Jump to content

Алехандро Марио Илланес

Алехандро Марио Илланес
Рожденный 1913
Умер 1960
Национальность  Боливия ( Аймара )
Известный фигуративная и пейзажная живопись
Награды Стипендия Гуггенхайма

Алехандро Марио Илланес (1913–1960) был народа аймара художником и гравером из Боливии . Он исчез из поля зрения общественности в 1946 году, после того как был награжден, но не претендовал на стипендию Гуггенхайма . [1]

Художественная карьера

[ редактировать ]

Алехандро Илланес родился в Оруро в 1913 году. Сначала он работал добытчиком олова. [2] [3] Его художественная карьера началась с выставки в его родном городе в 1930 году, когда ему было всего 17 лет. Он продолжал выступать в Ла-Пасе и других городах, включая Мехико . [1] Как художник-станковист, Илланес был чрезвычайно воинственным и изображал в своих картинах жестокое обращение правительства Боливии с индейцами. [4] Правительство Боливии выслало художника из-за его политической позиции. [3]

В 1940-х годах Илланес работал атташе по культуре посольства Боливии в Мексике. В это время у него прошла персональная выставка во Дворце изящных искусств , и Диего Ривера написал введение к каталогу выставки. [1]

Илланес переехал на 419 West 115th Street в Нью-Йорке . Он вернулся в Мексику, оставив свои работы в Нью-Йорке. Считается, что он умер там в 1960 году, но на самом деле о его последних годах известно немного. «Кто есть кто в искусстве» продолжал перечислять его до 1972 года. [1]

Его работы находятся в коллекции Музея современного искусства , и при жизни он получил признание критиков. [1]

Николас Клементе курировал выставку работ Илланеса в Нью-Йорке в 1992 году под названием «Быть ​​обнаруженным: испанское завоевание с точки зрения америко-индейцев». [5] Он говорит, что Илланес остается очень популярным артистом в Боливии. [1]

Работает

[ редактировать ]

Илланеса вдохновляло доколумбовое наследие Боливии и коренные народы его родины. Его стилизованные фигуративные работы часто включают андскую одежду, например, шерстяные шлемы. Он также писал пейзажи, часто на скромных подставках, например, на мешковине. [1] Илланес также рисует графитом, углем и тушью, а также печатает с помощью ксилографии и литографии. Его палитра тяготела к теплым земляным тонам.

В 1934 году он нарисовал темперой фрески на стенах школ Варисаты, сельской коммуны на боливийском берегу озера Титикака . Хотя эти фрески так и не были полностью завершены, они изображают повседневный труд общины и ориентированы на устойчивую производительность. Фрески включали сцены перевозчика, пересекающего озеро Титикака на тростниковых лодках , а также людей аймара, занимающихся сельским хозяйством, работы с кожей и устраивающих пикник. [4] Другие фрески изображали историю и культурные верования Анд. [3]

Опубликованная работа

[ редактировать ]
  • Марио Илланес, Алехандро и Линда Вайнтрауб. Обнаружено: испанское завоевание с американо-индийской точки зрения: Алехандро Марио Илланес: из коллекции Эдварда и Терезы Форд. Аннандейл-он-Гудзон, Нью-Йорк: Институт искусств Эдит К. Блюм, 1992. [6]
  • Марио Алехандро Илланес, боливийский художник-монументалист, Каталог-резонне картин, рисунков и графических работ Виктории Комбалии для Мартина дю Лувра, Париж. https://www.martindulouvre.com/publications/catalogue-mario-alejandro-yllanes/

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Рейнор, Вивьен. ИСКУССТВО; Работы исчезнувшего боливийского художника. Нью-Йорк Таймс. 5 апреля 1992 г. (получено 2 мая 2009 г.)
  2. ^ Нистром и Конн 31
  3. ^ Jump up to: а б с Искусство и литература. Архивировано 13 июля 2011 г. в Wayback Machine лаборатории социальных исследований . (получено 2 мая 2009 г.)
  4. ^ Jump up to: а б Барниц 97
  5. ^ Вайнтрауб, Линда. Публикации о выставках, которые я курировал. (получено 2 мая 2009 г.)
  6. ^ Алехандро Марио Илланес. Гугл Книги. (получено 21 августа 2009 г.)
  • Барниц, Жаклин. Искусство Латинской Америки ХХ века. Остин: Техасский университет Press, 2001: 97-87 (получено через Google Книги, 2 мая 2009 г.). ISBN   978-0-292-70858-7
  • Нистром, Эндрю Дин и Морган Конн. Боливия. Окленд, Калифорния: Lonely Planet, 2004. ISBN   978-1-74104-018-0 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b531ffcc35df7054cc0d35267c820bfc__1711297260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/fc/b531ffcc35df7054cc0d35267c820bfc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alejandro Mario Yllanes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)