Ли Мередит машет рукой
Ли Мередит машет рукой | |
---|---|
Рожденный | 14 августа 1895 г. Линчберг, Вирджиния , США |
Умер | 1984 (90 лет) |
Место отдыха | Кладбище Иствью, Петербург, Вирджиния , США |
Образование | Университет штата Вирджиния , Колумбийский университет |
Партнер | Эдна Мид Колсон |
Амаза Ли Мередит (14 августа 1895–1984) была американским архитектором, педагогом и художником. Мередит не смогла войти в профессию архитектора из-за «как своей расы, так и пола», будучи афроамериканкой, и работала в основном учителем рисования в Университете штата Вирджиния (тогда Колледж штата Вирджиния / Нормально-промышленный институт Вирджинии). , где она основала художественный отдел. [ 1 ] Пол и раса были не единственными факторами, которые вызывали трудности в то время. Амаза Ли Мередит искренне жила как афроамериканская квир-художница, несмотря на гетеросексуальные нормы того времени. [ 2 ] Она наиболее известна своей резиденцией Azurest South , где она и ее партнер, доктор Эдна Мид Колсон , проживали вместе. [ 1 ] Более того, она стала сооснователем компании Azurest Syndicate Inc. , места отдыха для чернокожих американцев среднего класса в Саг-Харборе, штат Нью-Йорк. Будучи образованной чернокожей женщиной, Мередит представляет собой редкий пример финансово и социально независимой чернокожей женщины, живущей во времена законов Джима Кроу о сегрегации . [ 3 ]
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Мередит родилась в Линчберге, Вирджиния. [ 4 ] как дочь Сэмюэля Питера Мередита и Эммы Пинк Кенни. У нее было трое братьев и сестер, две сестры и брат. Мередит всю жизнь поддерживала хорошие отношения со своей старшей сестрой Мод. Самуэль, отец Амазы, был плотником, а Эмма, ее мать, была швеей. Ее отец был белым, а мать - черной. Законы о запрете смешанных браков запретили ее родителям вступать в брак в Вирджинии. [ 4 ] [ 5 ] В свидетельстве о рождении Амазы Ли Мередит она указана только как дочь Эммы Кенни. Имя отца опущено. Тем не менее Сэмюэл Мередит позаботился о своей семье и построил для них дом, в который через несколько лет поселился и сам. Он также поддержал их финансово. [ 3 ] В конце концов, ее родители отправились в Вашингтон, округ Колумбия, в вагонах, разделенных по расовому признаку, чтобы пожениться, и, наконец, после этого съехались вместе. [ 6 ] Вскоре после этого ее отец начал терять бизнес из-за спорного брака и вскоре оказался в долгах. Он покончил жизнь самоубийством в 1915 году. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ]
Несмотря на трудности существования межрасовой семьи в эпоху сегрегации, оба родителя оказали большое влияние на Мередит. Ее отец-плотник научил ее рисовать чертежи и строить модели. Он вселил в нее желание стать архитектором. Ее мать, которая до рождения детей работала швеей, считала, что образование является ключом к борьбе с расистским общественным мнением. Мать Амазы сама была относительно высокообразованной. Она была убедительной, заинтересованной женщиной и создала местную сеть поддержки в баптистской церкви на Восьмой улице Линчберга, которая была центром женской политической и общественной деятельности. Она поддержала образование своих детей, отправив их в колледж. [ 3 ] Именно там Амаза Ли Мередит встретила свою будущую спутницу, доктора Эдну Мид Колсон, с которой она вела переписку на протяжении всего своего профессионального образования, а затем переехала в их общий дом « Лазурный Юг ». Хотя не совсем ясно (и маловероятно, учитывая время, в котором они жили), жили ли они как открыто гомосексуальная пара, можно с уверенностью сказать, что их отношения были преданными и любящими. [ 3 ] И Мередит, и Колсон были почетными членами баптистской церкви Гиллфилда. Они жили вместе до смерти Мередит в 1984 году и похоронены рядом друг с другом в Петербурге, штат Вирджиния , на кладбище Иствью. [ 8 ]
Образование
