Только для глаз
Только для глаз | |
---|---|
Режиссер | Янош Вейчи |
Написал | Гарри Тюрк |
Продюсер: | Зигфрид Кабицке |
В главных ролях | Альфред Мюллер |
Кинематография | Карл Плинцнер |
Под редакцией | Кристель Эрлих |
Музыка | Гюнтер Хаук |
Производство компания | |
Распространено | Прогресс Фильм |
Дата выпуска |
|
Время работы | 103 минуты |
Страна | Восточная Германия |
Язык | немецкий |
«Только для глаз» (альтернативно «Streng Geheim» ( «Совершенно секретно» )) — восточногерманский шпионский фильм . Он был выпущен в 1963 году.
Сюжет
[ редактировать ]В 1961 году Хансен, по-видимому, сбежал из Восточной Германии и теперь работает в американской компании Concordia в Западной Германии. Хансен на самом деле является агентом Штази, а Конкордия — штаб-квартирой отдела военной разведки в Германии, откуда бесчисленное количество диверсантов и шпионов было отправлено через границу, чтобы сеять хаос в Восточной Германии. Соединенные Штаты планируют вторгнуться в страну после организации внутреннего восстания в качестве провокации для вмешательства. Планы принадлежат Коллинзу, начальнику Хансена. Последний намеревается их украсть, но ему приходится уклоняться от подозрений офицера службы безопасности Рокера, который знает об утечке. Хансену помогает его шофер Франтишек, который раскрыл его тайную личность, но намерен помочь ему вернуться на родину, в Чехословакию. Им удается украсть сейф с планами вторжения и пересечь границу на востоке, преследуемые полицией и армией. План обнародован, и вторжение необходимо отменить.
Бросать
[ редактировать ]- Альфред Мюллер : Хансен
- Хельмут Шрайбер — майор Тед Коллинз
- Иван Палец: Франтишек
- Ганс Люке: полковник Рок
- Вернер Лирк: Шук
- Мартин Флерхингер: полковник Штази
- Питер Маркс : Хартманн
- Ева-Мария Хаген — Пегги
- Рольф Херрихт — Макс
- Герд Э. Шефер: Чарли
- Кристин Лазар : Хелла
- Ингрид Оленшлегер — Лиз
- Ренате Гейсслер: Гизела
- Марион ван де Камп — Адельхайд
- Eberhard Esche : Stasi agent
- Норберт Флор — Манфред
- Питер Фридрих: бородатый мужчина
- Георг Гудзент: генерал МИД
- Ханс Кёке: человек со стеклянным глазом
Производство
[ редактировать ]Идея создания « Только для глаз» пришла в голову драматургу Гансу Люке, который также сыграл в фильме одну из ролей. Хотя его основная тема – запланированное вторжение в ГДР сил НАТО под руководством Америки – была распространенным мотивом в восточногерманской пропаганде с начала холодной войны, автор Бернд Штевер рассматривал « Только для глаз» как последнее звено в цепочке публикаций. , начиная с 1958 года, призванный правительством продемонстрировать необходимость строительства Берлинской стены и оправдать ее после ее возведения. Драматург Хайнц Хафке отметил, что «империалистические силы рассматривают холодную войну как бесконечную борьбу против социалистических государств. Холодная война может мгновенно стать горячей, если силы мира ослабят бдительность. творческую свободу, мы основывали сюжет на реальных людях и документах... Место действия истории где-то до 13 августа 1961 года оправдано и подтверждается фактами». Стёвер утверждал, что фотография должна была создать впечатление, что запланированное вторжение было предотвращено путем строительства стены. Это было подкреплено отказ от ответственности , в котором говорилось: «Сходство с реальными людьми подразумевается». [ 1 ]
Сюжет фильма был основан на трех реальных шпионских делах: в первую очередь, он был смоделирован по делу Хорста Гессе , восточногерманского агента, который проник в американское подразделение военной разведки в 1955 году и сумел вывезти контрабандой два сейфа с секретными документами, что позволило Штази раскрыла около 140 шпионов. Гессен прославился как герой в Восточной Германии - во многом благодаря успеху фильма. [ 2 ] - но позднее исследования установили, что его роль в операции была преувеличена. Главный герой Хансен должен был намекать на него. Планы вторжения, упомянутые в фильме, были вдохновлены DECO II, оперативным планом Бундесвера по нападению на ГДР, который был известен Штази с 1955 года, но получил широкую огласку в начале 1960-х годов как доказательство опасности неминуемого вторжения. В качестве еще одного источника вдохновения продюсеры также упомянули MC-96, план НАТО по использованию тактического ядерного оружия в Восточной Германии. Пятая колонна западных диверсантов, упомянутая в фильме, которая должна была организовать вторую « 17 июня 1953 года », была основана на сети, раскрытой в 1959 году, когда три связанных с ней американских агента были схвачены в Карл-Маркс-Штадте . [ 3 ]
