Jump to content

Эмили Джейн Пфайффер

Эмили Джейн Пфайффер
Рожденный Эмили Джейн Дэвис
26 ноября 1827 г.
Монтгомеришир , Уэльс, Великобритания
Умер 23 января 1890 г. ( 1890-01-23 ) (62 года)
Лондонский боро Уондсворт , Англия, Великобритания
Занятие поэт, филантроп
Язык Английский
Национальность Британский
Супруг
Юрген Эдвард Пфайффер
( м. 1850 г.)

Эмили Джейн Пфайффер (26 ноября 1827 — 23 января 1890, урожденная Дэвис ) — валлийская поэтесса и филантроп. [1] Она поддерживала избирательное право женщин и высшее образование для женщин, а также писала феминистские стихи. [2]

Пфайффер родилась в Монтгомеришире , но большую часть своей молодости провела в Оксфордшире . Она была внучкой банкира, но банк ее деда обанкротился в 1831 году, и ее семья не могла позволить себе школьное образование. Свой первый сборник стихов она опубликовала в 1842 году. В 1850 году она вышла замуж за торговца чаем. Как поэтесса она была особенно известна своими сонетами .

Пфайффер унаследовала богатство мужа. Она использовала его для продвижения женского образования и создания приюта для девочек.

Ранние годы и образование

[ редактировать ]

Эмили Джейн Дэвис родилась в Монтгомеришире , Уэльс, 26 ноября 1827 года. [3] Ее детство и ранняя юность прошли среди сельских пейзажей Оксфордшира , Англия. Природа развила ее воображение, а также гуманные симпатии, которые характеризуют ее произведения. Именно от отца, обладавшего многими талантами и гениальными качествами, она унаследовала свои творческие способности. Живя вдали от городов, обучение и чтение Эмили Дэвис были бессистемными. [4]

После финансового краха банка ее деда в 1831 году у семьи Пфайффер не было средств, чтобы отправить ее в школу, но ее отец, Томас Ричард Дэвис, поощрял ее рисовать и писать стихи. В 1842 году она опубликовала свою первую книгу «Ветка падуба», альбом за 1843 год .

В 1850 году она вышла замуж за Юргена Эдварда Пфайффера, торговца чаем, родившегося в герцогстве Гольштейн . [5] Незадолго до замужества она впала в состояние физической истощения, которое грозило стать постоянным и которое отчасти продолжалось около десяти лет после этого события. В это время было запрещено любое умственное напряжение, даже чтение. Когда наконец — благодаря заботе мужа — она в некоторой степени поправилась, стало ясно, что это долгое время, в течение которого она работала над своим выздоровлением, не только не потерялось для нее, но способствовало развитию ее сил. [4]

Пфайффер был плодовитым писателем, опубликовавшим несколько книг и сборников стихов. Памятник Джерарду (1878 г.) обеспечил Пфайферу место среди английских поэтов. Настало время счастливой деятельности. Пфайффер стала энергичным, хотя и сдержанным защитником прав женщин. Она представила лондонскому обществу свое изящное «греческое платье». Вместе со своим мужем она собрала вокруг себя круг выдающихся друзей-литераторов и художников и быстро выпустила свои книги. Хотя она была самым добросовестным работником, она писала с большой легкостью. Ее стихи по большей части формировались в ее сознании еще до того, как были записаны на бумаге; и рукописи ее прозаических произведений часто отправлялись в типографию с небольшими исправлениями в том виде, в каком они были написаны впервые. [4]

Книга, последовавшая за «Памятником Жерару», представляла собой сборник стихов, содержащий около 30 сонетов, которые сразу создали репутацию писателя как сонета. Глан Аларк преуспел, а после этого – Квартирменс Грейс . Чуть больше чем через год появился Ender the Aspens , а вскоре за ним последовали Songs and Sounds . В 1884 году она выпустила «Рифму о Леди Скалы» . Между этими томами стихов Пфайффер написала свою книгу « Женщины и работа» , различные эссе на эту и другие темы, опубликованные в « Contemporary Review» , а также «Летящие листья с Востока и Запада» ; последняя, ​​пожалуй, из всех ее книг наиболее известна американским читателям. Произведением, принесшим Пфайффер ее высшую известность как поэта, стал том « Сонетов» , вышедший в 1887 году. [4]

