Jump to content

Искусство Китая

Китайский нефритовый орнамент с цветочным узором, династия Цзинь (1115–1234 гг.), Шанхайский музей .

Искусство Китая ( упрощенный китайский : 中国艺术 ; традиционный китайский : 中國藝術 ) менялось на протяжении всей его древней истории , разделенной на периоды правящими династиями Китая и изменяющимися технологиями, но все же сохраняющей высокую степень преемственности. Различные формы искусства находились под влиянием великих философов, учителей, религиозных деятелей и даже политических лидеров. Приход буддизма и современное западное влияние произвели особенно большие изменения. Китайское искусство включает в себя изобразительное искусство , народное искусство и исполнительское искусство .

династии Мин Марка Сюаньдэ периода (1426–1435 гг.), и императорская сине-белая ваза Метрополитен-музей , Нью-Йорк.

Общая история

[ редактировать ]
Статуя Бодхисаттвы династии Сун (960–1279 гг. н.э.).
Зеленые холмы и белые облака , Гао Когонг, 1270–1310 гг.
«Дети, играющие в осеннем дворе» (秋苑妇图), деталь крупным планом небольшой картины Су Ханчена на шелке с вертикальной прокруткой (苏Ханчен, деятельность 1130–1160-х годов нашей эры)

добавлялась бронза Ранние формы искусства в Китае были изготовлены из керамики и нефрита в период неолита, к которым во времена династии Шан . Шан больше всего запомнился своим синим оттенком, отличающимся четкостью деталей. Ранняя китайская музыка и поэзия находились под влиянием классика поэзии Конфуция Цюй и китайского поэта и государственного деятеля Юаня .

В раннем имперском Китае фарфор был представлен и усовершенствован до такой степени, что в английском языке слово « фарфор» стало синонимом высококачественного фарфора. Примерно в I веке нашей эры в Китай пришел буддизм, но он не стал популярным до IV века. В этот момент китайское буддийское искусство начало процветать, и этот процесс продолжался на протяжении всего 20 века. Именно в период императорского Китая каллиграфия и живопись стали высоко ценимыми видами искусства в придворных кругах, причем большая часть работ выполнялась на шелке вплоть до изобретения бумаги.

Буддийская архитектура и скульптура процветали во времена династий Суй и Тан . Из них династия Тан была особенно открыта для иностранного влияния. Буддийская скульптура вернулась к классической форме, вдохновленной индийским искусством периода Гуптов . К концу династии Тан все иностранные религии были объявлены вне закона из-за поддержки даосизма .

Категории

[ редактировать ]
«Тысяча вершин и мириады ущелий» , Ван Хуэй , 1693 год.
Китайский сосуд из пу с переплетенным рисунком дракона , период Весны и Осени (722–481 гг. До н.э.).
китайского дракона Скульптура
«Путешествие императора Сюаньцзуна в Сычуань» , династии Мин картина по мотивам Цю Ина (1494–1552).
Тип искусства Основное искусство Основная категория Начало эры
Китайское народное искусство Резка бумаги Китайская резка бумаги Династия Восточная Хань
Китайское складывание бумаги Династия Восточная Хань
Кукольный театр Перчаточный кукольный театр
Китайский театр теней династия Хань
Ремесло Китайский узел Династия Тан
Литература Китайская литература Китайские классические тексты Весенний и осенний период
Китайская поэзия Весенний и осенний период
Китайская историография Весенний и осенний период
китайский словарь Династия Чжоу
Визуальное искусство
Керамика Китайская керамика Палеолит
Вышивка Китайская вышивка неолит
Китайская живопись Живопись династии Мин Династия Мин
Живопись династии Тан Династия Тан
Чернила и смывка для рисования Династия Тан
Шань Шуйская живопись. Династия Сун
Фотография 19 век
Китайская каллиграфия Скрипт кости Oracle Династия Шан
Курсивный сценарий династия Хань
Рисование даосских талисманов Династия Тан
Комиксы Ляньхуаньхуа 1880-е годы
Маньхуа 1880-е годы, названные в 1920-е годы
Фильм Кино Китая 1890-е годы
Китайская анимация 1920-е годы
Китайская музыка
Традиционный Инструментальный Династия Чжоу
Яюэ Династия Западная Чжоу
Современный Национальная музыка 1910-е годы
Си-поп 1920-е годы
Китайский рок 1980-е годы
Исполнительское искусство Эстрадное искусство Китайская эстрада династия Хань
Китайская опера Пекинская опера
вместе
Кантонская опера
Театр Сяншэн Династия Мин
Повествование Шуочана Ниже Династические времена, названные в 1940-х годах.
Танцы Танец дракона
Танец льва
Архитектура Ландшафтная архитектура Китайская архитектура
Садоводство Китайский сад Сад Ученого Династия Чжоу
Бонсай Пенцзин

Китайский синий и белый фарфор

[ редактировать ]

«Китайский синий и белый» был основным типом аукционов на западных аукционах изобразительного искусства. Sotheby's и Christie's выступают в качестве основных платформ для коллекционеров произведений искусства для обмена коллекциями. По состоянию на 2016 год китайский антиквариат из синего и белого фарфора продается через эти платформы на миллионы долларов США. [ 1 ]

Литература

[ редактировать ]

Ранняя китайская поэзия

[ редактировать ]

В дополнение к « Книге песен» ( Ши Цзин ), второй ранней и влиятельной поэтической антологией были « Песни Чу» ( упрощенный китайский : 楚辞 ; традиционный китайский : 楚辭 ; пиньинь : Chǔ Cí ), состоящие в основном из стихов, приписываемых полулегендарный Цюй Юань (ок. 340–278 до н.э.) и его последователь Сун Юй (четвертый век до н. э.). Песни в этом сборнике более лиричны и романтичны и представляют собой традицию, отличную от более ранней «Классики поэзии» (Ши Цзин). Многие произведения в тексте связаны с шаманизмом . Есть также описания фантастических пейзажей, образцы первой поэзии природы Китая. Считается, что самое длинное стихотворение «Встреча со скорбью» было написано трагическим Цюй Юанем как политическая аллегория.

Поэзия Хань и Северных династий

[ редактировать ]

Во времена династии Хань тексты Чу превратились в фу (賦), стихотворение, обычно состоящее из рифмованных стихов, за исключением вступительных и заключительных отрывков, которые написаны в прозе, часто в форме вопросов и ответов. Начиная с династии Хань, процесс, аналогичный истоку Ши Цзин, создавал стихи юэфу .

В Северных династий исторических записях указывается, что Цао Цао был блестящим правителем и поэтом. Цао Цао был также отцом известных поэтов Цао Пи и Цао Чжи . Цао Пи известен тем, что написал первое китайское стихотворение, в котором использовалось семь слогов в строке (七言詩), стихотворение 燕歌行 .

Цао Чжи продемонстрировал свое спонтанное остроумие в раннем возрасте и был первым кандидатом на престол; однако такие способности были посвящены китайской литературе и поэзии, что поощрялось подчиненными его отцу чиновниками. Позже он окружил себя группой поэтов и чиновников с литературными интересами, в том числе тех, кто постоянно хвастался своим умом за счет Цао Цао и подчиненных Цао Пи и даже самого Цао Цао.

Поэзия Тао Цяня повлияла на творчество многих последующих поэтов. Сохранилось около 120 его стихотворений, в которых изображена идиллическая пасторальная жизнь сельского хозяйства и питья.

Золотой век китайской поэзии

[ редактировать ]

Юэфу китайские стихи, написанные в стиле народной песни . Этот термин буквально означает « Музыкальное бюро », отсылка к правительственной организации, первоначально отвечавшей за сбор или написание текстов песен .

