Роли Чоппер
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Raleigh Chopper — велосипед (называемый велосипедом на колесиках) для детей/подростков, производимый и продаваемый компанией Raleigh Bicycle Company из Ноттингема , Англия . Уникальный дизайн стал культурным символом , и многие с любовью помнят его. [ количественно ] кто вырос в тот период. [ нужна ссылка ] На дизайн повлияли драгстеры , «рубленые» мотоциклы , пляжные багги и даже колесницы, что можно увидеть на центральной странице каталога Raleigh US 1969 года. Велосипед фигурировал во многих фильмах и сериалах. Модели MK1 производились с 1968 по 1972 год, модели MK2 производились с 1972 по 1983 год, а модели MK3 производились с 2004 по 2012 год и продавались до 2018 года.
- MK1 - доступен только в трехскоростной модели: Brilliant Orange, Golden Yellow, Flamboyant Green, Targa Mustard (модель HBR) и Horizon Blue.
- Sprint GT — доступен в бронзовом или ярко-зеленом цвете.
- MK2 — стандартные трехскоростные модели, доступные в инфракрасном, ультрафиолетовом, газированном лимонном, быстром серебристом, космическом синем и черном цвете (модель с призматической наклейкой).
- MK2 — Розовый, 5 скоростей (переключатель)
- MK2 — SE с литыми легкосплавными магнитными колесами в память о 750 000 вертолетов
- MK3 — стандартно доступен в черном, фиолетовом, красном, серебристом, розовом, желтом цветах.
- MK-IV — ультрафиолетовый и инфракрасный только в первоначальном выпуске.
Дизайн
[ редактировать ]Дизайн Raleigh Chopper стал предметом дискуссий, но только с 1996 года, когда претензии были предъявлены Аланом Окли (1927-2012), главным дизайнером Raleigh, а затем, более 30 лет спустя, Томом Кареном из OGLE Design. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Архив Алана Окли был продан в 2018 году (аукционист Меллора и Кирка, Ноттингем, август 2018 года) и раскрывает ценную информацию об этих дебатах, которая до 2018 года не публиковалась публично. Архив показывает, что Совет по дизайну не консультировался с Рэли, прежде чем назвать Тома Карена дизайнером Чоппера, а Музей дизайна просто признал Карен дизайнером готового «продукта». В архиве Окли содержится отчет тогдашнего управляющего директора и председателя Raleigh, в котором раскрываются причины, по которым Рэли отправил своего главного дизайнера в Америку с трехнедельной миссией по установлению фактов. В нем описывается поездка, «набросок конверта», который послужил источником вдохновения. для конечного продукта и месяцев после поездки. В нем описывается потребность рынка в Чоппере и стратегия выхода на рынок. Хотя эти дебаты продолжались некоторое время, изучение архива Окли подтверждает, что знаменитый эскиз конверта Окли послужил источником вдохновения и был включен в краткое описание, которое было предложено сторонней дизайнерской фирме OGLE design, которая затем разработала продукт.
Raleigh Chopper был мотоциклом, который спас Роли от административной ответственности, благодаря огромным глобальным продажам от общего объема производства, включая модели Mk1, Mk2, Mk3, которые выпускались с 1968 по 1983 год (mk1 и mk2), а затем с 2004 по 2012 год (mk3).
Чоппер появлялся во многих сериалах и фильмах 1970-х и 1980-х годов, включая «Назад в будущее». До появления BMX в середине 1980-х годов продажи Chopper превосходили другие велосипеды в соотношении 6 к 1.
В 2014 году вертолет MK2 Raleigh Chopper 1980 года выпуска, подаренный президенту США Рональду Рейгану, был продан на аукционе за рекордные 35 000 долларов.
