Лахлан Филпотт
Лахлан Филпотт (родился 20 марта 1972 года) — австралийский театральный писатель , режиссёр и педагог . Он окончил Университет Нового Южного Уэльса (бакалавр театра и кино с отличием), Викторианский колледж искусств (аспирантура, театральная режиссура) и NIDA Студию драматургов . Он был художественным руководителем театра Тантрум в Ньюкасле , постоянным писателем в Red Stitch в Мельбурне и литературным сотрудником в ATYP . Его 18 пьес были поставлены в Австралии, а также в Ирландии , Великобритании и США . В период с 2012 по 2016 год он был председателем комитета драматургов Гильдии австралийских писателей , а в 2014 году стал лауреатом первой стипендии Фулбрайта для профессиональных драматургов. [ 1 ] В 2012 году его пьеса «Тихая дискотека» получила премию Stage Award на 45-й ежегодной церемонии вручения наград AWGIE Awards.
Австралийские журналисты, занимающиеся искусством, охарактеризовали стиль письма Филпотта как «плавный и музыкальный», наполненный «поэтическими стилистическими приемами, которые он использует», которые требуют «словесной динамики и сложных корректировок [от] актеров, а также концентрации внимания и техники большой безопасности и гибкость». [ 2 ] В обзоре Australian Arts он описывается как «один из самых популярных писателей страны, врывающийся в театральный пейзаж Сиднея на своем характерном языке». [ 3 ] Австралийская газета сравнила некоторые работы Филпотта с работами Нобелевской премии лауреата Патрика Уайта . [ 4 ]
Драматургическая и пропагандистская работа
[ редактировать ]Его последняя работа «Проблема с Гарри» об уголовном процессе над австралийским транс-мужчиной в 1920-х годах была представлена на Мельбурнском фестивале 2014 года. [ 5 ] В статье для австралийской газеты журналист Крис Бойд сравнил творчество Филпотта с творчеством Патрика Уайта и похвалил «поэтический слух и инопланетный глаз» Филпотта:
- Пьеса Филпотта о Гарри Кроуфорде, осужденном за убийство своей жены Энни в начале 1920-х годов, представляет собой поэтическую фугу для голосов. Язык усиливается, но не застенчив и не лукавит. Легкое использование Филпоттом зараженной вшами курицы (которая оказывается петухом) в качестве средства так же эффективно, как мотив суки на течке в книге Уайта «Сезон в Сарсапарилле».
- Его рассказ о жизни рабочего класса примерно в 1917 году отличается холодным и непредвзятым любопытством. Это не совсем отстраненность — есть снисходительное восхищение, немного похожее на зависть — но в каком-то смысле оно антропологическое. [ 4 ]
Защитник австралийских писателей, освещение и дебаты по поводу призыва Филпотта уделять больше внимания написанному в Австралии контенту на сценах австралийского театра появились в газете Sydney Morning Herald. [ 6 ] и его предложение о пятилетнем запрете на любые дальнейшие постановки Шекспира, чтобы разрешить постановку большего количества австралийских произведений, обсуждалось участниками дискуссии, включая Жермен Грир и Джона Белла, в программе вопросов и ответов на канале ABC TV. [ 7 ]
Профессионалы австралийского театра обсуждали в средствах массовой информации призыв Филпотта к запрету, например, режиссер Дэмиан Райан, который рассказал ABC, что, хотя он и согласен с тем, что некоторые произведения Шекспира слишком часто ставятся в Австралии, «зрители хотят их смотреть» и что « актеры мечтают сыграть эти роли и любят подвергать себя этому необычному испытанию». [ 8 ] В другом месте писатель и режиссер Росс Мюллер высоко оценил вклад Филпотта в оригинальные австралийские сценические произведения и призыв Филпотта к запрету, предложив Гриру противоположную точку зрения, заявив, что:
Филпотт прав, предположив, что не нужно слишком много клеток мозга, чтобы запрограммировать что-то дешевое и высокопроизводительное. Шекспир программируется профессиональными компаниями, потому что Шекспир написан на английском языке и на него не распространяются авторские права. Это означает, что работы бесплатны. Никаких гонораров для автора и никаких затрат на разработку. Помимо отсутствия исследований и разработок, есть еще и гарантированные кассовые сборы.
Филпотт предлагает точку зрения, согласно которой австралийцы должны исследовать австралийские истории, а не купаться вслепую в «Барде». [Потому что] наш собственный голос, наш собственный акцент, наше собственное повествование теряются в тени белого английского мужчины. Работы [Филпотта] часто посвящены молодым людям, изолированным людям. Его пьесы часто документируют радости и трудности жизни в нашей стране в этом столетии. Его пьесы ставились в Австралии и США. Он стипендиат Фулбрайта, учитель и борется со сложными идеями. Его драматургия наполнена великолепными комическими персонажами. Филпотт пишет хорошие шутки в своих трагедиях, и именно поэтому его пьесы нравятся людям.