Строки неравномерной длины, хотя пять символов чаще всего используются . Каждое стихотворение следует одному из ряда шаблонов, определенных названием песни. Этот термин охватывает оригинальные народные песни, придворные имитации и версии известных поэтов.

Со II века нашей эры юэфу начало превращаться в ши — форму, которая доминировала в китайской поэзии до современной эпохи. Авторы этих стихотворений взяли пятизначную строку юэфу и использовали ее для выражения более сложных идей. Стихотворение ши обычно было выражением собственной личности поэта, а не заимствованных персонажей юэфу ; многие из них представляли собой романтические стихи о природе, на которые сильно повлиял даосизм .

Термин гуши («старые стихи») может относиться либо к первым, в основном анонимным стихотворениям ши , либо, в более общем плане, к стихам, написанным в той же форме более поздними поэтами. Гуши в этом последнем смысле по существу определяются тем, чем они не являются; то есть они не джинтиши (регулируемый стих). Автор гуши не имел никаких формальных ограничений, кроме длины строки и рифмы (в каждой второй строке).

Дзинтиши , или регламентированный стих , возник с V века. При династии Тан была разработана серия установленных тональных моделей, которые были предназначены для обеспечения баланса между четырьмя тонами классического китайского языка в каждом куплете : ровным тоном и тремя отклоненными тонами (восходящим, нисходящим и входящим). Династия Тан была расцветом развития джинтиши .

Известные поэты этой эпохи включают Бай Цзюйи , Ду Му , Хань Юй , Цзя Дао , Ли Цяо , Лю Цзунъюань , Ло Биньван , Мэн Хаожань , Ван Вэй и Чжан Цзюлин .

Ли Бай и Ду Фу

[ редактировать ]

Ли Бай и Ду Фу жили во времена династии Тан. Многие считают их величайшими китайскими поэтами.

Гигантский Будда Лэшань высотой 71 метр, строительство началось в 713 году нашей эры и завершилось девяносто лет спустя.

Ли Баю приписывают более тысячи стихотворений, но подлинность многих из них сомнительна. Он наиболее известен своими стихами юэфу , интенсивными и часто фантастическими . Его часто ассоциируют с даосизмом : в его работах сильный элемент этого, как в чувствах, которые они выражают, так и в их спонтанном тоне. Тем не менее, его гуфэн («древние напевы») часто принимают точку зрения конфуцианского моралиста, и многие из его редких стихов довольно условны.

Как и в случае с Моцартом , существует множество легенд о том, как Ли Бай без особых усилий сочинял свои стихи, даже (а некоторые говорят, особенно) в пьяном виде; его любимая форма — цзюэджу (четверостишие из пяти или семи символов), из которых он составил около 160 пьес. Используя яркие, нетрадиционные образы, Ли Бай способен создавать изысканные произведения, полностью использующие элементы языка. Его использование языка не так эрудировано, как у Ду Фу, но столь же эффективно, впечатляя экстравагантностью воображения и прямой связью свободолюбивого человека с читателем. Взаимодействие Ли Бая с природой, дружба и его острые наблюдения за жизнью легли в основу его лучших стихов. Некоторые из остальных, например, «Чанган син» (переведенный Эзрой Паундом как «Жена речного торговца: письмо »), описывают невзгоды или эмоции простых людей. Как и лучшие китайские поэты, Ли Бай часто уклоняется от перевода.

Со времен династии Сун критики называли Ду Фу «поэтом-историком». Наиболее непосредственно историческими из его стихов являются те, которые комментируют военную тактику или успехи и неудачи правительства, или стихи-советы, которые он написал императору.

Одно из самых ранних сохранившихся произведений Ду Фу, «Песнь о повозках» (ок. 750 г.), передает страдания солдата- срочника императорской армии еще до начала восстания; это стихотворение выявляет напряжение между необходимостью принятия и выполнения своих обязанностей и ясным сознанием страданий, которые это может повлечь за собой.