Чоппер был разработан как ответ на Schwinn Sting-Ray . [ 1 ] [ 2 ] и более ранняя попытка Родео, которая не имела коммерческого успеха. [ 2 ] Популярность Chopper также привела к появлению ряда велосипедов меньшего размера, выполненных в аналогичной тематике. В их число входили модели Raleigh Chipper, Tomahawk и Budgie, предназначенные для более молодых гонщиков. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Мк 1
[ редактировать ]
Mk1 с 1968 по 1972 год. Заявка на патент на Chopper была подана в США в 1967 году. Chopper был представлен на американских торговых выставках в январе 1969 года, но только в апреле 1969 года Raleigh Choppers стали доступны для покупки публике. Велосипед имел на выбор односкоростную ступицу, 3-скоростную ступицу, стандартную 3-скоростную ступицу без подставки или 5-скоростную (3 + 2) ступицу Sturmey Archer , выбираемую с помощью рычага переключения передач на консоли, установленного на раме. Другими особенностями, которые понравились молодежному рынку, были необычная рама, длинное мягкое сиденье с высокой спинкой, подрессоренное сиденье сзади, высокий руль ( крючок для обезьяны ), «укороченные» брызговики (крылья) и колеса разного размера: 16 дюймов ( 41 см) спереди и 20 дюймов (51 см) сзади. Задний обруч над сиденьем напоминал стабилизатор поперечной устойчивости драгстера . Даже подножка была спроектирована таким образом, чтобы придать велотренажёру наклон, напоминающий припаркованный мотоцикл. [ 6 ] Шины были шире, чем обычно для того времени, с массивным протектором на заднем колесе и красной линией по боковине.
В 1969 году Raleigh Chopper был выпущен на рынок Великобритании. Для Роли это был тройной запуск вертолета Mk1 Chopper, производившегося до 1972 года. Chopper имел торговую марку THE HoT one, наряду с Moulton Mk3 (The Smooth One) и RSW Mk3 (The Dolly One). Чоппер продавался как предмет первой необходимости и символ «крутости». [ 7 ] для многих детей того времени. [ 8 ] [ 9 ]
Мк 2
[ редактировать ]С 1972 по 1983 год. Чоппер Mk 2 («Mark 2») представлял собой улучшенную версию, продававшуюся с 1972 года. Он имел редко покупаемую опцию пятиступенчатого переключателя передач (1973/74 «Pinky»), а рычаг переключения передач был заменен на ручка переключения передач Т-образной формы, только стиль рычага отличается от стиля рычага. (Более ранняя модель с «высокой рамой» уже носила Т-образный стиль, хотя и с черной ручкой переключения передач с эллиптическим окном внутри крышки переключателя.) Рама была слегка переработана, а сиденье укорочено, в результате чего вес водителя был перенесен вперед. задняя ось (и, следовательно, точка опоры баланса), чтобы предотвратить подъем передней части велосипеда. Была добавлена небольшая задняя стойка, руль был приварен к выносу, чтобы дети не могли наклонить стержни «обезьяньей вешалки» назад, что сделало велосипед практически неуправляемым. Версия Sprint GT с откидным рулем производилась в 1972–1973 годах и отличалась от стандартной Mk 2 тем, что имела немного более высокую раму. Chopper Mk 2 производился до 1983 года, к этому времени Увлечение BMX захватило рынок. [ 10 ] Тем не менее, Chopper практически в одиночку спас город Роли, который находился в упадке в 1960-е годы, продав миллионы моделей по всему миру.
Мк 3
[ редактировать ]После более чем 20-летнего перерыва в производстве в 2004 году была выпущена новая версия Chopper, Mk3. Из уважения к современным соображениям безопасности была принята более традиционная конструкция седла: от цельного седла до разделенного седла и расположение циссибара для обхода законов о высоте седла и отказ от захватывающего пах рычага переключения передач в пользу органов управления коробкой передач, установленных на руле; В память об этой прежней особенности у Mk3 была наклейка на том месте, где когда-то располагался рычаг. Сначала он был доступен в красном цвете, затем в фиолетовом, затем последовали различные цвета, включая модели ограниченного выпуска. . Вместо стали рама была изготовлена из труб из алюминиевого сплава, чтобы сделать велосипед легче. Колеса по-прежнему оставались 20 дюймов сзади и 16 спереди. [ 11 ] В 2012 году все непроданные товары были возвращены на завод, обновлены (новые цвета и наклейки), а затем распроданы до 2018 года включительно. Доступны в различных цветах, включая фиолетовый, желтый, полированный сплав, белый, жемчужно-белый, черный. , Red и некоторые серии ограниченных выпусков, такие как World Cup Edition, Beano edition и Ben Sherman edition.
