Jump to content

Цифровая гражданственность

Цифровая гражданственность относится к ряду этических и ответственных гражданских моделей поведения, гражданства или демократического участия в цифровой сфере . [ 1 ] Сам этот термин все еще набирает обороты. [ 2 ]

Контекст

[ редактировать ]

Цифровая гражданственность возникла из-за опасений по поводу проблем, с которыми сталкиваются отдельные люди и общество в эпоху цифровых технологий. По мере развития науки и техники развивалось и понимание человеком своего места в мире. Это изменило способ взаимодействия людей друг с другом и более широкий контекст, в котором они существуют. Цифровая гражданственность отвечает на эти вызовы, создавая прочную основу, на которой можно развивать инициативы по цифровому гражданству и участию цифровых граждан. [ 2 ]

Определения

[ редактировать ]

Исследователь Эстель Клементс определяет цифровую гражданственность как «изучение прав и обязанностей граждан, населяющих информационную сферу и имеющих доступ к миру в цифровом формате». [ 3 ] [ 4 ] Клементс, докторант-исследователь Дублинского технологического института , впервые выдвинул это определение в 2010 году в рамках образовательного проекта, реализованного совместно с публичными библиотеками и архивом Дублина . Целью их проекта было рассказать о жизни в онлайн-мире.

По мнению Клементса, это определение отвечает трем целям: [ 5 ]

  1. Это способствует пониманию среды, в которой происходят гражданские действия.
  2. Он признает информационную философию, лежащую в основе этой среды.
  3. Он поддерживает политический дискурс, затрагивающий основные права и этические обязанности граждан.

Другие концепции цифрового гражданства все еще появляются. Университет Ньюкасла предположил, что Digital Civics — это «цифровые технологии и дизайн, ориентированный на граждан». [ 6 ]

Философия информации

[ редактировать ]

Многие ученые предполагают, что философия информации является наиболее логичным курсом, лежащим в основе политики и проектной работы для жизни в эпоху цифровых технологий. [ 7 ] [ 8 ] Философ информации Лучано Флориди сыграл решающую роль в успехе такой работы, особенно в исследовании информационного общества , европейской политики и Европейской комиссии Onlife . инициативы [ 9 ]

Клементс выделяет четыре основных столпа, которые способствуют устойчивому цифровому гражданству. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 10 ] а также пять ключевых концепций, на которых основано цифровое гражданство.

Основополагающие принципы цифрового гражданского общества

[ редактировать ]
  1. Философия (в частности, Философия информации ), как ее описал Лучано Флориди. [ 11 ] )
  2. История (на основе медиаэкологии и классической науки ),
  3. Этика (особенно этика добродетели )
  4. Гражданское право (включая Всеобщую декларацию прав человека , а также соединение общественных и частных личностей, называемое гибридными личностями). [ 12 ] ).

Ключевые концепции цифрового гражданского общества

[ редактировать ]

Источник: [ 2 ]

  1. Он признает изменения в человеческой жизни и нашем мире, вызванные новыми научными прорывами и технологическими разработками, а также влияние этих изменений на наше поведение.
  2. Он признает важность реагирования на эти изменения этическим и интеллектуально строгим образом.
  3. Он ценит то, что у нас есть давняя историческая традиция, на которую можно опираться при решении этих проблем.
  4. Оно признает информационную природу реальности.
  5. Он признает важность верховенства закона и прав, основанных на информационном состоянии предприятия.

Разногласия по поводу цифровой гражданственности и этики добродетели

[ редактировать ]

При рассмотрении этических проблем, возникающих в результате гражданских проблем цифрового века, многие ученые предположили, что такие этические инициативы должны использовать этику добродетели в качестве основы для общей глобальной информационной этики : а именно, Чарльз Эсс, [ 13 ] [ 12 ] Шеннон Валлор, [ 14 ] и Ричард Волкман [ 15 ] (2010). В своей докторской работе по цифровой педагогике гражданского права Клементс предполагает, что ее выводы совместимы с рамками этики добродетели. [ 3 ] Однако философ информации Лучано Флориди утверждает, что глобальная информационная этика не может быть построена на этике добродетели, поскольку этика добродетели «по своей сути эгопоэтична». [ 16 ] и, таким образом, не принимает во внимание ответственность перед окружающим сообществом или окружающей средой. [ 17 ] На сегодняшний день этот вопрос все еще оспаривается.

Образовательные программы

[ редактировать ]

В 2010 году Лаборатория Facebook Оскара Уайльда запустила первую педагогическую программу по цифровому гражданству. Это было сотрудничество между публичными библиотеками и архивом Дублина и Эстель Клементс из Дублинского технологического института . Глобальная команда исследователей и преподавателей создала мультиплатформенную (онлайн и оффлайн) среду обучения, чтобы обучать студентов и общественность цифровому граждановедению. Проект лег в основу докторской работы Клементса, в которой была сформулирована Модель цифровой гражданственности в педагогике . В то время Клементс был особенно обеспокоен тем, что новые инициативы в области цифрового гражданства не учитывают необходимые основные философские и этические проблемы, поднятые цифровой эпохой, и стремился обеспечить прочную основу для решения этой проблемы. [ 3 ]

В 2014 году Университет Ньюкасла запустил программу по обучению аспирантов цифровому граждановедению в своей открытой лаборатории. Исследования программы концентрируются на «изучении того, как цифровые технологии могут расширить возможности граждан и сообществ». [ 18 ] и «обучает докторантов разработке, внедрению и оценке цифровых технологий и услуг, управляемых сообществом». [ 19 ]

