Шэнцян
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2019 г. ) |
Шэнцян ( упрощенный китайский : 声腔 ; традиционный китайский : 聲腔 ; букв. «вокальная мелодия») - это концепция китайской оперы , которая помогает классифицировать сотни региональных жанров по музыке, исполняемой во время арий. Классификация по музыке, а не по региональному диалекту, также помогает понять историю эволюции жанра. Например, пекинская опера и кантонская опера имеют мало общего с точки зрения языка и места происхождения, но принадлежат к одной и той же системе шэнцян . Сегодня четырьмя основными шэнцянами (四大声腔 пиньинь : Sìdà Shēngqiāng) являются Банцзицян , Пихуанцян , Кунцян и Гаоцян (т.е. Иянцян ). [ 1 ] Не все китайские оперные жанры попадают в одну из этих четырех систем шэнцян , и многие жанры можно отнести к более чем одной системе. Другие шэнцян в истории включают Юяоцян и Хайянцян .
Бангзи Цян
[ редактировать ]Банцзицян (Опера Банцзы) состоит из Циньцян (Циньцян), оперы Юй (опера Хэнань), Цзиньцзюй (опера Цзинь), Хэбэй Банцзы (Хэбэй Банцзы), Сысянцян в Дяньцзюй (Сысянцян оперы Юньнань), Танси в Чуаньцзю (Таньси опера Сычуани). Опера) и др. [ 2 ]
Пихуан Цян
[ редактировать ]Пихуан Цян (皮黄腔, чеканка монет из сипи и эрхуана ) [ 3 ] состоит из Хуэйцзюй (театр Хуэй), Ханьцзюй (汉 Опера), Пекинской оперы (Пекинская опера), Кантонской оперы (Кантонская опера), Сянджу (Хунаньская опера), Чуанджу (川 Опера), Дяньцзюй (Дяньская опера) и т. д.
Кун Цян
[ редактировать ]Куньцян (崑腔), также известный как Куньшаньцян (崑山腔) или Куньцю (崑曲), был внесен в список шедевров и нематериального наследия человечества ЮНЕСКО устного в 2001 году.
Иян Цян (Гао Цян)
[ редактировать ]Иян Цян [ 4 ] или за пределами Пекина, называемый Гао Цян (高气), состоит из оперы Теочью (Опера Чао), Сычуаньской оперы (川 Опера), Сянджу (Нань Опера также в Пихуанцян), Ганьцзюй (赣 Опера), Дяньцзюй (軇 Опера снова также в Пихуанцян) ), Чэньхэси (陈) Речная опера), Дяоцян (диалект) и т. д.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Театральные фантазии: Пекинская опера и культура Китая , с. 2, Джошуа Льюис Гольдштейн – 2000 г. «В то время Банцзы и Пихуан еще не были полностью развиты. Примерно в 1860 году Банцзы и Пихуан конкурировали лицом к лицу со стилями Кунь и И, и, поскольку все четыре стиля были примерно равны, ни один стиль не заслуживал уважения. называться «Цзинси» (столица…»
- ^ Энциклопедия современной китайской культуры , Эдвард Л. Дэвис - 2012 «Структура Banqiangti используется в музыке Xiqu из музыкальных систем, ориентированных на актеров: bangziqiang («мелодии хлопушки Bangzi») и pihuang (названные в честь двух ее основных режимов, [xi] пи и [эр]хуан). Следуя структуре баньцянти, вокал...»
- ^ Андреа Гольдман – Опера и город: культурная политика в Пекине, 1770–1900 , 2012, с. 250 «Неологизм пихуан представляет собой сокращение сипи и эрхуан. Циньцян秦腔: Жанр оперы, связанный с... Музыкальная структура цинцян находится в пределах музыкальной системы банцзы, в которой музыка подчеркивается сильным... ябу雅部: Элегантная опера; общее обозначение кунджу, или оперы Кун; этот термин был в ходу в конце семнадцатого века. ... принимающие регионы; в Пекине этот музыкальный стиль был известен как ицян弋腔, или, альтернативно, цзинцян京腔 или гаоцян高腔».
- ^ Иян Цян弋陽腔: Мелодия Иян; одна из четырех основных музыкальных систем середины Мин