[ редактировать ]Образовательный путь Амазы Ли Мередит начался с посещения ею начальных государственных школ Линчберга. [ 9 ] После этого она посещала среднюю школу Джексона (которая была снесена в 1970 году). [ 10 ] Она закончила учебу лучшей в своем классе в 1915 году, несмотря на потерю отца в том же году. [ 11 ] Решив получить диплом преподавателя, она поступила в Нормально-промышленный институт Вирджинии (ныне Университет штата Вирджиния ). [ 5 ] На первом курсе она познакомилась с доктором Эдной Мид Колсон , которая оказала влияние на образование Мередит, поддерживая ее советами и рекомендуя педагогическую литературу. [ 3 ] [ 12 ] Мередит наконец получила «Профессиональный сертификат летней школы» для учителей. [ 4 ] Теперь, имея возможность преподавать в начальной школе, она устроилась на свою первую преподавательскую работу и в 1922 году вернулась в Петербург, чтобы получить степень преподавателя. На этот раз она выступала с прощальной речью в своем классе в Виргинском педагогическом и индустриальном институте . [ 13 ]
В 1926 году она переехала в Нью-Йорк , где жила вместе со своей сестрой в Северном Гарлеме. Она училась в педагогическом колледже Колумбийского университета, чтобы изучать изобразительное искусство и понимание искусства, и получила степень бакалавра в 1930 году. [ 6 ] [ 4 ] Среди прочего она посещала уроки дизайна интерьера и домашнего декора, а также посещала лекции, дискуссии, практические работы и поездки в музеи, которые сформировали ее понимание современного подхода к дизайну. За это время она также познакомилась с новым негритянским движением и превратилась в него как молодая, образованная чернокожая женщина, не согласная с существующими стереотипами. Более того, она квалифицировала себя как член талантливой десятой группы , которая после ВЭБ Дюбуа представляла собой группу культурно, социально и научно образованных чернокожих американцев, которые должны были служить своего рода посредником между чернокожими с низким уровнем образования и белым обществом. [ 3 ] Она вернулась в Нью-Йорк, чтобы получить степень магистра в Колумбийском университете в 1934 году. [ 6 ] [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Карьера в образовании
[ редактировать ]После того, как она получила «Свидетельство о летней школе», Мередит начала преподавать в однокомнатной школе в округе Боттурт, штат Вирджиния , под названием Indian Rock. [ 9 ] Она провела в деревне два года, несмотря на то, что обстоятельства ее жизни были тревожно плохими, а чернокожая община «обделенной, бесправной и самодовольной». [ 4 ] Здесь она создала Ассоциацию родителей-учителей , которая работала совместно с Обществом негритянских организаций Вирджинии и была призвана улучшить ситуацию в школах. [ 4 ] [ 3 ] [ 13 ] [ 14 ] Позже она вернулась в Линчберг и преподавала в начальной школе, прежде чем вернуться в колледж. [ 9 ] [ 13 ] После окончания учебы в 1922 году она в течение шести лет преподавала математику в средней школе Данбар в округе Боттур. [ 9 ] [ 13 ] [ 15 ] После получения степени бакалавра она вернулась в Вирджинию, где тогдашний президент Нормально-промышленного института Вирджинии нанял ее преподавать искусство. [ 9 ] [ 4 ] В 1935 году, вернувшись в Вирджинию со степенью магистра, она основала факультет искусств Университета штата Вирджиния и стала заведующим кафедрой, на которой оставалась до выхода на пенсию в 1958 году. Художественное образование, которое давала Мередит, было основано на изучении графического дизайна, изобразительного искусства. и принципы архитектуры. Кроме того, она успешно учредила две художественные стипендии и была активным членом Ассоциации выпускников. [ 4 ] [ 3 ] [ 13 ]
Один из ее учеников, Стаффорд В. Эванс, во время Второй мировой войны стал штатным иллюстратором « Мананана» , основного информационного бюллетеня казарм Манана в Перл-Харборе. Манана была крупнейшей в мире базой афроамериканских военнослужащих, но до прибытия туда он был один в военно-морском флоте Джима Кроу, который он описывает Мередит в иногда пугающих подробностях. Его обширная переписка с Мередит, которую он считал своей приемной матерью, собрана в ее бумагах в Университете штата Вирджиния. [ 16 ] Одним из учеников Эванса в средней школе Армстронга в Ричмонде был Бенджамин Лерой Вигфолл .
Карьера в архитектуре
[ редактировать ]Приверженность Мередит своей семье, друзьям и продвижению культурного равенства чернокожих была направляющей нитью на протяжении всей ее карьеры. Мередит получила первый в Вирджинии грант на землю для афроамериканских ученых. [ 17 ] Несмотря на то, что Амаза никогда не была зарегистрированным архитектором, она была одной из немногих чернокожих архитекторов, практиковавших в то время, и одной из немногих чернокожих женщин-архитекторов в стране. (По данным переписи населения США 1910 года, там работало всего 59 чернокожих архитекторов и 47 чернокожих чертежников.) [ 11 ] Несмотря на то, что большая часть исторических работ Мередит утеряна, Университет штата Вирджиния продолжает чтить ее знаменитые достижения. Хотя точное количество ее работ неизвестно, Амазе приписывают архитектурный дизайн домов в Вирджинии, Техасе и Нью-Йорке. Самые известные из них — два особняка на Лазурном Севере. Несмотря на отсутствие формального образования в области архитектуры, Мередит спроектировала множество домов для своей семьи и друзей в Вирджинии, Нью-Йорке и Техасе. Ее первым зданием было Azurest South , которое было завершено в 1939 году и было полностью спроектировано Мередит в международном стиле . [ 18 ] Она и ее партнер Колсон переехали сюда после завершения строительства, и это будет их основное место жительства на всю оставшуюся жизнь. Azurest South демонстрирует свое увлечение авангардным дизайном, свое знакомство с современными материалами и деталями строительства, а также ее смелость в выражении нетрадиционных идей перед публикой в первом в штате колледже, предоставляющем землю для афроамериканцев. [ 19 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 12 ] [ 20 ]
Лазурест Саут считается редким примером международного стиля в Вирджинии и демонстрирует ее интерес к авангардному дизайну. [ 21 ] Мередит также использовала Azurest South как свою собственную художественную студию. [ 19 ] Она активно документировала свой образ жизни и достижения в Azurest с помощью фотографий. [ 22 ] Архивная документация и останки Лазуреста вдохновили межсекционные исследования расы, странностей и пространственного дизайна в эпоху Джима Кроу . [ 23 ] Кроме того, она использовала свой эстетический и художественный талант, чтобы согласовать цветовые схемы и нарисовать чертежи нескольких зданий кампуса. Например, с 1949 года она работала с Комитетом Дома выпускников, предлагая создать Дом выпускников. После того, как ее предложения были отклонены, она решила после своей смерти отдать половину Лазурного Юга Ассоциации выпускников, надеясь, что она будет использоваться как Дом выпускников, как это происходит сегодня. [ 5 ] [ 13 ] Мередит также работала консультантом по внутренней отделке в местном комитете по улучшению домов. [ 3 ] начала развивать участок на 120 лотов в Саг-Харборе под названием Azurest North . В 1947 году Мередит вместе со своей старшей сестрой Мод [ 9 ] Лазурест Норт был создан как место отдыха для афроамериканцев среднего класса. [ 19 ] Чтобы развивать Azurest North, две сестры и другие разработчики сформировали группу под названием Azurest Syndicate, которая работала над созданием афроамериканского развлекательного сообщества. [ 22 ] Участки были проданы инвесторам, построившим коттеджи в Саг-Харборе. [ 5 ] [ 13 ] Мередит спроектировала как минимум два таких коттеджа. Коттедж Терри, принадлежавший ее сестре Мод Терри и построенный в 1949 году, был спроектирован с теми же формальными аспектами, что и Лазурный Юг. Эдендот, принадлежавший ее друзьям Эду и Дот Сполдинг, представлял собой здание в стиле прерий. [ 9 ] [ 7 ] После выхода на пенсию она заняла пост официального секретаря Azureest Syndicate Inc. [ 8 ] Лазурест-Саут стал домом для Национальной ассоциации выпускников Университета штата Вирджиния в 1986 году, а в 1993 году здание было добавлено в Национальный реестр исторических мест. Исторический указатель шоссе Мередит был одобрен Департаментом исторических ресурсов в 2008 году.
Другие достижения
[ редактировать ]Мередит также была изобретателем. В 1955 году она получила патент на аксессуар, который можно прикрепить к сумке для гольфа. [ 24 ] Кроме того, она разработала «Капля Канта» — крышку, которую можно прикрепить к любому перерабатываемому контейнеру. [ 8 ] [ 9 ] Она продолжала проектировать здания и рисовать на протяжении 1960-х годов. [ 9 ] Некоторые из ее работ выставлялись в Музее изящных искусств Вирджинии и галереях Нью-Йорка и Северной Каролины, некоторые до сих пор выставлены в баптистской церкви Гиллфилда или висят в домах жителей. [ 13 ] В 1970-х годах Мередит разработала логотипы, которые будут использоваться в качестве предлагаемого изменения названия Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP). [ 9 ] Она создала более дюжины альбомов для вырезок, посвятив каждый разной теме и/или человеку. Они содержат документы, фотографии, письма, вырезки из новостей и однодневки, которые в совокупности образуют богатый источник исследований по своим темам. Материалы пересекаются со всеми остальными подсериями этих сборников. [ 14 ] В дополнение к ее престижным достижениям Лазурный Юг был задокументирован во время Женского месяца 2001 года Национальным реестром исторических мест. Описывая таланты этой необыкновенной женщины, Лазурест Саут назвали «важной вехой афроамериканской материальной культуры и дизайна». [ 20 ]
Работает
[ редактировать ]- Амаза Ли Мередит, Эдна Мид Колсон « Лазурный юг », 1939, Эттрик, Вирджиния
- Ричардс, доктор. ФФ "Хиллсайд", 1946 год, Саг-Харбор, штат Нью-Йорк.
- Дом выпускников Университета штата Вирджиния, 1949, Эттрик, Вирджиния - только план
- Сполдинг, Дороти «Эдендот», 1951, Саг-Харбор, штат Нью-Йорк.
- Терри, Мод «HIHIL», Саг-Харбор, штат Нью-Йорк
- Джонсон, доктор Джеймс Х., 1954, Эттрик, Вирджиния.
- Престон, Энн К. «Анндот», 1956, Prairie View.
- Образовательное здание баптистской церкви Гиллфилда, 1964 год, Петербург, Вирджиния.
- Паркер, Эвелин Л., 1975 - Только планы
- Рид, Эттрик - только планы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Аптон, Делл (1998). Архитектура в США . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 273 . ISBN 9780192842176 .
