Торговля на основе сканирования
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Торговля на основе сканирования ( SBT ) — это процесс, посредством которого поставщики сохраняют право собственности на товарные запасы на складах или в магазинах розничной торговли до тех пор, пока товары не будут отсканированы в точке продажи . Поставщики, такие как производители или фермеры, владеют продуктом до тех пор, пока он не будет куплен покупателем, а затем магазин или место встречи покупает продукт у поставщика и перепродает его покупателю. По оценкам аналитиков продуктового сектора, в 2020 году на долю потребительских товаров, купленных только в продуктовой отрасли, на торговлю с помощью сканирования пришлось 21 миллиард долларов, или почти 3% от общего объема продаж. [1]
История
[ редактировать ]Традиционно торговые программы на основе сканирования используют решения для электронного обмена данными в качестве ключевого компонента для синхронизации информации о местоположении магазинов (Организационная структура 816), товарах (Каталог цен/продаж 832), ежедневных продажах (Данные о деятельности продукта 852), поступлениях (Получение рекомендаций 861). ), выставление счетов (Счет-фактура 810) и платежи (Уведомление о денежном переводе 820) между розничным продавцом и его торговыми поставщиками на основе сканирования.
Плюсы и минусы
[ редактировать ]По оценкам, в журнальной индустрии полное внедрение SBT обеспечит ритейлерам и поставщикам операционную экономию в размере 220 миллионов долларов в год. [2] SBT может привести к улучшению отношений с розничными торговцами. Самым большим конкурентным преимуществом для поставщика является расширение сотрудничества и прозрачности в организации его партнера по розничной торговле, включая снижение затрат на торговый персонал, обслуживающий розничных продавцов. Используя скоординированный подход «двунаправленной синхронизации информации о товаре», присущий SBT, поставщики сообщили о сокращении времени, затрачиваемого торговыми представителями на передачу основной информации о товаре клиентам, отслеживание и решение запросов на 7–13 %. [3] Благодаря тому, что партнеры договариваются о таких деталях, как товар, цена, продвижение и сокращение в начале отношений с SBT, поставщики могут лучше обслуживать счета и уменьшить проблемы с выставлением счетов и счетами. Улучшение отношений также позволяет поставщикам использовать SBT в качестве конкурентного оружия для получения эксклюзивности у розничных продавцов. Поставщики SBT становятся все более агрессивными в обращении к ритейлерам и предлагают использовать SBT во всех своих продуктах в обмен на эксклюзивность в магазинах ритейлера. [ нужна ссылка ]
Еще одним преимуществом может стать увеличение продаж. Поставщики SBT подсчитали, что их увеличение продаж за счет перехода на модель торговли на основе сканирования составляет от 1% до 5%. [4] Несмотря на то, что показывает это исследование, оплаченное отраслью, продажи SBT не увеличиваются. Пока в магазине имеется достаточное количество товара, предварительные продажи в газетах остаются прежними. [ нужна ссылка ] Фактически, учитывая кражу продукта из-за отсутствия сканирования, продажи уменьшатся, когда запасы будут скорректированы с учетом реальных продаж, а не только использованного продукта.
SBT также может улучшить видимость продаж продукции. В рамках программ SBT поставщики получают информацию о продажах по позициям, по магазинам и по датам. Эта информация предоставляет поставщику обновленную информацию о продажах продукции, что полезно для прогнозирования продаж и управления запасами.
Также снижается стоимость запасов. В цепочке поставок продукции, реализуемой поставщиком, розничные торговцы ощутят снижение стоимости запасов. При использовании SBT поставки продуктов основаны на наличии в магазине отдельных товаров. Произошло значительное сокращение количества продукции, хранящейся в цепочке поставок (обычно у агентов поставщиков/мерчендайзеров/спекулянтов). Обычно это приводит к сокращению количества непродаваемой продукции: поставщики используют SBT для снижения затрат, связанных с непродаваемой продукцией (т. е. снятой с производства, поврежденной или некачественной продукцией, которую возвращают розничные продавцы). SBT обеспечивает большую прозрачность данных сканирования продаж, позволяя поставщикам лучше понимать цепочку спроса, чтобы они могли предвидеть и сократить устаревание, а также повысить общую прибыльность.