Mk3 никогда не производился в Ноттингеме, Великобритания, а вместо этого производство базировалось либо в США, Тайване или Вьетнаме.
МК-IV
[ редактировать ]Краткое описание
[ редактировать ]MK-IV — последняя модель, добавленная в линейку чопперов Raleigh, и представляет собой возврат к классической модели mk2 во всех основных аспектах дизайна, но с необходимостью соответствовать современному законодательству (см. «Дизайн» ниже).
Выпущенный для широкой публики в июне 2023 года, все имеющиеся запасы были распроданы в течение трех часов.
Доступными цветами были ультрафиолетовый и инфракрасный.
Два члена движения энтузиастов были приглашены работать в команде дизайнеров с 2020 года.
Поддержка в форме вопросов и ответов, а также общие советы по поводу новой модели оказывалась и продолжает оказываться в группе социальных сетей, посвященной новой модели, с момента ее официального запуска в СМИ. В настоящее время группу возглавляют два энтузиаста, которые работали с командой дизайнеров Роли, поэтому знания, которыми делятся о MK-IV, точны, хорошо представлены и открыто делятся со всеми, а не скрываются, как это распространено в других местах.
Дизайн
[ редактировать ]Проект MK-IV был начат в 2019 году с намерением выпустить новую модель в 2022 году, чтобы отметить 50-летие выпуска Mk2. Однако мировые события отложили это до 2023 года. Команда, создавшая новый MK-IV, пригласила двух членов движения Raleigh Chopper Enthusiast. [ 12 ] Г-н К. Прайс и г-н Р. Уитмилл будут работать в команде дизайнеров с 2020 года.
Созданный на основе Mk2 и реконструированный на его основе, MK-IV Chopper представляет собой обновленную версию, которая соответствует современным стандартам безопасности на момент производства, с рамой, которая прочнее, чем у любой предыдущей модели, за счет использования современных трубчатых материалов с более толстыми стенками.
Между mk2 и MK-IV есть ряд различий, в первую очередь седло, которое, согласно современным правилам и стандартам безопасности, немного короче по высоте в задней части. Седло также немного шире спереди. Другим наиболее заметным отличием является низкая опорная балка, которая выполнена в том же стиле, что и на mk2 Sprint GT, а также на некоторых американских моделях чопперов, начиная с позднего mk1. Опять же, это должно соответствовать современным нормам на момент процесса проектирования.
С возвращением рычага переключения передач на поперечину возникла необходимость полностью перепроектировать внутренний механизм. Поэтому он был спроектирован таким образом, чтобы быть изготовленным из стали, обработанной лазером, которая включает в себя скользящий стол как часть самого основания переключателя, а также имеет направляющие для тросов. Рычаг переключения передач удерживается между «пакетами пластин» по обе стороны от рычага, что позволяет расположить рычаг в центре. В одном наборе этих пакетов пластин на одной стороне рычага переключения передач находятся индексная пластина, подшипник и пружина, которые дают механизму переключения возможность правильно устанавливать положение троса для каждой передачи задней ступицы SRF3. Этот новый переключатель работает со ступицами AW предыдущих моделей, а оригинальные переключатели работают с SRF3, что подтверждает прямую и обратную совместимость.
Другие элементы дизайна включают в себя недавно разработанную цепочку в форме головы цапли, недавно изготовленную защиту спиц, соответствующую оригинальному дизайну, возврат к двухблочным педалям и специально новый дизайн головного значка, соответствующий оригиналу, за исключением того, что он представляет собой наклеенный тип по сравнению с оригинальным заклепанным. по типу.
Педали снова производились под брендом UNION ( с 1995 года принадлежит группе Marwi ). Ранее Union производила педали, которые использовались на последних моделях mk1 и всех моделях mk2, а также на других велосипедах Raleigh того периода. Уникально то, что эти новые педали также оснащены узким отражателем - особенность, напоминающая ранние двухблочные педали, которые использовались на поздних моделях Raleigh Choppers mk1 и ранних mk2 до того, как законодательство требовало использования немного более широких отражателей. Однако новые узкие отражатели по размеру находятся между исходными узкими отражателями и более поздними отражателями большего размера и, таким образом, представляют собой гибрид этих двух стилей.
