Феодота Филипповская
Святой Феодота | |
---|---|
Рожденный | 3 век |
Умер | 318 Филиппополь (Фракия) |
Праздник | 29 сентября |
Феодота Филиппопольская ( греч . Θεοδότη; умерла в 318 г.) была греческой блудницей и мученицей. Ее праздник - 29 сентября.
перевод Смита Льюиса
[ редактировать ]Агнес Смит Льюис (1843–1926) в своей книге «Избранные рассказы о святых женщинах: Перевод: из сиро-антиохийского или синайского палимпсеста» писала:
ФЕОДОТА.
Сирийский текст этой легенды был отредактирован Ассемани в его Acta Martyrum Occidentalium , vol. [ 1 ]
В 318 году нашей эры, в сентябре месяце, при императоре Лицинии произошло яростное гонение на христиан в городе Филиппах. Префект Агриппа назначил Аполлону торжественный пир , на котором всем было приказано принести жертву. Блудница по имени Феодота отказалась это сделать и за это была брошена в темницу. Семьсот пятьдесят человек, восхищаясь ее постоянством, решили воздержаться от жертвоприношения. Затем Феодоту лишили еды и питья на двадцать один день; но, будучи снова предстала перед судом, она исповедала свою веру во Христа; и была приговорена Агриппой к жестоким пыткам, включавшим удаление всех зубов. Ее казнили через побивание камнями. [ 1 ]
Память Феодоты Латинская Церковь празднует 29 сентября. [ 1 ]
Аккаунт Батлера
[ редактировать ]Агиограф Албан Батлер (1710–1773) написал в своих «Житиях отцов, мучеников и других главных святых» под 29 сентября:
Святая Феодотия, М.
Ближе к концу правления Лициния, в пятницу, в сентябре, в 642 году со дня смерти Александра Великого, то есть Христа 318, началось гонение в Филиппах, а не в городе, так называемом в Македонии, который в то время входил в состав империи Константина, но назывался Филиппополис , в древности Эвмолпий, во Фракии. [ а ] Агриппа, префект, на определенном празднике Аполлона повелел, чтобы весь город принес вместе с ним великую жертву. Феодота, которая раньше была блудницей, была обвинена в отказе подчиниться и, будучи вызвана президентом, ответила ему, что она действительно была тяжкой грешницей, но не могла прибавить грех к греху или осквернить себя кощунственным жертва. Ее постоянство побудило семьсот пятьдесят человек (вероятно, это был какой-то отряд солдат) выйти вперед и, называя себя христианами, отказаться участвовать в жертвоприношении. [ 2 ]
Феодотию бросили в темницу, где она пролежала двадцать дней; все это время она проводила в постоянной молитве. Приведенная к скамье подсудимых, войдя в суд, она разрыдалась и громко молилась, чтобы Христос простил преступления ее прошлой жизни и вооружил ее силой, чтобы она могла с постоянством и терпением переносить жестокие муки. она будет страдать. В ответах судье она призналась, что была блудницей, но заявила, что стала христианкой, хотя и недостойна носить это священное имя. Агриппа приказал жестоко избить ее. Язычники, стоявшие возле нее, не переставали увещевать ее освободиться от мучений, подчинившись президенту, лишь на одно мгновение. Но Феодота оставалась непреклонна и под плетьми восклицала: «Я никогда не оставлю истинного Бога и не принесу жертвы безжизненным статуям». [ 2 ]
Президент приказал водрузить ее на дыбу и растерзать тело железным гребнем. В этих муках она усердно молилась Христу и говорила: «Поклоняюсь Тебе, Христе, и благодарю Тебя, потому что Ты удостоил меня потерпеть это за имя Твое». Судья, разгневанный ее решительностью и терпением, сказал палачу: «Раздирай ее плоть еще раз железным гребнем; затем налей ей на раны уксус и соль». Она сказала: «Я так мало боюсь твоих мучений, что умоляю тебя усилить их до предела, чтобы я могла обрести милость и достичь большего венца». Затем Агриппа приказал палачам вырвать ей зубы, которые они один за другим яростно вырвали клешнями. В конце концов судья приговорил ее к побиванию камнями. Ее вывели из города, и во время мученической кончины она молилась так: «О Христос, яко Ты оказал милость Раав блуднице и принял доброго разбойника; так не отврати от меня милости Своей». Таким образом она умерла, и ее душа с триумфом вознеслась на небеса в 642 году греков. См. ее подлинные халдейские Деяния, опубликованные Стефаном Ассемани, Acta Martyr. Окцид. т. е. 2, с. 221. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Константин Великий открыто высказался в пользу христиан на Западе после поражения Максенция , и из комплимента ему Лициний отдал предпочтение христианам на Востоке. Его коллега Максимин был жестоким гонителем; но его смерть в 313 году положила конец гонениям, поднятым Диоклесианом , хотя впоследствии они на короткое время возобновились на Востоке, когда в 318 году вспыхнула война между Лицинием и Константином, и продолжались до поражения первого . Лициний, по-видимому, начал свои преследования во Фракии, где он тогда проживал. Святая Феодотия получила свой венец в первой ярости этой бури. [ 2 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Смит Льюис 2012 , с. XXV.
- ^ Jump up to: а б с д Батлер 1866 , с. 322.
Источники
[ редактировать ]- Батлер, Албан (1866), Жития отцов, мучеников и других главных святых , том. 9, Джеймс Даффи , получено 29 августа 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Смит Льюис, Агнес (2012) [1900], Избранные рассказы о святых женщинах: перевод: из сиро-антиохийского или синайского палимпсеста , Cambridge University Press, ISBN 9781108043182 , получено 29 августа 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .