Гипотеза дрожжей
Сенгге Раги ( китайский : 祥哥剌吉 , ок. 1283 –1331), формально высшим принцессой Лу, была принцессой династии Юань . Она была коллекционером китайских произведений искусства и каллиграфии в период Юаня в Китае. Она была покровительницей искусств, заказав произведения искусства и каллиграфию в течение своей жизни. Большая часть ее коллекции датируется периодом династии Сун . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сенгге Раги была дочерью Дармабалы р. ) ( посмертно известной как - Зунг ( Шун как его наследник не заметил до его смерти. У Дармабалы были тесные отношения со своим отцом, который очень ценил китайскую культуру и обучение. [ 2 ] Ее мать была Даги, которая пришла из влиятельного племени Хонгирада .
У принцессы было три брата: старший, сводный брат, был в конечном итоге инвестирован в титул принца Вей. Два других брата были полными братьями и стали императорами. Хайишан , ее старший брат, управлял с 1307 года до своей смерти в 1311 году, и его сменил его брат Аюрбарвада , который правил с 1311 по 1320 год. Именно от этих двух братьев Сенгге Раги впервые поднялся до великого известия.
В первый год в качестве императора ее старший брат в роли Кюлюг Хан дал ей титулы Великой принцессы Лу ( 魯國長公主 魯國長公主 ) и Принцесса, высшая Лу ( 魯國大長公主 ). Обычно сестрам -императорам присваивается лишь титул «Великой принцессы», так как «Принцесса высшего» традиционно зарезервирована для его тетей. [ 3 ] [ 4 ]
Ее муж, Дивабала, получил титул Принс -Консорта Лу. В следующем году он предоставил ей , от маршрут йонпинга которого она могла получить доход. Он также желал, чтобы у нее были налоги на соли Юнпина, но это противоречило чиновникам Секретариата.
Младший брат Сенгге Раги, как Купюнту Хан, также увеличил состояние своей сестры. Он предоставил ей грант в размере 10 000 Ding в валюте (равен 500 000 унций серебра), и вскоре после того, как она дал ей титул «Императорская старшая сестра и принцесса высшего» ( 皇姊大長公主 ; huángzǐ, dàzháng gōngzhǔ ).
Религиозная благотворительная организация
[ редактировать ]В 1319 году принцесса спонсировала серию благотворительных действий в соответствии с ее буддийской верой . Наиболее заметными из этих действий было освобождение двадцати семи важных заключенных из района Чуан-Ин. Однако эти заключенные были впоследствии, так как помилование преступников было исключительно прерогативой императора. [ 5 ]
«Элегантное собрание»
[ редактировать ]В 1323 году Сенгге Раги провел историческое «элегантное собрание», которое было уникально из -за того, что мероприятие было организовано женщиной. [ 6 ] Во время мероприятия было выведено несколько свитков, и присутствующим ученым было дано указание добавить в них колофоны . На этом мероприятии была представлена серия заметных каллиграфий и картин, большинство из которых датируется периодом песни, и сегодня есть около пятнадцати существующих произведений искусства, которые несут один или оба из печать принцессы : «Библиотека имперской старшей сестры» ( 皇姊圖書 ; huángzǐ túshū ) и «драгоценная игра имперской старшей сестры» ( 皇姊珍玩 ; Huángzǐ Zhēnwán ). [ 7 ]
«Имперская тетя»
[ редактировать ]Хотя элегантное собрание 1323 года стало вершиной карьеры принцессы, это был не конец ее силы и влияния. В следующем году ее дочь, Будашири , вышла замуж за Туг Темура , племянника Сенгге Раги (сын ее старшего брата Хайишана ).
Когда в 1328 году Туг Темуер поднялся на трон, он значительно увеличил положение своей свекровь с помощью новых названий и богатства, а также названия «Имперская тетя» ( 皇姑 ; Хуанггу ).
