Эмили Джейн Пфайффер
Эмили Джейн Пфайффер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Эмили Джейн Дэвис 26 ноября 1827 г. Монтгомеришир , Уэльс, Великобритания |
Умер | 23 января 1890 г. Лондонский боро Уондсворт , Англия, Великобритания | (62 года)
Занятие | поэт, филантроп |
Язык | Английский |
Национальность | Британский |
Супруг | Юрген Эдвард Пфайффер |
Эмили Джейн Пфайффер (26 ноября 1827 — 23 января 1890, урожденная Дэвис ) — валлийская поэтесса и филантроп. [1] Она поддерживала избирательное право женщин и высшее образование для женщин, а также писала феминистские стихи. [2]
Пфайффер родилась в Монтгомеришире , но большую часть своей молодости провела в Оксфордшире . Она была внучкой банкира, но банк ее деда обанкротился в 1831 году, и ее семья не могла позволить себе школьное образование. Свой первый сборник стихов она опубликовала в 1842 году. В 1850 году она вышла замуж за торговца чаем. Как поэтесса она была особенно известна своими сонетами .
Пфайффер унаследовала богатство мужа. Она использовала его для продвижения женского образования и создания приюта для девочек.
Ранние годы и образование
[ редактировать ]Эмили Джейн Дэвис родилась в Монтгомеришире , Уэльс, 26 ноября 1827 года. [3] Ее детство и ранняя юность прошли среди сельских пейзажей Оксфордшира , Англия. Природа развила ее воображение, а также гуманные симпатии, которые характеризуют ее произведения. Именно от отца, обладавшего многими талантами и гениальными качествами, она унаследовала свои творческие способности. Живя вдали от городов, обучение и чтение Эмили Дэвис были бессистемными. [4]
После финансового краха банка ее деда в 1831 году у семьи Пфайффер не было средств, чтобы отправить ее в школу, но ее отец, Томас Ричард Дэвис, поощрял ее рисовать и писать стихи. В 1842 году она опубликовала свою первую книгу «Ветка падуба», альбом за 1843 год .
Карьера
[ редактировать ]В 1850 году она вышла замуж за Юргена Эдварда Пфайффера, торговца чаем, родившегося в герцогстве Гольштейн . [5] Незадолго до замужества она впала в состояние физической истощения, которое грозило стать постоянным и которое отчасти продолжалось около десяти лет после этого события. В это время было запрещено любое умственное напряжение, даже чтение. Когда наконец — благодаря заботе мужа — она в некоторой степени поправилась, стало ясно, что это долгое время, в течение которого она работала над своим выздоровлением, не только не потерялось для нее, но способствовало развитию ее сил. [4]
Пфайффер был плодовитым писателем, опубликовавшим несколько книг и сборников стихов. Памятник Джерарду (1878 г.) обеспечил Пфайферу место среди английских поэтов. Настало время счастливой деятельности. Пфайффер стала энергичным, хотя и сдержанным защитником прав женщин. Она представила лондонскому обществу свое изящное «греческое платье». Вместе со своим мужем она собрала вокруг себя круг выдающихся друзей-литераторов и художников и быстро выпустила свои книги. Хотя она была самым добросовестным работником, она писала с большой легкостью. Ее стихи по большей части формировались в ее сознании еще до того, как были записаны на бумаге; и рукописи ее прозаических произведений часто отправлялись в типографию с небольшими исправлениями в том виде, в каком они были написаны впервые. [4]
Книга, последовавшая за «Памятником Жерару», представляла собой сборник стихов, содержащий около 30 сонетов, которые сразу создали репутацию писателя как сонета. Глан Аларк преуспел, а после этого – Квартирменс Грейс . Чуть больше чем через год появился Ender the Aspens , а вскоре за ним последовали Songs and Sounds . В 1884 году она выпустила «Рифму о Леди Скалы» . Между этими томами стихов Пфайффер написала свою книгу « Женщины и работа» , различные эссе на эту и другие темы, опубликованные в « Contemporary Review» , а также «Летящие листья с Востока и Запада» ; последняя, пожалуй, из всех ее книг наиболее известна американским читателям. Произведением, принесшим Пфайффер ее высшую известность как поэта, стал том « Сонетов» , вышедший в 1887 году. [4]
«Цветы ночи », сборник сонетов, опубликованный в 1889 году после смерти ее мужа, затрагивал темы горя и утешения, а также невыгодного правового положения женщин. [6] Они обладали глубоким патетическим интересом, не зависящим от их внутренних достоинств. В связи с потерей мужа на поэта обрушилось тяжелейшее горе. Стихи были продуктом ночей бессонницы , вызванной постоянным беспокойством, муку которого они в некоторой степени облегчали. [4]
Личная жизнь
[ редактировать ]Прочитав Чарльза Дарвина » «Происхождение человека (1871), Пфайффер написал Дарвину, поставив под сомнение его описание полового отбора ; она не согласилась с идеей о том, что птицы обладают достаточной эстетической утонченностью, чтобы выбирать себе партнеров по красоте. Вместо этого Пфайффер счел правдоподобным, что птицы выбирали партнеров, которых они находили эстетически привлекательными или привлекательными. [7] Дарвин согласился, что использование Пфайфером термина «очарование» подходит для описания механизма, посредством которого действует половой отбор. [8]
Завещания
[ редактировать ]Пфайффер оставила часть своего имущества племяннице и сестрам, но большая часть его, в соответствии с желанием мужа, оставившего ей все свое богатство, пошла на развитие женского образования и создание приюта для девочек. [9] На момент ее смерти на их территории уже был построен приют. [10] но после иска против поместья в 1892 году поместье было разделено и продано, включая «Детский приют... кирпичный коттедж». [11]
Из основной суммы наследства 3131 фунт стерлингов был передан Лондонской школе медицины для женщин . [12] 2000 фунтов стерлингов были потрачены на строительство Абердэр-холла , ныне являющегося частью Кардиффского университета . [5] и 5000 фунтов стерлингов пошли в Ньюнхэм-колледж в Кембридже , оплатив большую часть стоимости здания Пфайфера, построенного в 1893 году. [13] Ее попечители профинансировали первоначальное здание Кембриджского учебного колледжа для женщин (ныне Хьюз-холл, Кембридж ) на 3000 фунтов стерлингов. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Х. Маршалл и сын 1899 , с. 139.
- ^ Блейн 2014 , с. 85.
- ^ Олверсон 2009 , с. 84.
- ^ Jump up to: а б с д и Моултон 1890 , с. 287.
- ^ Jump up to: а б Хайнингс, Джессика. «Пфайффер, Эмили Джейн». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/22084 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Эмили Джейн Пфайффер» . Орландо: женские сочинения на Британских островах от истоков до наших дней . Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ «Письмо Пфайффера Дарвину от 26 апреля 1871 года» . Дарвиновский заочный проект . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ «Письмо Дарвина Пфайферу от 26 апреля 1871 г.» . Дарвиновский заочный проект . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ «Эмили Джейн Пфайффер: экран жизни» . Орландо: женская письменность на Британских островах от истоков до наших дней . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Джепп, Александр Хэй (1907). «Эмили Пфайффер: критический и биографический очерк» . Женщины-поэты XIX века .
- ^ «№26277» . Лондонская газета . 12 апреля 1892 г. с. 2197.
- ^ Кроуфорд, Элизабет (2002). Предприимчивые женщины, Гарреты и их круг . Фрэнсис Бутл. п. 91. ИСБН 1 903427 12 6 .
- ^ «Руководство миссис Сиджвик» в книге Элис Гарднер, Краткая история Ньюнхэм-колледжа, Кембридж (2015), стр. 85
- ^ «Хьюз Холл; История» . Хьюз Холл, Кембридж . Проверено 8 февраля 2024 г.
Атрибуция
[ редактировать ]В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Х. Маршалл и сын (1899). Иллюстрированный журнал Ладгейт . Том. 8 (изд., являющееся общественным достоянием). Х. Маршалл и сын.
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Моултон, Чарльз Уэллс (1890). Журнал поэзии . Том. 2 (Ред. Общественное достояние). Чарльз Уэллс Моултон.
- Гарнетт, Ричард (1896). Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 45. Лондон: Смит, Элдер и компания. . В
Библиография
[ редактировать ]- Блейн, Вирджиния (21 января 2014 г.). Викторианские женщины-поэты: аннотированная антология . Рутледж. ISBN 978-1-317-86294-9 .
- Олверсон, Т. (19 ноября 2009 г.). Женщины-писатели и темная сторона поздневикторианского эллинизма . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. ISBN 978-0-230-24680-5 .