Работы Ду Фу примечательны прежде всего своим размахом. Он овладел всеми формами китайской поэзии : Чжоу говорит, что в каждой форме он «либо добился выдающихся успехов, либо представил выдающиеся примеры» (с. 56). Более того, в его стихах используется широкий диапазон регистров : от прямого и разговорного до намекающего и застенчивого литературного. Направление его работ менялось по мере того, как он развивал свой стиль и приспосабливался к своему окружению (« подобно хамелеону », по словам Уотсона): его ранние работы выполнены в относительно производном, куртуазном стиле, но он проявил себя в годы восстания. Оуэн комментирует «мрачную простоту» стихов Циньчжоу, отражающих пустынный пейзаж (стр. 425); работы его периода в Чэнду «легки, часто тонко наблюдаются» (стр. 427); в то время как стихи позднего периода Куйчжоу обладают «плотностью и силой видения» (с. 433).

Пейзаж Чжоу Вэньцзиня с отрывком из стихотворения Лю Цзунъюаня «Зимний снег» в правом верхнем углу («Одинокая лодка с кокосовым плащом, одна ловящая рыбу в холодном речном снегу»)

Поэзия позднего Тан и пяти династий

[ редактировать ]

Ли Шанъинь был китайским поэтом поздней династии Тан. Он был типичным поэтом позднего Тан: его произведения чувственны, густы и намеки. Последнее качество крайне затрудняет адекватный перевод. Многие из его стихов имеют политический, романтический или философский подтекст, но часто неясно, какой из них следует учитывать в каждом произведении.

Ли Ю был китайским поэтом и последним правителем Королевства Южный Тан. Его самые известные стихи были написаны в годы после того, как Сун официально завершил свое правление в 975 году и вернул его пленником в столицу Сун, Бяньцзин (ныне Кайфэн ). Работы Ли этого периода посвящены его сожалению по поводу утраченного королевства и удовольствий, которые оно ему принесло. В конце концов он был отравлен императором Сун в 978 году.

Ли Ю развил ци , расширив ее сферу от любви до истории и философии, особенно в своих более поздних работах. Он также ввел двухстрофную форму и широко использовал контрасты между длинными строками из девяти символов и короткими строками из трех и пяти символов.

Песенная поэзия

[ редактировать ]

Ци — это разновидность лирической китайской поэзии . Начиная с династии Лян , ци следовали традициям Ши Цзин и Юэфу : это были тексты, которые развились из анонимных популярных песен (некоторые из которых были центральноазиатского происхождения) в сложный литературный жанр. Форма получила дальнейшее развитие в династии Тан и была наиболее популярна в династии Сун . Ци чаще всего выражал чувство желания, часто в принятом образе , но величайшие представители этой формы (такие как Ли Хоучжу и Су Ши ) использовали его для решения широкого круга тем. Среди известных поэтов династии Сун Цзэн Гун , Ли Цинчжао , Лу Ю , Мэй Яочэнь , Оуян Сю , Су Дунпо , Ван Аньши и Синь Цицзи .

Минская литература

[ редактировать ]

Гао династии Мин Автор Ци признан великим практиком поэзии во времена династии Мин . Его стихи являются уходом от стихов более ранних династий и сформировали новый стиль поэзии династии Мин. Чжан Дай признан величайшим эссеистом династии Мин. Вэнь Чжэньхэн , правнук Вэнь Чжэнмина , написал классическую работу по садовой архитектуре и дизайну интерьера «Чжан У Чжи» («О лишних вещах»).

