Лев Скипетр
Скипетр Льва — это византийское произведение искусства из слоновой кости , которое обычно ошибочно принимают за наконечник скипетра. [ 1 ] По общепринятому мнению, это произведение относится к IX веку, сейчас оно является частью коллекции Государственного музея Берлина . Следует добавить, что дата и идентификация этой слоновой кости хотя и вероятны, но не бесспорны. Различные историки предполагают, что это изделие, украшенное религиозными иконографиями и надписями, такими как имя императора Льва, было изготовлено во время правления Льва VI Мудрого ( годы правления 886–912– ) и, вероятно, использовалось публично. церемонии как символ императорской и религиозной власти. [ 2 ] Курт Вейцман, с другой стороны, предположил, что эта слоновая кость могла быть изготовлена во время правления Льва V Армянина ( годы правления 813–820– ). Однако недавний анализ содержания его надписей показал, что связь с коронацией Льва V необоснованна. [ 3 ]
Оригинальная функция
[ редактировать ]Ученые спорят о первоначальной функции этой слоновой кости, будь то кончик скипетра или ручка на крышке шкатулки с короной. Однако недавние ученые утверждают, что на самом деле эта слоновая кость была церемониальным гребнем, изготовленным, вероятно, для императора Льва VI . [ 4 ]
Значение
[ редактировать ]«Слоновая кость Льва» — крупнейшее известное произведение искусства из слоновой кости, созданное в эпоху македонского Возрождения . Его размеры 10,2 х 10,0 х 2,1 сантиметра, вырезаны со всех четырех сторон. В основании изделия имеется отверстие для дюбеля размером 3,2 сантиметра, которое, как предположили некоторые эксперты, возможно, было прикреплено к чему-то другому и предназначалось для того, чтобы с ним можно было обращаться. [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]Хотя ссылки на слоновую кость после VI века в византийских текстах немногочисленны, различные историки предполагают, что раннехристианские изделия из слоновой кости, такие как бляшка из слоновой кости на коронации сына императора Льва VI, Константина VII Профирогенитоса, были изготовлены в срочном порядке стереть крестьянскую берет свое начало из общественной памяти, чтобы узаконить власть македонской династии и донести до византийского общества идеологию, согласно которой их царствование было волей Бога. [ 5 ] Нехватка слоновой кости в этом районе и ее значение в искусстве Византийской империи и церкви, безусловно, способствовали ее производству. [ 6 ]
Физическое описание
[ редактировать ]Иконография, вырезанная на передней части гребня, представляет Христа в центре, окруженного Св. Петром слева и Св. Павлом справа. Иконография на оборотной стороне изображает Деву Марию, коронующую императора, вероятно Льва VI, с помощью ангела Гавриила . С помощью этого образа коронации различные эксперты предполагали явную готовность продемонстрировать божественное одобрение императорской власти на земле. Другие предполагают, что церемониальный гребень был изготовлен, возможно, для того, чтобы отпраздновать коронацию императора Льва VI. Однако из-за значения Псалмов в византийской литургии Пятидесятницы три надписи с Псалмами 20 и 44 предполагают , что гребень был сделан, возможно, для празднования Пятидесятницы . Арки, ниши и окна, вырезанные из слоновой кости, демонстрируют поразительное сходство с внутренней архитектурой восточной части собора Святой Софии . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Катлер, Энтони. «Рука мастера: мастерство, слоновая кость и общество в Византии (9-11 века)» Princeton University Press . Принстон, Нью-Джерси. 1994.
- ^ Корриган, Кэтлин. «Скипетр Льва VI из слоновой кости: заявление пост-иконоборческой имперской идеологии». Художественный вестник, Том 60, № 3. 1978. Стр. 407–416.
- ^ Jump up to: а б Катлер, Энтони. «Рука мастера: мастерство, слоновая кость и общество в Византии (9-11 века)» с. 200.
- ^ Стивенсон, Пол. «Византийский мир». Нью-Йорк. ред. Рутледж. 2010. с. 305.
- ^ Кормак, Робин. «Византийское искусство». Оксфордская история искусства. Издательство Оксфордского университета. 2000. с. 134.
- ^ Осборн, Гарольд и Антония Бостром. «Слоновая кость». Оксфордский спутник западного искусства . Эд. Хью Бригсток. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб.
- ^ Эванс, Хелен С. и Уильям Д. Уиксом. «Слава Византии: искусство и культура средневизантийской эпохи». Метрополитен-музей. Нью-Йорк. 1997. стр. 201.