Хороший вечер в театре должен быть похож на поход на футбол. Мы должны узнавать себя на большой сцене, мы должны слышать свой акцент и хотеть участвовать в наших историях. Это взаимодействие взращивает культуру. Он создает национальную библиотеку опыта и помогает нам определить, кто мы есть. Пятилетний запрет на Шекспира — отличная идея для развития австралийской культуры. Не за то, что удаляет, а за то, что провоцирует. А провокация всегда была центральной задачей драматурга. [ 9 ]
В 2013 году между Филпоттом и труппой Пертского театра возникли широко разрекламированные разногласия по поводу авторства, когда труппа поставила пьесу Филпотта «Отчуждение», внеся существенные изменения в текст без разрешения драматурга. Филпотт удалил свое имя из постановки и разместил записи протеста на сиденьях театра в ночь премьеры спектакля. [ 10 ] но в заявлении Гильдии австралийских писателей заявил, что сохраняет за собой интеллектуальную собственность на оригинальный сценарий. Театральная труппа Перта отказалась от публичного ответа, заявив лишь, что им известно «о заявлениях, сделанных некоторыми заинтересованными сторонами и партнерами в нашей постановке «Отчуждение». Компания PTC категорически не согласна и разочарована этими заявлениями и считает их неточными и необоснованными. PTC продолжит работать профессионально и на данном этапе не намерена делать какие-либо дальнейшие публичные комментарии, предпочитая решать соответствующие вопросы посредством согласованных процессов урегулирования». [ 11 ]
Тем не менее, предложенный сезон постановки «Пенрит» был отменен, а театральная труппа «Пенрит» опубликовала следующее заявление:
- К сожалению, Лаклан Филпотт выразил обеспокоенность тем, что, по его мнению, постановка «Отчуждения», которая в настоящее время демонстрируется Пертской театральной труппой (которая должна была состояться в Пенрите с 18 по 27 июля 2013 года), не отражает его первоначальные, написанные по сценарию или заявленные намерения как драматурга. Таким образом, сезон «Отчуждения» в Пенрите был отменен. [Мы] стремимся поддерживать и продвигать произведения австралийских драматургов, таких как Лаклан Филпотт. [ 12 ]
Доктор Элисон Кэмпбелл, заведующая аспирантурой исполнительских искусств VCA, выбрала Филпотта для выступления о ВИЧ в том виде, в котором он представлен в австралийском театре, на панели, состоявшейся в Мельбурне в 2014 году, сославшись на необходимость Филпотта решить проблему «культурной амнезии по поводу ВИЧ в обществе». гей-сообщество». [ 13 ]
Филпотт провел время в Пекине, работая с китайским режиссером Ван Чуном над работой о китайских «Маленьких императорах», легионах взрослых мужчин, выросших как дети в рамках программы «один ребенок». Газета Age описала постановку произведения в Мельбурне как «сотрудничество между австралийским драматургом Лахланом Филпоттом и китайским режиссером Ван Чуном, [которое] погружается в некоторые социальные последствия посредством усиленной, визуально поразительной домашней мелодрамы» и похвалила его «блестящую режиссуру, концепцию и дизайн» [ 14 ]
Пьесы
[ редактировать ]- Бизон (2000): Премьера состоялась в Builders Arms Hotel Melbourne в 2000 году в рамках фестиваля Midwinta, режиссер Элисон Кэмпбелл.
- Срок поставки в понедельник (2003 г.): Премьера состоялась в NIDA Parade Studio 2003, режиссер Люк Моллинджер.
- Катапульта (2004 г.): Премьера состоялась в Институте механики Брансуика, Мельбурн, 2004 г., режиссер Элисон Кэмпбелл.
- Номинирован на премию Melbourne Fringe Awards 2005 за лучшую пьесу.
- Холоднее (2008): Впервые поставлен в Театре Гриффин в мае 2008 года, режиссер Катрина Дуглас. Лауреат премии RE Ross Trust Award, литературной премии премьер-министра штата Виктория, 2006 г. [ 15 ]
- Бастаун (2009): Впервые поставлен Австралийским молодежным театром в 2009 году, режиссер Эми Хардингем.
- Тихая дискотека (2012): Премьера в постановке Griffin Theater Co и Австралийского молодежного театра в Griffin Theater, апрель 2012 года, режиссер Ли Льюис.
- Победитель конкурса Гильдии австралийских писателей за лучшую постановку 2012 года. [ 16 ]
- Победитель премии Griffin Award за самую выдающуюся новую австралийскую пьесу 2009 г. [ 17 ]
- Вошел в шорт-лист премии «Лучшая новая австралийская работа» на церемонии вручения наград Helpmann Awards 2011.