Цинская литература

[ редактировать ]

Юань Мэй была известным поэтом, жившим во времена династии Цин . За десятилетия до своей смерти Юань Мэй написал большое количество стихов, эссе и картин. Его работы отражали его интерес к чань-буддизму и сверхъестественному в ущерб даосизму и институциональному буддизму, которые он отвергал. Юань наиболее известен своей поэзией, которую описывают как «необычайно ясный и элегантный язык». Его взгляды на поэзию, выраженные в Суйюань шихуа (隨園詩話), подчеркивали важность личных чувств и технического совершенства.

В этот период возникло множество великих произведений искусства и литературы, и император Цяньлун, в частности, предпринял огромные проекты по сохранению важных культурных текстов. Форма романа стала широко читаемой, и, пожалуй, самый известный роман Китая « Сон о Красной палате » был написан в середине восемнадцатого века.

Цао Сюэцинь — автор знаменитого китайского произведения « Сон о Красной палате» . Сохранившиеся рукописные копии этой работы — около 80 глав — находились в обращении в Пекине вскоре после смерти Цао, до того, как Гао К. , который утверждал, что имел доступ к рабочим документам первого, опубликовал полную версию из 120 глав в 1792 году. Пу Сунлин был известный писатель Ляочжай Чжии 《聊齋志異》 времен династии Цин . Он открыл чайный домик и предложил своим гостям рассказывать истории, а затем собирал сказки в сборники, такие как « Странные истории из китайской студии» .

Западное влияние: Большая тройка

[ редактировать ]

В начале 20-го века Шанхай стал местом рождения и центром развлечений трех новых основных форм искусства: китайского кино , китайской анимации и китайской популярной музыки . Эти развлечения во многом были вдохновлены западными технологиями. Впервые местные граждане переняли и сформировали западную культуру, чтобы она позитивно вписалась в китайскую культуру, без какого-либо вмешательства императорского двора.

Самая популярная форма комиксов Lianhuanhua , которая распространялась в виде книг размером с ладонь в Шанхае, Гуанчжоу , Ухане и Северном Китае . Оно стало одним из самых доступных видов развлекательного искусства. Знаменитый персонаж Санмао также родился в это время.

Китайские музыканты популярной музыки, такие как Чжоу Сюань и Ли Цзиньхуэй, сразу же оказались под угрозой при новом режиме, поскольку он назвал этот жанр желтой музыкой (порнографией). Напротив, революционная музыка получила дальнейшее развитие и поднялась на новую высоту, как никогда раньше. Кино- . и анимационная индустрия сделает свой последний шаг до Культурной революции, которая будет препятствовать любому прогрессу серьезными ограничениями и необоснованной цензурой Большое количество жителей Шанхая, в том числе художников, иммигрировали в Гонконг. Это будет способствовать рождению современного китайского искусства в британской колонии , в которой до сих пор доминировали британские развлечения. Индустрия поп-музыки возродится на Тайване и в Гонконге. Анимационная гонка будет проиграна Японии.

Современная поэзия

[ редактировать ]

Современные китайские стихи (新詩 vers libre) обычно не следуют никакому установленному образцу. Бэй Дао — наиболее известный представитель « Туманных поэтов» , группы китайских поэтов, выступавших против ограничений Культурной революции . Работы «Туманных поэтов» и Бэй Дао, в частности, послужили источником вдохновения для продемократических движений в Китае. Наиболее примечательным было его стихотворение «Хуида» («Ответ»), написанное во время демонстраций на площади Тяньаньмэнь 1976 года , в которых он участвовал. Стихотворение было воспринято как вызывающий гимн демократического движения и появилось на плакатах во время протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году . [ 2 ]

Сюй Чжимо поэт- романтик , любивший поэзию английских романтиков, таких как Китс и Шелли . Он был одним из первых китайских писателей, успешно воплотивших западные романтические формы в современную китайскую поэзию.

