Огни в краях взлетно -посадочной полосы

Освещение края взлетно -посадочной полосы используется для наметки края взлетно -посадочных полос в периоды тьмы или ограниченных условий видимости. Эти световые системы классифицируются в соответствии с интенсивностью , которую они способны производить:
- Высокоинтенсивные огни взлетно -посадочной полосы (лихта)
- Средняя интенсивность взлетно -посадочной полосы (MIRL)
- Свет по взлетно -посадочной полосе с низкой интенсивностью (лилль) [ 1 ]
Многие системы Hirl и Mirl имеют элементы управления интенсивностью переменной, тогда как ливры обычно имеют одну настройку интенсивности. В аэропортах, где есть контрольная башня, башня будет управлять огнями, чтобы учесть видимость и пилотные предпочтения, но в некоторых аэропортах нет башен управления. Эти аэропорты будут иметь пилот -контролируемое освещение, или PCL, где пилоты могут самостоятельно отрегулировать освещение, включив кнопку микрофона в определенное количество раз. [ 1 ]
Большинство огней края взлетно -посадочной полосы чистые или белые, [ 2 ] Но есть некоторые исключения, чтобы предоставить пилотам дополнительную информацию в определенных обстоятельствах.
Когда предназначенное освещение по взлетно-посадочной полосе, последние 600 метров (2000 футов) или половина длины взлетно-посадочной полосы (в зависимости от того, что меньше), являются двунаправленными. Они выглядят белыми для пилота, приближающегося с короткого конца взлетно -посадочной полосы, но пилот, приближающемуся с другого конца, который будет приземляться или взлетать в этом направлении, они желтые, чтобы указать, что взлетно -посадочная полоса приближается к концу. [ 1 ] [ 3 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Подход к системе освещения
- Пилот-контролируемое освещение
- Индикатор пути точного подхода
- Идентификатор идентификатора взлетно -посадочной полосы
- Индикатор наклона визуального подхода
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Россиер, Роберт Н. (1998-12-01). «Осветите свою ночь: руководство по системам освещения аэропорта» . Владельцы самолетов и ассоциация пилотов . Получено 2021-07-07 .
- ^ «Лучшие практики безопасности взлетно -посадочной полосы» (PDF) . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США. п. 37. Архивировано из оригинала (PDF) 2020-08-07 . Получено 2017-11-20 .
- ^ Хьюстон, Сарина (2017-11-11). «Объясняют системы освещения аэропорта и взлетно -посадочной полосы» . Баланс . Архивировано с оригинала 2017-12-01 . Получено 2017-11-20 .