Jump to content

Франсуа Хартог

(Перенаправлено с Франсуа Хартога )

Франсуа Хартог
Франсуа Хартог
Рожденный 1946 (возраст 77–78 лет)
Франция
Занятие Историк
Известный Режим историчности
Академическое образование
Альма-матер Высшая нормальная школа
Влияния Жан-Пьер Вернан , Рейнхарт Козеллек
Академическая работа
Дисциплина История
Субдисциплина Современная история , презентизм
Учреждения Школа перспективных исследований в области социальных наук (EHESS)
Основные интересы Древняя, современная историография, временность
Известные идеи Режим историчности, презентизм

Франсуа Хартог (род. 1946) — французский историк. Он известен своей теорией «режимов историчности», а также анализом презентизма и современного опыта времени. Хартог также является академиком и автором нескольких работ, в том числе «Зеркало Геродота: изображение другого в написании истории».

Биография

[ редактировать ]

Хартог родился в 1946 году. [ 1 ] Он учился в Высшей нормальной школе в Париже и был частью группы ученых- эллинистов, обучавшихся у Жан-Пьера Вернана . Позже Хартог стал помощником немецкого историка Рейнхарта Козеллека . [ 2 ] Они сотрудничали над несколькими работами, в том числе проектом, описывающим, как проблемы схемы современного времени не ограничиваются империалистическим прошлым или настоящим. [ 3 ] отражением Козеллека Позже Хартог бросил вызов тому, что он считал европоцентричным настоящего и прошлого. [ 4 ]

Работы Хартога можно разделить на две части: его ранние работы, посвященные интеллектуальной истории Древней Греции ; и его недавние публикации, в которых подчеркивалась тема временности . [ 2 ]

Хартог в настоящее время является директором по исследованиям в Высшей школе социальных наук (EHESS) по древней и современной историографии . [ 1 ] Он также является одним из 60 историков, основавших Ассоциацию историков в 1997 году. [ 5 ] Хартог — член Центра сравнительных исследований древних обществ имени Луи Герне .

Режимы Историчности

[ редактировать ]

Хартог исследовал взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего, как она понималась в моменты кризиса истории. Как и другие мыслители, такие как Ханна Арендт , Мишель Фуко и Рейнхарт Козеллек , Хартог утверждает, что нет никакой разницы между прошлым и настоящим, поскольку вся история является «фактически современной историей». [ 6 ] Опираясь на широкий спектр источников, он опубликовал свой анализ в книге « Режимы историчности: презентизм и опыт времени». Например, он использовал такие тексты, как « Одиссея», чтобы продемонстрировать порог исторического сознания. [ 7 ]

Согласно Хартогу, существует три режима историчности : история образцовых жизней; современная история, берущая начало со времен Французской революции ; и режим сосредоточил внимание на настоящем как на главном источнике исторической интерпретации (конец двадцатого века). [ 8 ] «Режимы историчности» понимались двояко. Первый спрашивает, как общество относится к своему прошлому и что оно говорит о нем, в то время как второй приближается к такому понятию, как «способы сознания человеческого сообщества». [ 9 ]

В своем анализе различных «режимов историчности» он описал современный период как « презентистский » — когда настоящее обращается к прошлому и будущему только для того, чтобы придать ценность ближайшему. [ 10 ] Эта концепция «презентизма» интерпретировалась как режим, в котором доминирует настоящее. Он предполагает подход к темпоральности, который отвергает линейную, причинную и гомогенную концепцию времени, характерную для современного режима историчности. [ 11 ]

«Режимы историчности» считаются эвристическим инструментом для дальнейших исследований опыта времени. [ 12 ] Это также описывается как часть сотрудничества между историками, которое позволяет вносить коррективы в интересах построения концептуальных категорий и конфигураций, способствующих пониманию «исторического сознания». [ 13 ]

Критика «режимов историчности» ссылается на возникающее в результате «постоянное отставание», вызванное несоответствиями, возникающими из разных историй и различных отношений внутри этой новой темпоральности. [ 14 ] Предполагается также, что это приводит к периодизациям, подавляющим многообразие концепций времени, сформулированных в их пределах. [ 15 ]

Зеркало Хартога

[ редактировать ]

Концепция зеркала Хартога развита Франсуа Хартогом в книге «Зеркало Геродота: представление другого в написании истории». [ 16 ] Его аргумент заключается в том, что работа Геродота, хотя и рассматривается как этнография, на самом деле не описывает другие культуры, а описывает греческую природу наоборот. Он утверждает, что изображение этих других культур отражает именно то, чем греки не хотят быть. По его мнению, Геродот говорит нам больше о греческом самоопределении, чем о культурах, которые он описывает, поскольку он представляет их обычаи через риторику инаковости.