традиционном китайском стиле в Китае Концертное выступление в

Ранняя китайская музыка

[ редактировать ]

Истоки китайской музыки и поэзии можно найти в « Книге песен» , содержащей стихи, написанные между 1000 и 600 годами до нашей эры. Текст, сохранившийся среди канонов ранней китайской литературы , содержит народные песни, гимны и величавые песни. Первоначально предназначавшаяся для пения, сопровождающая музыка, к сожалению, с тех пор была утеряна. У них был широкий спектр целей, в том числе для ухаживания, церемониального приветствия, войны, пиршества и причитания. Стихи о любви являются одними из самых привлекательных благодаря свежести и невинности своего языка.

Ранняя китайская музыка была основана на ударных инструментах, таких как бронзовый колокол. В китайские колокола звонили, ударяя снаружи, обычно куском дерева. Наборы колоколов подвешивались на деревянных стойках. Внутри раскопанных колоколов есть бороздки и следы скрежетания и царапин, оставленные при настройке на нужную высоту звука. К периоду Воюющих царств ударные инструменты постепенно уступили место струнным и язычковым.

Примечательно, что иероглиф для написания слова музыка ( юэ ) был таким же, как иероглиф радости ( ле ). Для Конфуция и его учеников музыка была важна, потому что она могла сделать людей гармоничными и уравновешенными или, наоборот, сделать их сварливыми и развратными. По мнению Сюнь Цзы , музыка была так же важна, как ли («обряды»; «этикет»), подчеркиваемые в конфуцианстве . Мо-цзы , философски настроенный против конфуцианства, не согласился. Он отверг музыку как имеющую только эстетическое назначение и, следовательно, бесполезную и расточительную.

Китайская эстрада , также известная на западе как «Китайский цирк».

Исполнительское искусство

[ редактировать ]

Юань драма

[ редактировать ]

Китайская опера — популярная форма драмы в Китае. В целом оно восходит к династии Тан при императоре Сюаньцзуне (712–755), который основал « Грушевый сад » (梨园), первую известную оперную труппу в Китае. Труппа выступала в основном для личного удовольствия императоров. До сих пор оперных профессионалов называют «Учениками грушевого сада» (梨园子弟). Во времена династии Юань (1279–1368) такие формы, как Дзадзю ( 杂剧 , эстрадные пьесы), которые действуют на основе схем рифмования плюс нововведение в виде специализированных ролей, таких как « Дань » (旦, женщина), « Шэн » (生, мужской) и « Чжоу » (丑, Клоун) были введены в оперу.

Современные исполнители кантонской оперы в Гонконге

Кантонская опера , зародившаяся на севере и с тех пор развивавшаяся, содержит множество известных программ, таких как «Пурпурная шпилька» и «Омоложение красного цветка сливы» , берущих свое начало во времена династии Юань . [ сомнительно обсудить ] [ нужна ссылка ]

Пекинская опера

[ редактировать ]
Сцена пекинской оперы .

Самая известная форма китайской оперы — Пекинская или Пекинская опера , принявшая свой нынешний вид в середине XIX века и пользовавшаяся огромной популярностью во времена династии Цин (1644–1911). В Пекинской опере традиционные китайские струнные и ударные инструменты обеспечивают сильное ритмическое сопровождение игры. Актерская игра основана на аллюзиях: жесты, работа ног и другие движения тела выражают такие действия, как езда на лошади, гребля на лодке или открытие двери.

Хотя ее называют пекинской оперой, ее зарождение происходит не в Пекине, а в китайских провинциях Аньхой и Хубэй . Пекинская опера получила две основные мелодии , Сипи и Эрхуан , из опер Аньхой и Хубэй. Большая часть диалога также ведется на архаическом диалекте, частично происходящем из этих регионов. Он также впитал музыку и арии из других опер и музыкальных искусств, таких как исторический Циньцян . Считается, что Пекинская опера зародилась, когда в 1790 году в Пекин приехали четыре великие труппы Аньхой . Первоначально пекинская опера ставилась для двора, а публике она стала известна позже. В 1828 году в Пекин приехали известные труппы Хубэй. Они часто выступали на сцене совместно с труппами Аньхой. Сочетание постепенно сформировало основные мелодии пекинской оперы.