В 2018 году Исследовательская сеть Макартуров по вопросам молодежи и политики участия (YPP) выпустила набор инструментов по цифровой гражданственности, который можно описать как «сборник ресурсов для преподавателей, призванных помочь молодежи исследовать, распознавать и серьезно относиться к гражданскому потенциалу цифровой жизни». [ 20 ] Инструментарий в значительной степени опирается на цифровую медиаграмотность и фокусируется на пяти модулях: изучение проблем сообщества, расследование, диалог, голос и действие». [ 20 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Клементс, Э. (2023), «Изучение цифрового гражданского общества: структура ключевых концепций для руководства инициативами цифрового гражданского общества», Философия и технологии, 36, 21, https://doi.org/10.1007/s13347-023-00614-x
  • Клементс, Э. (2019), «Концептуальная основа цифровой педагогики гражданского права, основанная на философии информации», Journal of Documentation , Vol. 76 № 2, стр. 571-585. https://doi.org/10.1108/JD-07-2019-0139
  • Клементс, Э. (2017). Цифровая гражданственность в педагогике: ответ на вызовы цифровой конвергенции в образовательной среде (неопубликованная докторская диссертация). Дублинский технологический институт.
  • Флориди, Л. (2014). Четвертая революция: как инфосфера меняет человеческую реальность . Издательство Оксфордского университета.
  • Флориди, Л. (2013). Этика информации. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета.
  • Флориди, Л. (2007). Взгляд на будущее влияние ИКТ на нашу жизнь . Информационное общество, (23)1, 59–64.
  • Эсс, К. (2010). Воплощенное Я в эпоху цифровых технологий: возможности, риски и перспективы плюралистического (демократического/либерального) будущего? Информация Нордиком, 32 (2).
  • Уланси, Д. (2000). Культурный переход и духовная трансформация: от Александра Великого к киберпространству . В Сингере Т. (ред.) «Вещь видения: миф, политика и психика в мире». Лондон и Нью-Йорк, Рутледж, 213–31.
  1. ^ Клементс, Эстель (2019). «Концептуальная основа цифровой педагогики гражданского права, основанная на философии информации». Журнал документации . 76 (2): 571–585. дои : 10.1108/JD-07-2019-0139 . ISSN   0022-0418 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Клементс, Эстель (27 марта 2023 г.). «Изучение цифрового гражданского общества: структура ключевых концепций для руководства инициативами цифрового гражданского общества» . Философия и технология . 36 (2): 21. дои : 10.1007/s13347-023-00614-x . ISSN   2210-5441 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Эстель, Клементс (2017). «Цифровое граждановедение в педагогике: ответ на вызовы цифровой конвергенции в образовательной среде» . Стрелка@dit . дои : 10.21427/D7J45F .
  4. ^ Клементс, Эстель (2019). «Концептуальная основа цифровой педагогики гражданского права, основанная на философии информации». Журнал документации . 76 (2): 571–585. дои : 10.1108/JD-07-2019-0139 . ISSN   0022-0418 .
  5. ^ Jump up to: а б «Что такое цифровое гражданство» . digitalcivics.org . 2018.
  6. ^ "О" . digitalcivics.io . Проверено 26 июля 2018 г.
  7. ^ Эсс, Чарльз (2009). Этика цифровых медиа . Кембридж: Политическая пресса.
  8. ^ Флориди, Лучано (2009). «Информационное общество и его философия». Информационное общество . 25 (3): 153–158. дои : 10.1080/01972240902848583 . hdl : 2299/4861 . S2CID   8368085 .
  9. ^ Лучано Флориди (ред.). Манифест Onlife: Быть человеком в эпоху гиперподключенности . Спрингер. ISBN  978-3-319-04093-6 .
  10. ^ Клементс, Эстель (2019). «Концептуальная основа цифровой педагогики гражданского права, основанная на философии информации». Журнал документации . 76 (2): 571–585. дои : 10.1108/JD-07-2019-0139 . ISSN   0022-0418 .
  11. ^ Лучано, Флориди (2002). «Что такое философия информации». Метафилософия . 33 .
  12. ^ Jump up to: а б Эсс, Чарльз (2010). «Воплощенное Я в эпоху цифровых технологий: возможности, риски и перспективы плюралистического (демократического / либерального) будущего?». Информация Нордиком . 32 (2).
  13. ^ Чарльз, Эсс (2010). «Доверие и новые коммуникационные технологии: порочные круги, круги добродетели, возможное будущее». Знания, технологии и политика . 23 (3–4): 287–305. дои : 10.1007/s12130-010-9114-8 . S2CID   144007226 .
  14. ^ Валлор, Шеннон (2016). Технологии и добродетели: философское руководство к будущему, которого стоит желать . Издательство Оксфордского университета.
  15. ^ Волкман, Ричард (2010). «Почему информационная этика должна начинаться с этики добродетели». Метафилософия . 41 (3): 380–401. дои : 10.1111/j.1467-9973.2010.01638.x .
  16. ^ Флориди, Лучано (2013). Этика информации . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. п. 164.
  17. ^ Флориди, Лучано (2010). Кембриджский справочник по информационной и компьютерной этике . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 15.
  18. ^ «Цифровое гражданство в открытой лаборатории» . digitalcivics.io . Проверено 26 июля 2018 г.
  19. ^ «Центр подготовки докторантов по цифровому граждановедению» . digitalcivics.io . Проверено 26 июля 2018 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Инструментарий по цифровому гражданству» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b658cbd7d2f592c45352b9ca75e0a3ac__1712362080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/ac/b658cbd7d2f592c45352b9ca75e0a3ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Digital civics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)