Алехандро Марио Илланес
Алехандро Марио Илланес | |
---|---|
Рожденный | 1913 |
Умер | 1960 |
Национальность | Боливия ( Аймара ) |
Известный | фигуративная и пейзажная живопись |
Награды | Стипендия Гуггенхайма |
Алехандро Марио Илланес (1913–1960) был народа аймара художником и гравером из Боливии . Он исчез из поля зрения общественности в 1946 году, после того как был награжден, но не претендовал на стипендию Гуггенхайма . [1]
Художественная карьера
[ редактировать ]Алехандро Илланес родился в Оруро в 1913 году. Сначала он работал добытчиком олова. [2] [3] Его художественная карьера началась с выставки в его родном городе в 1930 году, когда ему было всего 17 лет. Он продолжал выступать в Ла-Пасе и других городах, включая Мехико . [1] Как художник-станковист, Илланес был чрезвычайно воинственным и изображал в своих картинах жестокое обращение правительства Боливии с индейцами. [4] Правительство Боливии выслало художника из-за его политической позиции. [3]
В 1940-х годах Илланес работал атташе по культуре посольства Боливии в Мексике. В это время у него прошла персональная выставка во Дворце изящных искусств , и Диего Ривера написал введение к каталогу выставки. [1]
Илланес переехал на 419 West 115th Street в Нью-Йорке . Он вернулся в Мексику, оставив свои работы в Нью-Йорке. Считается, что он умер там в 1960 году, но на самом деле о его последних годах известно немного. «Кто есть кто в искусстве» продолжал перечислять его до 1972 года. [1]
Его работы находятся в коллекции Музея современного искусства , и при жизни он получил признание критиков. [1]
Николас Клементе курировал выставку работ Илланеса в Нью-Йорке в 1992 году под названием «Быть обнаруженным: испанское завоевание с точки зрения америко-индейцев». [5] Он говорит, что Илланес остается очень популярным артистом в Боливии. [1]
Работает
[ редактировать ]Илланеса вдохновляло доколумбовое наследие Боливии и коренные народы его родины. Его стилизованные фигуративные работы часто включают андскую одежду, например, шерстяные шлемы. Он также писал пейзажи, часто на скромных подставках, например, на мешковине. [1] Илланес также рисует графитом, углем и тушью, а также печатает с помощью ксилографии и литографии. Его палитра тяготела к теплым земляным тонам.
В 1934 году он нарисовал темперой фрески на стенах школ Варисаты, сельской коммуны на боливийском берегу озера Титикака . Хотя эти фрески так и не были полностью завершены, они изображают повседневный труд общины и ориентированы на устойчивую производительность. Фрески включали сцены перевозчика, пересекающего озеро Титикака на тростниковых лодках , а также людей аймара, занимающихся сельским хозяйством, работы с кожей и устраивающих пикник. [4] Другие фрески изображали историю и культурные верования Анд. [3]
Опубликованная работа
[ редактировать ]- Марио Илланес, Алехандро и Линда Вайнтрауб. Обнаружено: испанское завоевание с американо-индийской точки зрения: Алехандро Марио Илланес: из коллекции Эдварда и Терезы Форд. Аннандейл-он-Гудзон, Нью-Йорк: Институт искусств Эдит К. Блюм, 1992. [6]
- Марио Алехандро Илланес, боливийский художник-монументалист, Каталог-резонне картин, рисунков и графических работ Виктории Комбалии для Мартина дю Лувра, Париж. https://www.martindulouvre.com/publications/catalogue-mario-alejandro-yllanes/
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Рейнор, Вивьен. ИСКУССТВО; Работы исчезнувшего боливийского художника. Нью-Йорк Таймс. 5 апреля 1992 г. (получено 2 мая 2009 г.)
- ^ Нистром и Конн 31
- ^ Jump up to: а б с Искусство и литература. Архивировано 13 июля 2011 г. в Wayback Machine лаборатории социальных исследований . (получено 2 мая 2009 г.)
- ^ Jump up to: а б Барниц 97
- ^ Вайнтрауб, Линда. Публикации о выставках, которые я курировал. (получено 2 мая 2009 г.)
- ^ Алехандро Марио Илланес. Гугл Книги. (получено 21 августа 2009 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- Барниц, Жаклин. Искусство Латинской Америки ХХ века. Остин: Техасский университет Press, 2001: 97-87 (получено через Google Книги, 2 мая 2009 г.). ISBN 978-0-292-70858-7
- Нистром, Эндрю Дин и Морган Конн. Боливия. Окленд, Калифорния: Lonely Planet, 2004. ISBN 978-1-74104-018-0 .