Бог
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |
Бог | |
---|---|
Лиденбургские головы , используемые в ритуалах людей, говорящих на языке банту, возможно, в связи с Модимо. | |
Этническая группа | Сото-тсванские народы Басото , Батсвана , Бапеди |
Бог пишется Молимо на Лесото английском языке ( также in ) [ 1 ] и uMlimo или Zimu в Южном и Северном Ндебеле ) — бог-творец , верховное божество и божество неба в традиционной религии народа сото-тсвана . Модимо и все его производные в конечном итоге происходят от прото-сото-тсванского префикса *mo-, который указывает на личность + *-dzimu «наверху, в небе». [ 2 ] и поэтому Модимо можно перевести как «высший», или «небесное божество», или «тот, кто наверху», или «Верховное божество», или просто «высший бог» на английском языке. Модимо является эквивалентом Верховного Божества Коса Каматы , Верховного Божества Зулусов УМвелинканги и Верховного Божества Шона Мвари . [ 3 ]
Значение и происхождение
[ редактировать ]В культурах сото-тсвана концепция Бога глубоко укоренена в традиционных религиозных верованиях. Богу часто приписывают такие подвиги, как сотворение вселенной, и считают высшим духовным авторитетом. Существуют и другие имена Бога, такие как Создатель , Свет (или или Свет ) , Свет , Спаситель или Свет. Свет Бога часто описывают как бесполого, бесформенного, вездесущего и всемогущего творца. Бог — высшее божество в пантеоне различных божеств и обожествленных предков, или Бадимо , и мифологических фигур народа сото-тсвана. Среди народа сото-тсвана существует множество различных легенд, историй и мифологий о Боге. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Верования, мифологии и легенды
[ редактировать ]Почитание Модимо часто распространяется на традиционные ритуалы и церемонии. Многие традиционные практики включают молитвы, песни и подношения в поисках благосклонности или благословения божественного. Хотя Модимо является самым могущественным существом в порядке создания религии сото-тсвана, его часто рассматривают как деистического бога, к которому можно обращаться через посредников, таких как предки или Бадимо , которые, как полагают, были ближе к Модимо в подземный мир .
Модимо в христианстве
[ редактировать ]До прибытия европейских колонизаторов различные общины, говорящие на языке банту, в Южной Африке имели свои собственные духовные верования и практики. Концепция высшего существа, часто называемого «Модимо» или похожими именами на разных языках банту, была центральной в этих системах верований. Высшее существо рассматривалось как создатель вселенной и источник жизни.
С приходом европейского колониализма в XIX и XX веках системы верований коренных народов оказали значительное влияние. Миссионеры сыграли роль в распространении христианства в регионе, что привело к распространению западных религиозных влияний. Однако многие африканские общины объединили свои традиционные верования с христианством, что привело к появлению синкретических форм поклонения.
Термин «Модимо» сохранился и во многих случаях адаптировался для сосуществования с христианством. Некоторые общины смешали традиционные обычаи с христианскими элементами, создав синкретическую систему верований, включающую аспекты обоих миров. Этот синкретизм позволил сохранить культурную и духовную идентичность, а также включить новые религиозные влияния.
Многие люди в Южной Африке продолжают находить смысл и культурную самобытность в своих традиционных верованиях, которые включают почитание высшего существа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стейт, Хью А. (1931). Бавенда . Рутледж (опубликовано в 2018 г.). стр. 230–236. ISBN 9780429942778 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Казалис, Евгений (1861). Басутос Книги по запросу п. 248. ИСБН 9783375040543 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Беннетт, Брюс (январь 2022 г.). «Спорная история Модимо» .
- ^ «Модимо и происхождение смерти» . Оксфордский справочник . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Даниэль, с Днем Рождения (декабрь 2014 г.). «Гендерный Бог в английской Библии и плен Божий: Моффат и перевод Библии на английский язык » Studia Historiae Ecclesiasticae 40 (2): 149–168. ISSN 1017-0499 .
- ^ Крисп, Уильям (1896). Бечуана Южной Африки . Общество распространения христианских знаний . п. 43. ИСБН 9780598934956 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка )