Цимин Яошу
Цимин Яошу | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | « возвышения людей Основные методы » | ||
Упрощенный китайский | « возвышения людей Основные методы » | ||
Буквальный смысл | Основные методы для благосостояния народа | ||
|

«Циминь Яошу» , переведенный как «Основные методы для благосостояния народа», является наиболее полностью сохранившимся из древних китайских сельскохозяйственных текстов и был написан чиновником Северная Вэй династии Цзя Сиксэ , уроженцем Шоугуана , Шаньдун провинция , который является крупным сельскохозяйственным регионом. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Считается, что книга была завершена во второй год правления У Дина Восточной Вэй , 544 г. н.э., в то время как в другом отчете указывается, что она была завершена между 533 и 544 гг. н.э.
Текст книги разделен на десять томов и 92 главы и описывает 1500-летнюю китайскую агрономию , садоводство , лесоразведение , шелководство , животноводство , ветеринарную медицину , селекцию , пивоварение , кулинарию , хранение, а также средства от бесплодия. земля. В книге цитируется около 200 древних источников, включая Иу Чжи . Важные книги по сельскому хозяйству, такие как Фан Шэнчжи Шу (氾勝之書) и Сы мин Юэ Лин (四民月令) времен династий Хань и Цзинь , теперь утеряны, поэтому будущие поколения смогут понять работу сельского хозяйства того времени только из этой книги. .
В тексте найдено 280 рецептов. [ 5 ]
С момента публикации книги исторические китайские правительства долгое время придавали ей большое значение. С тех пор, как книга распространилась за рубежом, ее также часто считали классическим текстом по изучению изменений видов. Когда Чарльз Дарвин исследовал теорию эволюции » он сослался , в своей книге «Происхождение видов на «Энциклопедию Древнего Китая». [ 6 ] Книга, на которую он ссылался, на самом деле называлась «Циминь яошо» . [ 7 ] Название книги «Цимин яошо» можно объяснить как «методы, с помощью которых простые люди зарабатывают себе на жизнь», но также можно объяснить как «методы использования средств к существованию людей».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цяньи, Ван; Мяо, Чжан; Чеок, Чонг Ки (октябрь 2014 г.). «Профиль города – Шоугуан» . Города . 40 : 70–81. дои : 10.1016/j.cities.2014.03.006 . ISSN 0264-2751 .
- ^ Нидхэм, Джозеф Нидэм; Лин Ван (2008). Наука и цивилизация в Китае. Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-65270-7
- ^ Марк Эдвард Льюис, 2009 г. Китай между империями: Северная и Южная династии, издательство Гарвардского университета, с. 116 ISBN 0-674-02605-5
- ^ Вэньхуа Ли, 2001 Агроэкологические системы земледелия в Китае, Тейлор и Фрэнсис, стр. 2001. 26–27, ISBN 92-3-103784-6 .
- ^ Грег Вульф (2007). Древние цивилизации: иллюстрированный справочник по вере, мифологии и искусству . Барнс и Ноубл. п. 234. ИСБН 978-1-4351-0121-0 .
- ^ Дарвин, Чарльз (1861). О происхождении видов путем естественного отбора, или о сохранении избранных рас в борьбе за жизнь (пересмотренная ред.). Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания. п. 37.
- ^ «Китайский ренессанс» . Природные растения . 3 (2): 1–1. 07.02.2017. дои : 10.1038/nplants.2017.6 . ISSN 2055-0278 .