Почести и награды

[ редактировать ]

Благодарность

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Встреча с Хроносом (1970-2022) , Париж, изд. НЦРС, 2022.
  • Конфронтации с историей , Париж, изд. Галлимар, 2021.
  • Хронос: Запад борется со Временем , Париж, изд. Галлимар, 2020.
  • Нация, религия, будущее: По следам Эрнеста Ренана , Париж, изд. Галлимар, 2017.
  • Режимы историчности: презентизм и опыт времени , Нью-Йорк, изд. Издательство Колумбийского университета, 2015.
  • Отъезд в Грецию , Париж, изд. Фламмарион, 2015.
  • Веря в историю , Париж, изд. Фламмарион, 2013.
  • Комната наблюдения (совместно с Фелипе Бранди и Томасом Хиршем), Париж, изд. Фламмарион, 2013.
  • Видаль-Наке, личный историк , Париж, изд. Открытие, 2007.
  • Свидетельства истории. Что видят историки , Париж, изд. ЭХЭСС, 2005.
  • Древний, современный, дикий , Париж, изд. Галаада, 2005.
  • Режимы историчности. Презентизм и переживания времени , Париж, изд. Порог, 2003.
  • Histoire (критическое издание Полибио), Париж, изд. Галлимар-Кварто, 2003.
  • Политическое использование прошлого (совместно с Жаком Ревелем), Париж, изд. ЭХЭСС, 2001.
  • Параллельные жизни (критическое издание Плутарха), Париж, изд. Галлимар-Кварто, 2001.
  • Изобретение истории: предыстория концепции от Гомера до Геродота , «История и теория», том. 39, 2000.
  • Пьер Видаль-Наке, городской историк (совместно с Аленом Шнаппом и Полиной Шмитт-Пантель), Париж, изд. Открытие, 1998.
  • Науки и техника , совместно с Роджером Генери, Париж, изд. ЭХЭСС, 1998.
  • Память об Улиссе: рассказы на границе в Древней Греции , Париж, изд. Галлимар, 1996 ( Память об Улиссе. Рассказы о границе в Древней Греции , FCE ИСПАНИИ, 2007).
  • XIX век и история. Дело Фюстеля де Куланжа , Париж, изд. ППУ, 1988.
  • Зеркало Геродота. Очерк репрезентации другого , Пэрис, изд. Галлимар, 1980 («Зеркало Геродота» , FCE, 2003).
  1. ^ Jump up to: а б Рюсен, Йорн; Йорн, Рюзен (2002). Западное историческое мышление: межкультурные дебаты . Нью-Йорк: Berghahn Books. п. 200. ИСБН  1-57181-781-6 .
  2. ^ Jump up to: а б «Человеческий масштаб: серия публичных лекций времени в человеческом масштабе - Как договориться о современном режиме историчности (1870–1930)? - Даремский университет» . www.dur.ac.uk. ​Проверено 15 июля 2020 г.
  3. ^ Лоренц, Крис; Бевернаж, Бербер (2013). Время разрыва: преодоление границ между настоящим, прошлым и будущим . Геттинген: Ванденхук и Рупрехт. п. 209. ИСБН  978-3-525-31046-5 .
  4. ^ Диавара, Мамаду; Латеган, Бернард К.; Рюзен, Йорн (2010). Историческая память в Африке: работа с прошлым, стремление к будущему в межкультурном контексте . Книги Бергана. п. 88. ИСБН  978-1-84545-652-8 .
  5. ^ «Диалог с Франсуа Хартогом» . Культура Франции (на французском языке) . Проверено 21 июля 2020 г.
  6. ^ Брозгал, Лия; Киппур, Сара (2016). Быть современным: французская литература, культура и политика сегодня . Ливерпуль: Издательство Оксфордского университета. стр. 23–24. ISBN  978-1-78138-263-9 .
  7. ^ Хартог, Франсуа (февраль 2015 г.). Режимы историчности: презентизм и опыт времени . Перевод Брауна, Саскии. Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-53876-3 .
  8. ^ Хаттон, Патрик Х., «Франсуа Хартог, Исторические режимы: презентизм и опыт времени », Журнал современной истории 88, вып. 3 (сентябрь 2016 г.): 633–634.
  9. ^ Иштван, Кирай В. (2015). Смерть и история . Академическое издательство Ламберта. п. 22. ISBN  978-3-659-80237-9 .
  10. ^ Хоффманн, Стефан-Людвиг (апрель 2016 г.). «Франсуа Хартог. Режимы историчности: презентизм и опыт времени». Американский исторический обзор . 121 : 535–536.
  11. ^ Тамм, Марек (2015). Загробная жизнь событий: перспективы мнемоистории . Берлин: Шпрингер. ISBN  978-1-137-47018-8 .
  12. ^ Тамм, Марек; Оливье, Лоран (2019). Переосмысление исторического времени: новые подходы к презентизму . Лондон: Издательство Блумсбери. п. 23. ISBN  978-1-350-06508-6 .
  13. ^ Детьен, Марсель (2008). Сравнение несравнимого . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 43. ИСБН  978-0-8047-5749-2 .
  14. ^ Доссен, доцент Кэтрин; Жуайе-Прюнель, Беатрис; Кауфманн, профессор Томас ДаКоста (2015). Тиражи во всемирной истории искусства . Суррей, Великобритания: Ashgate Publishing, Ltd. 114. ИСБН  978-1-4724-5456-0 .
  15. ^ Лианери, Александра (2011). Западное время древней истории: историографические встречи с греческим и римским прошлым . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 12. ISBN  978-0-521-88313-9 .
  16. ^ Хартог, Франсуа. Зеркало Геродота: изображение другого в написании истории. унив. из Калифорнии Пресс, 1988.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5b42171efeef2bed44835852995584f__1703514300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/4f/b5b42171efeef2bed44835852995584f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
François Hartog - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)