Еще одна вещь, которую он может сделать, — это сократить время выхода на рынок. SBT позволяет поставщикам размещать новые продукты в розничных точках без риска для розничного продавца, поскольку поставщик продолжает владеть товарными запасами до тех пор, пока они не будут просканированы в точке продажи. Это позволяет поставщику определить характеристики новой продукции и скорректировать выбор перед ее широкомасштабным внедрением. Результатом является увеличение выбора своевременных продуктов, что приводит к улучшению покупательского опыта для потребителя и увеличению продаж как для розничного продавца, так и для поставщика, поскольку «эксперт» по продукту, поставщик, отвечает за выбор запасов. В среднем время внедрения нового CPG-продукта составляет четыре недели. Внедрение нового продукта с «продвинутыми» бизнес-процессами синхронизации товаров и устранение процесса утверждения товаров, присущего торговле на основе сканирования, сокращает время как минимум вдвое. [3]
Одним из недостатков является первоначальная технологическая стоимость. [5] У торговли на основе сканирования могут быть и другие недостатки, например, повышенное сокращение запасов. [6] Кроме того, известны случаи, когда сотрудники брали, крали грузы для собственного использования, отдавали их или даже взимали плату и хранили. [ нужна ссылка ] ; Можно считать, что это нанесет меньший ущерб прибыли поставщика-работодателя, чем кража продукта, принадлежащего поставщику. Кроме того, руководство может продавать без сканирования, тем самым получая доход, но без каких-либо затрат, поэтому вся продажа идет непосредственно на получение прибыли, но это является растратой и может привести к серьезным судебным искам и разрыву отношений с поставщиками, которые затмевают незначительное увеличение. дохода на момент кражи.
Для ритейлеров внедрение SBT рассматривается как цель, поскольку оно экономит деньги и повышает удовлетворенность клиентов. Розничные торговцы, переходящие на SBT, получают некоторые преимущества:
Продажи могут увеличиться, что обычно обусловлено тем, что поставщик имеет больше времени в магазине, чтобы продавать свою продукцию, заполнять дыры и поддерживать целостность планограммы. Кроме того, несколько ритейлеров упомянули, что поставщики смогли сделать дополнительную остановку в каждом магазине в течение недели, чтобы продемонстрировать товары и предотвратить отсутствие товаров на складе. Компания Salmon and Associates сообщила, что «продажи продуктового ритейлера увеличились в каждой протестированной категории продуктов… Увеличение продаж варьировалось от 1% до 5% в зависимости от категории продуктов». [4] Schnuck Markets сообщила об увеличении продаж пилотного проекта SBT на 4%. [7]
SBT может привести к снижению затрат на обработку счетов/заказов. Розничные продавцы сообщают, что затраты на обработку поставщиков SBT намного меньше, чем у «обычных» поставщиков, поскольку споры о товарах, ценах, рекламных акциях и скидках значительно сокращаются благодаря заранее установленным соглашениям и использованию EDI для синхронизации информации о товарах между поставщиками и розничными торговцами. Schnuck Markets сообщила о сокращении вычетов из счетов почти на 70%, а время, затрачиваемое на устранение расхождений в товарах и ценах, сократилось вдвое. [7]
Снижается стоимость запасов; Когда SBT передает право собственности на запасы поставщику, у розничного торговца сокращаются запасы, принадлежащие розничному торговцу.