Защита спиц имеет матовую поверхность и не имеет какой-либо маркировки производителя, хотя во всех других отношениях она является идеальной копией по размеру и рисунку более позднего типа сплава, который используется на моделях mk2.
Рули имеют ту же конструкцию, что и модель mk2, однако они не имеют канавки для шарикоподшипника и оснащены коническим фиксирующим клином вместо конического фиксирующего клина, используемого на моделях mk1 и mk2. Все рули имеют даты на нижнем конце выноса, а также под левой ручкой руля.
Тормозные рычаги и тормозные суппорты изготовлены из сплава Dia Compe.
Колесные диски снова стальные и являются очень точной копией оригинального типа, используемого на mk2. Однако теперь они изготавливаются из стали толщиной 2 мм и, следовательно, имеют U-образную форму с единой обшивкой, а не из стали толщиной 1 мм, загнутой с внутренним выступом, как в оригинальном типе.
Колеса прикреплены к современным стандартным легкосплавным ступицам со спицами из нержавеющей стали 12G для заднего колеса и спицами из нержавеющей стали 14G для переднего колеса. В соответствии с современными стандартами оба колеса имеют плетеный узор на спицах.
Одно не столь очевидное изменение в дизайне можно увидеть внутри нижних перьев. На моделях mk1 и mk2 S-образный изгиб нижних перьев начинался на 1-1/2 дюйма (38,1 мм) позади трубы седла рамы. На MK-IV этот S-образный изгиб начинается на расстоянии 1/2 дюйма (12,7 мм) за трубкой седловой стойки.
МК-IV Производство
[ редактировать ]Прототипы
[ редактировать ]Производство прототипов происходило дважды
Производство первой партии прототипов произошло в апреле 2021 года, затем в октябре 2022 года была изготовлена еще одна партия каркасов прототипов. В каждом случае было изготовлено по три кадра. Из партии, выпущенной в апреле 2021 года, только кадр номер три (RE210003) прошел тестирование и является единственным сохранившимся кадром.
Из кадров октября 2022 года кадр номер один (RN220001) использовался в качестве испытательного мула и был уничтожен (существуют фотографии этих испытаний), а кадр номер два (RN220002) и кадр номер три (RN220003) были окрашены в ультрафиолетовый и инфракрасный цвета. Красный соответственно. Это были, есть и остаются единственными существующими окрашенными прототипами, и они являются первыми из всех новых моделей, которые имеют цвета, выбранные для моделей «первого запуска». Эти цвета были выбраны первыми, выпущенными в знак признания того, что эти цвета были цветами запуска модели mk2 1972 года.
Позже в процессе исследований и разработок RN220003, прототип Infra-Red, использовался в качестве испытательного мула для проверки совместимости деталей. Это включало в себя снятие деталей с MK-IV для тестовой установки на mk2, а также детали mk2, проверяемые на предмет установки на Mk2. MK-IV, чтобы доказать совместимость как вперед, так и назад.
Прототипы RN22 имеют колесные диски немного другого профиля, более ранние крышки переключателей и рулей, имеют тонкие виниловые наклейки на крышках переключателей по сравнению с производственными наклейками более высокого качества, немного другие передние вилки и немного другие брызговики. RN220003 до сих пор оснащен прототипом педалей.
Основное производство
[ редактировать ]Полное производство MK-IV началось в феврале 2023 года и продолжалось до марта 2023 года (первый выпуск этой новой модели), при этом производство рам осуществляется на Тайване. Были изготовлены и другие детали специально для новой модели, а также используются соответствующие детали других производителей/моделей.
Рамы изготовлены из метрических трубок с более толстыми стенками, чем у предыдущих моделей, что соответствует современным стандартам безопасности, что делает все трубки намного прочнее, чем у предыдущих моделей. Поскольку все соединения сварены TIG, а не смесью пайки и сварки, как это было на моделях mk1 и mk2, новые рамы имеют более прочную конструкцию.
Покраска достигается с использованием протравленной грунтовки по голому металлу, после чего наносится белая грунтовка, цветное покрытие, затем наносится декаль, а затем слой прозрачного лака. Все использованные краски на водной основе.
Наклейки стали немного меньше из-за новых размеров трубок и были пропорционально уменьшены в процессе проектирования.
Наклейка с дизайном «Arrow Wedge» имеет номер 954917. Хотя этот номер не имеет никакого отношения к конструкции новой рамы MK-IV, он является продолжением предыдущего номера, который был на последней из моделей mk2. который был 954916 (предыдущий 954915, предыдущий «дизайн не заявлен»).
Образцы производственных цветовых решений
[ редактировать ]В прототипах RN22 шаблон был ЧЕТНЫМ, номера были ультрафиолетовыми (RN220002), а кадры с нечетной нумерацией были красными (RN22003).
Основное производство началось в феврале 2023 года с изменения цветовой гаммы прототипов RN22. Номер кадра RB230001 в ультрафиолетовом режиме, затем RB230002 в инфракрасном. Эта чередующаяся схема сохранялась до конца месяца, таким образом, кадры RB23 с нечетными номерами являются ультрафиолетовыми, а кадры с четными номерами - инфракрасными.
В марте 2023 года схема снова изменилась: кадры с нечетной нумерацией имеют инфракрасный цвет (например, RD230001), а кадры с нумерацией EVEN - ультрафиолетовые (например, RD230002) и, таким образом, имеют идентичную последовательность цветовых решений, что и прототипы RN22.
Как и в любой производственной среде, из приведенных выше закономерностей существуют исключения.
Запуск МК-IV
[ редактировать ]Роли Чоппер МК-IV [ 13 ] прошел три пусковых мероприятия. Один частный запуск, два публичных запуска, и эти мероприятия включали как официальные, так и поддерживаемые частные кампании.
Первым мероприятием по запуску стал «Мягкий запуск» VIP, предназначенный только для приглашенных, в мае 2023 года, в котором приняли участие несколько избранных членов движения энтузиастов Raleigh Chopper. Это проводилось в ( сейчас закрытом ) центре Experience Raleigh на Мейд Мэриан Уэй, Ноттингем.
Вторым мероприятием, посвященным запуску, стала официальная презентация для СМИ 31 мая 2023 года. С этого момента как Роли, Великобритания, так и два члена движения энтузиастов, которые работали с командой дизайнеров и входили в нее, предоставляли информацию о выпускаемой новой модели. Роли, Великобритания, использовала национальные газеты, телевидение и социальные сети, в то время как два энтузиаста, с благословения Роли, Великобритания, работали в частном порядке, используя социальные сети и веб-сайт ежегодной выставки Raleigh Chopper исключительно для того, чтобы донести новости и информацию о новой модели до широкой публики. и энтузиасты.
Третьим презентационным мероприятием стал официальный запуск продаж 20 июня 2023 года, который снова состоялся в ( сейчас закрытом ) центре Experience Raleigh в Мейд Мэриан Уэй, Ноттингем. Двери были открыты для VIP-гостей в 10 утра, тогда как, по крайней мере официально, двери были открыты для широкой публики в 12 часов дня. На выставке были представлены четыре новые модели: два прототипа RN22 были выставлены в окне справа от дверного проема, а RB230002 (Инфракрасный) и RD230010 (Ультрафиолетовый) занимали центральное место перед воздушным шаром. арка, где люди могли «пощупать» новую модель, осмотреть ее и даже сфотографироваться с ней. Предыдущие поколения модели (mk1, mk2 и mk3) также были представлены на выставке благодаря энтузиастам, которые привезли их с собой на мероприятие.
В период между официальной презентацией для СМИ и еще до официального запуска продаж компания Raleigh UK присутствовала и представила стенд на ежегодной выставке Raleigh Chopper 2023, которая проходила в загородном парке Эмбертон (ранее проводилась на аквадроме Биллинг) в начале июня 2023 года. Она состояла из дисплей предыдущих поколений Чоппера с двумя новыми MK-IV, входящими в состав дисплея, один из которых Ultra-Violet RD230010, другой будучи Инфракрасным RB230002. Присутствовали только два других MK-IV, принадлежащие двум энтузиастам, которые работали с дизайнерским отделом Роли и проводили частные рекламные кампании новой модели с благословения Роли, Великобритания, после получения по одному новому MK. -IV. Эти два частных MK-IV были не только первыми, находившимися в частной собственности, еще до официального запуска в СМИ или начала продаж, но и были выставлены на обозрение коллегам-энтузиастам с целью осмотра. Поскольку многие посетители выставки решили протестировать их, это оказалось отличным методом дальнейшего продвижения новой модели, наряду с моделями, представленными в Роли, Великобритания.
