Путь в рай (спектакль)
«Путь в рай» (нем. Himmelweg ) — пьеса отмеченного наградами испанского драматурга Хуана Майорги 2004 года .
В пьесе рассказывается о печально известном инциденте, произошедшем в 1944 году, когда делегация Международного Красного Креста посетила концентрационный лагерь Терезиенштадт . То, что они увидели, было очищенной к их визиту моделью, и чиновники нацистского лагеря обманули их, заставив сообщить всему миру, что условия там хорошие и что они не видят никаких доказательств, подтверждающих сообщения о массовых убийствах. [ 1 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Согласно The New York Times обзору Нью-Йоркской постановки 2009 года, опубликованному , в пьесе пять разделов. Он открывается монологом инспектора Красного Креста. Затем показана серия картин, снятых нацистами, например, маленькая девочка, играющая, учит свою куклу плавать. В третьей сцене комендант лагеря принимает посетителя Красного Креста (в данном случае его посетила комиссия из нескольких членов). «Мир, — говорит комендант представителю Красного Креста, — движется к единству». [ 2 ]
Комендант заставляет заключенного-еврея по имени Гершом Готфрид поставить оперу для посетителей Красного Креста. В финальной сцене Готфрид призывает своих игроков «сосредоточиться на своих словах и жестах», чтобы исполнить это произведение. Он знает, что им приходится игнорировать ежедневные поезда, доставляющие заключенных из Терезиенштадта в лагеря смерти, о которых знают зрители и которых боятся заключенные. «Если мы сделаем это хорошо, - говорит он напуганному молодому артисту, - мы снова увидим маму в одном из этих поездов». [ 2 ]
Ответ
[ редактировать ]The Independent называет «Путь в рай » «захватывающей, искусно построенной пьесой». [ 3 ]
Сайт nytheatre.com назвал «Путь в рай » «чрезвычайно умным и удивительно беспристрастным» в своем обращении с нацистскими преступниками, комиссарами Красного Креста и еврейскими жертвами. [ 4 ]
The New York Times называет это «скромной, элегантной работой». [ 2 ]
История производства
[ редактировать ]Премьера спектакля состоялась в Малагском театре Аламеда в 2003 году; в 2004 году он был исполнен в мадридском театре Марии Герреро. В переводе на английский он был показан в лондонском театре Royal Court в 2005 году. [ 3 ] Спектакль ставился по всему миру, в том числе в Дублине, Осло, Париже, Буэнос-Айресе, Брюсселе, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Мельбурне и, совсем недавно, в Виннипеге , Манитобе, Канаде, Афинах, Греции , Сеуле и Барселоне.
Когда спектакль открылся в Нью-Йорке в 2009 году, в обзоре New York Times было отмечено, что он имел «хит в Европе и Южной Америке». [ 2 ] Он был поставлен в США компанией Burning Coal Theater Company в 2009 году и в в Нью-Йорке том же году компанией Equilicuá Producciones. В сезоне 2010–2011 годов его сопродюсировали за пределами Бродвея Equilicuá Producciones и Repertorio Español , а также на REP в Университете Делавэра в 2011 году. Все постановки в США были поставлены Мэтью Эрнестом . [ 5 ]
В 2017 году спектакль был поставлен на лондонскую сцену в рамках Фестиваля испанского театра в Лондоне (Фестелон) . [ 6 ]
Исторические справки
[ редактировать ]
В гетто Терезиенштадт существовала Детская опера, состоявшая из еврейских детей, перевезенных в концентрационный лагерь из приюта в Праге . Они исполнили «Брундибар» , написанный заключенным, для комиссаров Красного Креста. [ 7 ]
Немцы согласились принять Комиссию Красного Креста в Терезиенштадт только под давлением правительства Дании после вторжения в Нормандию. Датский король потребовал, чтобы Красный Крест расследовал сообщения об убийствах депортированных еврейских граждан. Немцы медлили, прежде чем согласиться разрешить визит; они хотели обеспечить дальнейшее сотрудничество датских подданных, работающих на военных заводах, поскольку они все еще оккупировали Данию и заставляли многих жителей работать. Незадолго до визита нацисты депортировали в концлагерь Освенцим 7503 человека , чтобы ликвидировать переполненность. Терезиенштадт был очищен и превращен в образцовый поселок. Посетители Красного Креста увидели недавно посаженные цветники и свежевыкрашенные дома. [ 1 ]
К 1944 году визит в Терезиенштадт был лишь частью накапливающейся информации о Холокосте , которую узнал Красный Крест. Историки считают важным то, что 15-страничный отчет Красного Креста о Терезиенштадте не поднял вопроса о том, имели ли место массовые убийства в оккупированной нацистами Европе. [ 8 ]
Слово Himmelweg (по-немецки «путь или путь в рай») использовалось попеременно со словом «schlauch» (по-немецки «шланг или трубка») в нацистских лагерях смерти для обозначения пути в газовые камеры . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «ТЕРЕЗИНШТАДТ: «ВИЗИТ КРАСНОГО КРЕСТА» , Энциклопедия Холокоста , Мемориальный музей Холокоста США.
- ^ Jump up to: а б с д Энди Вебстер, «Нацистский лагерь продолжает сохранять порядочность» , The New York Times , 20 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Путь в рай», Театр Royal Court наверху, Лондон», Пол Тейлор, The Independent, 22 июня 2005 г. [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Обзор: «Путь в рай», New York Theatre.com , Джули Конгресс, 10 мая 2009 г. http://www.nytheatre.com/nytheatre/showpage.php?t=way8265
- ^ «Путь в рай», обзор nytheatre.com, Джули Конгресс · 10 мая 2009 г. http://www.nytheatre.com/nytheatre/showpage.php?t=way8265
- ^ «Фестиваль испанского театра в Лондоне ( Фестелон )» .
- ^ «Проект Брундибар: увековечивание памяти детской оперы Терезиенштадта», Ребекка Ровит, PAJ: Журнал перформанса и искусства 22.2 (2000) 111–120 [2]
- ^ Красный Крест и Холокост, Жан-Клод Фавез, издательство Кембриджского университета, 1999, стр. 45.
- ^ Брехт и компания: Секс, политика и создание современной драмы, Джон Фуэги, переиздание, Grove Press, 2002, стр. 419–420.