Bassoon Concerto (Jolivet)
Французский композитор Андре Джоливет написал свой концерт для Bassoon, String Orchestra, Harp и Piano в 1953–1954 годах. Это было премьера 30 ноября 1954 года Морисом Аллардом и оркестровым радиосимфоником , Париж. [ 1 ]
Это длится около 13 минут [ 1 ] и считается одним из самых сложных концертов в репертуаре Bassoon . [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Концерт находится в двух движениях , каждый из которых имеет медленный и быстрый раздел.
Повторяя барокко медленную - сковороускую сонату да чиза , [ 3 ] Это также демонстрирует влияние неоклассизма и джаза . [ 4 ]
Открытие Recitativo отображает большой диапазон фаната Bassoon [ 3 ] В редко, сопровождаемой тирадой солистом, начиная с тихих, напряженных и угловых утверждений в высоком диапазоне, но становится все более и более взволнованным, безумным и декламационным, часто бегая вверх и вниз по инструменту. Частые паузы в монологе и сухой, сухой пунктуации Bassoon добавляют к влиянию «Recitativo», а последнее и наиболее яростное заявление превращается в затянувшуюся триллу и флипповное решение F во второй половине движения, Gioviale Allegro Синкопированные ритмы [ 5 ] через. Оркестр играет джазоподобную хроматическую тему и мрачно строится к записи Bassoon, которая, в свою очередь, играет акробатическую, по иронии судьбы, шутливая тема, отвергая первую, слышащую в оркестре. Этот маниакальный и шутник сохраняется на протяжении всего движения; Bassoon в конечном итоге повторяет пояснительную тему, прежде чем «нарушать персонажа» и сильно искажая ее с помощью резких, страх и противоречиев (предвещающих следующее движение), а затем выполняя серию восходящих масштабов, тематически переворачивая шкалы нисходящих струн в экспозиции и проходит до верхушка F до того, как движение упадет до конца.
Ларго Кантабиле была описана как призрачная, лирическая и красочная [ 4 ] [ 6 ] с некоторыми прекрасными вкладами сольной скрипки и арфы. [ 5 ] Настроение влажно, удрученное и пустынное, с топ-октавными линиями Bassoon, создавая эффект напряженного голоса плача или плача. Оркестр исчезает, и в одиночку, мрачно переходит в последний раздел.
Фугато . , последний раздел, противоречит его относительно строгую название и включает в себя некоторые «очаровательные» эффекты [ 3 ] [ 5 ] Замечательное настроение из предыдущего раздела движения фокусируется и становится зловещим, и начинается затратное взаимодействие солиста и оркестра, принимая характеристики Danse Macabre . Структура Фугато эксплуатируется для создания диалога между солистом и оркестром, особенно между бассоном и сольной скрипкой; Чувство сольной линии и оркестра здесь гораздо больше, чем в Аллегро Джовиле . Движение получает скорость и силу к финалу, но в конце и неожиданно перемещается в D Major, и в конце вытекает финальный высокий D в конце.
Несмотря на довольно короткий концерт, он требует мастерских уровней техники и контроля, а также большого разнообразия и глубины характера. Это один из самых сложных концертов в репертуаре Бассуна, и его называли «восторгом для виртуозов». [ 3 ]
Движения
[ редактировать ]- 1A. Речитатив
- 1B. Веселый веселый
- 2 -й Ларго Кантабиле
- 2B. Бежать
Дискография
[ редактировать ]- Морис Аллард (Бассун), Жан-Франсуа-Оркестр Пайлярда , дирижер: Андре Джоливет , записанный в 1969 году, Warner-Erato 2564 61320-2 (2004).
- Valeri Popov (bassoon), Moscow Symphony Orchestra , Conductor: Gennady Rozhdestvensky , Recorded in 1976, Melodiya 1002215 (2014).
- Даг Дженсен (Bassoon), Кельнский радио-симфонический оркестр , дирижер: Вернер Андреас Альберт , Капричио 10-579 (1997).
- Серхио Аззолини (Bassoon), Каммеркадемия Потсдам, дирижер: Морис Бург , Капричио 67-139 (2005).
- Роберт Рённес (Бассун), Симфонический оркестр Ставангера , дирижер: Джонатан Стокхаммер , (2006).
- Rie Koyama (Bassoon), юго -западный немецкий камерный оркестр Pforzheim, дирижер: Себастьян Тьюинкель, Длин MusikProduction 13288 (2013).
- Rodion Tolmachev (bassoon), Mariinsky Theatre Orchestra , Conductor: Ivan Stolbov , Recorded in 2013, Melodiya 1002413 (2015).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Андре Джоливет: Концерт (1953–1954) для Bassoon, струнного оркестра, арфы и фортепиано» (детали работы) (на французском и английском языке). Ircam .
- ^ «Международный форум общества двойного тростника» . Январь 2008 года. Архивировано с оригинала 2016-03-04 . Получено 2015-06-06 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Breier, Albert (2005), Bassoon Concertos 20-го века , (Capriccio Records 67-139), заметки в лайнере (перевод Джанет и Майкла Берриджа).
- ^ Jump up to: а беременный CD Review , Джонатан Вулф, Musicweb International
- ^ Jump up to: а беременный в Посмотрел и слышал International, концертный обзор , Glyn Purglove, декабрь 2011 года.
- ^ Fanfare Review , Рональд Э. Грэймс, arkivmusic.com