Причина, по которой два MK-IV находились в частной собственности, отчасти заключалась в том, чтобы дать время для реальных испытаний и получения отзывов, а также для приобретения фотографических материалов для частной рекламной кампании.
Продажи МК-IV
[ редактировать ]MK-IV Chopper продавался онлайн через веб-сайт Raleigh Bikes UK и в выставочном зале «Experience Raleigh» в Ноттингеме, официально по крайней мере, с 12:00 20 июня 2023 года. Доступен только в ультрафиолетовом или инфракрасном цвете и доступен только для внутренний рынок. Все доступные велосипеды были распроданы в первый же день в течение трех часов, демонстрируя, что спрос на эти культовые велосипеды спустя примерно 51 год с момента появления MK2 в 1972 году не уменьшился, а увеличился.
Эти продажи также включали продажу двух прототипов RN22 частным покупателям.
Дальнейшие запасы, недоступные в день начала продаж, были выставлены на продажу через веб-сайт 25 июля 2023 года и снова были распроданы в течение нескольких часов. Ожидалось, что это будет последняя партия, однако 24 августа 2023 года на веб-сайте были выставлены на продажу еще 50 непроданных MK-IV. И снова распроданы в течение нескольких часов.
Несмотря на эти продажи, поступило значительное количество жалоб на качество колесных дисков, особенно на обработку стыков дисков. В некоторых случаях ободья колес имеют форму яйца, а в других случаях - плохие сварные соединения на ободах, которые фактически треснуты. Несмотря на эти проблемы, подавляющее большинство купивших их довольны, даже те, у кого заменены колеса.
Прототипы и образцы велосипедов MK-IV
[ редактировать ]RE21 Прототипы исследований и разработок
[ редактировать ]Первые рамы прототипа были изготовлены в апреле 2021 года и имели номера рам RE21xxxx .
Корпус номер RE210001 не прошел испытания, уничтожен и утилизирован.
Кадр номер RE210002 не прошел испытания, уничтожен и утилизирован.
Номер рамы RE210003 Прошел тестирование. Голый металл. Встроен в полноценный велосипед. Позже его снова разделили до рамы.
Образцы красок прототипа RN22 для исследований и разработок
[ редактировать ]Еще три кадра были построены в октябре 2022 года и имеют номера кадров RN22xxxx .
RN220001 Используется в качестве испытательного мула для разрушения. Разрушен и утилизирован.
РН220002 . Ультрафиолетовый - цвет 1 из 1
RN220003 Инфракрасный. - 1 из 1 цвета
RN220002 и RN220003 были встроены в полноценные велосипеды для продолжения процесса создания прототипов и исследований и разработок.
RN220003 Используется в качестве совместимого компонента для исследований и разработок. Детали разобраны и проверены на предмет установки на стандартный (Infra Red) mk2 перед повторной установкой.
Образцы велосипедов
[ редактировать ]RB230001 Ультрафиолетовый
RB230002 Инфракрасный:
RB230003 Ультрафиолетовый
RB230004 Инфракрасный
RD230002 Ультрафиолетовый
RD230010 Ультрафиолетовый

Во время выставки Raleigh Chopper Show 2024 года, проходившей в загородном парке Эмбертон, два прототипа RN22 и четыре образца мотоциклов были сфотографированы вместе впервые с момента выхода с завода.
MK-IV сфотографированы вместе: слева направо, спереди назад:
РН220003, РН220002
РБ230002, РБ230003
РБ230004, РД230002
Прототип MK-IV и владение образцом велосипеда
[ редактировать ]RE210003 Комплект голой металлической рамы — текущее местонахождение неизвестно.
РН220002 . Ультрафиолет – частная собственность по состоянию на 20 июня 2023 г.
