Альма Аллен (художник)
Альма Аллен (родилась 17 июня 1970 года в Солт-Лейк-Сити, штат Юта ) — американский скульптор. Он жил и работал в Джошуа-Три, Калифорния . В настоящее время он работает в Тепоцлане, Мексика .
Работа
[ редактировать ]Скульптуры Аллена, вырезанные из добытого дерева и камня или отлитые из бронзы, варьируются по масштабу от фетишей размером с напёрсток до псевдофигур в несколько тонн. Хотя эти отполированные работы сделаны из самых плотных материалов, они кажутся находящимися в состоянии бесшумного, зачаточного движения. The New York Times описала эти формы как «чувственные биоморфные формы», а биеннале Уитни 2014 года сокуратор Мишель Грабнер выбрала три крупномасштабные скульптуры Аллена для включения в биеннале 2014 года. [ 1 ]
Карьера и критический прием
[ редактировать ]До биеннале 2014 года художник-самоучка был известен коллекционерам, но в меньшей степени — широкому художественному кругу. Он редко выставлялся, предпочитая продавать работы независимо от своей в пустыне Мохаве . студии [ 2 ] который художник спроектировал и построил сам. [ 3 ] Удаленное расположение его студии в ста милях от Лос-Анджелеса на окраине национального парка Джошуа-Три привело к репутации отшельника . [ 4 ]
Однако литература, проводимая биеннале, черпала оригинальность в практике, которая развивалась «независимо от какого-либо признанного художественного движения», и называла ее «безупречное чувство материала и формы» причиной маловероятного открытия Аллена в мире искусства. [ 5 ]
Хотя в прессе ранее отмечались кропотливые формы Аллена, [ 4 ] [ 6 ] модернистская мебель в традициях Исаму Ногучи и Дональда Джадда , [ 2 ] После выставки изображения работ Аллена, представленных на биеннале, широко распространились в основных средствах массовой информации, специализирующихся на искусстве. Журнал Time назвал его белый мрамор «Без названия» (2013 ) одной из «пяти лучших работ биеннале Уитни». [ 7 ] и в статье для журнала T: The New York Times Style Magazine режиссер Мэтт Тирнауэр описал «менее пройденный путь художника к славе в мире искусства». [ 2 ] В статье для Artforum критик Эндрю Берардини упомянул о «силе гравитации» работ на персональной выставке работ Аллена в галерее Blum & Poe . [ 8 ] Аллен «исследует свое место в вакууме истории искусства единственным известным ему способом: манипулируя природой материалов, запутанным, очевидным языком мира», писала критик Кристина Кэтрин Мартинес. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Кэрол Фогель, «Биеннале Уитни 2014 года обретает форму», The New York Times , 14 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Мэтт Тринауэр «Необработанный алмаз» , The New York Times , 11 апреля 2014 г.
- ^ «Обязательно к прочтению: Интерьерные портреты фотографа Лесли Уильямсон» . 3 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Фрэнсис Андертон «СКУЛЬПТУРА; Сидение бабушки Моисея у токарного станка» , The New York Times , 26 сентября 2002 г.
- ^ Музей американского искусства Уитни, биеннале 2014 г. Заметки об Альме Аллен. .
- ^ «Скульптор-дереворез Альма Аллен записывает свою работу в Heath Ceramics» , блог LA at Home ( Los Angeles Times ), 5 ноября 2009 г.
- ^ Ричард Лакайо «5 лучших работ на биеннале Уитни» , Time , 20 марта 2014 г.
- ^ «Альма Аллен в Blum & Poe | Лос-Анджелес » Артфорум Получено 18 , января
- ^ «Кристина Кэтрин Мартинес об Альме Аллен» . Артфорум . Проверено 28 января 2021 г.