- Вошел в шорт-лист премии Sydney Theater Critics Awards в номинации «Лучшая новая австралийская пьеса».
- Вошел в шорт-лист литературной премии Нового Южного Уэльса в 2012 году. [ 18 ]
- Отчуждение (2013): Продюсер Пертской театральной труппы, 2013 г. [ 19 ]
- В 3-D (2013): Премьера в Театре Траверс в Эдинбурге, Шотландия, 2013, режиссер Хэмиш Пири.
- Проблема с Гарри (2013): Премьера, продюсер TheatreofplacK в The Mac Belfast, 2013, режиссер Элисон Кэмпбелл.
- Победитель премии Melbourne Green Room Awards за лучшую постановку и лучшую режиссуру.
- Вошел в шорт-лист премии Ника Энрайта в области драматургии, Литературной премии премьер-министра Нового Южного Уэльса 2015.
- Вошел в шорт-лист премии Гильдии австралийских писателей AWGIE за лучшую австралийскую пьесу 2013 года.
- M-Rock (2014): Премьера состоялась в Sydney Theater Company's Wharf 2 в 2014 году. [ 20 ] Представлен на Национальном фестивале игр в Австралии в 2013 году. Опубликовано Oberon Press в 2014 году.
- Озеро Разочарование (2016): по заказу Белла Шекспира Сиднея. [ 21 ] Написано в соавторстве с Люком Маллинзом. Выступал на Carriageworks.
- Потерянные мальчики : вошли в шорт-лист литературной премии премьер-министра Нового Южного Уэльса , премии Ника Энрайта в области драматургии, 2019. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лахлан Филпотт – Фулбрайт» .
- ^ «Тихая дискотека» .
- ^ «М.Рок» . Обзор австралийского искусства . 13 июня 2014 года . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ а б «Подпишитесь – австралийка» .
- ^ Гроувс, Нэнси (26 октября 2014 г.). «Рецензия на «Проблему с Гарри» — история Евгении Фаллени убедительна, но вытеснена» . Хранитель .
- ^ Блейк, Элисса (6 мая 2014 г.). «Драматург Лахлан Филпотт решает проблему» – через The Sydney Morning Herald.
- ^ «Более 400 лет Шекспира – вопросы и ответы – ABC TV» . Австралийская радиовещательная корпорация .
- ^ «Писатель, предложивший передышку от Шекспира, получает «недоброе письмо» » . Австралийская радиовещательная корпорация . 6 мая 2016 г.
- ^ «Почему Шекспир должен быть запрещен» . Рекламодатель Джилонга . 3 мая 2016 г.
- ^ «Отчуждение | Пертская театральная труппа» . www.australianstage.com.au . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ «Стауш из-за игры продолжается» .
- ^ «Театр Q отменяет сезон «Отчуждения — Шепоты на сцене»» .
- ^ «Игра о ВИЧ в австралийском театре — Star Observer» . 25 марта 2014 г.
- ^ Вудхед, Кэмерон (16 февраля 2017 г.). «Обзор «Маленьких императоров»: политика «Наследие одного ребенка» имеет большое значение в китайской семейной мелодраме» – через The Age.
- ^ «Предыдущие лауреаты: Премия RE Ross Trust драматургов за разработку сценариев» .
- ^ «Сценическая премия AWGIE — AustralianPlays.org» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2017 года . Проверено 21 января 2017 г.
- ^ «Премия Гриффина за новые австралийские драматургии — AustralianPlays.org» .
- ^ «Литературная премия премьер-министра Нового Южного Уэльса — премия Play — AustralianPlays.org» .
- ^ «Отчуждение Лахлана Филпотта - Драматургия Австралии» .
- ^ «М.Рок» . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 21 января 2017 г.
- ^ «Озеро разочарований — Белл Шекспир» .
- ^ Перкинс, Кэти (лето 2019 г.). «Отличник литературы и истории». Журнал СЛ . 12 (4): 52–55.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1972 года рождения
- Австралийские драматурги и драматурги XX века
- Австралийские писатели-мужчины XX века
- Австралийские драматурги и драматурги XXI века
- Австралийские писатели-мужчины XXI века
- Теоретики актерского мастерства
- Австралийские активисты
- Австралийские драматурги и драматурги-мужчины
- австралийские театральные режиссеры
- Теоретики грамотности и общества
- Живые люди
- Теоретики СМИ
- Выпускники Национального института драматического искусства
- Люди, получившие образование в средней школе Дэвидсона
- Люди из Сиднея
- Теоретики театра
- Театрологи
- Теоретики тропов
- Выпускники Университета Нового Южного Уэльса
- Выпускники Викторианского колледжа искусств
- Писатели об активизме и социальных изменениях
- Писатели о театре
- Авторы исторической фантастики, действие которых происходит в современную эпоху.