RN220003 Инфракрасный — частная собственность по состоянию на 20 июня 2023 г.
Образец велосипеда RB230001 Ultra-Violet — частная собственность.
Образец велосипеда RB230002 Infra-Red — частная собственность. Снято для эпизода «Охота за скидками» в августе 2023 года.
Образец велосипеда RB230003 Ultra-Violet — частная собственность. Используется Роли для рекламы/пиара в социальных сетях.
Образец велосипеда RB230004 Infra-Red — частная собственность по состоянию на апрель/май 2023 г. — PR-работа за пределами Роли, Великобритания — PR выпущен 31 мая 2023 г. в 00:16. Первый в мире Инфракрасный МК-IV в частной собственности.
Образец велосипеда RD230001 Infra-Red — текущее местонахождение неизвестно.
Образец велосипеда RD230002 Ultra-Violet — частная собственность по состоянию на апрель/май 2023 г. — PR-работа за пределами Роли, Великобритания — PR опубликован 31 мая 2023 г. в 00:16. Первый в мире Ультрафиолет МК-IV в частной собственности.
Образец велосипеда RD230010, ультрафиолетовый — последнее известное местонахождение, Роли, Великобритания, центральное окно «Experience Raleigh». Принадлежит Raleigh UK. Текущее местонахождение неизвестно после закрытия Опытного центра.
МК-IV Знакомства
[ редактировать ]
Датировать новый MK-IV относительно легко, поскольку он использует слегка измененную форму системы нумерации кадров 1974 года.
В базовой форме последовательность кадров разбивается следующим образом:
R = Роли,
Н = октябрь,
22 = Год,
Последние 4 цифры представляют собой номер кадра, построенного в этом месяце, в последовательном порядке, который сбрасывается на 0001 в следующем месяце.
MK-IV Полный список инструментов
[ редактировать ]
Следующий полный список инструментов был составлен, чтобы помочь владельцам MK-IV понять, какие инструменты необходимы для каждой части велосипеда.
Он выпущен для широкой публики в надежде, что он будет полезен как сейчас, так и в будущем.
Оригинальные модели
[ редактировать ]Известные Чопперы Роли
[ редактировать ]Золотой

Созданный в честь выпуска 1 миллиона чопперов, он был окрашен в уникальный цвет с использованием золотого покрытия там, где в стандартных моделях использовалось хромирование. Реплика была с тех пор построена энтузиастом и в настоящее время находится в Бруклендском музее.
Рынок Великобритании
[ редактировать ]- MK1 - доступен только в трехскоростной модели: Brilliant Orange, Golden Yellow, Flamboyant Green, Targa Mustard (модель HBR) и Horizon Blue.
- MK2 — стандартные трехскоростные модели, доступные в инфракрасном, ультрафиолетовом, газированном лимонном, быстром серебристом, космическом синем и черном цвете (модель с призматической наклейкой).
- MK2 — Sprint GT — доступен в бронзовом или ярко-зеленом цвете. AW 3 скорости (Произв. 1972 - 1973 гг.)
- MK2 — Розовый, 5-скоростной (переключатель) (Произв. 1973–1974 гг.)
- МК2 - SE с магазинами из литого сплава в память о 750 000 вертолетов (выпуск 1976-1977 гг.)
- MK3 — стандартно доступен в черном, фиолетовом, красном, серебристом, розовом, желтом цветах (выпуск 2004–2012 гг., продан до 2018 г.)
- MK-IV — на момент запуска доступен только как трехскоростная модель. Только ультрафиолетовое и инфракрасное. Только рамы датированы RB23 (февраль 2023 г.) и RD23 (март 2023 г.), за исключением прототипов RN22 (октябрь 2022 г.) и набора голых металлических рамок RE21.
Североамериканский рынок
[ редактировать ]На рынке Северной Америки был гораздо более широкий спектр доступных моделей и цветов. В 1971 году действовал запрет на высокие рули, поэтому чоппер продавался только с низкой спинкой. [ нужна ссылка ] Краткое описание моделей США:
- МК1 1969 г. «Высокие рамы»; Доступны односкоростные горки (SC), 3-скоростные (AW — трехскоростные и TCW — трехскоростные) и 5-скоростные (S5 — 3+2).