Китайский танец

В древнем Китае. Китайский танец делился на два типа: гражданский и военный. В период Шан и Чжоу в гражданском танце танцоры держали в руках знамена из перьев, символизирующие раздачу плодов дневной охоты или рыбалки. [ 3 ] Военный танец включал в себя размахивание оружием; например, было зафиксировано, что император-основатель Хань Лю Бан любил военный танец народа Ба , а крупномасштабные представления танца включали в себя размахивание различным оружием под аккомпанемент барабанов и песен. на языке Ба. [ 4 ]

Самыми известными китайскими танцами являются танец Дракона и танец Льва .

Изобразительное искусство

[ редактировать ]

Современное искусство

[ редактировать ]

Новые формы китайского искусства находились под сильным влиянием Движения за новую культуру , которое переняло западные методы и использовало социалистический реализм . Культурная революция сформировала китайское искусство в 20-м веке, как никакое другое событие в истории, с кампанией по уничтожению Четырех Старых . Современные китайские художники продолжают создавать широкий спектр экспериментальных работ, мультимедийных инсталляций и перформансов, которые стали очень популярны на международном арт-рынке.

Китайские картины

[ редактировать ]

Народное искусство

[ редактировать ]
Вырезанная из бумаги свинья, празднующая Новый год Свиньи

Он Бумажное искусство

[ редактировать ]

Самым заметным изобретением периода Хань была бумага, которая породила два новых вида искусства. Китайская резка бумаги стала новой концепцией. Идея выражения символов и китайских иероглифов, уже являвшаяся частью каллиграфии, теперь распространилась на вырезки из бумаги хань. Другим видом искусства было складывание китайской бумаги . Хотя оно берет свое начало во времена династии Хань, более поздние интерпретации превратили это искусство в оригами , после того как буддийские монахи привезли бумагу в Японию. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ И Цзин, Люн. «20 лучших аукционов китайского фарфора 2016 года (Sotheby's/Christie's)» . zentopia-cultural.com/ . Люн И Чинг. Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 года . Проверено 15 января 2017 г.
  2. ^ Сосси, Хаун. «Бэй Дао и его аудитория» . Лекция . Стэнфордский университет . Проверено 13 августа 2012 г.
  3. ^ «Искусство китайского танца» . Отдел культуры Тайбэйского экономического и культурного управления в Хьюстоне . Архивировано из оригинала 20 мая 2017 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
  4. ^ Терри Ф. Климан (1998). Та Чэн, Великое совершенство - религия и этническая принадлежность в тысячелетнем китайском королевстве . Издательство Гавайского университета. стр. 45–46. ISBN  0-8248-1800-8 .
  5. ^ Лэнг, Роберт Джеймс. [1988] (1988). Полная книга оригами: пошаговые инструкции в более чем 1000 схемах/48 оригинальных моделях. Публикации Courier Dover. ISBN   0-486-25837-8

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ли Юань-Юань и Шэнь Синьян. Китайские музыкальные инструменты (серия монографий о китайской музыке) . 1999. Издательство Китайского музыкального общества Северной Америки. ISBN   1-880464-03-9
  • Шен, Синьян. Китай: путешествие в его музыкальное искусство (серия монографий о китайской музыке) . 2001. Издательство Китайского музыкального общества Северной Америки. ISBN   1-880464-07-1
  • Шен, Синьян. Китайская музыка ХХ века (серия монографий о китайской музыке) . 2001. Издательство Китайского музыкального общества Северной Америки. ISBN   1-880464-04-7
  • Уотсон, В., Искусство Китая до 1900 года нашей эры (издательство Йельского университета, 1995).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5eb52918b82d63cac7bd3cd16dae3d7__1702193460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/d7/a5eb52918b82d63cac7bd3cd16dae3d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arts of China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)