Цифровая гражданственность
Цифровая гражданственность относится к ряду этических и ответственных гражданских моделей поведения, гражданства или демократического участия в цифровой сфере . [ 1 ] Сам этот термин все еще набирает обороты. [ 2 ]
Контекст
[ редактировать ]Цифровая гражданственность возникла из-за опасений по поводу проблем, с которыми сталкиваются отдельные люди и общество в эпоху цифровых технологий. По мере развития науки и техники развивалось и понимание человеком своего места в мире. Это изменило способ взаимодействия людей друг с другом и более широкий контекст, в котором они существуют. Цифровая гражданственность отвечает на эти вызовы, создавая прочную основу, на которой можно развивать инициативы по цифровому гражданству и участию цифровых граждан. [ 2 ]
Определения
[ редактировать ]Исследователь Эстель Клементс определяет цифровую гражданственность как «изучение прав и обязанностей граждан, населяющих информационную сферу и имеющих доступ к миру в цифровом формате». [ 3 ] [ 4 ] Клементс, докторант-исследователь Дублинского технологического института , впервые выдвинул это определение в 2010 году в рамках образовательного проекта, реализованного совместно с публичными библиотеками и архивом Дублина . Целью их проекта было рассказать о жизни в онлайн-мире.
По мнению Клементса, это определение отвечает трем целям: [ 5 ]
- Это способствует пониманию среды, в которой происходят гражданские действия.
- Он признает информационную философию, лежащую в основе этой среды.
- Он поддерживает политический дискурс, затрагивающий основные права и этические обязанности граждан.
Другие концепции цифрового гражданства все еще появляются. Университет Ньюкасла предположил, что Digital Civics — это «цифровые технологии и дизайн, ориентированный на граждан». [ 6 ]
Философия информации
[ редактировать ]Многие ученые предполагают, что философия информации является наиболее логичным курсом, лежащим в основе политики и проектной работы для жизни в эпоху цифровых технологий. [ 7 ] [ 8 ] Философ информации Лучано Флориди сыграл решающую роль в успехе такой работы, особенно в исследовании информационного общества , европейской политики и Европейской комиссии Onlife . инициативы [ 9 ]
Функции
[ редактировать ]Клементс выделяет четыре основных столпа, которые способствуют устойчивому цифровому гражданству. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 10 ] а также пять ключевых концепций, на которых основано цифровое гражданство.
Основополагающие принципы цифрового гражданского общества
[ редактировать ]- Философия (в частности, Философия информации ), как ее описал Лучано Флориди. [ 11 ] )
- История (на основе медиаэкологии и классической науки ),
- Этика (особенно этика добродетели )
- Гражданское право (включая Всеобщую декларацию прав человека , а также соединение общественных и частных личностей, называемое гибридными личностями). [ 12 ] ).
Ключевые концепции цифрового гражданского общества
[ редактировать ]Источник: [ 2 ]
- Он признает изменения в человеческой жизни и нашем мире, вызванные новыми научными прорывами и технологическими разработками, а также влияние этих изменений на наше поведение.
- Он признает важность реагирования на эти изменения этическим и интеллектуально строгим образом.
- Он ценит то, что у нас есть давняя историческая традиция, на которую можно опираться при решении этих проблем.
- Оно признает информационную природу реальности.
- Он признает важность верховенства закона и прав, основанных на информационном состоянии предприятия.
Разногласия по поводу цифровой гражданственности и этики добродетели
[ редактировать ]При рассмотрении этических проблем, возникающих в результате гражданских проблем цифрового века, многие ученые предположили, что такие этические инициативы должны использовать этику добродетели в качестве основы для общей глобальной информационной этики : а именно, Чарльз Эсс, [ 13 ] [ 12 ] Шеннон Валлор, [ 14 ] и Ричард Волкман [ 15 ] (2010). В своей докторской работе по цифровой педагогике гражданского права Клементс предполагает, что ее выводы совместимы с рамками этики добродетели. [ 3 ] Однако философ информации Лучано Флориди утверждает, что глобальная информационная этика не может быть построена на этике добродетели, поскольку этика добродетели «по своей сути эгопоэтична». [ 16 ] и, таким образом, не принимает во внимание ответственность перед окружающим сообществом или окружающей средой. [ 17 ] На сегодняшний день этот вопрос все еще оспаривается.
Образовательные программы
[ редактировать ]В 2010 году Лаборатория Facebook Оскара Уайльда запустила первую педагогическую программу по цифровому гражданству. Это было сотрудничество между публичными библиотеками и архивом Дублина и Эстель Клементс из Дублинского технологического института . Глобальная команда исследователей и преподавателей создала мультиплатформенную (онлайн и оффлайн) среду обучения, чтобы обучать студентов и общественность цифровому граждановедению. Проект лег в основу докторской работы Клементса, в которой была сформулирована Модель цифровой гражданственности в педагогике . В то время Клементс был особенно обеспокоен тем, что новые инициативы в области цифрового гражданства не учитывают необходимые основные философские и этические проблемы, поднятые цифровой эпохой, и стремился обеспечить прочную основу для решения этой проблемы. [ 3 ]
В 2014 году Университет Ньюкасла запустил программу по обучению аспирантов цифровому граждановедению в своей открытой лаборатории. Исследования программы концентрируются на «изучении того, как цифровые технологии могут расширить возможности граждан и сообществ». [ 18 ] и «обучает докторантов разработке, внедрению и оценке цифровых технологий и услуг, управляемых сообществом». [ 19 ]
В 2018 году Исследовательская сеть Макартуров по вопросам молодежи и политики участия (YPP) выпустила набор инструментов по цифровой гражданственности, который можно описать как «сборник ресурсов для преподавателей, призванных помочь молодежи исследовать, распознавать и серьезно относиться к гражданскому потенциалу цифровой жизни». [ 20 ] Инструментарий в значительной степени опирается на цифровую медиаграмотность и фокусируется на пяти модулях: изучение проблем сообщества, расследование, диалог, голос и действие». [ 20 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клементс, Э. (2023), «Изучение цифрового гражданского общества: структура ключевых концепций для руководства инициативами цифрового гражданского общества», Философия и технологии, 36, 21, https://doi.org/10.1007/s13347-023-00614-x
- Клементс, Э. (2019), «Концептуальная основа цифровой педагогики гражданского права, основанная на философии информации», Journal of Documentation , Vol. 76 № 2, стр. 571-585. https://doi.org/10.1108/JD-07-2019-0139
- Клементс, Э. (2017). Цифровая гражданственность в педагогике: ответ на вызовы цифровой конвергенции в образовательной среде (неопубликованная докторская диссертация). Дублинский технологический институт.