В начале 1329 года он предоставил ей 20 000 Ding в валюте, чтобы построить резиденцию, а через несколько месяцев было еще 20 000 Ding за расходы на строительство. В конце этого года Туг Темюр выпустил имперский указ, который предназначен для коллекции арендной платы от принцев, принцесс, правительственных учреждений и храмов, хотя Великая принцесса была исключена по имени. [ 8 ]
Несколько раз император предоставил своей свекрови многим подаркам, не в последнюю очередь в виде огромных сумм денег, которые она направила в строительство своей резиденции, завершилась где-то в 1330 году или начале 1331 года. Он дал ей большие акры земли, и назначил администратора для наблюдения за строительством ее резиденции. Тем не менее, прославленной великой принцессе было бы очень мало времени, чтобы насладиться завершенной работой, поскольку она умерла в начале 1331 года. [ 9 ]
Несмотря на то, что он активно участвует в сборе китайского искусства и каллиграфии, ни одна марки не указывают на «имперскую тетя». Похоже, что в ее последующие годы, хотя ее позиция была повышена, и она становилась все более щедрой в своих расходах, Сенгге Раги не продвигалась в качестве коллекционера искусства. Тем не менее, ее уникальная роль в размещении элегантного собрания и сбора много прекрасных произведений искусства в течение ее жизни дает ей уникальную позицию в культурном наследии династии Юань. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эллиот, Жаннетт Шамбо; Шамбо, Дэвид (2007). Одиссея китайских сокровищ имперского искусства (книги Самуила и Алтея Струм) , с. 32-33
- ^ Вейднер, Марша (1990). Цветение в тени: женщины в истории китайской и японской живописи . п. 61
- ^ Ли, Лили; Уайлс, Сью, ред. (2015). Биографический словарь китайских женщин . Тол. II Routledge. п. 609. ISBN 978-1-317-51562-3 Полем
Сестру императора [...] или любимой дочери называли великой принцессой ( Чжан Гонгжу ); и его тетя или великая тоница назывались « Принцесса» ( Dazhang Gongzhu ).
- ^ Фармер, Эдвард Л. (1995). Чжу Юанжан и ранний законодательство Мин . Брилль п. 140. ISBN 90-04-10391-0 Полем
тетя Императора Агнатическая будет называться Принцесса Верховной [ Дажанг Гонгчжу ]. Сестры Императора будут называться великими принцессами [ Чжан Гонгжу ].
- ^ WATT, Джеймс YC (2010). Мир Хубилай -хана: китайское искусство в династии Юань (Метрополитен Музей искусств), с. 19
- ^ Вейднер, Марша (1990). Цветение в тени: женщины в истории китайской и японской живописи . п. 62
- ^ Вейднер, Марша (1990). Цветение в тени: женщины в истории китайской и японской живописи . п. 65
- ^ Вейднер, Марша (1990). Цветение в тени: женщины в истории китайской и японской живописи . С. 67-68
- ^ Вейднер, Марша (1990). Цветение в тени: женщины в истории китайской и японской живописи . п. 69
- ^ Вейднер, Марша (1990). Цветение в тени: женщины в истории китайской и японской живописи . п. 69
Источники
[ редактировать ]- Вейднер, Марша (1990). Цветение в тени: женщины в истории китайской и японской живописи . Университет Гавайи Пресс . ISBN 978-0-8248-1149-5 .
- Эллиот, Джанетт Шамбо; Шамбо, Дэвид (2007). Одиссея китайских сокровищ Имперского искусства (Самуил и Алтея Струм Книги) . Университет Вашингтонской прессы ; 2 -я печать изд. ISBN 978-0-2959-8688-3 .
- Уотт, Джеймс Сай (2010). Мир Хубилай -хана: китайское искусство в династии Юань (Метрополитен Музей искусств) . Метрополитен Музей искусств . ISBN 978-0-3001-6656-9 .