Кракелинген и Тоннекенсбранд
Кракелинген и Тоннекенсбранд | |
---|---|
![]() Кракелингенворп | |
Дата(ы) | Последнее воскресенье февраля |
Частота | Ежегодный |
Местоположение(а) | Герардсберген , Бельгия |
Открыт | 1393 |
Кракелинген и Тоннекенсбранд, праздник хлеба и огня в конце зимы в Герардсбергене | |
---|---|
Страна | Бельгия |
Ссылка | 00401 |
Область | Европа и Северная Америка |
История надписи | |
Надпись | 2010 г. (5-я сессия) |
Список | Представитель |


Кракелинген и Тоннекенсбранд — названия ежегодных многовековых празднеств в Герардсбергене . Вершина мероприятия — Кракелингенворп на вершине холма Ауденберг. В тот же день и в том же месте вечером состоится выставка Tonnekensbrand. Двойной праздник был внесен в Перечень нематериального культурного наследия Фландрии в 2009 году и ЮНЕСКО в списки нематериального культурного наследия в 2010 году. [ 1 ]
В самом старом сохранившемся городском отчете Герардсбергена за 1393 год уже указаны затраты на Тоннекенсбренд. В то время этот фестиваль огня уже был организован городским советом. Еще в городском учете этот пиршество уже называлось многовековым обычаем. С тех пор в городских отчетах Герардсбергена постоянно присутствуют свидетельства существования Тоннекенсбранда и Кракелингена. Этот двойной праздник все еще содержит дохристианские элементы, которые могут происходить из кельтского периода, такие как огонь, живая рыба, хлеб и время вечеринки. Бренд Tonnekensbrand принадлежит к более широкой традиции дохристианских огнепадов и символизирует конец зимы и возвращение света и жизни. Кроме того, есть и христианские элементы, например, роль пастыря-настоятеля.
в Герардсбергене Бросаемый крингл (по-голландски: «кракелинг»), также называемый мастелем , представляет собой сэндвич в форме кольца диаметром около 10 сантиметров (3,9 дюйма). Форма относится к культовому хлебу и символизирует цикл времен года или жизни. Вечеринка отмечается в конце зимы, обычно в последнее воскресенье февраля.
Исторический парад
[ редактировать ]Перед настоящим броском крингла на Ауденберге в центре города начинается историческое шествие, которое дает красочную картину примерно 25-вековой истории Герардсбергена. Пастор-декан и городской совет одеты в исторические одежды. Около 1000 статистов - это в основном местные волонтеры, которые, независимо от того, являются ли они членами школы или ассоциации, ежегодно прилагают усилия, чтобы изобразить историческое шествие. Здесь исторические факты (кельтские элементы и разгром Герардсбергена против армии графа Фландрского под предводительством Вальтера Ангиенского ) вступают в диалог с формированием саги вокруг происхождения сторон. Это создает широкое размышление об их собственном культурном наследии. В целях популяризации этого сознания среди населения каждый год, помимо содержательного ядра истории, особо выделяется один из аспектов историко-народного наследия. В последние годы к ним относятся контакты Герардсбергена с Латинской Америкой (миссионерская работа Педро де Ганте , переезд в Вера-Пас в 20 веке), роль женщин в строительстве города, местные средневековые ремесла и промышленность 19 века (органостроение, кружево, сигары), региональные художники с международной известностью, народные и культурные -исторический вклад районов в слияние. Шествие начинается в 15:00 у старой романской церкви Хуннегема и заканчивается в Ауденберге.
Кракелингенворп (Крингл Бросок, популярное название: «Мастелленворп»)
[ редактировать ]По окончании шествия друиды, декан, городской совет, носители хлебных корзин и тысячи зрителей поднимаются на вершину Оуденберга (110 м). Декан (духовное правительство) вместе с городской администрацией (мирским правительством) читает ектению Богоматери в капелле Оуденберг, в то время как толпа располагается вокруг сцены, чтобы поймать как можно больше кринглов. Прежде чем им разрешат бросить около 10 000 кринглов («мастеллен»), декан, мэр, олдермены и члены городского совета из 400-летнего серебряного купе должны выпить глоток вина с живой рыбой. Затем начинается настоящий бросок крингла. На одном сэндвиче есть записка, дающая право на золотой крингл: уникальную драгоценность в форме знаменитого сэндвича, всегда созданную разными местными ювелирами. После броска каждый может несколько часов отдышаться на ярмарке в центре города.
Тоннекенсбранд, праздник огня
[ редактировать ]В 8 часов вечера на вершине Ауденберга зажигают соломенную куклу, чтобы прогнать зиму и поприветствовать новую весну, а народные танцы создают атмосферу. В нескольких соседних муниципалитетах на пожар в Тоннекенсе «ответили» меньшим пожаром. На Ауденберге прохожим раздают горящие факелы, и они переносят огонь на площадь Маркт, где ярмарочные мельницы работают на полную мощность.
Символика
[ редактировать ]Двойной праздник содержит как христианские (например, роль благочинного), так и дохристианские элементы (огонь, живая рыба, хлеб, время). Дохристианские времена, вероятно, относятся к кельтскому периоду. Крингл представляет собой кольцеобразный рулет диаметром 10 сантиметров (3,9 дюйма). Эта форма относится к культовому хлебу, который символизирует цикл времен года или жизни. Фестиваль также отмечается в конце зимы: до 1960 года в первое воскресенье Великого поста, теперь предпоследнее воскресенье перед первым понедельником марта. Бренд Tonnekensbrand принадлежит к более широкой традиции дохристианских фестивалей огня и символизирует конец зимы, возвращение света и жизни. Декан, мэр, олдермены и муниципальные советники пьют из чаши вина по маленькой живой рыбке, также символу новой жизни, знаку праздника и братства. Последний обычай, подробно описанный гуманистом Йоосом Шоллартом в 1599 году, был обвинен организацией по защите прав животных «Гайя» в 1997 году, но городской совет был поддержан различными судебными органами.
Сага
[ редактировать ]С начала XIX века упоминается историческая сага о происхождении праздника Кракелинген. Когда в 1381 году Герардсберген был окружен войсками Вальтера ван Эдингена и грозил голодной смертью, городские власти придумали уловку, чтобы избежать оккупации: последние остатки хлеба и сельди были переброшены через городскую стену в качестве «знака». «изобилия, и осаждающие дрейфовали обескураженные… В историческом шествии эта сага сверяется с исторической реальностью, которая для Герардсбергена была гораздо менее прекрасной: город был захвачен и разрушен в мгновение ока. Однако легенда продолжает упорно жить.
Следующие выпуски
[ редактировать ]Мероприятие состоится на
- 21 февраля 2021 г.
- 27 февраля 2022 г.
- 26 февраля 2023 г.
- 25 февраля 2024 г.
- 23 февраля 2025 г. [ 2 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кракелинген и Тоннекенсбранд, праздник хлеба и огня в конце зимы в Герардсбергене» . ЮНЕСКО . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ «Кракелинген и Тоннекенсбренд» . Посетитеgeeraardsbergen.be . Проверено 19 апреля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кракелинген и Тоннекенсбранд на ЮНЕСКО сайте
- Кракелинген и Тоннекенсбранд на фламандском сайте нематериального наследия (на голландском языке)
- Кракелинген и Тоннекенсбранд на туристическом сайте муниципалитета Герардсберген (на голландском языке)