Аэродром Бартон-Ле-Клей
Краткое содержание | |
---|---|
Расположение | Бартон-Ле-Клей |
Открыто | 1935 |
Закрыто | ноябрь 1945 г. |
Аэродром Бартон-Ле-Клей (Аэродром Бартон-ин-Клэй) был впервые основан в 1935 году к западу от деревни, на сельскохозяйственных угодьях, принадлежащих близлежащей ферме Брук-Энд-Грин. Его первыми резидентами были недавно сформированные компании Luton Aircraft Limited и The Dunstable Sailplane Company , совладельцами которых были WL Manuel и CH Latimer-Needham .
До середины 1960-х годов Бартон-Ле-Клей назывался Barton In The Clay, но Приходским советом того времени название было изменено на нынешнюю форму. Все ссылки и документация до этой даты будут иметь первоначальное название деревни.
Luton Aircraft начала строительство двух своих первых самолетов под руководством WL Manuel: Luton Buzzard и Luton Minor . Они были готовы к полету 12 декабря 1935 года. [ 1 ] и 11 июля 1936 г. [ 2 ] соответственно. В конце 1936 года компания переехала из Бартон-Ле-Клей в новое помещение под названием The Phoenix Works на Оксфорд-Роуд, Джеррардс-Кросс , после того, как пожар существенно повредил здание и содержимое мастерской.
Компания Dunstable Sailplane Company начала свою деятельность всего год назад, занимаясь строительством и ремонтом планеров в деревне Хоклифф к юго-западу от Бартон-ле-Клэя. Большинство клиентов компании были из недавно созданного и расположенного неподалеку Лондонского клуба планеризма . [ 3 ] в чьих ангарах ранее работал Мануэль.
Компания Marendaz Aircraft прибыла на аэродром Бартон-Ле-Клей в 1937 году и была образована DMK Marendaz в 1936 году из остатков компании Marendaz Special Cars Ltd на заводе Корнуоллис в Мейденхеде для производства самолетов. Производство первого самолета компании было серьезно повреждено в результате пожара, и после переезда приоритетной задачей стала работа по его восстановлению. Marendaz Mk3 был зарегистрирован как G-AFGG 23 марта 1938 года; [ 4 ] второй самолет под названием Marendaz Trainer был зарегистрирован как G-AFZX 31 октября 1939 года. [ 5 ]
Бедфордская летная школа получила лицензию 1 января 1938 года, а летная школа была образована 14 января 1938 года и обучала большое количество членов CAG (до 500 человек). Повседневное управление аэродромом осуществляла компания International Aircraft & Engineering Ltd, которая, как и Бедфордская летная школа, принадлежала DMK Marendaz и Дороти Саммерс. Школа действовала до 1940 года.
22 июля 1940 года в Лутоне была открыта Начальная летная школа № 24 (EFTS), а Бартон-ле-Клей был назначен запасным тренировочным полигоном, поскольку главный аэродром Лутона стал более перегруженным. Когда EFTS переехала, аэродром Лутона стал домом для паромной переправы № 5, женской группы Вспомогательного воздушного транспорта (ATA). [ 6 ] который также использовал Бартон-ле-Клей в качестве тренировочной площадки для оказания помощи. Паромный пул № 5 переехал с Hatfield de Havilland Aircraft Company завода , а затем перенес производство в Хадденхем, Бакингемшир ( RAF Thame ), [ 7 ] в 1943 году они продолжали использовать аэродром Бартон-Ле-Клей, каждый день перевозя пилотов-студентов на автобусах, пока в конце ноября 1945 года АТА не была расформирована.
Аэродром Бартон-ле-Клей вернулся в гражданское пользование после 1945 года, при этом травяная взлетно-посадочная полоса была возвращена сельскому хозяйству, а здания были заняты для промышленного использования.
На аэродроме работает активная исследовательская группа, которая документирует свои выводы на веб-сайте сообщества Barton-Le-Clay. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ G-ADYX, Лутон Баззард. «Г-инфо» (PDF) . Управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2012 года . Проверено 7 марта 2011 г.
- ^ G-AEPD, Лутон Минор. «Г-инфо» (PDF) . Управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2012 года . Проверено 7 марта 2011 г.
- ^ Халл, Тед. «Данстейбл Планеризм» . Библиотеки Бедфордшира. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 7 марта 2011 г.
- ^ G-AFGG, Марандаз Мк III. «г-информация» (PDF) . Управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2012 года . Проверено 7 марта 2011 г.
- ^ G-AFZX, тренер Марендаз. «г-информация» (PDF) . Управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2012 года . Проверено 7 марта 2011 г.
- ^ «Вспомогательный воздушный транспорт» . Flightglobal/Архив . Проверено 7 марта 2011 г.
- ^ Королевские ВВС Тейм, Хэдденхэм. «Тейм (Хедденхем)» . www.controltowers.co.uk . Проверено 7 марта 2011 г.
- ^ Часть 1, Затерянный аэродром Бартона. «Бартон на глиняном аэродроме» . bartonleclay.org . Проверено 7 марта 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
51 ° 58'22 "с.ш. 0 ° 26'11" з.д. / 51,9728 ° с.ш. 0,4363 ° з.д.