- Флориди, Л. (2014). Четвертая революция: как инфосфера меняет человеческую реальность . Издательство Оксфордского университета.
- Флориди, Л. (2013). Этика информации. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета.
- Флориди, Л. (2007). Взгляд на будущее влияние ИКТ на нашу жизнь . Информационное общество, (23)1, 59–64.
- Эсс, К. (2010). Воплощенное Я в эпоху цифровых технологий: возможности, риски и перспективы плюралистического (демократического/либерального) будущего? Информация Нордиком, 32 (2).
- Уланси, Д. (2000). Культурный переход и духовная трансформация: от Александра Великого к киберпространству . В Сингере Т. (ред.) «Вещь видения: миф, политика и психика в мире». Лондон и Нью-Йорк, Рутледж, 213–31.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клементс, Эстель (2019). «Концептуальная основа цифровой педагогики гражданского права, основанная на философии информации». Журнал документации . 76 (2): 571–585. дои : 10.1108/JD-07-2019-0139 . ISSN 0022-0418 .
- ^ Jump up to: а б с д Клементс, Эстель (27 марта 2023 г.). «Изучение цифрового гражданского общества: структура ключевых концепций для руководства инициативами цифрового гражданского общества» . Философия и технология . 36 (2): 21. дои : 10.1007/s13347-023-00614-x . ISSN 2210-5441 .
- ^ Jump up to: а б с д Эстель, Клементс (2017). «Цифровое граждановедение в педагогике: ответ на вызовы цифровой конвергенции в образовательной среде» . Стрелка@dit . дои : 10.21427/D7J45F .
- ^ Клементс, Эстель (2019). «Концептуальная основа цифровой педагогики гражданского права, основанная на философии информации». Журнал документации . 76 (2): 571–585. дои : 10.1108/JD-07-2019-0139 . ISSN 0022-0418 .
- ^ Jump up to: а б «Что такое цифровое гражданство» . digitalcivics.org . 2018.
- ^ "О" . digitalcivics.io . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Эсс, Чарльз (2009). Этика цифровых медиа . Кембридж: Политическая пресса.
- ^ Флориди, Лучано (2009). «Информационное общество и его философия». Информационное общество . 25 (3): 153–158. дои : 10.1080/01972240902848583 . hdl : 2299/4861 . S2CID 8368085 .
- ^ Лучано Флориди (ред.). Манифест Onlife: Быть человеком в эпоху гиперподключенности . Спрингер. ISBN 978-3-319-04093-6 .
- ^ Клементс, Эстель (2019). «Концептуальная основа цифровой педагогики гражданского права, основанная на философии информации». Журнал документации . 76 (2): 571–585. дои : 10.1108/JD-07-2019-0139 . ISSN 0022-0418 .
- ^ Лучано, Флориди (2002). «Что такое философия информации». Метафилософия . 33 .
- ^ Jump up to: а б Эсс, Чарльз (2010). «Воплощенное Я в эпоху цифровых технологий: возможности, риски и перспективы плюралистического (демократического / либерального) будущего?». Информация Нордиком . 32 (2).
- ^ Чарльз, Эсс (2010). «Доверие и новые коммуникационные технологии: порочные круги, круги добродетели, возможное будущее». Знания, технологии и политика . 23 (3–4): 287–305. дои : 10.1007/s12130-010-9114-8 . S2CID 144007226 .
- ^ Валлор, Шеннон (2016). Технологии и добродетели: философское руководство к будущему, которого стоит желать . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Волкман, Ричард (2010). «Почему информационная этика должна начинаться с этики добродетели». Метафилософия . 41 (3): 380–401. дои : 10.1111/j.1467-9973.2010.01638.x .
- ^ Флориди, Лучано (2013). Этика информации . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. п. 164.
- ^ Флориди, Лучано (2010). Кембриджский справочник по информационной и компьютерной этике . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 15.
- ^ «Цифровое гражданство в открытой лаборатории» . digitalcivics.io . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ «Центр подготовки докторантов по цифровому граждановедению» . digitalcivics.io . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Инструментарий по цифровому гражданству» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Digital Civics, организованная Эстель Клементс: https://www.digitalcivics.org
- Европейская комиссия. Инициатива Onlife: https://ec.europa.eu/digital-agenda/en/onlife-initiative
- Веб-сайт Лучано Флориди: http://www.philosophyofinformation.net/
- Инструментарий Фонда Макартуров по цифровому гражданству: https://www.digitalcivicstoolkit.org/
- Программа открытой лаборатории Университета Ньюкасла по цифровому гражданству: https://digitalcivics.io/