Jump to content

Бог

Бог
Изико Лиденбург Хедс 2
Лиденбургские головы , используемые в ритуалах людей, говорящих на языке банту, возможно, в связи с Модимо.
Этническая группа Сото-тсванские народы
Басото , Батсвана , Бапеди

Бог пишется Молимо на Лесото английском языке ( также in ) [ 1 ] и uMlimo или Zimu в Южном и Северном Ндебеле ) — бог-творец , верховное божество и божество неба в традиционной религии народа сото-тсвана . Модимо и все его производные в конечном итоге происходят от прото-сото-тсванского префикса *mo-, который указывает на личность + *-dzimu «наверху, в небе». [ 2 ] и поэтому Модимо можно перевести как «высший», или «небесное божество», или «тот, кто наверху», или «Верховное божество», или просто «высший бог» на английском языке. Модимо является эквивалентом Верховного Божества Коса Каматы , Верховного Божества Зулусов УМвелинканги и Верховного Божества Шона Мвари . [ 3 ]

Значение и происхождение

[ редактировать ]

В культурах сото-тсвана концепция Бога глубоко укоренена в традиционных религиозных верованиях. Богу часто приписывают такие подвиги, как сотворение вселенной, и считают высшим духовным авторитетом. Существуют и другие имена Бога, такие как Создатель , Свет (или или Свет ) , Свет , Спаситель или Свет. Свет Бога часто описывают как бесполого, бесформенного, вездесущего и всемогущего творца. Бог — высшее божество в пантеоне различных божеств и обожествленных предков, или Бадимо , и мифологических фигур народа сото-тсвана. Среди народа сото-тсвана существует множество различных легенд, историй и мифологий о Боге. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Верования, мифологии и легенды

[ редактировать ]

Почитание Модимо часто распространяется на традиционные ритуалы и церемонии. Многие традиционные практики включают молитвы, песни и подношения в поисках благосклонности или благословения божественного. Хотя Модимо является самым могущественным существом в порядке создания религии сото-тсвана, его часто рассматривают как деистического бога, к которому можно обращаться через посредников, таких как предки или Бадимо , которые, как полагают, были ближе к Модимо в подземный мир .

Модимо в христианстве

[ редактировать ]

До прибытия европейских колонизаторов различные общины, говорящие на языке банту, в Южной Африке имели свои собственные духовные верования и практики. Концепция высшего существа, часто называемого «Модимо» или похожими именами на разных языках банту, была центральной в этих системах верований. Высшее существо рассматривалось как создатель вселенной и источник жизни.

С приходом европейского колониализма в XIX и XX веках системы верований коренных народов оказали значительное влияние. Миссионеры сыграли роль в распространении христианства в регионе, что привело к распространению западных религиозных влияний. Однако многие африканские общины объединили свои традиционные верования с христианством, что привело к появлению синкретических форм поклонения.

Термин «Модимо» сохранился и во многих случаях адаптировался для сосуществования с христианством. Некоторые общины смешали традиционные обычаи с христианскими элементами, создав синкретическую систему верований, включающую аспекты обоих миров. Этот синкретизм позволил сохранить культурную и духовную идентичность, а также включить новые религиозные влияния.

Многие люди в Южной Африке продолжают находить смысл и культурную самобытность в своих традиционных верованиях, которые включают почитание высшего существа.

  1. ^ Стейт, Хью А. (1931). Бавенда . Рутледж (опубликовано в 2018 г.). стр. 230–236. ISBN  9780429942778 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  2. ^ Казалис, Евгений (1861). Басутос Книги по запросу п. 248. ИСБН  9783375040543 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  3. ^ Беннетт, Брюс (январь 2022 г.). «Спорная история Модимо» .
  4. ^ «Модимо и происхождение смерти» . Оксфордский справочник . Проверено 6 марта 2024 г.
  5. ^ Даниэль, с Днем Рождения (декабрь 2014 г.). «Гендерный Бог в английской Библии и плен Божий: Моффат и перевод Библии на английский язык » Studia Historiae Ecclesiasticae 40 (2): 149–168. ISSN   1017-0499 .
  6. ^ Крисп, Уильям (1896). Бечуана Южной Африки . Общество распространения христианских знаний . п. 43. ИСБН  9780598934956 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6be0641a77c5d65df44c2a63df2c4a9__1723335780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/a9/b6be0641a77c5d65df44c2a63df2c4a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Modimo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)