арфы и фортепиано» (детали работы) (на французском и английском языке). Ircam .
  2. ^ «Международный форум общества двойного тростника» . Январь 2008 года. Архивировано с оригинала 2016-03-04 . Получено 2015-06-06 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Breier, Albert (2005), Bassoon Concertos 20-го века , (Capriccio Records 67-139), заметки в лайнере (перевод Джанет и Майкла Берриджа).
  4. ^ Jump up to: а беременный CD Review , Джонатан Вулф, Musicweb International
  5. ^ Jump up to: а беременный в Посмотрел и слышал International, концертный обзор , Glyn Purglove, декабрь 2011 года.
  6. ^ Fanfare Review , Рональд Э. Грэймс, arkivmusic.com
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b447ae74ad6828b2102e4e6ddc04ca9d__1710730740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/9d/b447ae74ad6828b2102e4e6ddc04ca9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bassoon Concerto (Jolivet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)