Аристид Бусико
Аристид Бусико (англ. Французский: [aʁistid busiko] ; 14 июля 1810 — 26 декабря 1877) — французский предприниматель, создавший Le Bon Marché , первый современный универмаг .
Фон
[ редактировать ]Бусико родился в Беллеме , коммуне во французском департаменте Орн , 14 июля 1810 года. Он был сыном владелицы небольшого магазина, торгующего тканями, лентами и другими предметами женского гардероба. [1]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Бусико работал в семейном магазине, затем, в 18 лет, уличным торговцем, продававшим ткани. В 1834 году он переехал в Париж и поступил на работу в магазин новинок на улице Бак, Пти-Сен-Тома, где продавалась женская одежда, шляпы, ткани и другие товары. Начинал он продавцом шалей, но благодаря своему трудолюбию вскоре был назначен заведующим отделом. [2]
Видео о Бон Марше
[ редактировать ]В 1848 году Пти-Сен-Тома закрылся. Бусико познакомился с Полем Видео, который владел близлежащим универсальным магазином Au Bon Marché Video. Он стал партнером Видео и реализовал свои новые идеи маркетинга; покупка оптом и продажа с очень низкой прибылью; фиксированные цены; предоставление покупателям возможности просматривать и трогать одежду; сезонные распродажи; сниженные цены на отдельные товары, тщательно продуманные витрины и реклама в газетах. Видо не устраивал яркий стиль продаж Бусико, и 31 января 1851 года он продал свою долю в магазине Бусико. [ нужна ссылка ]
Хороший рынок
[ редактировать ]Между 1852 и 1860 годами, сочетая умелое ценообразование, связи с общественностью и обслуживание клиентов, Бусико увеличил продажи магазина с 500 000 франков до 5 миллионов франков. [ нужна ссылка ]
Бусико представил ряд маркетинговых новшеств; система фиксированных цен с соответствующими скидками вместо прежней системы торга о ценах, которая тогда была распространена в магазинах галантерейных товаров; [3] читальный зал для мужей, пока их жены делают покупки; призы и развлечения для детей; первый каталог для заказа по почте в 1867 году; и сезонные распродажи, в том числе «белые распродажи», предназначенные для продажи простыней и постельных принадлежностей зимой, когда продажи были низкими. Бусико также представил несколько социальных инноваций для своих сотрудников, около половины из которых составляли женщины. Незамужним сотрудницам предоставлялось общежитие в комнатах на верхних этажах магазина. Он обеспечил карьерный рост: от второго продавца до начальника отдела продаж и руководителя отдела. Он учредил фонд из прибыли магазина для помощи больным работникам и назначил пенсии работникам, проработавшим в магазине двадцать лет. [2]
Следующим грандиозным проектом Бусико было строительство магазина гораздо большего размера. Он встретил французского предпринимателя Анри-Франсуа Майяра, разбогатевшего в Нью-Йорке, который рассказал Бусико об американском бизнесмене по имени Александр Терни Стюарт , который в 1846 году построил Мраморный дворец на Бродвее в Нью-Йорке, первый многоквартирный дом. Многоэтажное здание, полностью посвященное продаже товаров, с использованием железной рамы и больших окон из листового стекла для увеличения света и пространства. В 1862 году Стюарт построил магазин еще большего размера, в восемь этажей. Майяр одолжил Бусико 1,5 миллиона франков для финансирования аналогичного магазина в Париже. Первый камень нового магазина был заложен на улице Севр в 1869 году. Архитектором был Л. А. Буало, каркас был железный, с большими стеклянными окнами для витрин. Едва здание было закончено, как оно было снова расширено по проекту Буало с помощью инженерной фирмы Гюстава Эйфеля . [ нужна ссылка ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Бусико познакомился со своей будущей женой, Маргаритой Герен , которая работала на соседней маслозаводе, где каждое утро Бусико пил кофе. Семья Бусико возражала против брака, поэтому они с Бусико начали жить вместе в 1836 году, и в 1839 году у них родился один ребенок. Они поженились в 1848 году. [4]
Он умер 26 декабря 1877 года.
Грандиозное здание было окончательно завершено только в 1887 году, через десять лет после смерти Бусико. На момент смерти Бусико в магазине работало 1788 сотрудников, а объем продаж составлял 72 миллиона франков. После его смерти его жена стала президентом магазина и управляла им в течение десяти лет, до самой своей смерти. Их сын умер молодым; Мадам Бусико оставила большую часть семейного состояния Бюро общественной помощи и больниц Парижа. Он был использован для строительства больницы Бусико, которая до сих пор существует на левом берегу. [2]
Наследие
[ редактировать ]Универмаги
[ редактировать ]Le Bon Marché – прародитель современного универмага.
Литература
[ редактировать ]Эмиля Золя « Роман Au Bonheur des Dames» был вдохновлен «Bon Marché»; он написал в магазин в марте 1882 года, и ему провели полную экскурсию. Владелец магазина в романе Октав Муре во многом срисован с Бусико. [ нужна ссылка ]
«Рай» (сериал) представляет собой экранизацию романа Золя, таким образом, также основанного на жизни Бусико.
Достопримечательности
[ редактировать ]Бусико — главная улица его родного города Беллем. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Хороший рынок
- К дамскому счастью (роман)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аристид Бусико» . www.энциклопедия.com . Октябрь 2017 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Национальные праздники 2002 г. – Рождение универмагов: Le Bon Marché» . www2.cultural.gouv.fr (на французском языке) . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ Гаппер, Джон (27 ноября 2019 г.). «LVMH стала роскошным универмагом» . www.ft.com . Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ «История Бон Марше, Париж» . www.24sevres.com . Архивировано из оригинала 19 января 2019 г. Проверено 31 января 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Аристидом Бусико, на Викискладе?