Продюсеры получили полное сотрудничество со Штази, а несколько сотрудников службы были задействованы в качестве консультантов. Режиссер Янош Вейчи увидел в театре актера Альфреда Мюллера, играющего Филеаса Фогга , и предложил ему главную роль. Основные фотосъемки проходили в Лейпциге . Мюллера, у которого не было водительских прав, снимали в Opel Kapitän, который использовался во время съемок, только тогда, когда его толкали или буксировали, в то время как член съемочной группы водил его в сценах автомобильной погони. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]За первый месяц после выхода фильм посмотрели 800 000 человек. [ 2 ] а также экспортировался в другие страны Восточного блока, всего было продано 9 000 000 билетов. [ 4 ] 5 октября 1964 года Вейци и писатель Гарри Тюрк получили Национальную премию Восточной Германии 3-й степени за книгу «Только для глаз». [ 5 ] Эрих Мильке лично наградил Медалью «За заслуги перед Национальной народной армией» Тюрка, редактора Кристель Эрлих, драматургов и ведущих актеров. [ 3 ] Композитор Гюнтер Хаук был награжден премией Генриха Грайфа 17 мая 1966 года в знак признания его работы над саундтреком к фильму. [ 6 ]
Фильм был встречен весьма положительно в восточногерманской прессе: 23 июля 1963 года критик Schweriner Volkszeitung написал: «Это захватывающе, потому что его сюжет верен: реальный план вторжения в нашу страну существовал, но быть отменено после 13 августа 1961 года». 10 августа 1963 года обозреватель газеты Das Freie Wort отметил, что «здесь нет ничего вымышленного... Бонн постоянно заявляет о своем намерении «освободить» Восточную Германию». [ 3 ]
Петер Ульрих Вайс, исследовавший средства массовой информации времен холодной войны в Восточной Германии, отметил, что в фильме представлены крайне политизированные изображения персонажей: агент Штази Хансен был изображен гуманным и преданным своей стране, в то время как его контрастировали с западными немцами: он был только подозревается, как рассказывает в фильме один из сотрудников МИД, потому что «он единственный с Востока... и единственный, кто служил во время Второй мировой войны просто пехотным капралом. Все остальные наши немецкие все сотрудники либо служили в СД, либо в гестапо, либо, по крайней мере, в СС». Все американцы в фильме, чья аутентичность была усилена за счет того, что актеры говорили на американском английском с немецким дубляжом, были отрицательными персонажами: один активно торговал краденым искусством, другие - серийными блудниками, а третий делает антисемитские высказывания. Еще одной символической фигурой времен холодной войны был чехословацкий водитель Хансена, который мечтает вернуться на свою социалистическую родину. Когда он понимает, что его работодатель — шпион, он добровольно вызывается помочь ему в обмен на разрешение бежать с ним в Восточную Германию. [ 7 ] Даниэла Берган считала «Только для глаз» самым известным и успешным шпионским триллером, когда-либо созданным в ГДР. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бернд Стёвер. Освобождение от коммунизма. Американская «политика освобождения» в холодной войне 1947–1991 гг . Бёлау (2002). ISBN 978-3-412-03002-5 . Страницы 591–600.
- ^ Jump up to: а б «Только для глаз» - Фильм и его история.
- ^ Jump up to: а б с Томас Линденбергер (редактор). СМИ в холодной войне: действующие лица, образы, резонансы . Бёлау Верлаг (2006). ISBN 978-3-412-23105-7 . Страницы 62–75.
- ^ Jump up to: а б Бербель Бойхлер. Джеймс Бонд с Востока. Архивировано 27 марта 2012 г. в Wayback Machine . Супериллюстрация , 25 апреля 2007 г.
- ^ Хроника DEFA 1964 года.
- ^ Хроника DEFA за 1966 год.
- ^ Ута А. Бальбье, Кристиана Рёш (редакторы). Заслуживаемый классовый враг: отношения ГДР и США . Слева (2006). ISBN 978-3-86153-418-1 . Страница 164–167.
- ^ Даниэла Берган. Голливуд за стеной: кино Восточной Германии . ISBN 978-0-7190-6172-1 . Страница 41.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Только для глаз на IMDb
- Только для глаз на сайте Гёте-института.
- фильмы 1963 года
- Шпионские фильмы 1960-х годов
- немецкие шпионские фильмы
- Восточногерманские фильмы
- Немецкоязычные фильмы 1960-х годов
- Шпионские фильмы времен холодной войны
- Фильмы, действие которых происходит в Берлине
- Немецкие черно-белые фильмы
- Триллеры 1960-х годов
- Фильмы по немецким романам
- Немецкие фильмы 1960-х годов.