- MK1 1970-1972 годов выпускался в виде односкоростных подстаканников (SC), 3-скоростных (AW - трехскоростные и TCW/S3C - трехскоростных подстаканников), 5-скоростных (S5 - 3+2), 5-скоростных и 10-скоростных (дераллье). Одно- и трехскоростные модели также были доступны как модель для девочек без перекладины.
- MK2 доступен в трехскоростном (AW) и пятискоростном исполнении (S5 - 3+2). 1973 -1984 гг.
- 3-скоростной руль MK3 с переключением передач, 2004–2012 гг.
Канада
[ редактировать ]
Raleigh Chopper также продавался через Eaton's в Канаде под маркой Gliders и продавался как модели Fastback 100, Fastback XT101, SS357, ULT, Princess и MACH-2.
Продажи по всему миру
[ редактировать ]Рэли продал Чоппер во многие страны мира. В некоторых странах Рэли предпочитал продавать Choppers альтернативных брендов. В их число входили BSA , Hercules, Humber, Malvern Star, Phillips, Robin Hood, Rudge и Speedwell Fireballs.
Имитаторы
[ редактировать ]Успех Chopper привел к появлению подражателей аналогичного стиля, таких как Pavemaster Trusty Tracker, Triang Dragster, Dawes Zipper, Panther и Vindec High Riser в Великобритании, а также очень близкой копии Mk 2 под названием «Cincoa», а также португальский вариант под названием Chapparal, а в последние годы — Ground Cruiser, который продавался в Великобритании одновременно с выпуском MK 3.

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ричард Абрахам (10 сентября 2014 г.). «Роли Чоппер: велосипедная классика» . Еженедельник на велосипеде . Проверено 19 ноября 2016 г.
Первоначальный дизайн Чоппера набросал на обратной стороне конверта дизайнер Алан Окли, возвращающийся из исследовательской поездки в Америку.
- ^ Jump up to: а б с «Я спроектировал Чоппер, — утверждает изобретатель из Кембриджа» . БайкБиз. 21 января 2004 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. . Проверено 19 ноября 2016 г.
Заявление доктора Карена поддержано Советом по проектированию, который в 2002 году удостоил доктора Карена особой похвалы за его жизненные достижения, включая создание Чоппера.
- ^ «Велосипед Mark I Raleigh Chopper» . Би-би-си . Проверено 19 ноября 2016 г.
Разработан в конце 1960-х годов сотрудником Роли Аланом Окли [хотя некоторые утверждают, что это была работа Тома Карена из Ogle]
- ^ «Рэйли Чоппер вернулся» . Неделя дизайна . 29 января 2004 года . Проверено 19 ноября 2016 г.
Несмотря на некоторые разногласия по поводу первоначального дизайнера, главным дизайнером Рэли в то время был Алан Окли, хотя, как сообщается, изобретатель Том Карен претендует на авторство прототипа.
- ^ «Чоппер Экстрим» . Чоппер Экстрим. Архивировано из оригинала 13 октября 2006 года.
- ^ «Роли Чоппер — Купер Мк.1» . RaleighChopper.info . Проверено 27 января 2009 г.
- ^ Д. Л. Байрон (18 июня 2007 г.). «Велосипед Роли Чоппер» . Велосипедный Хаггер . Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ Финло, Финло (15 января 2004 г.). «Классический дизайн, который очаровал детей» . Новости BBC онлайн . Проверено 27 января 2009 г.
- ^ «Роли Чоппер» . ООО «ДоЮПомнить», 2 марта 2004 г. Проверено 27 января 2009 г.
- ^ Кирби, Терри (26 февраля 2004 г.). «Забытый десятилетие вкус возвращается — в новом Raleigh Chopper» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 25 апреля 2008 года . Проверено 27 января 2009 г.
- ^ «Дизайнер Raleigh Chopper Алан Окли умирает от рака» . Би-би-си. 20 мая 2012 года . Проверено 20 мая 2012 г.
- ^ «Создание иконы: Возвращение Чоппера | Роли, Великобритания» . www.raleigh.co.uk . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ «Статьи о велосипедах | Роли, Великобритания» .