Финансовые показатели также могут быть улучшены: как только уровни запасов были снижены, все финансовые показатели, включающие уровни запасов (такие как требуемый оборотный капитал, рентабельность активов (RONA) и коэффициенты быстрой ликвидности), показали улучшение: оборотный капитал может быть уменьшен на целых 15 %, RONA увеличилась на целых 4%, а коэффициент быстрой ликвидности увеличился на целых 7%. [4]
Также можно сократить перебои в запасах. SBT заставляет поставщика управлять своей продукцией и продавать ее, чтобы гарантировать, что нужный продукт окажется на полке в нужное время, иначе поставщик увидит потерю дохода. Это дает мощный стимул для сокращения перебоев в запасах. Например, во время пилотного проекта SBT компания Rite-Aid реализовала снижение дефицита на 32%. [8]
Ранняя история
[ редактировать ]В 1998 году региональный дистрибьютор журналов и газет Current News стал одним из первых дистрибьюторов журналов, предложивших розничным продавцам торговлю на основе сканирования. Ассоциация производителей бакалейных товаров (GMA) провела тестирование этой концепции в 2000 году на рынках Schnuck Markets в Сент-Луисе, штат Миссури , Andronico's Market в Беркли, Калифорния , а также на десятке поставщиков. Продажи выросли на 3–4% у ритейлеров и на 2,5–5,2% у поставщиков. Неправильная оценка складских товаров была снижена на 70%.
Применение к товарам, доставляемым напрямую в магазин
[ редактировать ]Торговля на основе сканирования в первую очередь применима к продуктам, распространяемым посредством прямой доставки в магазин, обычно называемой DSD. Наиболее распространенное применение торговли продуктами DSD на основе сканирования — это садовые семена, DVD/ Blu-ray диски , газеты и журналы. Почти все газеты и журналы распространяются среди розничных торговцев методом DSD. Согласно анализу одного поставщика, [9] [ нужен лучший источник ] «большинство крупных розничных торговцев в США, включая CVS, Safeway, подразделения Kroger Ahold, A&P и ее дочерние компании, Hess, Barnes & Noble и Rite Aid, ведут свой газетный бизнес, используя модель SBT». По словам Поффа, «большинство [ритейлеров] полагаются на стороннего партнера для обеспечения надзора.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Продажи в продуктовых магазинах США, 2021 г.» .
- ^ 1999 - Исследование Mercer Management Consulting
- ^ Jump up to: а б AT Kearney, Проверка концепции синхронизации данных: тематические исследования ведущих производителей и розничных продавцов .
- ^ Jump up to: а б с Курт Салмон и партнеры, «Секреты разработки успешной торговой программы на основе сканирования», осень 2004 г.
- ^ ЯКонтроль. «Чего Arc.Ask3.Ru не может рассказать вам о торговле на основе сканирования». БЛОГ ICONTROL, 16 ноября 2016 г., www.icontroldata.net/blog/what-wikipedia-cant-tell-you-about-scan-based-trading#:~:text= There%20are%20few%20disadvantages%20inherent, %20эффективность%20%20%20модель.
- ^ Чой, Мин. Моральный риск, власть и распределение рисков в торговле на основе сканирования. Университет штата Аризона, август 2016 г., репозиторий.asu.edu/attachments/175020/content/Choi_asu_0010E_16291.pdf.
- ^ Jump up to: а б Стандарты электронного сотрудничества – преимущества системы EAN.UCC
- ^ Преимущества торговли на основе сканирования по строке 56 - 4 апреля 2005 г.
- ^ Элизабет Пофф (24 мая 2010 г.). «Восхождение торговли на основе сканирования меняет мир распространения журналов и газет» . iControl.
- Краткое руководство розничной торговли по торговле на основе сканирования – SoftCare EC Inc. – 6 января 2006 г.
- Линднер, Брайан. «Основы торговли на основе сканирования (SBT) – почему, кто и как». Блог TrueCommerce , 5 сентября 2019 г., www.truecommerce.com/scan-based-trading-basics-why-who-and-how.