- ^ «Этот черный странный архитектор заложил основу для «Черного Хэмптона» » . Архитектурный дайджест . 08.06.2023 . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Жаклин Тейлор, «Самая лазурная Амазы»; Современная архитектура и «новая негритянская» женщина» Суфражистский город: женщины, политика и искусственная среда (Нью-Йорк: Routledge, 2020), 33–53.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Амаза Ли Мередит» . Живые места . Группа Гомбаха . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Амаза Ли Мередит», Роберта Вашингтон, Жаклин Тейлор, Архитектурный фонд Беверли Уиллис, https://dna.bwaf.org/architect/meredith-amaza-lee
- ^ Перейти обратно: а б с Гуманитарный фонд Вирджинии. «Лазурный Юг» . База данных исторических мест Африки . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Амаза Ли Мередит (1895–1984)» . Ассоциация выпускников Университета штата Вирджиния . Университет штата Вирджиния . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дубинсон, ГрейсЛинис, «Медленно, верно, одна пластина, одна папка за раз: подавление Джима Кроу и развитие Azureest Syndicate Incorporated». Диссертация, Университет штата Джорджия, 2012. https://scholarworks.gsu.edu/history_theses/53.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Сэдлер, Мэри Хардинг (2004). «Амаза Ли Мередит» . В Уилсоне, Дрек Сперлок (ред.). Афроамериканские архитекторы: Биографический словарь 1865–1945 гг . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 280–282 . ISBN 0415929598 .
- ^ Симмс, Хантер. «Амаза Ли Мередит: учитель, художник и архитектор» . Музейная система Линчберга . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Амаза Ли Мередит (1895–1984)» . www.vsuaaonline.com . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Амаза Ли Мередит». docomomo-us.org. Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Путеводитель по документам Амазы Ли Мередит, 1912, 1930–1938 гг. Мередит, документы Амазы Ли, 1912, 1930–1938 гг., 1982–20 гг.» . read.lib.virginia.edu . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Путеводитель по бумагам Амазы Ли Мередит, 1912, 1930–1938 годы» . Архивные ресурсы Вирджинии . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ «Амаза Мередит · Изменители Вирджинии» . edu.lva.virginia.gov . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Олбрайт, Алекс. Первое, о чем забыли: B-1 и интеграция современного военно-морского флота. Фонтан, Северная Каролина: Фонтан РА, 2013.
- ^ «Женщины в архитектуре — Амаза Ли Мередит» . Шайна Моте . 18 июля 2020 г. Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ «Путеводитель по бумагам Амазы Ли Мередит, 1912, 1930–1938 годы» . Мемориальная библиотека Джонстона . Университет штата Вирджиния . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лот, Колдер, изд. (1995). Достопримечательности черной истории Вирджинии: места в Реестре достопримечательностей Вирджинии и Национальном реестре исторических мест . Шарлоттсвилл, Вирджиния: Университетское издательство Вирджинии. стр. 17–19. ISBN 0813916003 .
- ^ Перейти обратно: а б «Узнайте больше о Лазурном Юге» . www.vsuaaonline.com . Ассоциация выпускников Университета штата Вирджиния . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ «Лазурный Юг» . Ассоциация выпускников Университета штата Вирджиния . Университет штата Вирджиния. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Азурест на ВАФ 2014 – Участие» . Коричный путешественник . 21 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ «Фонд Грэма > Грантополучатели > Майкл Боровски» . grahamfoundation.org . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Афро-американские архитекторы: биографический словарь, 1865-1945 . Уилсон, Дрек Сперлок. Нью-Йорк: Рутледж. 2004. ISBN 0415929598 . ОСЛК 60712152 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Женщины-новаторки архитектуры - Амаза Ли Мередит
- Архитектурный фонд Беверли Уиллис, Эпизод 8: Амаза Ли Мередит: Любовь и дом
- Изменники Вирджинии - Амаза Мередит (1895–1984)
- Профиль Ассоциации выпускников Университета штата Вирджиния
- She Builds Podcast - Серия 32: Амаза Ли Мередит
- Женщины в архитектуре Шайны Моут — Амаза Ли Мередит
- Афро-американские архитекторы
- Американские женщины-архитекторы
- Преподаватели Университета штата Вирджиния
- 1984 смертей
- 1895 рождений
- Люди из Линчберга, Вирджиния
- Архитекторы из Вирджинии
- Американские архитекторы 20-го века
- ЛГБТ-архитекторы
- ЛГБТ из Вирджинии
- Афроамериканцы ЛГБТ
- Афроамериканки 20-го века
- Афроамериканские художники 20-го века
- Американские женщины-ученые
- Американские ЛГБТ 20-го века