Визуально-гаптическая смешанная реальность
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( октябрь 2014 г. ) |
Визуально-гаптическая смешанная реальность ( VHMR ) — это ветвь смешанной реальности , которая позволяет объединять визуальное и тактильное восприятие как виртуальных, так и реальных объектов с помощью коллокационного подхода. Первой известной системой, позволяющей накладывать расширенное тактильное восприятие на прямое представление реального мира, является система Virtual Fixtures, США разработанная в 1992 году в исследовательских лабораториях ВВС . [1] Как и любая новая технология, развитие систем VHMR сопровождается проблемами, которые в данном случае связаны с попытками улучшить мультимодальное человеческое восприятие с помощью пользовательско-компьютерного интерфейса доступного на данный момент и устройств взаимодействия. Визуально-гаптическая смешанная реальность (VHMR) заключается в добавлении к реальной сцене возможности видеть и прикасаться к виртуальным объектам. [2] Это требует использования технологии прозрачного дисплея для визуального смешивания реальных и виртуальных объектов и тактильных устройств, необходимых для предоставления пользователю тактильных стимулов при взаимодействии с виртуальными объектами. Установка VHMR позволяет пользователю воспринимать визуальные и кинестетические стимулы одновременно, т. е. пользователь может видеть и прикасаться к виртуальным объектам в одном и том же пространственном положении. Эта установка преодолевает ограничения традиционной, т.е. дисплея и тактильного устройства, поскольку визуально-гаптическое совместное расположение руки пользователя и виртуального инструмента улучшает сенсорную интеграцию мультимодальных сигналов и делает взаимодействие более естественным. Но это также связано с технологическими проблемами, направленными на повышение естественности восприятия. [3]
См. также
[ редактировать ]- Дополненная реальность
- Мультимодальное взаимодействие
- Континуум реальности и виртуальности
- Имитированная реальность
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Розенберг, Л.Б. (1992). «Использование виртуальных приспособлений в качестве наложений на восприятие для повышения производительности оператора в удаленных средах». Технический отчет AL-TR-0089, Лаборатория Армстронга ВВС США, авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо, 1992 г.
- ^ Коско, Гарре, Бруно, Муззуппа и Отадуй (январь 2013 г.). «Визуально-тактильная смешанная реальность с беспрепятственной интеграцией инструментов и рук» (PDF) . Транзакции IEEE по визуализации и компьютерной графике . 19 (1): 159–172. дои : 10.1109/TVCG.2012.107 . ПМИД 22508901 . S2CID 2894269 . Проверено 21 октября 2014 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Барбьери, Л.; Бруно, Ф.; Коско, Ф.; Муззуппа, М. (декабрь 2014 г.). «Влияние выдвижения устройства и смещения руки с инструментом на производительность пользователя и восприятие жесткости в визуально-гаптической смешанной реальности». Международный журнал человеко-компьютерных исследований . 72 (12): 846–859. дои : 10.1016/j.ijhcs.2014.07.006 .