«Цветы ночи », сборник сонетов, опубликованный в 1889 году после смерти ее мужа, затрагивал темы горя и утешения, а также невыгодного правового положения женщин. [6] Они обладали глубоким патетическим интересом, не зависящим от их внутренних достоинств. В связи с потерей мужа на поэта обрушилось тяжелейшее горе. Стихи были продуктом ночей бессонницы , вызванной постоянным беспокойством, муку которого они в некоторой степени облегчали. [4]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Прочитав Чарльза Дарвина » «Происхождение человека (1871), Пфайффер написал Дарвину, поставив под сомнение его описание полового отбора ; она не согласилась с идеей о том, что птицы обладают достаточной эстетической утонченностью, чтобы выбирать себе партнеров по красоте. Вместо этого Пфайффер счел правдоподобным, что птицы выбирали партнеров, которых они находили эстетически привлекательными или привлекательными. [7] Дарвин согласился, что использование Пфайфером термина «очарование» подходит для описания механизма, посредством которого действует половой отбор. [8]

Завещания

[ редактировать ]

Пфайффер оставила часть своего имущества племяннице и сестрам, но большая часть его, в соответствии с желанием мужа, оставившего ей все свое богатство, пошла на развитие женского образования и создание приюта для девочек. [9] На момент ее смерти на их территории уже был построен приют. [10] но после иска против поместья в 1892 году поместье было разделено и продано, включая «Детский приют... кирпичный коттедж». [11]

Из основной суммы наследства 3131 фунт стерлингов был передан Лондонской школе медицины для женщин . [12] 2000 фунтов стерлингов были потрачены на строительство Абердэр-холла , ныне являющегося частью Кардиффского университета . [5] и 5000 фунтов стерлингов пошли в Ньюнхэм-колледж в Кембридже , оплатив большую часть стоимости здания Пфайфера, построенного в 1893 году. [13] Ее попечители профинансировали первоначальное здание Кембриджского учебного колледжа для женщин (ныне Хьюз-холл, Кембридж ) на 3000 фунтов стерлингов. [14]

  1. ^ Х. Маршалл и сын 1899 , с. 139.
  2. ^ Блейн 2014 , с. 85.
  3. ^ Олверсон 2009 , с. 84.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Моултон 1890 , с. 287.
  5. ^ Jump up to: а б Хайнингс, Джессика. «Пфайффер, Эмили Джейн». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/22084 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  6. ^ «Эмили Джейн Пфайффер» . Орландо: женские сочинения на Британских островах от истоков до наших дней . Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года . Проверено 8 марта 2013 г.
  7. ^ «Письмо Пфайффера Дарвину от 26 апреля 1871 года» . Дарвиновский заочный проект . Проверено 8 марта 2013 г.
  8. ^ «Письмо Дарвина Пфайферу от 26 апреля 1871 г.» . Дарвиновский заочный проект . Проверено 8 марта 2013 г.
  9. ^ «Эмили Джейн Пфайффер: экран жизни» . Орландо: женская письменность на Британских островах от истоков до наших дней . [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ Джепп, Александр Хэй (1907). «Эмили Пфайффер: критический и биографический очерк» . Женщины-поэты XIX века .
  11. ^ «№26277» . Лондонская газета . 12 апреля 1892 г. с. 2197.
  12. ^ Кроуфорд, Элизабет (2002). Предприимчивые женщины, Гарреты и их круг . Фрэнсис Бутл. п. 91. ИСБН  1 903427 12 6 .
  13. ^ «Руководство миссис Сиджвик» в книге Элис Гарднер, Краткая история Ньюнхэм-колледжа, Кембридж (2015), стр. 85
  14. ^ «Хьюз Холл; История» . Хьюз Холл, Кембридж . Проверено 8 февраля 2024 г.

Атрибуция

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b727e0104010a0326bc3530666eb1939__1709784480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/39/b727e0104010a0326bc3530666eb1939.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emily Jane Pfeiffer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)